- Преподавателю
- Директору, завучу
- Выступление на родительском собрании
Выступление на родительском собрании
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мирзеферова М.С. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление заместителя директора по УМР Мирзеферовой Минахалум Садыковны на общешкольном родительском собрании по итогам
2014-2015 учебного года
-
Миссией нашей школы является: создание условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире, способной к самосовершенствованию.
В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:
- обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности всех детей;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-достижение результатов образования, которые должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;
-формирование индивидуальной траектории развития ученика на основе потребностей и возможностей ребенка;
-развитие инициативы и самостоятельности обучающихся в урочных и во внеурочных видах деятельности, вовлечение в исследовательские проекты и творческие занятия с целью научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности;
- создание условий для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.
2.Состав обучающихся
Учебный год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество учащихся
32
33
32
Из таблицы видно, что количество обучающихся в школе нам удается сохранить. Из них 17 девочек и 15 мальчиков. Охват учебой детей в возрасте до 15 лет -100%. Школа работает в одну смену.
В течение трех лет набор учащихся в первые классы имеет достаточно устойчивую тенденцию к сохранению контингента учащихся. В начальной школе созданы качественные материально- технические, бытовые, предметно - пространственные условия пребывания ребенка в ОУ.
Набор учащихся в 10 классы продолжает оставаться нестабильным. Это связано с количеством учащихся, поступающих в ССузы.
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
А. Педагогические кадры.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами.
2014-2015 году работу нашей школы обеспечивают 20 сотрудников, из них:
- руководящие работники- 3 - директор-1;
зам. директора по УВР- 2;
-педагогические работники - 10чел (из них двое - внешние совместители).
-обслуживающий персонал - 9чел.
В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой. Среди педагогов награждены:
-Грамотой Министерства образования РФ - 2 учителей;
Грамотами Департамента образования Тульской области - 6 учителей;
Б. Материально-техническая база школы.
Учебно - материальная база МКОУ «Спицинская СОШ», достаточна для реализации педагогического процесса и вместе с тем требует последовательного развития.
В школе имеется: 11 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, 1 учебную мастерскую, столовую, медицинский комнату, библиотеку, спортивный зал, игровые площадку. Спортивный зал работает в режиме полного дня. Потребность в учебниках и методической литературе частично обеспечивает школьная библиотека (1-6 классы по ФГОС-обеспечены учебниками полностью за счет школы), остальную часть учебников приобретают родители.
Компьютеры имеют доступ в Интернет, кабинет оборудован интерактивной доской.
Своевременно и планомерно происходит пополнение материально-технической базы школы, что позволяет вести учебный процесс на должном уровне.
4.Особенности образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Воспитательный процесс сочетает в себе комплексный подход с коллективной творческой деятельностью.
Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделе, начало занятий-8.45.
Продолжительность каникул:
- осенние-7дней;
- зимние-13дней;
-весенние-10дней;
Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы (с 9 по 15 февраля 2015 года).
Обучение и воспитание ведется на русском языке. В школе преподается в качестве иностранного языка французский язык.
Учебный план и режим обучения.
Учебный план школы призван дать общее универсальное образование и реализовать способности учащихся в выбранной ими сфере деятельности.
План составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются:
- на организацию элективных курсов;
-на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ;
-на предпрофильную подготовку;
Часы распределены следующим образом:
- в начальном звене, с целью развития математической грамотности по часу на математику;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих развитие общеинтеллектуальных интересов обучающихся: «Информатика» -1 час (2-4 класс), французский язык по 1 часу во 2-3 классах.
- в среднем звене: на продолжение изучения в 5-7 классах предметов «Информатика» - 1час,
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих развитие интересов и потребности учеников 5-6 классов: по математике «Решение практических задач» - 1 час.
- для полного прохождения учебных предметов в 7 - 9 классах:
-
По географии «По материкам и океанам» - 7 класс (1 час)
-
По географии «Охрана природы России» - 8 класс (1 час)
-
По биологии «Мир животных» - 7 класс (1 час)
-
По биологии» - 8 класс (1 час)
-
По химии - 8 класс (1час).
-
По искусству (ИЗО и музыка) - 9 класс (0,5 час)
В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе все часы отводятся на элективные курсы.
Элективные часы распределены с учетом образовательных запросов учащихся, внутренних ресурсов школы, обеспечивая преемственность стратегических целей и задач, в том числе подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме: на ведение курса по русскому языку «Комплексный анализ произведения» - 9 класс (1 час); По математике «Практикум по решению задач. Подготовка к ОГЭ» - 9 класс (1 час)
Обязательная учебная нагрузка не превышает предельно допустимого уровня.
Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана школы, отражая процессы модернизации современного образования.
В I полугодии учащиеся нашей школы принимали участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников-22 участника. Итоги олимпиады школьного этапа в 2014-2015 учебном году низкие, поэтому на олимпиаде муниципального этапа учащиеся не принимали участие.
5. Качество знаний.
класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10-11
Итого / %
Кол -во учащихся
4
2
2
1
7
3
7
1
5
0
32/100
Окончили на «5»
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Окончили на «4» и «5»
0
1
1
1
1
2
1
1
0
8/29
Имеют неудовлетворительные оценки
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Уровень обученности, %
100
100
100
100
100
100
100
100
0
100
Качество обученности, %
0
50
100
14
33
28
100
20
0
29
Отличников нет.
Всю информацию об успеваемости ваших детей, о мероприятиях, проходящих в нашей школе вы также можете получить на официальном сайте нашей школы reg-school.ru/tula/yasnogorsk/spicino/ и на сайте дневник.ру в сети Интернет.
В заключение, хотелось бы сказать: без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя, успешно пройти ГИА, получить документ об основном и среднем общем образовании и в итоге найти свое дело. Да! У вас, родителей, много проблем и вопросов, и наш долг помочь вам своими профессиональными знаниями. И только совместными усилиями - семья и школа- мы сможем воспитать из наших детей самостоятельную личность, способную к самоопределению, самореализации в сложных жизненных условиях.