Работа с одаренными детьми

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы с одарёнными детьми

в условиях введения ФГОС

МБОУ СОШ №7 с УИОП

г.о. Железнодорожный Московской области

Деятельность образовательного учреждения в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, с Программой развития МБОУ СОШ №7 с УИОП на период с 2013 по 2015 г. г.

Реализуя Основную образовательную программу и Программу развития, школа выполняет свою главную миссию:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех обучающихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;

- гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

- адаптация обучающихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого обучающегося.

В 2014-2015 учебном году все классы начальной школы обучались по новым федеральным государственным стандартам. Также по новым стандартам в опережающем режиме обучались пять пятых классов.

В целях реализации городской целевой программы «Развитие кадетского образования и воспитания в городе Железнодорожном» в 2014-2015 учебном году функционируют два кадетских класса: 6а, 6б классы - направление МВД РФ. 6б класс, отряд ЮИД (содействие с ОГИБДД г. о. Железнодорожный), 6 а класс (содействие с дивизией им. Ф. Э. Дзержинского).

В 2014-2015 учебном году в рамках методической темой «Учебная мотивация как показатель результативности учебного процесса» школа продолжила работу над созданием системы мониторинга по отслеживанию динамики развития мотивации учащихся к обучению в школе.

Основной задачей учебного процесса является формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

В 2014-2015 году школа продолжила деятельность в статусе Региональной инновационной площадки в системе образования Московской области по направлению «Распространение лучших образовательных практик» (Приказ ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» № 88-07 от 11.04.2012 г.).

Направление эффективного опыта на 2014 год:

Формирование эффективной образовательной среды для раскрытия потенциала личности учащихся на разных ступенях обучения

Цели и задачи РИП в 2014 году:

создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, применение эффективных современных технологий раскрытия потенциала личности.

В 2014 году в рамках региональной инновационной площадки школа работала по направлению Формирование эффективной образовательной среды для раскрытия потенциала личности учащихся на разных ступенях обучения.

Главной задачей для педагогов школы является предоставление максимально широкого поля возможности наибольшему числу учащихся, ориентированных как на высокий уровень образования, так и на развитие перспективно заложенных творческих, спортивных и других возможностей.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся школы - это составная часть учебно-воспитательного процесса и является одной из приоритетных задач научно-методической работы школы. В школе накопился опыт работы с одарёнными детьми, и сложилась определённая система работы, которая осуществлялась в рамках реализации программы» и НОУ «Перпетуум мобиле». Администрация школы и учителя создали определённые условия для личностно-ориентированного образования одарённых детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, чтобы они могли реализовать свои возможности.

Работа по выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых учащихся проходит через организацию школьных предметных олимпиад, участие в районных предметных олимпиадах, международных и общероссийских конкурсах.

Результатом распространения эффективного опыта стало 29 мероприятий различного уровня и направленности: 3 региональных семинара; мастер-классы региональные (1); заседание стажерской площадки муниципального уровня (2); открытые уроки (11) и творческие лаборатории (5) регионального уровня; 7 публикаций методических разработок педагогов школы в профессиональных издательствах.

Позитивным эффектом реализации направления стало создание системы мониторинга по выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.

В 2014-2015 школа учебном году имеет высокий рейтинг по итогам городского этапа Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся ОУ приняли участие в 24 предметных олимпиадах, общее количество участников городского тура олимпиад - 198 человек. Победителями стали 8 учащихся: по технологии, литературе, информатике, русскому языку, МХК. Призерами городского тура предметных олимпиад стали 23 учащихся. В общем зачете школа занимает 5 место среди образовательных учреждений города. С целью морального и материального стимулирования педагогов, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам педагогам школы объявлена благодарность. Результаты олимпиады учтены при распределении денежного поощрения из стимулирующего фонда оплаты труда.

По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в региональном этапе предметных олимпиад приняли участие 9 учащихся: Басенкис Ю. (9б), Никишина А. (10б) - по русскому языку, Козинцева Н. (11б) - по МХК, Нуржинская Д. (10б) - литературе, Виноградов Н. (10а) - по экономике и основам предпринимательской деятельности и потребительских прав, Клюев Г. (9г), Волков С. (9г), Будюкова Е., Ефимова М. - по технологии. По результатам регионального этапа ВОШ Никишина Александра стала призером по русскому языку.

В 2013 году школа получила статус Городского ресурсного центра и осуществляет деятельность по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы по направлению «Современные средства раскрытия потенциала личности учащихся» (Сертификат от 03.06.2013 г. № 511).

14 ноября 2014 года в рамках городского Ресурсного центра и Пилотной площадки ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» прошёл семинар по теме «Технологии раскрытия потенциала личности учащихся в образовательном процессе», целью которого являлось повышение научно-методического, профессионального потенциала педагогов, расширения творческого кругозора.

12 марта 2015 года проведён региональный научно-практический семинар «Эвристические методы и приемы как средства раскрытия потенциала личности учащихся». В научной части семинара прозвучало выступление Ларюшкиной М. Е., учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории, сотрудника кафедры обществознания Центра дистанционного образования «Эйдос», члена жюри Всероссийских эвристических заданий по обществознанию» 2013г. «Эвристические приемы и методы как средства раскрытия потенциала личности учащихся»

26 ноября 2015 года состоялся региональный научно-практический семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности».

Целью данного мероприятия было рассмотреть и обсудить вопросы создания условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций, а так же особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся по выявлению одаренных детей в условиях введения ФГОС на занятиях по внеурочной деятельности.

Белеста Галина Ростиславовна,

заместитель директора по УВР

© 2010-2022