Устав МКОУ Луговопролейская СШ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАН

распоряжением Отдела по управлению имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области

от «14» декабря 2015 г. № 45-р

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области

от «14» декабря 2015 г. № 1223

СОГЛАСОВАН

приказом Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области

от «14» декабря 2015 г. № 262


УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Луговопролейская средняя школа»

Быковского муниципального района Волгоградской области



















2015 год

Преамбула


МКОУ «Луговопролейская СШ» начала свою историю в 1956 году как 8-летняя школа.

С 1 сентября 1982 года Луго-Пролейская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю решением Волгоградского облисполкома от 20.07.1982 года № 19/475, приказом Быковского РОНО от 03.09.1982 года № 246. Луго-Пролейская средняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение Луго-Пролейская средняя общеобразовательная школа (приказ Комитета по образованию Быковского района от 05.01.2000 года № 2), Муниципальное образовательное учреждение Луго-Пролейская средняя общеобразовательная школа переименовано в Муниципальное образовательное учреждение «Луго-Пролейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области на основании приказа Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района от 26.02.2007 года № 53-о/д, приказа по школе от 23.03.2007 № 28. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговопролейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области создано постановлением Администрации Быковского муниципального района от 15.11.2011 года № 1293 путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения.

В целях приведения наименования учреждения в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 13.07.2015 № 238-ФЗ) (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») постановлением Администрации Быковского муниципального района от 14.12.2015 № 1223 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Луговопролейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Луговопролейская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Луговопролейская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области является правопреемником Муниципального казенного образовательного учреждения «Луговопролейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Луговопролейская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется Школа) является социально ориентированной унитарной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

1.2. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным казенным образовательным учреждением.

1.3. Муниципальный статус Школы:

В соответствии с типами образовательных организаций, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Школа относится к общеобразовательной организации

1.4. Официальное наименование Школы:

полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Луговопролейская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области;

сокращенное наименование: МКОУ «Луговопролейская СШ».

1.5. Местонахождение Школы:

юридический адрес: 404075 Волгоградская область, Быковский район, с.Луговая Пролейка, ул.Ленина, 24;

фактический адрес: 404075 Волгоградская область, Быковский район, с.Луговая Пролейка, ул.Ленина, 24.

1.6. Учредителем Школы является муниципальное образование Быковский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Администрацией Быковского муниципального района, уполномоченным органом Администрации Быковского муниципального района в сфере образования является Отдел социальной сферы Администрации Быковского муниципального района.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Быковский муниципальный район, приказами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района, настоящим Уставом.

1.8. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Школа в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает по реализуемым аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

Школа заверяет выдаваемые им документы об образовании и установленного образца печатью.

1.10. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Быковский муниципальный район, приказами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района и настоящим Уставом.

1.11. К компетенции Школы относится:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы;

8) прием обучающихся в Школу;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

15)организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании, медалей «За особые успехи в учении»;

19) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" или законодательством Волгоградской области;

20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Быковский муниципальный район, приказами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района;

21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

22) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Быковский муниципальный район, приказами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района.

1.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Быковский муниципальный район, приказами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района.

1.13. Школа обеспечивает открытость и доступность:

а) информации:

о дате создания Школы, об учредителе, учредителях Школы, о месте нахождения Школы и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления Школой;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Быковского муниципального района и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках образования;

о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

о руководителе Школы, его заместителях, руководителях филиалов Школы (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Быковского муниципального района, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Быковского муниципального района, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

б) копий:

устава Школы;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

бюджетной сметы Школы;

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

в) отчета о результатах самообследования.

г) в случае оказания платных образовательных услуг документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

д) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в Школе, за содержание детей в Школе, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в Школе, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

е) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

ж) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Быковского муниципального района, приказами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района.

Информация и документы, указанные в настоящем пункте, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

1.14. Школа не имеет филиалов и представительств.

1.15. Структура Школы:

Школа самостоятельна в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

1.15.1. Школа может иметь свои структурные подразделения, в том числе дошкольные группы.

1.15.2. Школа вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Школа вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации.

2. Предмет, цели и виды деятельности

Школы

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2.Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.3.Целями деятельности Школы являются осуществление образовательной деятельности посредством реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха учащихся, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности.

2.4. Основными видами деятельности Школы являются:

реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

реализация общеобразовательных программ начального общего образования;

реализация общеобразовательных программ основного общего образования;

реализация общеобразовательных программ среднего общего образования;

реализация дополнительных общеобразовательных программ военно-патриотической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, эколого-биологической и культурологической направленности;

организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей, организованном на базе Школы.

2.5. Школа вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

1) оказание потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями:

преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных образовательных программ);

репетиторство;

ведение различных курсов;

создание различных студий, групп, творческих объединений, направленных на всестороннее развитие гармоничной личности;

создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья;

2) оказание консультационных, информационных и маркетинговых услуг в образовательной сфере деятельности;

3) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

4) организация и проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж, конференций, семинаров и иных аналогичных мероприятий.

Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются Школой только после получения соответствующей лицензии.

Школа может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям.

Оказание Школой платных образовательных услуг регламентируется Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Управляющим Советом Школы, а также договором об оказании платных образовательных услуг, заключаемым между Школой и заказчиком данных услуг.

2.6. Муниципальное задание для Школы в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

2.7. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Школы, перечень которых определяется Учредителем.

Финансовое обеспечение основных видов деятельности Школы осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.2. Обучение в Школе проводится в очной, очно-заочной или заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения как в образовательной организации, так и вне её. Для всех форм получения образования в пределах конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.

3.3.Школа реализует следующие образовательные программы:

  • дошкольного образования;

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего общего образования.

3.3.1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3.3.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

3.3.3. Школа при реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляет присмотр и уход за детьми.

3.3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.3.7. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов.

3.3.8. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.3.9. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

3.3.10. В Школе при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

3.3.11. Размер и порядок оплаты законных представителей обучающихся за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителем.

3.3.12. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.

3.3.13. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Школу для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

3.3.14. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся для получения общего образования по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

3.4. Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:

  • физкультурно-спортивной,

  • туристско-краеведческой,

  • эколого-биологической,

  • военно-патриотической,

  • культурологической.

3.4.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

3.4.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

3.5. При реализации образовательных программ Школой может использоваться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построении учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.5.1. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

3.5.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно и утверждаемыми локальными актами Школы.

3.5.3. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Школы.

3.5.4. Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.5.5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Школой при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц.

3.5.6. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно.

3.6. Образовательные ресурсы Школы.

3.6.1. В Школе в целях обеспечения организации образовательных программ функционирует библиотека, а также цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

3.6.2. Для реализации образовательных программ Школа выбирает:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при организации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации указанных образовательных программ.

3.6.3. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.

3.7. Компетенция, права, обязанности и ответственность Школы по осуществлению образовательной деятельности.

3.7.1. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.7.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.

3.7.3. Школа в установленном законодательством порядке осуществляет следующую деятельность, относящуюся к ее компетенции:

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Школы, оборудование помещений в соответствии с государственными, региональными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания Школы;

- прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Школы;

-разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;

- прием учащихся в Школу;

- определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Школы;

- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

- приобретение бланков документов об образовании;

- установление требований к одежде учащихся;

- содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций и семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет».

- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

3.7.4. Школа вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Школы деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

3.8. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплён в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

4. Учредитель

4.1. Учредителем Школы является муниципальное образование Быковский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Администрацией Быковского муниципального района в лице Отдела социальной сферы

4.2. Учредитель:

а) утверждает Устав Школы, а также вносимые в него изменения;

б) выполняет функции и полномочия Учредителя Школы при ее создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, назначает ликвидационную комиссию;

в) назначает руководителя Школы и прекращает его полномочия, а также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним. Заместители руководителя и главный бухгалтер Школы назначаются на должность руководителем Школы по согласованию их кандидатур с Учредителем;

г) формирует и утверждает муниципальное задание для Школы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;

д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Школы;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней имущества;

ж) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Школы;

з) согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду;

и) согласовывает распоряжение движимым имуществом Школы;

к) осуществляет контроль за деятельностью Школы в установленном законодательством порядке;

л) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Школы, открытие или закрытие ее представительств;

м) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Быковского муниципального района.

Решения по вопросам, связанным с распоряжением муниципальным имуществом, закрепленным за Школой, принимаются Учредителем по согласованию с Отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области.

5. Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

5.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание работников Школы;

педагогический совет;

Управляющий совет;

Общешкольный родительский комитет;

Совет старшеклассников.

5.4. Общее собрание работников Школы (далее - Общее собрание) является органом самоуправления и создается в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» с целью расширения государственно-общественного участия в управлении образовательным учреждением. Общее собрание работников Школы является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых Школа является основным местом работы.

5.5.1. Компетенция Общего собрания:

принимает изменения в Устав Школы;

заслушивает отчет директора о работе Школы;

утверждает план развития Школы;

рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора; рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;

рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;

определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

5.5.2. Порядок работы Общего собрания.

Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава.

Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. Председатель организует деятельность Общего собрания, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию.

На Общем собрании избирается секретарь, который ведет всю документацию и подготавливает ее для сдачи в архив в установленном порядке.

Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный год, при необходимости собрание избирает счетную комиссию.

5.5.3. Решения Общего собрания могут приниматься путем проведения как открытого, так и тайного голосования.

Решения Общего собрания являются правомочными, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания).

Решения, принятые Общим собранием в пределах его полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, после утверждения их директором Школы являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. Все решения общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательных отношений.

Заседания Общего собрания оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Общего собрания.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания (в случае избрания счетной комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии).

Документы Общего собрания входят в номенклатуру дел Школы.

5.6. Постоянно действующим коллективным руководящим органом, объединяющим педагогических работников Школы, для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, управления педагогической деятельностью является Педагогический совет Школы.

5.6.1. Компетенция Педагогического Совета:

рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;

разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

утверждает по согласованию с уполномоченным Учредителем органом в сфере образования годовой календарный учебный график;

принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное обучение учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;

утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся, формы и порядок ее проведения;

решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации;

рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период;

определяет цели и задачи Школы на учебный год;

принимает и рекомендует к утверждению на Управляющем Совете Школы концепцию, программу развития Школы;

определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;

принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;

рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками Устава Школы;

рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;

принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.6.2. Вопросы успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных учащихся, а также соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей могут рассматриваться на малом Педагогическом совете, в состав которого входят педагоги, работающие с конкретным учащимся, и его родители (законные представители). Председателем заседания малого Педагогического совета может быть заместитель директора, курирующий класс, в котором учится учащийся, или заместитель директора, курирующий работу с детьми девиантного поведения и социально дезадаптированными семьями.

5.6.3. Состав Педагогического совета.

В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместители, все педагогические работники Школы.

В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, представители иных коллегиальных органов управления Школой, а также учащиеся и их родители (законные представители) с правом совещательного голоса.

5.6.4. Организация работы Педагогического совета.

Педагогический совет работает в соответствии с планом работы Школы и собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его состава.

Председателем Педагогического совета является директор Школы. Для ведения протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из числа педагогических работников избирается секретарь. Секретарь избирается сроком на один учебный год.

Председатель организует деятельность Педагогического совета, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию.

5.6.5. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета).

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Решения Педагогического совета являются обязательными для исполнения, вводятся в действие приказом директора Школы.

В случае несогласия с решением Педагогического Совета директор Школы может воспользоваться правом приостановить выполнение решения, информировать об этом уполномоченный Учредителем орган в сфере образования, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон рассматривает заявление директора Школы, знакомится с мотивированными мнениями заинтересованных сторон и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников.

Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

Протоколы нумеруются постранично, ежегодно брошюруются, скрепляются подписью директора Школы, заверяются печатью Школы. Протоколы Педагогического совета входят в номенклатуру дел Школы.

5.7. Управляющий совет Школы (далее - Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления в Учреждении и создается с целью расширения государственно-общественного участия в управлении образовательным учреждением.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности, публичности и открытости.

5.7.1.Структура, порядок формирования Управляющего совета.

Совет является выборным представительным органом. Совет состоит из представителей работников, учащихся, родителей, общественности.

Совет формируется из числа работников Школы, родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования, учащихся 9-11 классов. Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественности.

Формирование Совета происходит путем выдвижения и кооптации:

от трудового коллектива - не менее 4 человек (выдвижение оформляется протоколом общего собрания работников). Общее количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четвертой общего числа членов Совета;

от родителей (законных представителей) учащихся: не менее трех - от классов каждого уровня образования (выдвижение оформляется протоколом общего родительского собрания). Работники Школы, дети которых в ней обучаются, не могут быть выдвинуты в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) учащихся. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей) не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;

от учащихся 9-11-х классов - не менее трех человек.

Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Образовательного учреждения является членом Совета по должности, но не может быть избран председателем Совета.

Совет избирается на 2 года, ежегодно одна треть состава может быть заменена в связи с выбытием учащихся, учителей.

5.7.2. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития Школы;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Школы, стимулирования труда его работников, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направления и порядка их расходования;

в) содействие созданию в Школе
оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда в Школе, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным
расходованием финансовых средств учреждения.

д) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы, осуществление защиты прав участников образовательных отношений.

5.7.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

Согласовывает, по представлению директора Школы:

- смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников;

- участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера педагогическим работникам в соответствии с проявленными компетентностями;

- участие в принятии отдельных локальных актов;

- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

- годовой календарный график, программу развития Школы;

- участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Школы, публичный доклад подписывается совместно директором учреждения и председателем Совета.

5.7.4. Порядок принятия решений:

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются большинством голосов, присутствующих членов Совета и оформляются в виде решения Управляющего Совета.

5.7.5. Выступления от имени Школы:

Председатель Совета представляет Школу по вопросам компетенции Совета в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

5.8. Совет старшеклассников Школы (далее - Совет старшеклассников) является коллегиальным органом управления Школы и формируется по инициативе обучающихся с целью учета их мнения по вопросам управления учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

5.8.1. Совет старшеклассников действует на основании Положения о Совете старшеклассников, принимаемого на собрании обучающихся Школы.

5.8.2. Целями деятельности Совета старшеклассников является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

5.8.3. Основными задачами Совета старшеклассников являются:

- Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;

- Содействие органам управления Школы в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий Школы, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

- Содействие Школе в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу учреждения;

- Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

- Содействие Школе в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

5.8.4. Совет старшеклассников формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

5.8.5. Порядок организации деятельности Совета старшеклассников:

- в состав Совета старшеклассников входят представители учащихся с 9 по 11 класс по одному от каждого класса;

- ежегодно на первом заседании Совета старшеклассников из его состава избираются председатель и секретарь;

- Совет старшеклассников работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы;

- Совет старшеклассников правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава, решения принимаются простым большинством голосов.

5.8.6. Полномочия Совета старшеклассников.

Совет старшеклассников имеет право:

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;

- готовить и вносить предложения в органы управления Школы по его оптимизации с учетом интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации быта и отдыха обучающихся;

- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

- выражать обязательное к учету мнение при определении списка стипендиатов Главы Администрации Быковского муниципального района;

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;

- участвовать в разработке и реализации системы поощрений, обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета старшеклассников и общественной жизни Школы;

- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Школы необходимую для деятельности Совета старшеклассников информацию;

- вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Школы;

- рассматривать обращения, поступившие в Совет старшеклассников учреждения.

5.8.7. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета старшеклассников, проводятся заседания старшеклассников.

По итогам заседания составляется протокол заседания Совета старшеклассников, который подписывает председательствующий на заседании.

5.8.8. Совет старшеклассников ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися Школы.

5.9. Коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся Школы является общешкольный родительский комитет (далее - родительский комитет). Родительский комитет избирается общешкольным родительским собранием. Из его состава избираются председатель и секретарь.

5.9.1. Председатель Общешкольного родительского комитета может являться членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

5.9.2. Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия семье и Школе:

  • укреплять связи семьи, Школы, трудовых коллективов предприятий и общественности в целях обеспечения воспитательного воздействия на детей и подростков;

  • принимать активное участие в деятельности Школы в развитии личности учащегося;

  • оказывать помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования, помогать школьникам в выборе пути получения среднего общего образования;

  • привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внеклассной и внешкольной работы с детьми, содействовать развитию ученического самоуправления;

  • повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) через лектории, круглые столы и другие формы работы;

  • оказывать помощь классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, пропагандировать среди родителей (законных представителей) положительный опыт семейного воспитания;

  • повышать ответственность родителей (законных представителей) за выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей.

5.9.3. В компетенцию Общешкольного родительского комитета входит:

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- координация деятельности классных родительских комитетов;

- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;

- содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участие в подготовке Школы к новому учебному году;

- совместно с руководством Школы контроль организации питания и медицинского обслуживания;

- оказание помощи в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- обсуждение локальных актов Школы, по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета;

- участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил;

- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних учащихся.

5.9.4. Порядок организации деятельности Общешкольного родительского комитета:

- в состав Общешкольного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) учащихся по одному от каждого класса;

- численный состав Общешкольного родительского комитета Школа определяет самостоятельно;

- Общешкольный родительский комитет работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы;

- Общешкольный родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава, решения принимаются простым большинством голосов.

5.10. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Школе действует профессиональный союз работников Школы.

5.11. Директор Школы.

5.11.1. Школу возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.

Директору Школы совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Школы не разрешается.

5.11.2. Директор Школы:

без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

руководит деятельностью Школы на основе единоначалия;

использует имущество и средства Школы, заключает договоры, выдает доверенности;

определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

назначает на должность по согласованию с Учредителем своих заместителей и главного бухгалтера и освобождает их от должности;

осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами;

обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Школы и других работников в соответствии с действующим законодательством;

имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Образовательной организации или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

определяет обязанности всех работников;

обеспечивает соблюдение трудового законодательства осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся в Школе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Быковского муниципального района;

обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета Школы;

обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Школы;

осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Образовательной организации.

5.11.3. Директор Образовательной организации несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ;

жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса;

нецелевое использование средств областного бюджета;

причинение Школе убытков, которые по требованию Учредителя обязан возместить;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

Директор обязан действовать в интересах Школы разумно и добросовестно.

6. Локальные нормативные акты Школы


6.1. Школа самостоятельна в принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Быковского муниципального района и настоящим Уставом.

6.2. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Быковского муниципального района и в порядке, установленном настоящим Уставом.

6.3. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

6.4. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке:

определяются вопросы, по которым требуются разработка и утверждение локального нормативного акта;

определяются этапы и сроки разработки локального нормативного акта;

создается рабочая группа по разработке локального нормативного акта;

разрабатывается проект локального нормативного акта.

После разработки и проверки проекта на предмет его соответствия положениям законодательства, иным обязательным нормативам, а равно объему задач, прав и обязанностей исходя из структуры, проект локального нормативного акта представляется на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган управления Школой (при необходимости) и на утверждение директору Школы.

Локальный нормативный акт может приниматься путем утверждения и (или) издания приказа об утверждении локального нормативного акта.

Локальные нормативные акты Школы могут приниматься коллегиальными органами управления Школой, в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом. Локальные нормативные акты, принятые коллегиальными органами управления Школой, вводятся в действие приказом директора Школы.

6.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Управляющего совета, совета старшеклассников, родительского комитета, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

6.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.


7. Имущество Школы

7.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью Быковского муниципального района и закрепляется за Школой отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района на праве оперативного управления в установленном порядке.

7.2. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

7.3. Школа без согласования с Учредителем и Отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.

7.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

7.5. Имущество и средства Школы отражаются в балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

7.6. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, Школа обязана:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества).

7.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

7.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района

Закрепленные за Школой на праве оперативного управления или находящиеся в ее самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении Школы или принадлежащие ей на ином праве, приватизации не подлежат.

7.9. Земельные участки предоставляются Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.10. Источниками формирования имущества Школы являются:

имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

бюджетные средства;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.11. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Быковского муниципального района на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.

Расходование денежных средств производится Школой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.12. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник её имущества.

7.13. Школа не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

7.14. Школа вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

7.15. Школа вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области.

Средства, полученные Школой при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

7.16. Школа вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Школы:

а) Дополнительное образование детей;

б) Деятельность столовых при учреждении;

в) Деятельность по организации и постановке театральных и концертов и прочих сценических выступлений;

г) Сдача в аренду имущества, переданного в оперативное управление Школе.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в муниципальный бюджет.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8. Реорганизация и ликвидация Школы и изменение ее типа

8.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

8.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

8.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки (по типу данного учреждения), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы не допускается без учета мнения жителей Луговопролейского сельского поселения.

8.5. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования или приостановления деятельности ее лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.

8.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу учащихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в орган, уполномоченный на ведение архивов муниципального образования Быковский муниципальный район, а при реорганизации передаются правопреемнику, установленному приказом Учредителя.

9. Порядок внесения изменений в Устав Школы

9.1. Изменения в Устав Школы принимаются на общем собрании работников Школы.

9.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района осуществляет согласование проекта изменений в устав, в случае, если изменения в устав касаются прав и обязанностей Школы в отношении имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

9.3. Согласование изменений в Устав Школы оформляется Отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района в виде распоряжения.

9.4 Согласованные Отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района изменения в Устав Школы утверждаются приказом Учредителя.



© 2010-2022