Выступление на тему Проект - Мосты сотрудничества

Актуальность темы заключается в том, что особенности жизни в детском учреждении (полузакрытый характер, коллективное проживание, вынужденный круг общения, избыточное педагогическое воздействие, ограничение свободы выбора и принятия решения) затрудняет дальнейшую адаптацию к самостоятельной жизни. Дети-сироты  в  силу   своего  положения   являются   социально   незащищенной  группой   граждан,  а   если   такой  ребенок  имеет нарушения   психического   здоровья,  проблемы  социализации   и  ада...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ежегодно из учреждений для детей-сирот выпускается около 13 тысяч детей (2010 г. - 12,5 тыс., 2009 г. - 13 тыс.). Большинство из них (до 95%) продолжает обучение в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования1.

Из них около 60% поступают в учреждения начального профессионального образования, 24% - в средние специальные учебные заведения, 5% молодых людей начинают учиться в высших учебных заведениях и столько же устраиваются на работу.

Как показывают результаты мониторинга проблем становления выпускников учреждений, за период 2006-2011 гг., проведенный Министерством образования Омской области: около 30% хорошо адаптируются в окружающем социуме, у 40% недостаточно сформированы социальные навыки и четкие жизненные ориентиры, 20%, как правило, выпускники специальных (коррекционных) учреждений испытывают серьезные трудности с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, 10% отличаются социальной дезадаптированностью и высоким уровнем конфликтности. Таким образом, около 70% выпускников учреждений нуждаются в различных видах социально-педагогической и психологической помощи, организации постинтернатного сопровождения при переходе на независимое проживание.

Актуальность темы заключается в том, что особенности жизни в детском учреждении (полузакрытый характер, коллективное проживание, вынужденный круг общения, избыточное педагогическое воздействие, ограничение свободы выбора и принятия решения) затрудняет дальнейшую адаптацию к самостоятельной жизни. Дети-сироты в силу своего положения являются социально незащищенной группой граждан, а если такой ребенок имеет нарушения психического здоровья, проблемы социализации и адаптации в обществе становятся для него особенно актуальными.

После выхода из стен детских домов эти дети лишаются привычного, более или менее безопасного окружения, четкого распорядка, особого типа организации жизни и сразу сталкиваются с проблемами, связанными с получением жилья, поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом, получением медицинской помощи, созданием и сохранением семьи. Чаще всего выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а это дети в возрасте 15-16 лет, испытывают дискриминацию со стороны общества. Не сумев адаптироваться к новым условиям социума, они начинают вести асоциальный образ жизни и для них велик риск вовлечения в антиобщественную криминальную деятельность.

Попадая в трудную жизненную ситуацию, молодые люди сталкиваются с проблемой нехватки информации о возможных мерах поддержки и помощи, не знают где получить консультацию. Проблемам правовой безграмотности в современной научной литературе уделено мало внимания, широких, глобальных исследований на эту тему почти нет, а ведь детям-сиротам необходимо знать о своих правах, о законодательных нормах. Данная проблема состоит из двух частей: незнание норм уголовного, административного законодательства и незнание о льготах, правах и т. д. В результате выпускники учреждений для детей-сирот зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими. Более того, многие из бывших воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в городе без документов, даже не знают о возможностях правового регулирования проблем юридического характера. Так, например, важным условием для успешной адаптации выпускника является обеспечение и сохранение за ним жилья и следовательно, не менее важная проблема: своевременная оплата за жилье и коммунальные услуги. Для решения данного вопроса выпускникам необходимо дать разъяснения о правилах уплаты коммунальных платежей, о последствиях неуплаты, рекомендации по открытию счетов для безналичной оплаты коммунальных услуг.

При анализе сложившейся ситуации необходимо разработать проект, направленный на повышение юридической грамотности выпускников, чтобы он мог получить исчерпывающую информацию об омских организациях и системах СЗ, способных оказать помощь в предотвращении или решении проблемной ситуации.

Объект

Объектом проекта являются выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цели и задачи проекта


Цель: формирование социальной, правовой грамотности, психологической устойчивости для самостоятельной жизни в современном обществе.

Задачи:

- обеспечить консультативную поддержку выпускников;

- повысить юридическую грамотность и компетентность выпускников;

- способствовать получению выпускниками навыков самостоятельной жизни;

- содействовать в выработке у выпускников способности самостоятельно решать свои проблемы.

Модель внедряемой инновации


Месторасположение объекта: Центр постинтернатного сопровождения КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», 644018, г. Омск, ул. 5 Кордная, д. 7, тел. 8 (3812) 56-25-91

Дата начала работы: 1 февраля 2014

Социальная категория, на решение проблем которой направлена деятельность объекта - выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



1 Выступление А. Фурсенко на заседании Президиума Правительства России по вопросу "О программах социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов"- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: [минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/60]. Дата обращения: 26.03.2012



© 2010-2022