Рефлексивный отчет по анкетированию TALIS

Очень интересным и многоплановым открытием для меня стало анализирование анкеты TALIS. Во время первой практики из-за цейтнота я не смогла систематизировать данные по этой анкете. Сегодня во время аудиторного занятия я смогла вникнуть и сделать SWOT анализ по ней. Данный опрос проводится для сбора информации о школьном образовании. Многие вопросы требуют одного наиболее соответствующего ответа.            По структуре  анкетирование  TALIS  состоит из пяти разделов. В первом разделе «Общая информация» рассматривается время, затрачиваемое учителем на преподавание. 88% учителей в нашей  школе- женщины, 12% -мужчины,  средний возраст 30-49 лет составляет-62% и 16% пенсионеры. Вывод:  необходимо срочно проработать над развитием положительного имиджа школы с целью привлечения молодых кадров в школу. По этому разделу виден высокий уровень образования и 82% , учителя со стажем свыше 10 лет.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абильдаева Г.С. Рефлексивный отчет по анкетированию TALIS

Во время занятий на втором этапе «Лицом к лицу» мы проанализировали со всей группой результаты исследования, ориентированное на школы , которое мы провели во время первого периода практики в школе .Очень интересным и многоплановым открытием для меня стало анализирование анкеты TALIS. Во время первой практики из-за цейтнота я не смогла систематизировать данные по этой анкете. Сегодня во время аудиторного занятия я смогла вникнуть и сделать SWOT анализ по ней. Данный опрос проводится для сбора информации о школьном образовании. Многие вопросы требуют одного наиболее соответствующего ответа.

По структуре анкетирование TALIS состоит из пяти разделов. В первом разделе «Общая информация» рассматривается время, затрачиваемое учителем на преподавание. 88% учителей в нашей школе- женщины, 12% -мужчины, средний возраст 30-49 лет составляет-62% и 16% пенсионеры. Вывод: необходимо срочно проработать над развитием положительного имиджа школы с целью привлечения молодых кадров в школу. По этому разделу виден высокий уровень образования и 82% , учителя со стажем свыше 10 лет.

Второй раздел «Профессиональное развитие».В этом исследовании под профессиональным развитием понимаются действия, которые развивают человеческие навыки , знание, опыт и другие педагогические качества. При этом учитываются только профессиональные навыки, после получения высшего педагогического образования. Здесь выявилась сильная сторона школы: 15% прошли программу ЦПМ по повышению квалификации, 25% курсы «Орлеу», 56% семинар-тренинг по критическому мышлению , 45% по критериальному оцениванию и т.д. В общем школа в целом посетила 1541 раз курсы профессионального развития в течение последних 18 месяцев из чего я делаю вывод , школа на 98% готова работать используя новые методы и подходы для преобразования школьной практики на основе программы ЦПМ. Однако далее выявился высокий уровень потребности в управлении работой в классе у учителей-41%, навыки в области ИКТ-45%, знание и понимание обучающей практики (обмен знаниями) в моей основной предметной области-44% . Высокий уровень необходимости в профессиональном развитии в разделах методики оценивания учеников-41%, знание и навыки моей основной предметной области -44%, обучение учащихся со специальными учебными потребностями-45% ученическая дисциплина и проблемы поведения45% , преподавание в межкультурной среде-43% .Таким образом при общем количестве 100 учителей в среднем 43% нуждаются в повышении квалификации для профессионального развития. Из вышеуказанных данных я сделала выводы о том, что срочно необходимо разработать стратегию по профессиональному развитию учителей.

В 11вопросе выявляется участие в одном из видов профессионального развития в течение последних 18 месяцев и анализируется как полученные навыки повлияли на педагогический опыт учителей. В результате выявилось следующее: сильная сторона 85% учителей участвовали на курсах и семинарах по предметам и методам обучения, радует активное внедрение новых форм профессионального развития, как менторинг и коучинг-75%. Этот вопрос показал и слабые стороны: всего 5% участвуют в сетевом сообществе учителей ,созданном специально для повышения квалификации учителей, в программе для получения степени всего 20%, с ознакомительными визитами другие школы посещают-15%. Значит теперь мы будем развивать сетевые сообщества для профессионального роста и обмена опыта между школами. Здесь мы определили треакторию совместной деятельности с другими школами нашего города №23,64,65,6,5,35. Это наши коллеги, которые проявляют интерес к « Программам курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан» разработанной ЦПМ совместно с факультетом образования Кембриджского университета .Я впервые акцентировала свое внимание на то, что при высоком профессионализме учителей нашей школы всего 10% имеют ученую степень магистра. Уверена при активной формативной оценке эта проблема решаема.

Анализируя данные по 11 и 18 вопросам, я пришла к выводам о том, что у 43% учителей школы наблюдается потребность в повышении квалификации. Конечно если рассматривать это объективно это «ужас»,но во всех этих цифрах и процентах я вижу и сильную сторону своих коллег, результаты ярко раскрывают для меня творческий потенциал и дух стремления ко всему новому нашей школы с девяностолетней историей. Наша школа работала непосредственно с авторами Жанпеисовой , Вассерманом и Галиевым по внедрению новых технологии и сейчас 55% учителей подали заявления к рассмотрению на методических и педагогическом советах , для обучения по «Программе курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан». Значит одним из следующих работ будет направление преподавателей по мере возможности на курсы ЦПМ, а также организация и проведение коучингов , менторства и распространение работы с подопечными с участием учителей 1,2 и 3 уровней обучившихся по Кембриджской программе. Конечно, я осознаю кадры решают все Значит каким будет наша школа в 21 веке напрямую зависит от профессионального развития учителя. Я благодарю Элейн Уилсон и наших тренеров за то задание. Оно дало мне ответ и возможность заново переосмыслить вопрос профессионального роста каждого из нас .И если я сегодня на этих курсах ,значит пришло время для следующего витка развития и эвалюации для школы и для меня. При определении стратегических приоритетов плана развития мы, конечно ,будем рассматривать данную информацию. И через некоторое время в течении шести месяцев я обязательно проведу повторное анкетирование TALIS .

Кроме вышеназванного и предкурсовых исследований ,в нашей школе « команда развития» разработала анкетирование «Школа будущего»,для выявления общего представления и целей по развитию школы среди родителей 85% (1500 респондентов), учащихся 100% (1650 респондентов) и учителей 95%.(120 респондентов) После цифровой обработки данных мы провели родительские собрания совместно с учащимися и с учителями, распредели их по группам и дали задание ,подготовить презентации по теме «какой быть школе в 21 веке» Первый вывод среди учащихся 40% отмечают качество образования ,чтобы быть конкурентоспособными в стремительно развивающимся мире ,среди учителей 35% обмен опытом с учителями разных школ, среди родителей 55%в отмечают необходимость сильного учительского состава. Эта собрание как никогда впервые в такой массе одновременно объединило нас :учителей,учащихся и родителей .Вывод идентичен результатами анкеты TALIS : необходим профессиональное развитие учителей.

Еще одним аспектом на который я обратила внимание, размышляя по данному заданию стали вопросы, связанные с готовностью учителей принять рекомендации (обратную связь) от директора, учащихся и коллегами, вопросы с21 по 28. Выводы по этим вопросам 49% ,чт обратная связь с директором приводит к большим изменениям, 79% отмечают, что получали обратную связь от директора раз в год и30% ежемесячно .Я отметила для себя приоритет своей профессиональной деятельности, максимально посещать уроки и давать формативную оценку для осуществления обратной связи с учителями с целью развития их и своего уровня профессионального развития.

Все данные информации продумаю совместно с командой развития и использую при составлении своей модели подотчетности учителей, то есть по системе контроля качества профессионального роста учителей . Проведу коучинг по данной проблеме, ввиду написание рефлексивных отчетов .

.



© 2010-2022