СХЕМА АСПЕКТНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема аспектного анализа современного урока



Аспект: современные подходы к целеполаганию.


Анализ урока ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________

(класс, предмет, тема, учитель)

Цели и задачи урока сформулированы:


Да

Скорее, да

Скорее, нет

Нет

Эмоционально привлекательно

Четко

Кратко

Доходчиво


Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:

- через содержание и тему;

- через действия учащихся;

- через результат действий, на который выйдут учащиеся в итоге.

Постановка данной цели вызвана:

- программой;

- желанием учителя;

- интересами учащихся;

- случайным стечением обстоятельств.

Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока.


Анализ урока ­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________

(класс, предмет, тема, учитель)

Основные способы работы с содержанием:

- рассказ учителя;

- обсуждение с учащимися в ходе дискуссии;

- самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.

Ведущая идея урока:

­­­­­­­__________________________________________________________________

Ключевые понятия:

­­­­­­­__________________________________________________________________

Учебный материал урока:

- был новым для учащихся;

- расширял представления учащихся об изучаемом;

- отвечал на вопросы учащихся;

- был полезным для решения ими сегодняшних проблем;

- будет полезен учащимся в будущем;

- давал информацию для самопознания;

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________(другое)

На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?

Абстрактно-последовательный (интеллектуальные)

Абстрактно-случайный (эмоциональные)

Конкретно-случайные (интуитивные)

Конкретно-последовательный (деятельностные)


Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?

Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?

Какие пространства содержания были реализованы на уроке:

- нормативное;

- дискуссионное;

- смысловое.




Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.


Анализ урока: ___________________________________­___________________

(класс, предмет, тема, учитель)


  1. Палитра оценочных действий учителя:

Вариант действия

Количество

Примеры, иллюстрации

Согласие

Одобрение

Ободрение

Замечание

Отрицание

Упрек

Угроза

Неопределенная оценка

Опосредованная оценка

Невербальные оценки (мимика, жесты)


  1. Способы проверки знаний учащихся учителем:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Результативные действия учащихся на уроке:

Варианты

Количество

Ответы на вопросы учителя (фронтально)

Ответы на вопросы учителя (индивидуально)

Записи в тетрадях

Идеи, предположения, гипотезы (от групп или индивидуально)

Схемы. Рисунки

Алгоритмы


  1. Варианты самооценки и самоконтроля учащихся:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Адекватность оценочных суждений реальным достижениям:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

отметок - нормативам:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022