РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для поддержки детской одарённости в школе необходимо создать непрерывную систему развития креативных способностей обучающихся. Она предполагает реализацию комплексного подхода к развитию физических, интеллектуально-продуктивных, эмоционально-волевых и социально-коммуникативных компонентов личности обучающегося. Главным в деятельности нашей школы является формирование психологически комфортной развивающей среды, мотивирующей обучающихся к творчеству. В распоряжении учителей имеется большой арсена...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.В. Уткина (с. Большое Туманово)


РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Для поддержки детской одарённости в школе необходимо создать непрерывную систему развития креативных способностей обучающихся. Она предполагает реализацию комплексного подхода к развитию физических, интеллектуально-продуктивных, эмоционально-волевых и социально-коммуникативных компонентов личности обучающегося. Главным в деятельности нашей школы является формирование психологически комфортной развивающей среды, мотивирующей обучающихся к творчеству.

В распоряжении учителей имеется большой арсенал методов и приёмов, с помощью которых можно с успехом решать задачи современного урока и внеурочной деятельности.

Наша школа реализует инновационный проект в статусе муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Использование информационно - коммуникативных технологий при формировании универсальных учебных действий у обучающихся младших классов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». С 2012 года мы приступили к реализации проекта в статусе региональной экспериментальной площадки ГБОУ ДПО НИРО, осуществляя совместную деятельность по организации и научно-методическому сопровождению экспериментальной работы по теме «Методическое сопровождение преподавания истории и обществознания в основной школе в условиях внедрения ФГОС ООО».

В работу школы включены компоненты, позволяющие осуществлять практическое управление работой с одарёнными детьми, а также мотивировать педагогический коллектив на такую деятельность. Организация урочной и внеурочной деятельности направлена на развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Педагогическим коллективом определена оптимальная для реализации модель организации внеурочной деятельности обучающихся как за счёт использования ресурсов школы, так и с привлечением педагогов дополнительного образования, занятий Воскресной школы, спонсоров.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по программе «Я - гражданин России», «Юный художник», «Хоровое пение», «Край родной - Туманово» и др. В рамках этой деятельности обучающиеся изучают и знакомятся с историческим прошлым и настоящим своей «малой родины», о личностях, оставивших заметный след в истории села. В процессе исследования развиваются интеллектуальные и поисково-информационные умения. Организация спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности осуществляется по программе «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». В рамках сотрудничества с попечительской организацией ООО «АСТ-Регион» обучающимся предложены занятия по вольной борьбе, духовом оркестре, организуются экскурсии по Арзамасскому краю, Нижегородской области и России. Своеобразный контекст организации внеурочной деятельности обучающихся составляет туристско-краеведческая работа по направлению «Край родной - Туманово». И это неслучайно, наша школа в рамках туристско-краеведческой экспедиции по направлению «Край родной - Туманово» ведёт поисково-исследовательскую работу. То есть мы попытались выстроить содержание организации внеурочной деятельности в рамках общей концепции деятельности школы.

Особое внимание педагогическим коллективом уделено отработке алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения; формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса (обозначенного во ФГОС второго поколения как приоритетного).

В прошлом учебном году было проведено несколько методических семинаров, совещаний, педсоветов по обобщению, распространению накопленного в школе опыта реализации технологий (концентрированного, интегрированного, проектного, исследовательского обучения).

В школе традиционно ежегодно 08 февраля проводится День науки с защитой исследовательских и проектных работ обучающимися.

Важным моментом в организации работы школы по выявлению, поддержке одарённых детей является связь с семьёй. Одарённость ребёнка проявляется в совместной деятельности учителей, обучающихся и родителей, в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий: «День науки», туристско-краеведческой конференции «Край родной - Туманово», «Лучшая клумба», «Папа, мама, я - спортивная семья», выставке «Урожай», акций «Цветочное пространство», поделки, кормушки спонсорам и др.

Новым в стандартах второго поколения является целевой ориентир, призванный способствовать развитию у обучающихся универсальных учебных действий, носящих надпредметный характер, обеспечивающих целостность общекультурного, познавательного развития и саморазвития личности ребёнка.

Каждый педагог школы старается создать поле психологического комфорта для обучающегося - «я сам - я хочу - я умею». Мотивация на успех создает предпосылки дальнейшего развития творческих способностей ребёнка.

Педагогическая и родительская общественность активно участвует в организации поддержки одарённых детей.


© 2010-2022