Положение о разработке рабочих программ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089), примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15), уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №58»

  1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов (далее - рабочая программа). Рабочая программа, утвержденная приказом директора школы - это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования в условиях МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №58»

  2. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы гимназии, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы, с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях общего образования.

  3. Моделирование программного содержания производится на основе современных образовательных технологий, обеспечивающихся практико-ориентированную направленность.

  4. Рабочая программа разрабатывается по каждому учебному курсу, предмету, учебного плана МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №58»

  5. в соответствии с установленным в учебном плане количеством часов на основе:

- примерной образовательной программы по учебному предмету;

- учебно-методического комплекса;

- основной образовательной программы школы;

- требований ФКГСОО , ФГОС НОО, ФГОС ООО.

  1. Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень начального общего, основного общего, среднего общего образования группой учителей или учителем индивидуально в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы гимназии и с учетом профиля класса.

  2. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом уровне.

  3. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также ФКГОС ОО.

II.Структура рабочей программы


2.Рабочая программа по ФК ГОС по имеет следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • содержание программы учебного курса;

  • требования к уровню подготовки обучающихся ;

Календарно-тематическое планирование:


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы


знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности







  • критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся;

  • график контрольных, практических, лабораторных работ;

  • литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

2.1 Рабочая программа по ФГОС по имеет следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • содержание программы учебного курса;

  • планируемые результаты освоения программы ;

Календарно-тематическое планирование:

Изучаемый раздел, тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Количество часов

Календарная дата(сроки)

Фактическая дата (сроки)

УУД

Форма контроля


предметные

личностные

метапредметные


  • оценка планируемых результатов;

  • график контрольных, практических, лабораторных работ;

  • материалы для оценивания

  • литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

2.3 Структура рабочей программы на основе требований ФКГОС ОО

Элементы

рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

  • полное наименование ОУ;

  • гриф принятия, утверждения Рабочей программы;

  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

  • указание класса, где реализуется Рабочая программа;

  • уровень обучения (базовый, профильный)

  • фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

  • название населенного пункта;

  • год разработки Рабочей программы

Пояснительная записка

  • цели и задачи изучения учебного предмета;

  • сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа;

  • изменения, внесенные в рабочую программу, и их обоснование;

  • предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, выпускников начальной, основной и средней школы;

  • учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания).

Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины

описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Требования к уровню подготовки обучающихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

Календарно-тематическое планирование

темы отдельных уроков, расположенные в последовательности и в соответствии с логикой изучения учебного материала, количество часов, отводимое на их изучение, календарные сроки, дата проведения. планируемые результаты освоения материала ,виды контроля.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

критерии и нормы знаний, умений и навыков обучающихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы; тестовые задания; изложения и сочинения; диктанты; зачеты; рефераты, выразительное чтение текста наизусть.

График контрольных, практических и лабораторных работ работ.

График контрольных, проверочных работ с указанием планируемых дат проведения и фактических дат проведения.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

перечень литературы и средств обучения, где указывается основная и дополнительная методическая литература, справочные пособия, используемые средства обучения

Приложение

Оценочно-методический материал


2.4.Структура рабочей программы на основе ФГОС НОО и ФГОС ООО

Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование ОУ;

- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется Рабочая программа;

- уровень обучения (базовый, профильный)

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки Рабочей программы

1. Пояснительная

записка

В пояснительной записке следует указать:

- нормативные акты и учебно-методические документы на основе которых разработана рабочая программа;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- классы;

- количество часов для изучения предмета в классах;

- количество учебных недель;

- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.

- цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Общая характеристика учебных курсов, предметов включает:

- роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов;

- ценностные ориентиры содержания учебного курса, предмета;

- обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса;

- определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программ;

- профиля класса.

3.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;

4. Содержание учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- краткое содержание учебной темы.

5. Календарно-тематическое планирование

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- тема урока;

- количество часов

- основное содержание по темам

- планируемые результаты (предметные, метапредметные);

- основные виды деятельности обучающихся;

- дата проведения.

6.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

критерии и нормы знаний, умений и навыков обучающихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы; тестовые задания; изложения и сочинения; диктанты; зачеты; рефераты, выразительное чтение текста наизусть.

7.График контрольных, практических и лабораторных работ

График контрольных, проверочных работ с указанием планируемых дат проведения фактических дат проведения.

8.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

перечень литературы и средств обучения, где указывается основная и дополнительная методическая литература, справочные пособия, используемые средства обучения

9.Приложения к программе оценочно-методический материал

- контрольные работы


  1. Структура программы курсов внеурочной деятельности должна:

- быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

- способствовать воспитанию школьников;

- разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника, как спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное;

- предполагать такие формы организации внеурочной деятельности, как секции, экскурсии, диспуты, конференции и др.

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности:

Элементы

рабочей программы по внеурочной деятельности

Содержание элементов рабочей программы по внеурочной деятельности

Титульный лист

- название программы,

- направление развития личности школьника,

- вид внеурочной деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа,

- возраст школьника,

- разработчик программы.

Пояснительная

записка

В пояснительной записке следует указать:

- обосновать актуальность программы,

- указать назначение программы, ее цели,

- указать какое количество часов, которое предполагает реализация данной программы

- выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми.

Содержание курса внеурочной деятельности

-перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- краткое содержание учебной темы.

Календарно-тематическое планирование

Оформляется в форме таблицы, где указываются:

- название модулей, разделов тем внеурочной деятельности;

- соответствующее им количество часов аудиторных и внеаудиторных, активных подвижных занятий.

-дата проведения

Предполагаемые результаты программы

Личностные и метапредметные результаты освоения курса по внеурочной деятельности;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

перечень литературы и средств обучения, где указывается основная и дополнительная методическая литература, справочные пособия, используемые средства обучения





III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

  1. Рабочая программа принимается педагогическим советом ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора школы.

  2. Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей - предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям.

  3. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом "Согласовано" ставит дату, подпись.

  4. Директор школы приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.

  5. Педагогу, отсутствующему в течение года по уважительной причине (болезнь, курсовая подготовка и др.) необходимо скорректировать прохождение программного материала по предмету, курсу, дисциплине и зафиксировать в календарно-тематическом планировании в разделе «дата урока - по факту». Все изменения, дополнения вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы и утверждены в соответствии с процедурой (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

  6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию школы.

  7. Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля, мониторингом качества образования.

  8. Педагогический работник несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 1 ст. 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273) за реализацию в полном объеме преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

  9. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.







Приложение №1

МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №58»


«Принято»

Педагогическим советом

протокол от _____20__г.№__

Введено приказом от___20__г. №___

Директор МБОУ «СОШ№58»

___________ __________

Подпись Ф.И.О.

Рабочая программа


по предмету____________ для _____класса (количество часов в неделю, год)

Составитель: Ф.И.О. учителя (предмет, квалификационная категория)


«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.


г. Набережные Челны

20____г.

Приложение №2

Календарно-тематическое планирование

____________________________________________________


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания





Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Демонстрация













Методическая тема на _______________ учебный год


Городская

Школьная

Учителя









Календарно-тематическое планирование по ФК ГОС:


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы


знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности








Календарно-тематическое планирование:

Изучаемый раздел, тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Количество часов

Календарная дата(сроки)

Фактическая дата (сроки)

УУД

Форма контроля


предметные

личностные

метапредметные








© 2010-2022