Проект на тему Волшебная иголка

Раздел Завучу
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В VI - ой конкурс социальных и культурных проектов

ООО «ЛУКОЙЛ - ПЕРМЬ»











Проект



«ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА»







МОУ «Акбашевская основная

общеобразовательная школа»








Акбаш, 2007.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Телефон: 55 - 4 - 74 адрес: с. Акбаш

Бардымского района

Пермского края

МОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа»

Руководитель проекта

Ф. И. О.

Кильдебаева Самига Самиковна

Дата рождения

25 сентября 1963 года

Домашний адрес

с. Акбаш, ул. Г.Тукая, 23

Телефон

55- 4 - 50

Образование

высшее

Место работы

МОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа»

Консультанты

Ф. И. О.

Дата рожд.

Домашний адрес

Телефон

Образо-

вание

Должность

Садыева И.А.

12.10.1948

с. Акбаш, ул. Ленина,45

292-34-55-4-37

высшее

учитель русского яз. и лит.

Мурзыева А.Н.

13.02. 1970

с. Акбаш, ул. Заречная16

292-34-55-4-25

высшее

ОДД, учитель математики

Название проекта: «Волшебная иголка» по номинации «Сохранение национально-культурной самобытности народов Прикамья»

География проекта: с. Акбаш Бардымского района

Пермского края


Заявка на участие VI-ого конкурса социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ - ПЕРМЬ»

1. Регистрационный номер _____________________________

2. Дата регистрации заявки _________________________________

3. Подпись лица, принявшего заявку _________________________________

4. Название номинации конкурса: «Сохранение национально-культурной

самобытности народов Прикамья»____

5. Название проекта: «Волшебная иголка»________________

6. Район (город) : Бардымский______________________

7. Наименование организации: МОУ «Акбашевская_основная ______

общеобразовательная школа»________

8. Адрес организации: почтовый

юридический

618157__________________________.

Пермский край___________________

Бардымский район________________

с. Акбаш________________________

Школьная, 12____________________

9. Руководитель проекта: Кильдебаева Самига Самиковна

Контактные телефоны: 55-4-24 (рабочий)________________

- 55-4-50 (домашний)_______________

Паспортные данные: 04№ 57 495199___________________

Код подразделения: 592- 009_______

Дата выдачи: 13. 07. 2004г_________

Адрес проживания: Пермский край__________________

Бардымский район_______________

с. Акбаш_______________________

ул.. Г.Тукая, 27__________________

10. Общий бюджет проекта: 84 000 рублей

10. 1. Запрашиваемая сумма: 63 000 рублей

10. 2. Имеющиеся средства: 21 000 рублей

11.Аннотация проекта: этот проект поможет обогатить____

костюмерную детского движения__

и оформлению сцены.____________

12. География проекта: с. Акбаш_______________________

Бардымского района_____________

Пермского края_________________

13. Партнеры: Садыева Ильсуяр Аминовна (04.04.1969г.р.)

Мурзыева Альфина Назимовна (13.02.1970)




Об организации.

В Бардымском районе Пермского края есть небольшое село Акбаш. В этом году село справляет свое 250-летие. Природа этого края красива и богата. Население села многонациональное. Здесь живет трудолюбивый народ. Село с каждым днем процветает: поднимаются новые большие дома, до районного центра проложена асфальтированная дорога, в центре села несколько магазинов, мечеть и новая двухэтажная школа. Это - наша школа. Новое здание «Акбашевская основная общеобразовательная школа» было открыто 23 декабря 2005 года.

В нашей школе двухэтажной, уютной, красивой внутри, всегда комфортно находиться и детям, и взрослым. Мы радуемся, что у нас такая большая и прекрасная школа. В школе и структурном подразделении «Акбашевский детский сад» учатся и воспитываются 88 детей. В школе работают 18 учителей, 3 воспитателя.

Цель образовательного учреждения: создание условий воспитательной среды, способствующей развитию разностороннего и интеллектуального уровня личности.

Задачи:

  1. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  3. Воспитать у детей любовь к малой Родине.

Одним из способов разностороннего развития и воспитания творческих интересов, способностей учащихся мы выбрали социальное проектирование.

Данный проект соответствует указанным целям и задачам. Мы сумеем выполнить все намеченные по плану мероприятия, которые

- позволяют нам сохранить традиции татаро-башкирского народа;

  • а самое главное - приобрести опыт проектирования и реализации проектов;

  • поможет в развитии у учащихся эстетических чувств, бережного отношения к традициям своего народа, в воспитании чувства гордости за свой народ и за свои традиции, в включении подростков в общественно значимую деятельность, в создании атмосферы творческого труда.

В ходе реализации проекта мы будем опираться на внутренние ресурсы, помогут нам родители, учителя и учащиеся.


Проблема, на решение которой направлен проект.


92 % населения Бардымского района - татары и башкиры. Район превратился в методический центр для 200-тысячного татарского и башкирского населения Пермского края по развитию их национальной культуры, просвещения и духовной жизни.

Тяга населения села Акбаш к культуре огромная, оно бережно хранит и развивает свои национальные традиции, обычаи, культуру. Из поколения в поколение передаются национальные обряды и обычаи. В каждом национальном празднике отражается душа татарского и башкирского народа, любовь к национальным мелодиям и напевам. Например, ежегодно проводимые праздник «Сабантуй» является замечательной традицией. Гвоздем его программы являются национальная борьба «Куреш», конные скачки, спортивные соревнования, смотры народных талантов.

Увеличивается число профессионалов в сфере национального образования, культуры, благодаря которым народные традиции и обряды развиваются и активно пользуются в духовно-нравственном воспитании населения, особенно подростков и молодежи. Певцы, танцоры села Акбаш известны не только в селе, но и в масштабах района и области. Из участников художественной самодеятельности выросли: композитор Саубан Чуганаев, поэты Айнур Мурзыев, Гандалиба Ажгихина и другие. Лауреатами зональных, районных конкурсов стали Айдар Садыев, Гулюса Шарифуллина.

Изучение в нашей школе народных традиций, обрядов является эффективным средством воспитания. Объясняется это тем, что они выражают духовные ценности в форме наглядно-чувственных образов и тем самым способствуют созданию своеобразного «эмоционального моста» при переходе от знаний к убеждениям, а от них - к действиям.

Особое воспитательное, развивающее воздействие на личность, ее духовно-нравственное становление оказывает приобщение детей к основам традиционной народной культуры. Значим наш вклад и в сохранение культурно-исторического наследия нашего края, потому что мы являемся истинными носителями татарской и башкирской культур.

В школе при проведении уроков и внеклассных мероприятий основываемся на народную педагогику. На вечерах, на праздниках организовываем национальные игры, дети любят исполнять национальные песни и танцы. Для разучивания песен и танцев в школе работают кружки «Фольклор», «Танцевальный», «Краеведение», «Драматический», «Национальная борьба «Куреш». Наши учащиеся с желанием посещают эти кружки, участвуют в школьных, районных и зональных конкурсах и соревнованиях и занимают призовые места

При проведении таких мероприятий возникает проблема: не хватают национальные костюмы, нет занавеса и оформления сцены в актовом зале.

Ведь одним из ярких проявлений культуры каждого народа является его традиционный костюм. Пристально вглядевшись в костюм народа, можно многое узнать о его истории, занятиях, представлениях о красоте и практичности. Не составляет исключение и традиционный народный костюм татар и башкир - важный и очень значимый источник изучения истории и культуры народа. На ее формировании отразились природно-хозяйственные и социально-экономические условия жизни народа, его вековые традиции, эстетические вкусы, а также культурные взаимодействия с другими народами. В формировании национальной одежды татарского и башкирского народов принадлежала этническим традициям, оказавшимся довольно устойчивым.

Именно через искусство, художественное творчество передается духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возростает за счет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в общеобразовательных учреждениях.

Поднятая проблема - лишь часть серьезного вопроса, который касается средствам массовой информации в формировании нравственного облика, общей культуры подрастающего поколения.

Цели и задачи проекта:

Цель:

- сохранение художественного наследия нашего народа;

- обогащение костюмерной школы.

Задачи:

- продолжить традиции татарского народа;

- формировать у учащихся чувства национального достоинства;

- заинтересовать всех учащихся и освоить технику изготовления и шитья национальных костюмов;

- повысить роль организации дополнительного образования;

- воплотить мечты учащихся, учителей и родителей в реальность.


















Реализация плана действий

Направление и формы деятельности

Вид деятельности

Предпола-гаемые даты проведения

Ответственные

Актуальность социального проектирования

Беседа о необходимости и проектных работ, ознакомление со структурой социальных проектов

Март

Зам. директора по ВР, учитель родного яз. и лит. Кильдебаева С., консультанты

Определение фронта работы

-проведение вводного инструктажа по ТБ;

- выбор проблемы

Март

Зам. директора по ВР, учитель родного яз. и лит. Кильдебаева С. С.

Введение реализации проекта

- беседа о многообразии татарского костюма;

- выбор модели костюмов.

Апрель

Зам. директора по ВР, учитель родного яз. и лит. Кильдебаева С., консультанты

Изучение технологии шитья, рукоделия, вышивки

-технология шитья, рукоделия и вышивки;

-оформление сцены;

- технология работы на швейной машине

Апрель

Учитель технологии Мустаева К. И.,

Консультанты


Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

- покупка ткани, кружев, бисера, тесьмы, ткань для занавеса, швейной машины и др.

Май - июнь

Зам. директора по ВР, учитель родного яз. и лит. Кильдебаева С. С.,

консультанты

Изготовление костюмов и занавеса для сцены

- моделирование;

- раскройные работы;

- выполнение образцов по узловой обработке;

Сентябрь - октябрь

Учитель технологии Мустаева К. И., консультанты, учителя дополн. образ., родители.

Шитье, рукоделие, вышивка

- шитье;

- отделка костюмов;

Октябрь - ноябрь

учитель технологии Мустаева К. И., родители

Учебно - развивающие мероприятия

- КТД;

-создание фотоальбомов: «Волшебная иголка»;

-проведение праздника «День рождение школы»

Декабрь


Зам. директора по ВР, учитель родного яз. и лит. Кильдебаева С. С. учителя дополнительного образования,

Подготовка и составление отчета о реализации проекта

Промежуточный отчет, окончательный отчет

Апрель, декабрь

Зам. директора по ВР, учитель родного яз. и лит. Кильдебаева С. С.,

консультанты



Смета расходов проекта «Волшебная иголка»

при МОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа».

Название статьи

код

Запраши-ваемая сумма

Имеющие-ся средства

всего

Источник финан-сирования

Оплата труда


1.Оплата труда штатных сотрудников

211

15 000

15 000

Бюджет

Начисления на

оплату труда штатным сотрудникам (26,2%)

213

2. Оплата труда внештатных сотрудников (эксперты и др.) за предоставление услуги

226

Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам (26,2%)

226

3. Волонтерский труд

X

6 000

6 000

Бюджет

Всего к оплате труда

21 000

21 000

Бюджет

Прямые расходы


Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения)

223




Приобретение расходных материалов

340


15000,00



15000,00


Грант

Расходы на служебные командировки

212; 222;226


Оплата транспортных услуг

222

1000, 00

1000, 00

Грант

Оплата услуг связи (почтовые, телефонные, эл. почта)

221

2000, 00

2000, 00

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

310

43000,00

43000,00

Грант

Прочие расходы

290

5000, 00

5000, 00

Грант

Всего прямых расходов

Непрямые расходы

Всего расходов по программе

63000,00

21000, 00

84000,00








Комментарии к бюджету.

1. Оплата труда штатных сотрудников 15 000 рублей

2. Волонтерский труд 6 000 рублей

Итого: 21 000 рублей

3. Приобретение расходных материалов:

  1. Нитки - 1250, 00

  2. Набор игл - 280, 00

3) Ножницы - 750, 00

4) Наперстки - 230, 00

5) Канц. товары - 1500, 00

6) Пяльцы - 300, 00

7)Тесьма - 900, 00

8) Бисер - 930 ,00

9) Стеклярус - 720, 00

10) Кружева - 1070, 00

11) Мулине - 1100, 00

12) Блестки - 1200, 00

13) Фотопленка - 300, 00

14) Шнурки - 150, 00

15) Лента вышивальная - 730, 00

16) Булавки - 100, 00

17) Набор крючков для вышивания - 270, 00

18) Сантиметровая лента - 120, 00

19) Пуговицы - 400, 00

20) Масло для машины - 200, 00

Итого: 12 500 рублей

4. Транспортные услуги 1500 рублей

5. Оплата услуг связи (почтовые, телефонные, эл. почта) 2000 рублей

6. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования:

1)Швейная машина - 2 шт. х 6 500,00=13 000, 00

  1. Оверлок - 6 380, 00

  2. Утюг - 700, 00

  3. Занавес для сцены - 9 500, 00

  4. Ткани - 10 400, 00

  5. Фотоаппарат - 1000, 00

  6. Гладильная доска - 600, 00

  7. Плечики - 520,00

Итого: 42 000 рублей

7. Прочие расходы - 5 000 рублей

Всего на сумму 84 000 рублей

Бюджет составила: _____________________/ Кильдебаева С. С. /

Общая сумма бюджета: 84 000 рублей

Имеющаяся сумма: 21 000 рублей

Запрашиваемая сумма: 63 000 рублей

Ожидаемые результаты.


Одним из направлений эстетического воспитания учащихся является формирование интереса, уважения к национальным традициям своего народа. Мы надеемся, что выполнение данного проекта содействует сохранению для будущих поколений богатейшего художественного наследия татарского народа, наполняет душу творца мыслями о добре, о прекрасном. Данный проект соответствует образовательным и воспитательным целям и задачам Акбашевской основной общеобразовательной школы.

Мы уверены, что сумеем выполнить все намеченные мероприятия. Эти мероприятия помогут нам:

  • формировать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свой народ;

  • развивать сознание того, что национальная культура - это вклад в мировую культуру, наследия;

  • повысить мотивации учащихся к самостоятельной работе;

  • активизировать познавательной, исследовательской и поисковой деятельности учащихся в процессе реализации проекта;

  • обновить костюмерную;

  • выявить результат совместной работы кружков дополнительного образования.






Методы реализации проекта.


Главной задачей для достижения поставленных целей является активизация всех имеющихся средств. При реализации данного проекта будут использованы:

  1. кадровые условия;

  2. педагогические средства (беседы, конкурсы, олимпиады, вечера и.т.д.);

  3. здание школы, актовый зал, классные помещения;

  4. школьный радиоузел.

Разработчики проекта периодически будут информировать о реализации намеченных мероприятий:

  • на страницах районной газеты « Рассвет»;

  • будут оформлены стенды и фотовыставки;

  • будет использован школьный радиоузел.




Проект на тему Волшебная иголка

Проект на тему Волшебная иголка

Проект на тему Волшебная иголка











Проект на тему Волшебная иголка
















Проект на тему Волшебная иголка







Проект на тему Волшебная иголка







Проект на тему Волшебная иголка









Проект на тему Волшебная иголка







Проект на тему Волшебная иголка

"Тылсымлы энә" проектын яклау чыгышы



Без - татарлар!

Татар исемен без

Горур йөртә торган бер халык.

Без - татарлар!

Татар исемен без

Иң-иң озак йөрткән бер халык!

Без - татарлар!

Шулай диеп белә

Безне бөтен дөнья илләре.

Без - татарлар!

Батыр халык дигән

Зур даныбыз әле сүнмәде!

Без - татарлар!

Я,әйтегез, җирдә бездән көчле,

Бездән эшчән ниниди татар бар?

Без - татарлар!

Шушы исем белән

Җирдә яшәү үзе бер бәхет.

-Исәнмесез, хөрмәтле жюри әгъзалары!

- Исәнмесез, дуслар!

- Без Акбаш төп мәктәбе укучылары. Безнең балалар оешмасы "Радуга", ягъни "Салават күпере" дип исемләнә. Оешмабызның эшендә милли традицияләребезне өйрәнү юнәлеше инде күп еллар алып барыла.

Менә шул юнәлештә без проект төзү эшен башкардык.


  • Мин - Савинова Алия Разил кызы - балалар оешмасының премьер - министры.

  • Мин - Садыева Чулпан Фәнис кызы - финанс министры.

  • Мин - Садыев Айдар Хәсән улы - сәнгать министры

  • Мин - Мурзыева Ильвина Илгизәр кызы - информация һәм реклама министры.

  • Проект төзүдә ярдәм итүче җитәкчебез - татар теле һәм әдәбияты укытучысы, тәрбия эше буенча директор урынбасары Кильдебаева Самига Самик кызы.

-- Барда районыныда зур булмаган бер авыл бар. Авылның табигате бай һәм искиткеч матур. Биредә эш сөючән, киң күңелле, җырга-моңга бай халык яши. Авыл елдан-ел үсә, төзекләнә: район үзәге белән авылны асфал т юлы тоташтыра, авыл уртасында 2005 нче елда яңа мәктәп төзелде. Авыл быел 250 еллык юбилеен билгеләп үтә. Бу - минем туган авылым!

- Әйе, безнең яңа мәктәбебез матур, ике катлы, бик уңайлы, якты һәм җылы.Шундый мәктәптә уку - безнең өчен зур бәхет ул. Мәктәп һәм балалар бакчасында 99 бала укый һәм тәрбияләнә. Безгә 18 укытучы белем бирә һәм 3 тәрбияче апаларыбыз балалар бакчасында эшли. Укытучыларыбыз җитәкчелегендә без төрле иҗади эшләр төзәбез. Менә инде проектлар төзү буенча да тәҗрибәбез бар. 2005-2006 нчы уку елында "Школьный дворик" проекты белән грант алу бәхетенә ирештек.

- Авыл кешеләре милли культурабызның үсешенә, милли традицияләребезне һәм йолаларыбызны саклауга бик игътибарлы булып яшиләр. Һәр үткәрелгән бәйрәмдә татар һәм башкорт халкының йөрәк тибеше сиземләнә, аның милли җыр һәм биюләренә, милли әдәбиятыбызга, йолалаларыбызга зур мәхәббәт чагыла. Милли традицияләрне киләчәк буынга тапшыру өстендә эшләүче якташларыбыз сезгә дә билгеле: шагыйрәбез Гәндәлибә апа Аҗгихина, Айнур абый Мурзыев, композитор Сәүбән абый Чуганаев. Халык җырларын, биюләрен яратып башкаручы, гармунда, баянда өздереп уйнаучы абый һәм апаларыбыз, бабай-әбиләребез күп булуы да бик сөенечле.

- Менә безнең проект төзүдәге иптәшебез Айдар Садыев та үткән ел җыр бәйгесендә лауреат, ә быел халык җырын иң оста башкаручылар арасында икенче дәрәҗә дипломга лаек булды. Ә хәзер ул сезгә халык җырын бүләк итәр. (җыр "Каз канаты")

- Менә шулай, дуслар, безнең мәктәптә һәр бәйрәм милли традицияләр кысасына нигезләнеп үткәрелә. Без җырларга, биергә, мәзәкләр сөйләргә, милли уеннар уйнарга яратабыз. Сәхнәне сөючеләр ел да арта тора. Шуңа күрә дә, һәр ел "Театр язы", жыр, бию һәм шигырь бәйгеләрендә призлы урыннар яулыйбыз. Шундый матур мероприятиеләр уздырганда, бер проблема туа:

милли киемнәр юк бит, булганнары инде искергән, яңа мәктәбебезнең сәхнәсен һәм залын да милли бизәкләр белән җиһазласак, ничек матур булыр иде! Киемнәр бик кирәкле булганда, күрше авыллардан, район мәдәният йортыннан сорап торырга туры килә

- Ә бит һәр милләтнең горурлыгы аның милли бизәкләрендә, милли киемендә чагыла. Милли киемнәр халкыбызның үткәнен һәм киләчәген билгели, аның тарихы, яшәү рәвеше, милли рухы, башка милләтләр белән мөнәсәбәте милли киемнәр, милли бизәкләр аша киләчәк буынга, ягъни безгә кайта. Ә без, хәзерге буын, үз милләтебезнең традицияләрен саклап калырга тиеш.

- Күтәрелгән проблема, әлбәттә, зур һәм игътибарга лаеклы, дибез. Шуңа күрә дә без бу проблеманы үзебезнең проектыбызда күтәреп чыктык һәм аны "Тылсымлы Энә" дип исемләдек.

Проектның максаты:

  • халкыбызның милли традицияләрен саклау;

  • мәктәптә милли киемнәр булдыру.

Куелган максаттан чыгып, түбәндәге бурычларны билгеләдек:

  • үз милләтебез өчен горурланып яшәргә;

  • барлык укучы иптәшләребездә милли киемнәр тегү һәм әзерләүгә кызыксыну уятырга;

  • өстәмә белем бирү түгәрәкләренә актив шөгыл ләнергә;

  • "Радуга" оешмасында үзидарә эшчәнлеген үстерергә;

  • хыялларыбызны тормышка ашырырга.

Төзелгән проект максат һәм бурычларыбызга туры килә дип уйлыйбыз.

- Проект эшен гамәлгә ашыруда безгә балалар оешмасының җитәкчесе, технология укытучысы, проект төзү буенча җитәкчебез, түгәрәк җитәкчеләре һәм әти-әниләребәз ярдәм итәчәкләр. Проект эшен тормышка ашыруга бер ел вакыт карала.

Түбәндәге эшләр үтәләчәк:

  • проект эше белән нигезле танышу

  • эш төрләрен билгеләү һәм инструктаж үтү.

  • Тегү, чегү, кул эшләре технологиясен өйрәтү, авылда тегү осталары белән элемтәгә керү.

  • Кирәкле тегү материалларын алу.

  • Милли киемнәр торен биогеләү

  • Милли киемнәрне тегү, чигү, бизәү

  • Мәктәпнең зал сәхнәсен бизәү

  • Авыл халкы һәм әти-әниләребез өчен зур концерт әзерләү һәм күрсәтү.

- Күрсәтелгән эш төрләрен, әлбәттә, үтиячәкбез һәм бу эшләр безгә киләчәктә проект эшендә

- тәҗрибәбезнең үсүенә;

- милләтебез традицияләрен саклап калуда;

  • милләтебез белән горурлану хисе уятуда;

  • иҗади эшләргә кызыксыну тудыруда;

  • укучыларның сәнгатькә активлыгын арттыруда;

  • түгәрәкләрнең эшчәнлеген үстерүгә зур ярдәм итәчәк.

- Калфак кигән кыз баланың

Багын алчы йөзенә:

Нинди матур татар кызы! -

Күз тибәсен үзенә. (татар кызлар биюе)

- Бүген сезнең алдыгызда дусларыбыздан алган милли киемнәр белән чыгыш ясадык. Карагыз безгә. Милли киемнәрдә матурмы без?!! Әйе, бик күркәм шул безнең татар милли киемнәребез! Менә без үзебездә шундый киемнәр булдырырга теләр идек. Ихтибарыгыз өчен бик зур рәхмәт, дуслар. Сау булыгыз!




© 2010-2022