Анализ региональных экзаменов в 4-х классах МБОУ «Северная СОШ»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ региональных экзаменов

в 4-х классах МБОУ «Северная СОШ»

На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 25.09.2014 г. № 01-21/1284, приказа отдела образования администрации Северного района от 18.11.2014г. № 190. 19 и 22 мая проведен региональный экзамен в форме комплексной работы в 4-х классах.

Приняли участие 37 учащихся, что составило 100% от общего количества четвероклассников. Большинство учащихся показали хорошие знания, справились с заданиями комплексной работы (60,4% четвероклассников выполнили работу на высоком уровне, 36% - показали уровень выше среднего, 3,6% - на допустимом уровне). Нет учащихся, которые показали критический уровень овладения основными учебными действиями.

Результаты проведенной комплексной работы показывают повышение качественной успеваемости по сравнению с пробными региональными экзаменами: 4-а классе - 87,5 % (Фирсова В.А.), в 4-б класс - 90% (Булгакова Т.И.) . По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний уменьшилось на 17, 5 %, на 29% увеличилось количество выпускников, показавших высокий уровень овладения основными учебными действиями.

4 классы в течение нескольких лет участвуют в формировании муниципальной системы мониторинга, подготовка к региональному экзамену ведется систематически, поэтому результаты достаточно высокие:

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014-2015 уч. г.

Усп.

Кач-во

Усп.

Кач-во

Усп.

Кач-во

100%

79,5%

100%

97%

100%

88,8%

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 4-х классов при выполнении комплексной работы

При выполнении раздела «Работа с текстовой информацией» первой части комплексной работы у учащихся вызвали затруднения задания:

- на выделение существенной информации из текста;

-восстановление последовательности пунктов плана прочитанного текста.

К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:

- характеристике звуков русского языка;

При выполнении раздела «Окружающий мир» второй части затруднения вызвали:

-извлечение информации, предъявленной в виде рисунков и графических изображений;

К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении раздела «Математика», следует отнести ошибки в:

- извлечении и интерпретации информации, представленной в форме диаграммы;

-использовании графико-знаковых средств для решения задач.

Причины появления ошибок:

1.Невнимательное прочтение заданий.

2.Недостаточно сформированы умения анализировать информацию.

Рекомендовано:

  1. Отметить положительную работу по повышению качества знаний учащихся 4-х классов учителей начальных классов Булгаковой Т.И., Фирсовой В.А.

2. Школьным методическому объединению учителей начальных классов (руководитель Тихонова Н.И.) провести анализ результатов промежуточной аттестации с целью корректировки форм и методов работы.

© 2010-2022