- Преподавателю
- Директору, завучу
- Сообщение на ПЦК по теме Коммуникативная компетенция
Сообщение на ПЦК по теме Коммуникативная компетенция
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пантакова Е.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коммуникативная компетенция - это компетенция, которая характеризует то, насколько эффективны способности к общению человека с другими людьми. По сути, это набор требований к человеку, которые важны непосредственно для процесса общения - в этом суть определения коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция - два вида
Это достаточно широкое понятие, ведь для эффективного общения человеку необходимо соответствовать сразу множеству норм. Коммуникативная компетенция включает в себя и грамотную речь, и правильное произношение, и использование ораторских приемов, и умение найти подход к каждому человеку. Если коммуникативная компетентность - это то, насколько человек соответствует требованиям, то компетенция - это и есть совокупность этих требований.
Коммуникативная компетенция подразумевает две разновидности: формализованную и неформализованную компетенцию. Первая являет собой костяк строгих сложившихся правил общения. Как правило, в каждой организации он свой, и он закреплен письменно и представляет собой важную часть корпоративной культуры. Неформализованный вид коммуникативной компетенции представляет собой не задокументированные правила, которые как правила выступают в качестве особенностей определенной культуры или группы людей. Важно понимать, что в коммуникативную компетенцию входят разные правила, и ее не существует одной единой для всех ситуаций. В зависимости от среды, в которой происходит общение, она будет претерпевать существенные изменения.
Компоненты коммуникативной компетенции
Составляющие коммуникативной компетенции довольно обширны. Когда разрабатывается некая система требований, обычно в нее включают следующие компоненты:
-
знание особенностей и проблем тех людей, с которыми нужно общаться по ходу работы;
-
владение некоторыми коммуникативными тактиками;
-
умение анализировать жесты, мимику и интонации;
-
владение хотя бы азами ораторского искусства;
-
владение коммуникативными стратегиями;
-
умение гасить конфликты в самом начале;
-
владение определенным типом лексики;
-
умение понимать чувства и интересы другого человека;
-
умение организовывать и вести переговоры;
-
умение соблюдать этику и этикет;
-
некоторые актерские способности;
-
навыки активного слушания;
-
грамотная письменная речь;
-
развитая устная речь;
-
уверенность в голосе;
-
умение аргументировать свою точку зрения.
-
некоторые актерские способности;
-
навыки активного слушания;
-
грамотная письменной речи;
-
развитая устная речь;
-
уверенность в голосе;
-
способность к эмпатии;
-
умение аргументировать свою точку зрения.
Такая структура коммуникативной компетенции универсальна и затрагивает большинство значимых сторон, актуальных для продуктивного общения.
Яндекс.Директ
Продажа домов в Хабаровске
Источник: womanadvice.ru/kommunikativnaya-kompetenciya#ixzz3x5t1MfpI
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни