• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Проблемы определения готовности педколлектива к работе в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога

Проблемы определения готовности педколлектива к работе в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемы определения готовности педагогического коллектива к работе в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

Прежде чем говорить о проблемах работы педагога в условиях профстандарта, обратимся к

Целям применения этого стандарта:

1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Исходя из этих целей, и следует строить работу по подготовке коллектива к требованиям стандарта.

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении профстандарта:

- Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников:

со специальными потребностями в образовании;

одарённых учеников;

учеников, для которых русский язык не является родным;

учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

- Педагог обязан эффективно вовлекать воспитанников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Педагог должен уметь:

формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.

работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;

обучать на русском языке воспитанников, для которых он не является родным;

работать с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии;

Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться.

Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации - довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя, воспитателя. Что и сделано в нашем коллективе.

Технологии эти всем известны:

  1. Все педагогические работники самостоятельно ознакомились с профстандартом под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.

  2. Рассмотрели содержание профстандарта на предметных методических объединениях и обсудили пути его реализации педагогами в условиях конкретной деятельности.

  3. Провели тематический педсовет

  4. На родительских собраниях проинформировали родительскую общественность о начале работы по переходу педагогов на профстандарт.

Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до 31.12.2015

В-третьих, вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили.

За эти 2 года порядка 80% педагогических работников прошли курсы по новым требованиям к качеству образования. Активно идет процесс аттестации педагогов также в соответствии с новыми требованиями.

В организации разработана программа внутрикорпоративного повышения квалификации, которая включает в себя помимо традиционных мероприятий и проведение самоаудита, с целью определения результатов деятельности по повышению качества образования.

Я думаю, что правильно простроенная работа

1. самоанализ уровня подготовки педагога, когда он сам анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы, сам определяет, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.;

2. анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

3. анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

4. совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога - составление так называемой индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет помогут подготовиться к переходу на профстандарт. Если не выполнить все перечисленные мероприятия, то тогда и возникнет проблема готовности коллектива к работе в рамках профстандарта.

Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта мы будем осуществлять посредством внутреннего аудита (анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов обучения, воспитания и развития обучающихся). Эта работа будет проводиться до декабря этого года, т.е. до окончания срока программы развития организации. Эти результаты послужат основой для разработки новой программы, которая также будет отражать современные требования к качеству образования: ФГОС, профстандарт.



© 2010-2022