Положение о внутреннем мониторинге качества образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Профсоюзной организации школы

______________Е.В.Баталова

«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 23

________И.Н.Дешевых

«___»___________20__ г.





Рассмотрено и утверждено

на заседании педагогического Совета

Протокол №___ от «___ »____20__ г.




Положение

о внутреннем мониторинге качества образования

1. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ст.28, п. 2 (Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно- методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам); с Уставом школы и регламентирует содержание и порядок системы оценивания обучающихся школы ОГКОУШ №23.

1.2. Система внутреннего мониторинга качества образования ОГКОУШ №23 является составной частью системы оценки качества образования ОГКОУШ №23 и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения.

1.3. В системе коррекционно-развивающего обучения мониторинг качества образования должен отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования ОУ в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.5. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ОУ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.6. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;


2. Содержание внутреннего мониторинга качества образования.

2.1. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:

2.1.1. Качество образовательных результатов:

 предметные результаты обучения(таблица овладения обучающимися по предметам)

 метапредметные результаты обучения ( таблица овладения обучающимися социально- жизненными компетенциями)

 карта успешности

 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);


2.1.2. Качество реализации образовательного процесса:

 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);

 реализация учебных планов и рабочих программ;

 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

2.1.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

 материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

 информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

 совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;


3. Виды мониторинга

3.1.По этапам обучения: промежуточный ( по четвертям и итоговый; на начало года и на конец года)

3.2.По временной зависимости: текущий.

3.3.По частоте процедур: систематический.

3.4.По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль с образовательными и социальными стандартами (соответствует /не соответствует).

3.5.Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.


4.Составляющие внутреннего мониторинга качества образования.

4.1. Мониторинг овладения обучающимися программой по предметам( таблица на со списком обучающихся класса и сводная таблица)

  • с лёгкой умственной отсталостью;

  • с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью обучающихся в учебном заведении и надомного обучения.

4.2. Мониторинг овладения обучающимися социальными (жизненными ) компетенциями ( на каждого ученик и сводная таблица на класс)

  • с лёгкой умственной отсталостью;

  • с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью обучающихся в учебном заведении и надомного обучения.

4.3.В карте индивидуальных достижений реализуются мониторинги:

  • индивидуальные достижения обучающегося по предметам;

  • сформированность личностных результатов;

  • ведётся контроль за качеством внеурочной деятельности обучающегося.

5. Критерии оценивания обучающихся с умеренной умственной отсталости.

5.1По нормативам ФГОС НОО оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся с 5 класс по 11 класс с лёгкой, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется с использованием комплексного подхода. Это общая характеристика всего приобретённого в процессе образования обучающегося. Классный руководитель сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах результаты являются необходимым условием для принятия решений по педагогической поддержки и помощи каждому обучающемуся на определённом этапе его развития. Критерии оценки знаний обучающихся разработаны с учётом психофизического развития и возможностей учащихся с лёгкой ,умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

5.2. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

1.Таблица овладения обучающимися программой по предмету « » в «» классе ( лёгкая умственная отсталость)

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.


2.Сводная таблица овладения обучающимися программой по предмету «» в «» классе

Количество человек/%

Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.



Всего

Кол.чел/%

Кол.чел/%

Кол.чел/%

1.Таблица овладения обучающимися программой по предмету ….в …классе ( умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа освоения программы

«МИНИМАЛЬНЫЙ»

«ДОСТАТОЧНЫЙ»



2.Таблица овладения обучающимися программой по предмету .. в… классе

Количество человек/%

Результаты анализа освоения программы

«МИНИМАЛЬНЫЙ»

«ДОСТАТОЧНЫЙ»


Всего

Кол.чел/%

Кол.чел/%

«МИНИМАЛЬНЫЙ»

  • обучающийся обнаруживает частичное знание и понимание основных положений учебного материала;

  • способен выполнить действия (от 30 до 50% заданий) только совместно с взрослым с дополнительными словесными и жестовыми инструкциями и уточнениями;

  • допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может.

«ДОСТАТОЧНЫЙ»

  • обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала;

  • допускает неточности и единичные ошибки, которые исправляет с частичной помощью учителя;

  • способен выполнить задания (свыше 50% заданий) с незначительной физической помощью взрослого с дополнительными словесными и жестовыми инструкциями и уточнениями;

  • способен выполнить действия по образцу, по подражанию с дополнительными словесными и жестовыми инструкциями и уточнениями после частичного выполнения с взрослым.

5.3. Метапредметные результаты - это результаты деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.

  • лёгкая умственная отсталость:

1.Таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа личностных результатов обучающегося

0 баллов - нет продвижения

1 балл - минимальное продвижение

2 балла - среднее продвижение

3 балла - значительное продвижение


2.Сводная таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями

Результаты анализа личностных результатов обучающегося/количество обучающихся / в %

0 баллов - нет продвижения

1 балл - минимальное продвижение

2 балла - среднее продвижение

3балла - значительное продвижение



ВСЕГО:

Кол чел/%

Кол чел/%

Кол чел/%



  • умеренная и тяжёлая умственная отсталость

МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ (ЖИЗНЕННЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМ.

Таблица овладения обучающимся социальными (жизненными) компетенциями

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа личностных результатов обучающегося

0 баллов - нет продвижения

1 балл - минимальное продвижение

2 балла - среднее продвижение

3 балла - значительное продвижение

Исакова Антона


5.4. Мониторинги карты индивидуальных достижений учащихся:

5.4.1.



предмет


0


1


2


3


4


5


примечание


н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Минимальный или достаточный уровень усвоения предметных результатов

Чтение и развитие речи

































Письмо и развитие речи














Математика














Природоведение














Изобразительная деятельность














Музыка и пение














Физическая культура














Трудовое бучение














Социально -бытовая ориентировка
















Критерии :

0 баллов - действия отсутствуют, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требует оказания помощи.

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях , нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 - балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

5.4.2.Мониторинг личностных результатов.

Сформированноть

личностных резуль-

татов.

Вид деятель-

ности.

Начало года

Конец года

Степень сфор-мированности

Мотива-ция

Степень сфор-мированности

Мотива-ция

0

1

2

3

да

нет

0

1

2

3

да

нет

Осознание себя как гражданина России; Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.




Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве природной и социальной частей.




Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.




Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.




Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.




Овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.




Владение навыками коммуникации и приня-тыми ритуалами соци-ального взаимодействия.




Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно пространственной организации.




Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих взрасту ценностей и социальных ролей.




Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.




Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.




Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств.




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей.




Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.






Условные обозначения:

0 баллов - нет продвижения

1балл - минимальное продвижение

2 балла - среднее продвижение

3 балла - значительное продвижение

5.4.3. Сбор информации по:

  • предметной результативности;

  • метапредметной результативности;

  • участие в конкурсах:

  • занятость во внеурочной деятельности;

  • лист общеучебной деятельности.

6. Итоги мониторинга

6.1.Итоги мониторинга оформляются в виде таблиц; отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

6.2Результаты мониторинговых исследований заслушиваются на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях при директоре и заседаниях методического совета школы.

6.3По результатам мониторинговых исследований разрабатываются методические рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется перспективное планирование и прогнозирование развития школы.




© 2010-2022