План конспект коучинг занятия на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках»

Общие цели знакомство с новыми методами и технологиями обучения навыкам функционального чтения; дать представление о тех навыках, которые необходимо системно применять в учебной деятельности Ожидаемые результаты  участники получат новую информацию по вопросам системного подхода к формированию функциональной грамотности, применят на практике виды работы с разными типами текстов Ключевые идеи ü  функциональная грамотность ü  индикаторы функциональной гра...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект коучинг занятия

на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках»

Ангаралиевой Перузы Байрамовны учителей казахского языка

школы-гимназии №1 им А.С. Пушкина

Общие цели

знакомство с новыми методами и технологиями обучения навыкам функционального чтения; дать представление о тех навыках, которые необходимо системно применять в учебной деятельности

Ожидаемые результаты

участники получат новую информацию по вопросам системного подхода к формированию функциональной грамотности, применят на практике виды работы с разными типами текстов

Ключевые идеи

  • функциональная грамотность

  • индикаторы функциональной грамотности

Источники

ппрезентация «Формирование функциональной грамотности на уроках»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Ход занятия

этапы проведения коучинг занятия

время

действия преподователя и действия участников коучинг- занятия

приветствие

1 мин

коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг занятия

установление благоприятного климата

4 мин

для установления благоприятного климата и доверительной атмосферы, положительного настроя в группе, облегчения участникам вхождения в контакт и развития нестандартного творческого мышления проведение упражнения «Предметы по кругу»- встать в круг и выбрать предмет: ручку, книгу, линейку, или два предмета, придумать для него образ, и продемонстрировать пантониму всем стоящим в группе, сосед по цепочке должен угадать образ.

понятийное колесо

5 мин

для выявления степени понимания значения термина «грамотность» проведение приема критического мышления «понятийное колесо»- написать ассоциации к слову «грамотность», а затем назвать их не повторяясь друг за другом

показ презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках»

10 мин

для ознакомления участников коучинг занятия с понятием «функциональная грамотность» показ презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках», комментируя каждый слайд

разминочное упражнение

3 мин

для снятия умственной усталости и физической нагрузки проведение разминочного упражнения под видеоклип "Macarena"

работа с текстом

7 мин

для выявления владения навыками функциональной грамотности работа с фрагментами из текста -прочитайте приведенные ниже примеры. Как вы думаете, что их объединяет?

  1. Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает , то их полижет;

Очки ни действуют никак.

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

2. Утром вы бегло прочитали название лекарства на упаковке и приняли предписанную вам дозу. Вскоре вы почувствовали себя плохо. Позже выяснилось , что вы приняли препарат, который был выписан вашему дедушке.

3. В большом городе вы оказались в метро и заметили , что часто слышите одну и ту же фразу: «Не подскажете, как добраться до станции...»

4. Вы пытаетесь загрузить программу «Скайп». У вас не получается. Вы читаете инструкцию , снова пытаетесь загрузить программу. Ничего не получается. Вы предпринимаете третью попытку - безрезультатно...

5. Заполняя бланк беседы по развитию, в графе «Функциональные обязанности» работник написал: сканирование рынка, отслежка платежей, забивание клиентов в базу, а также их поиск и обаяние.

6. На одном из избирательных участков каждый четвертый избиратель заполнил бюллетень неверно. Голоса данных избирателей были анулированы...

7. В результате непрофессиональных действий водителя автобуса произошла серьезная авария...

работа с таблицей

10 мин

для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности заполнение таблицы- используя индикаторы в таблице левого столбика и глаголы правого столбика сформулируйте определение

общая грамотность

написать..., считать...,отвечать на вопросы...

Компьютерная грамотность

искать...,пользоваться..., создавать...

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

оказать..., обратиться...,заботиться...

Информационная грамотность

находить и отбирать ..., пользоваться..., анализировать...

Коммуникативная грамотность

работать..., расположить..., не поддаваться...,

Грамотность владения инностранными языками

Правовая и общественно-политическая грамотность

перевести..., рассказать...,общаться...

отстаивать..., объяснять..., анализировать...

бытовая грамотность выбирать..., планировать..., использовать...

выбирать..., планировать..., использовать...

подведение этогов коучинга

5 мин

для подведение итогов коучинг занятия проведение упражнения «Веночек» -по очереди все присуствующие кладут руку на плечо соседа слева (или справа, но все в одном направлении) и дарят те знания или навыки, которые были приобретены на протяжении коучинг занятия













© 2010-2022