- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о внутреннем мониторинге качества образования
Положение о внутреннем мониторинге качества образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волоскова Л.Б. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО Председатель Профсоюзной организации школы ______________Е.В.Баталова «___»___________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 23 ________И.Н.Дешевых «___»___________20__ г. |
-
Рассмотрено и утверждено
на заседании педагогического Совета
Протокол №___ от «___ »____20__ г.
Положение
о внутреннем мониторинге качества образования
1. Общие положения.
-
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ст.28, п. 2 (Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно- методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам); с Уставом школы и регламентирует содержание и порядок системы оценивания обучающихся школы ОГКОУШ №23.
1.2. Система внутреннего мониторинга качества образования ОГКОУШ №23 является составной частью системы оценки качества образования ОГКОУШ №23 и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения.
1.3. В системе коррекционно-развивающего обучения мониторинг качества образования должен отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.
1.4. В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования ОУ в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.5. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ОУ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
1.6. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
-
координация деятельности всех участников мониторинга;
-
своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
-
выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
2. Содержание внутреннего мониторинга качества образования.
2.1. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:
2.1.1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения(таблица овладения обучающимися по предметам)
метапредметные результаты обучения ( таблица овладения обучающимися социально- жизненными компетенциями)
карта успешности
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
2.1.2. Качество реализации образовательного процесса:
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);
реализация учебных планов и рабочих программ;
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
2.1.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
3. Виды мониторинга
3.1.По этапам обучения: промежуточный ( по четвертям и итоговый; на начало года и на конец года)
3.2.По временной зависимости: текущий.
3.3.По частоте процедур: систематический.
3.4.По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль с образовательными и социальными стандартами (соответствует /не соответствует).
3.5.Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
4.Составляющие внутреннего мониторинга качества образования.
4.1. Мониторинг овладения обучающимися программой по предметам( таблица на со списком обучающихся класса и сводная таблица)
-
с лёгкой умственной отсталостью;
-
с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью обучающихся в учебном заведении и надомного обучения.
4.2. Мониторинг овладения обучающимися социальными (жизненными ) компетенциями ( на каждого ученик и сводная таблица на класс)
-
с лёгкой умственной отсталостью;
-
с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью обучающихся в учебном заведении и надомного обучения.
4.3.В карте индивидуальных достижений реализуются мониторинги:
-
индивидуальные достижения обучающегося по предметам;
-
сформированность личностных результатов;
-
ведётся контроль за качеством внеурочной деятельности обучающегося.
5. Критерии оценивания обучающихся с умеренной умственной отсталости.
5.1По нормативам ФГОС НОО оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся с 5 класс по 11 класс с лёгкой, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется с использованием комплексного подхода. Это общая характеристика всего приобретённого в процессе образования обучающегося. Классный руководитель сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах результаты являются необходимым условием для принятия решений по педагогической поддержки и помощи каждому обучающемуся на определённом этапе его развития. Критерии оценки знаний обучающихся разработаны с учётом психофизического развития и возможностей учащихся с лёгкой ,умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
5.2. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
1.Таблица овладения обучающимися программой по предмету « » в «» классе ( лёгкая умственная отсталость)
Ф.И. обучающегося
Результаты анализа освоения программы
«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
2.Сводная таблица овладения обучающимися программой по предмету «» в «» классе
Количество человек/%
Результаты анализа освоения программы
«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Всего
Кол.чел/%
Кол.чел/%
Кол.чел/%
1.Таблица овладения обучающимися программой по предмету ….в …классе ( умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Ф.И. обучающегося
Результаты анализа освоения программы
«МИНИМАЛЬНЫЙ»
«ДОСТАТОЧНЫЙ»
2.Таблица овладения обучающимися программой по предмету .. в… классе
Количество человек/%
Результаты анализа освоения программы
«МИНИМАЛЬНЫЙ»
«ДОСТАТОЧНЫЙ»
Всего
Кол.чел/%
Кол.чел/%
«МИНИМАЛЬНЫЙ»
-
обучающийся обнаруживает частичное знание и понимание основных положений учебного материала;
-
способен выполнить действия (от 30 до 50% заданий) только совместно с взрослым с дополнительными словесными и жестовыми инструкциями и уточнениями;
-
допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может.
«ДОСТАТОЧНЫЙ»
-
обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала;
-
допускает неточности и единичные ошибки, которые исправляет с частичной помощью учителя;
-
способен выполнить задания (свыше 50% заданий) с незначительной физической помощью взрослого с дополнительными словесными и жестовыми инструкциями и уточнениями;
-
способен выполнить действия по образцу, по подражанию с дополнительными словесными и жестовыми инструкциями и уточнениями после частичного выполнения с взрослым.
5.3. Метапредметные результаты - это результаты деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.
-
лёгкая умственная отсталость:
1.Таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями
Ф.И. обучающегося
Результаты анализа личностных результатов обучающегося
0 баллов - нет продвижения
1 балл - минимальное продвижение
2 балла - среднее продвижение
3 балла - значительное продвижение
2.Сводная таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями
Результаты анализа личностных результатов обучающегося/количество обучающихся / в %
0 баллов - нет продвижения
1 балл - минимальное продвижение
2 балла - среднее продвижение
3балла - значительное продвижение
ВСЕГО:
Кол чел/%
Кол чел/%
Кол чел/%
-
умеренная и тяжёлая умственная отсталость
МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ (ЖИЗНЕННЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМ.
Таблица овладения обучающимся социальными (жизненными) компетенциями
Ф.И. обучающегося
Результаты анализа личностных результатов обучающегося
0 баллов - нет продвижения
1 балл - минимальное продвижение
2 балла - среднее продвижение
3 балла - значительное продвижение
Исакова Антона
5.4. Мониторинги карты индивидуальных достижений учащихся:
5.4.1.
предмет
0
1
2
3
4
5
примечание
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
Минимальный или достаточный уровень усвоения предметных результатов
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика
Природоведение
Изобразительная деятельность
Музыка и пение
Физическая культура
Трудовое бучение
Социально -бытовая ориентировка
Критерии :
0 баллов - действия отсутствуют, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требует оказания помощи.
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях , нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 - балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
5.4.2.Мониторинг личностных результатов.
Сформированноть
личностных резуль-
татов.
Вид деятель-
ности.
Начало года
Конец года
Степень сфор-мированности
Мотива-ция
Степень сфор-мированности
Мотива-ция
0
1
2
3
да
нет
0
1
2
3
да
нет
Осознание себя как гражданина России; Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве природной и социальной частей.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
Владение навыками коммуникации и приня-тыми ритуалами соци-ального взаимодействия.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно пространственной организации.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих взрасту ценностей и социальных ролей.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Условные обозначения:
0 баллов - нет продвижения
1балл - минимальное продвижение
2 балла - среднее продвижение
3 балла - значительное продвижение
5.4.3. Сбор информации по:
-
предметной результативности;
-
метапредметной результативности;
-
участие в конкурсах:
-
занятость во внеурочной деятельности;
-
лист общеучебной деятельности.
6. Итоги мониторинга
6.1.Итоги мониторинга оформляются в виде таблиц; отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
6.2Результаты мониторинговых исследований заслушиваются на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях при директоре и заседаниях методического совета школы.
6.3По результатам мониторинговых исследований разрабатываются методические рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется перспективное планирование и прогнозирование развития школы.