• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Программа Воспитания. Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанн

Программа Воспитания. Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанн

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Рузского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»


Программа «Воспитания»






"Учение - это лишь один из лепестков того цветка,

который называется воспитанием

в широком смысле этого слова.

Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе".

В.А.Сухомлинский.

Раздел I.

Общие положения

Еще древние философы говорили о том, что нет будущего у того народа, который не хочет помнить своего прошлого. Задача воспитания гражданина стала приоритетной в создании воспитательной системы школы.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт, включающий знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единственной цели: целостному развитию личности школьника.

Законодательная база для разработки

программы «Воспитания»


  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 гг;

  • Комплекс мер по модернизации общего образования;

  • Локальные акты школы;

  • Устав школы.

Цели и задачи Программы

Цель:

Создание максимально комфортных условий для формирования и развития Человека - гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях. Сформулированная таким образом цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни учащихся.

Задачи:

  • воспитание у учащихся патриотического отношения к семье, школе, малой родине, России;

  • создание оптимальных условий для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;

  • приобщение школьников к знаниям о жизни, соответствующим общепринятым нормам и ценностям;

  • формирование потребности в здоровом, активном образе жизни; умения адаптироваться в окружающей обстановке.

Сроки реализации программы - бессрочная

Раздел II.

Информационно-аналитические данные.

Ресурсное обеспечение программы.

Кадровое: педагогический и обслуживающий персонал, социальный педагог, специалисты социума, специалисты дополнительного образования.

Методическое: программы :

  • «Школа - территория здоровья»,

  • «Школа - социокультурный центр села»,

  • «Досуг и развитие молодежи. Здоровый образ жизни»,

  • «Благоустройство школы»,

  • «Программа туристического краеведческого объединения «Летний лагерь - экспедиция»,

  • «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»,

  • «Профилактика правонарушений несовершеннолетних учащихся»,

  • «Программа сотрудничество» (взаимодействие школы с семьями учащихся и воспитанников),

  • «Программа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма»,

  • «Организация дополнительного образования учащихся в условиях сельской школы»,

  • «Здоровье»,

  • «Программа духовно-нравственного воспитания»,

  • «Программа « Повышение качества образования и социально-педагогическая поддержка учащихся сельской школы»

Организационное: рабочая творческая группа из педагогов школы, комплекс совместных творческих дел с социальными партнерами.

Нормативно-правовое: Устав ОУ, функциональные обязанности сотрудников ОУ, договоры с социальными партнерами.

Мотивационное: Положение о стимулировании педагогов инновационных процессов в ОУ.

Объем и источники финансирования Программы

Областное и муниципальное финансирование.

Порядок управления реализацией Программы

Администрация школы, методический совет школы, творческие группы учителей

Кем принята Программа

Педагогическим советом МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Раздел III.

Информационная справка


  1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Фактический адрес: 143124 Московская область, Рузский район,

с. Никольское, дом 5, телефон 8 496 27 67225

Учредитель: муниципальное образование «Рузский муниципальный район» в лице Администрации Рузского муниципального района Московской области

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

2. Руководитель:

Директор - Бурлаенко Татьяна Алексеевна

3. Контингент обучающихся

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Всего

по ОУ

Общее количество обучающихся

60

82

8

150

4. Состояние материально - технической базы


п/п

Название

Количество

1

Спортивный зал

1

2

Спортивная площадка

1

3

Актовый зал

1

4

Учебные кабинеты

13

5

Лыжная трасса

1

6

Медицинский кабинет

1

7

Столовая

1

8

Мастерские

1

5.Внешние связи и социальные партнеры.

  1. МОУ ДОД ЦДТ г. Руза

  2. ДВВС г. Руза

  3. ГБУ ДО МО «Лыжный центр «Истина»

  4. Отдел по делам молодежи, туризму и спорту Администрации Рузского муниципального района

  5. Управление социальной защиты населения Администрации Рузского муниципального района

  6. Дом культуры и библиотека с. Никольское и п. Брикет, МБУК с/п Волковское.

  7. Реабилитационный центр «Вдохновение»

  8. Музыкальная школа Истринского района

6. Участники программы

• учащиеся;

• классные руководители;

• учителя-предметники;

• родители.

7. Концептуальные ориентиры Программы

Школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность учащегося, служащего целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности. Школа должна создать для ребенка базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы.

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем свою модель воспитательной работы.

8.Социально-педагогические проблемы воспитания сельских школьников.
Проблемы развития сельской школы в современных условиях сложны и объемны.
Социально-экономическая ситуация современного сельского социума ведет к уменьшению числа учащихся, оттоку молодежи, росту социального сиротства. Сельские жители, с одной стороны, стали притязать на более высокий уровень образования и воспитания своих детей в школе; с другой стороны, по-прежнему, отличаются высокой пассивностью и слабой поддержкой школе.
Социокультурная среда деревни более консервативна, устойчива, традиционна. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое влияние на воспитание детей, не учитывать которое в процессе воспитания было бы ошибочным.
На селе в большей степени сохранилось целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине, к природе. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям, труду; стремление к оказанию взаимопомощи.
Опыт общения детей ограничен численностью, но отличается углубленностью, детальным знанием окружающих людей.
В условиях отсутствия профессионального искусства интенсивнее развивается народное творчество. Школа реально становится не только образовательным, но и культурным центром, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика жителей социума.
Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Она включена в жизнь и быт людей. Дети воспринимают природу как естественную среду собственного обитания.
В последние годы происходит активное освоение жителями села городской культуры и соответственного образа жизни. В селе практически отсутствуют традиционные ремёсла и народные промыслы. Мало отличается от городского некогда самобытный язык и быт.
Малочисленность школьного коллектива имеет как положительные, так и негативные стороны:

В маленькой сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и обучения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семье способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками. При соблюдении ряда педагогических условий в школе формируется атмосфера многодетной семьи.

В то же время малочисленность коллектива школы создаёт определённые проблемы в организации учебно-воспитательного процесса: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов обучения и воспитания, некоторые из форм теряют всякий смысл. Малочисленность классов ограничивает круг общения детей, развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке.

Имеют место социально-экономические факторы; безработица, низкий материальный уровень, невысокий образовательный уровень родителей, упадок системообразующего элемента сельского социума - производственного предприятия.

Рост числа детей группы риска с проблемами в обучении, воспитании, здоровье.

Условия реализации Программы.

Школа реализует следующие образовательные программы:
Основные:

-общеобразовательная программа начального общего образования
- общеобразовательная программа основного общего образования
- общеобразовательная программа среднего(полного) общего образования
В школе 20 педагогов: 4 имеют высшее образование, 14 - первую квалификационную категорию.
Более 93 % учащихся занимаются в кружках и секциях. На протяжении многих лет школа не имеет выбывших без уважительной причины учеников.
Воспитательная служба школы:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе -Китанина О.В.. имеет высшее педагогическое образование, I квалификационную категорию,

социальный педагог - Курятова М.С. высшее педагогическое образование, I квалификационную категорию.

классные руководители - 10 имеют высшее педагогическое образование.

Раздел V.

Структура программы. Содержание основных концептуальных направлений.

Основные принципы Программы.

Работа по реализации цели и задач основывается на принципах:

  • принцип гуманистического воспитания;

  • принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

  • принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни - это норма;

  • принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

  • принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;

  • принцип толерантности.

  • Принцип самовыражения. В школе должны быть созданы условия для самовыражения ученика и педагога. Важно побудить и поддержать стремление детей и взрослых к проявлению своих природных возможностей.

  • Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановка общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.

  • Принцип доверия и поддержки. Гуманное отношение между педагогами и учащимися. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка и педагогическая защита.

  • Принцип «Мы». Формирование у учащихся понятия «Мы», состоящего из ярких «Я». Следует помочь ребенку стать полноценным, нравственным гражданином России.

  • Принцип выбора. Необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора с целью развития, умения ориентироваться и адаптироваться в современных условиях.

Основой содержания воспитательного процесса являются общечеловеческие и национальные культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:

  • возвышение личности каждого ученика на основе формирования вокруг него культурной микросреды и осознания им уникальности и самооценки своей индивидуальности;

  • помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные, природные потребности, обусловленные возрастом.

Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические методики, помогающие изучить познавательные интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий выбор секций, кружков, объединений, стимулирующих проявление инициативы. Педагоги должны корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития и необходимую коррекцию условий и ситуаций развития.

Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.

Школьная целевая программа воспитания реализуется по основным направлениям:

  • Спортивно - массовое (Формирование здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения)

  • Художественно - эстетическое

  • Экологическое

  • Нравственно - правовое, патриотическое

  • Трудовое и профориентационное

Трудовое и профориентационное воспитание

Организация деятельности трудового воспитания направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

  • Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.

  • Реализация экологического воспитания.

  • Укрепление здоровья.

  • Формирование трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов.

  • Соединение теоретического обучения с практикой.

  • Формирование и воспитание всесторонне развитой личности.

  • Подготовка учащихся к активной трудовой деятельности.

  • Привлечение общественности к процессу трудового обучения и трудового воспитания.

  • Подготовка к сознательному выбору профессии.

Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.

Заполняя с раннего детства духовный мир подростка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество», «Россия», государство воспитывает полноценных граждан.

Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу: воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.

Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Поэтому к задаче патриотического воспитания теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни.

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

  • Расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

  • Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

  • Воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

  • Развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

  • Совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;

  • Формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (имеется в виду здоровье физическое, психическое и социальное);

  • Приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.

Формирование здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения

Направления работы:

  • Формирование системы знаний о здоровье сбережении.

  • Спортивно-массовая работа.

  • Экологическое воспитание.

  • Совместная деятельность по профилактике правонарушений, преступлений несовершеннолетних с ОДН И КДН.

  • Совместная деятельность с ГИБДД.

Плановый медицинский осмотр квалифицированными специалистами из ЦРБ.

Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках, через систему классных часов, консультаций специалистов, тематических вечеров, викторин.

Практические навыки формируются при работе трудовых объединений, проведении спортивных мероприятии, праздников, слетов и т.д.

Одним из важных факторов укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся является спортивно-массовая работа, которая реализуется через работу спортивных секций: лыжные гонки, волейбол, баскетбол.

Экологическое воспитание школьников реализовывается через природоохранную работу, экологический кружок, классные мероприятия, праздники, общешкольные туристические слеты, исследовательские проекты, участие в конкурсах, выставках.

Эстетическое воспитание

Осуществляется через работу классных руководителей

Внеурочная деятельность

Программа внеурочной деятельности реализуется через:

  • Общешкольные традиционные мероприятия (спартакиада школьников, спортивные праздники, походы, экскурсии, туристический слёт, дни здоровья, месячник военно-спортивной работы, мероприятия, посвященные Дню Победы, и др.).

  • Мероприятия, намеченные планом воспитательной работы школы, классными коллективами, органами ученического самоуправления.

  • Участие в школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, смотрах, выставках, акциях.

Школьное самоуправление

Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.

Общественное самоуправление школой осуществляют следующие структурные подразделения:

  • Общее собрание трудового коллектива.

  • Педагогический совет.

  • Управляющий совет.

  • Совет старшеклассников.

Деятельность общественного самоуправления школой строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает представление интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллективного принятия решений и персональной ответственности за их выполнение и результаты.

Работа с родителями

Важным звеном воспитательной работы школы является работа с родителями как с наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачами такой работы являются:

  • просвещение родителей в вопросах семейной педагогики;

  • распространение новостей и пропаганда идей, связанных с развитием инновационных процессов в школе;

  • привлечение родителей к активному участию в общественной жизни школы;

  • изучение общественного мнения с целью выяснения степени удовлетворенности школой.

Решение этих задач реализуется через следующие мероприятия:

  • общешкольные и классные родительские собрания;

  • работа родительского комитета и участие родителей в работе Управляющего совета школы;

  • организация постоянно действующей консультационной службы для родителей;

  • ежегодные отчеты перед родителями и представителями общественности о результатах работы за год и ходе реализации Программы развития;

  • выставки творческих и исследовательских работ учащихся для родителей;

  • мероприятия, организуемые и проводимые школой для родителей и жителей села;

Механизмы реализации Программы

Мероприятия, направленные на реализацию Программы:

  • Ежегодно заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями разрабатывается план воспитательной работы, который обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

  • Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.

  • Организуется работа МО классных руководителей.

  • Педагогические исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.

Организация внутришкольного контроля

Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.

Ожидаемые конечные результаты:

  • Обновление содержания и технологий воспитания;

  • обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех этапах развития школьников;

  • создание единого образовательного пространства, условий для творческой реализации учащихся и педагогов через формирование школьной развивающей среды;

  • возросший уровень духовности и нравственности школьного коллектива, знание и соблюдение учащимися норм культуры поведения в семье, в школе, в обществе,

  • умение строить взаимоотношения по принципу взаимоуважения и взаимопонимания. Утверждение здорового образа жизни как нормы.

Диагностика:

  • изучение индивидуальных особенностей личности учащихся: способности, темперамент, самооценка, уровень воспитанности.

  • изучение межличностных отношений: социометрия, социально-психологический климат в коллективе, темперамент, самооценка, тип личности.

Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.

Процесс воспитания требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал. Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Система ценностных установок личности осознаваема ею и всегда индивидуальна. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределенияи самореализации обучающихся, есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения и самореализации, пробуждается самое главное в человеке - совесть - его нравственное самосознание.


Исходя из целей и задач, создан образ выпускника школы.

Образ выпускника начальной школы:

  1. Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  2. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  3. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  4. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  7. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образ выпускника основной школы:

  1. Любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  2. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  3. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  4. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  5. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  6. Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  7. Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  8. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Образ выпускника школы.

  1. Выпускник школы - гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».

  2. Выпускник школы готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.

  3. Он активен, обладает организаторскими способностями.

  4. Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.

  5. Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.

  6. Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования.

  7. Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.

  8. Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

  9. Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Каждый классный руководитель имеет «Дневник классного руководителя», который построен на основе Программы воспитания и концентрирует внимание на аналитической, прогностической и организационно - педагогической деятельности классного руководителя.

Дневник классного руководителя состоит из разделов:

  • Нормативно - правовые основы деятельности классного руководителя.

  • Анализ работы за истекший год

  • Диагностические материалы для изучения уровня обученности учащихся

  • План работы классного руководителя на текущий учебный год

  • Самообразование классного руководителя

  • Методическая копилка

  • Социальный паспорт класса

  • Психолого-педагогическая характеристика класса

  • План работы с родителями, протоколы родительских собраний

  • План работы по БДД

Система воспитательной работы школы показывает свою эффективность: в школе систематически выполняется всеобуч. Учащиеся во внеурочное время задействованы в кружках, секциях, факультативах, работает школьное самоуправление, уровень воспитанности учащихся выше среднего.
























12


© 2010-2022