- Преподавателю
- Директору, завучу
- Практикум. Правила деятельности руководителя
Практикум. Правила деятельности руководителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернышова О.Б. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАКТИКУМ 4. Правила деятельности руководителя
Итак, Вы определили с чего целесообразнее начать работу, установили круг своих обязанностей, выяснили, какая документация необходима в работе. О чем же еще стоит не забыть, чтобы успешно выполнять обязанности руководителя? Скорее всего, стоит подумать о правилах организации своей деятельности. Таких правил существует немало, об этом написано много умных книг. Какие же из правил станут Вашими, т. е. теми, которыми Вы будете руководствоваться в работе?
Задание: Познакомившись с приведенными ниже высказываниями, попробуйте определить, какие из них показались Вам очень точными и Вы, скорее всего, будете придерживаться в своей работе изложенных в них положений, какие являются, по Вашему мнению, спорными, а к каким у Вас вообще возникло негативное отношение.
Работа Вашей мысли, естественно, закончится выработкой своих правил, которые на первых порах могут быть заимствованы у других, а возможно, кто-то и сам станет автором неповторимых мудрых правил руководителя.
В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху - доверие.
Доверяй, но проверяй.
Управлять - это значит:
а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий;
б) организовывать - строить двойной организм предприятия:
материальный и социальный;
в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия;
г) согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;
д) контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям (Анри Файаль).
· Храни порядок и порядок сохранит тебя (Латинская формула).
· Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности людей (Ли Якокка - знаменитый американский менеджер).
· Кто хочет работать - ищет «средства», кто не хочет - «причины» (С.П.Королев).
· Кто кричит, того плохо слышно.
· Гнев есть кратковременное безумие (Гораций).
· Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо (Плутарх).
· Управлять поведением работников - это, прежде всего, управлять своим поведением.
· Руководители делятся не на молодых и старых, а на умных и дураков (Народная мудрость).