Сообщение на ПЦК по теме Коммуникативная компетенция

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммуникативная компетенция - это компетенция, которая характеризует то, насколько эффективны способности к общению человека с другими людьми. По сути, это набор требований к человеку, которые важны непосредственно для процесса общения - в этом суть определения коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция - два вида

Это достаточно широкое понятие, ведь для эффективного общения человеку необходимо соответствовать сразу множеству норм. Коммуникативная компетенция включает в себя и грамотную речь, и правильное произношение, и использование ораторских приемов, и умение найти подход к каждому человеку. Если коммуникативная компетентность - это то, насколько человек соответствует требованиям, то компетенция - это и есть совокупность этих требований.

Коммуникативная компетенция подразумевает две разновидности: формализованную и неформализованную компетенцию. Первая являет собой костяк строгих сложившихся правил общения. Как правило, в каждой организации он свой, и он закреплен письменно и представляет собой важную часть корпоративной культуры. Неформализованный вид коммуникативной компетенции представляет собой не задокументированные правила, которые как правила выступают в качестве особенностей определенной культуры или группы людей. Важно понимать, что в коммуникативную компетенцию входят разные правила, и ее не существует одной единой для всех ситуаций. В зависимости от среды, в которой происходит общение, она будет претерпевать существенные изменения.

Компоненты коммуникативной компетенции

Составляющие коммуникативной компетенции довольно обширны. Когда разрабатывается некая система требований, обычно в нее включают следующие компоненты:

  • знание особенностей и проблем тех людей, с которыми нужно общаться по ходу работы;

  • владение некоторыми коммуникативными тактиками;

  • умение анализировать жесты, мимику и интонации;

  • владение хотя бы азами ораторского искусства;

  • владение коммуникативными стратегиями;

  • умение гасить конфликты в самом начале;

  • владение определенным типом лексики;

  • умение понимать чувства и интересы другого человека;

  • умение организовывать и вести переговоры;

  • умение соблюдать этику и этикет;

  • некоторые актерские способности;

  • навыки активного слушания;

  • грамотная письменная речь;

  • развитая устная речь;

  • уверенность в голосе;

  • умение аргументировать свою точку зрения.

Сообщение на ПЦК по теме Коммуникативная компетенция

  • некоторые актерские способности;

  • навыки активного слушания;

  • грамотная письменной речи;

  • развитая устная речь;

  • уверенность в голосе;

  • способность к эмпатии;

  • умение аргументировать свою точку зрения.

Такая структура коммуникативной компетенции универсальна и затрагивает большинство значимых сторон, актуальных для продуктивного общения.

Яндекс.Директ

Сообщение на ПЦК по теме Коммуникативная компетенцияПродажа домов в Хабаровске



Источник: womanadvice.ru/kommunikativnaya-kompetenciya#ixzz3x5t1MfpI
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

© 2010-2022