Статья по теме: Итоги проведения Декады открытых уроков

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Традиционно (третий год подряд) в Чалтырской средней школе №1 в соответствии с планом методической работы школы проводится Декада открытых уроков для родителей и коллег под эгидой: «Иду к коллеге на открытый урок».

Открытые уроки - одна из важных форм организации методической работы в школе. Открытый урок, в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам и родителям свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок - средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Отметим, что в случае с молодыми педагогами, эта форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Они не только сами стараются показать на что способны, но и имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег, опыт которых уже апробирован и отработан на практике. Каждый учитель в этот период может посетить уроки не только в своей предметной области, но и другие дисциплины. В любом случае открытый урок - способствует диссеминации педагогического опыта, мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм общения с детьми. Посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно.

Большая доля работы возлагается на учителя в этот период, т.к. он должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока - освоения учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано, и в то же время сделать урок наглядным, понятным и интересным для посетителей. Техническая комплектация школы, наличие всевозможных технических средств обучения, мультимедийного оборудования и пособий к ним позволяет учителю наглядно продемонстрировать свою работу, провести его на высоком современном образовательном уровне, в соответствии с новыми стандартами. После урока родители и коллеги имеют возможность обсудить работу учащихся, их взаимодействие с учителем. В этом случае мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя. Существует также разработанная форма обратной связи - отзыв родителя об уроке в письменном виде. Хочется отметить, что родители обращают внимание не только на степень активности класса во время проведения учебного занятия, но и на приемы деятельности учителя, на его способность доносить до учащихся суть излагаемого материала, на способность активизировать учащихся, привлечь их к активному сотрудничеству и взаимодействию. Родители обращают внимание на способность учителя и детей грамотно излагать изучаемый материал, способность донести его до слушателя. Также родители отмечают методический уровень учителя, что еще раз подчеркивает заинтересованность родителей в образовательном потенциале школы, профессионализме учителя. Кроме этого, не маловажной частью для родителей остается и человеческие качества учителя, его способность подбодрить обучающихся, направить в нужное русло. Многие родители предлагают чаще проводить данные мероприятия, которые наглядно позволяют окунуться в образовательную деятельность школы, увидеть учителя и ученика во взаимодействии. На основании анализа проведения Декады подведены некоторые итоги: проведено 65 открытых уроков, 10 из них посещены коллегами, 27 уроков посещены администрацией школы,

46 уроков посещены родителями. Общее количество родителей, пришедших на уроки, составило 34 человека.

Нельзя сказать, что это сухая статистика, т.к. на бумаге невозможно передать атмосферу урока, заинтересованность учащихся, неподдельный интерес родителей, возможность окунуться не только в образовательный процесс своего ребенка, но и вспомнить себя за школьной скамьей. Ощутить, как изменилось содержание образования и его форма, как возрос интеллектуальный и технический уровень наших детей. Еще раз вдохнуть атмосферу детства, пережить волнение от незнакомого вопроса, увидеть своего ребенка в процессе реального времени. Данное мероприятие показывает, что этот опыт можно считать позитивным.

© 2010-2022