- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о разработке рабочих программ
Положение о разработке рабочих программ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сепаева Г.М. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089), примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15), уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №58»
-
Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов (далее - рабочая программа). Рабочая программа, утвержденная приказом директора школы - это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования в условиях МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №58»
-
Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы гимназии, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы, с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях общего образования.
-
Моделирование программного содержания производится на основе современных образовательных технологий, обеспечивающихся практико-ориентированную направленность.
-
Рабочая программа разрабатывается по каждому учебному курсу, предмету, учебного плана МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №58»
-
в соответствии с установленным в учебном плане количеством часов на основе:
- примерной образовательной программы по учебному предмету;
- учебно-методического комплекса;
- основной образовательной программы школы;
- требований ФКГСОО , ФГОС НОО, ФГОС ООО.
-
Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень начального общего, основного общего, среднего общего образования группой учителей или учителем индивидуально в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы гимназии и с учетом профиля класса.
-
Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом уровне.
-
Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также ФКГОС ОО.
II.Структура рабочей программы
2.Рабочая программа по ФК ГОС по имеет следующую структуру:
-
титульный лист;
-
пояснительная записка;
-
содержание программы учебного курса;
-
требования к уровню подготовки обучающихся ;
Календарно-тематическое планирование:
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество часов
Календарные сроки
Фактические
сроки
Планируемые результаты
Контрольно-измерительные материалы
знания
умения
Общие учебные умения, навыки и способы
деятельности
-
критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся;
-
график контрольных, практических, лабораторных работ;
-
литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
2.1 Рабочая программа по ФГОС по имеет следующую структуру:
-
титульный лист;
-
пояснительная записка;
-
содержание программы учебного курса;
-
планируемые результаты освоения программы ;
Календарно-тематическое планирование:
№
Изучаемый раздел, тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Количество часов
Календарная дата(сроки)
Фактическая дата (сроки)
УУД
Форма контроля
предметные
личностные
метапредметные
-
оценка планируемых результатов;
-
график контрольных, практических, лабораторных работ;
-
материалы для оценивания
-
литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
2.3 Структура рабочей программы на основе требований ФКГОС ОО
Элементы
рабочей программы
Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист
-
полное наименование ОУ;
-
гриф принятия, утверждения Рабочей программы;
-
название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
-
указание класса, где реализуется Рабочая программа;
-
уровень обучения (базовый, профильный)
-
фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;
-
название населенного пункта;
-
год разработки Рабочей программы
Пояснительная записка
-
цели и задачи изучения учебного предмета;
-
сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа;
-
изменения, внесенные в рабочую программу, и их обоснование;
-
предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, выпускников начальной, основной и средней школы;
-
учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания).
Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины
описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
Требования к уровню подготовки обучающихся
описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Требования к уровню подготовки обучающихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
Календарно-тематическое планирование
темы отдельных уроков, расположенные в последовательности и в соответствии с логикой изучения учебного материала, количество часов, отводимое на их изучение, календарные сроки, дата проведения. планируемые результаты освоения материала ,виды контроля.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
критерии и нормы знаний, умений и навыков обучающихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы; тестовые задания; изложения и сочинения; диктанты; зачеты; рефераты, выразительное чтение текста наизусть.
График контрольных, практических и лабораторных работ работ.
График контрольных, проверочных работ с указанием планируемых дат проведения и фактических дат проведения.
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
перечень литературы и средств обучения, где указывается основная и дополнительная методическая литература, справочные пособия, используемые средства обучения
Приложение
Оценочно-методический материал
2.4.Структура рабочей программы на основе ФГОС НОО и ФГОС ООО
Элементы
рабочей
программы
Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист
- полное наименование ОУ;
- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;
- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
- указание класса, где реализуется Рабочая программа;
- уровень обучения (базовый, профильный)
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- год разработки Рабочей программы
1. Пояснительная
записка
В пояснительной записке следует указать:
- нормативные акты и учебно-методические документы на основе которых разработана рабочая программа;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане
- классы;
- количество часов для изучения предмета в классах;
- количество учебных недель;
- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.
- цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Общая характеристика учебных курсов, предметов включает:
- роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов;
- ценностные ориентиры содержания учебного курса, предмета;
- обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса;
- определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программ;
- профиля класса.
3.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;
4. Содержание учебного курса
- перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- краткое содержание учебной темы.
5. Календарно-тематическое планирование
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- тема урока;
- количество часов
- основное содержание по темам
- планируемые результаты (предметные, метапредметные);
- основные виды деятельности обучающихся;
- дата проведения.
6.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
критерии и нормы знаний, умений и навыков обучающихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы; тестовые задания; изложения и сочинения; диктанты; зачеты; рефераты, выразительное чтение текста наизусть.
7.График контрольных, практических и лабораторных работ
График контрольных, проверочных работ с указанием планируемых дат проведения фактических дат проведения.
8.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
перечень литературы и средств обучения, где указывается основная и дополнительная методическая литература, справочные пособия, используемые средства обучения
9.Приложения к программе оценочно-методический материал
- контрольные работы
-
Структура программы курсов внеурочной деятельности должна:
- быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
- способствовать воспитанию школьников;
- разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника, как спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное;
- предполагать такие формы организации внеурочной деятельности, как секции, экскурсии, диспуты, конференции и др.
Структура рабочей программы по внеурочной деятельности:
Элементы
рабочей программы по внеурочной деятельности
Содержание элементов рабочей программы по внеурочной деятельности
Титульный лист
- название программы,
- направление развития личности школьника,
- вид внеурочной деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа,
- возраст школьника,
- разработчик программы.
Пояснительная
записка
В пояснительной записке следует указать:
- обосновать актуальность программы,
- указать назначение программы, ее цели,
- указать какое количество часов, которое предполагает реализация данной программы
- выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми.
Содержание курса внеурочной деятельности
-перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- краткое содержание учебной темы.
Календарно-тематическое планирование
Оформляется в форме таблицы, где указываются:
- название модулей, разделов тем внеурочной деятельности;
- соответствующее им количество часов аудиторных и внеаудиторных, активных подвижных занятий.
-дата проведения
Предполагаемые результаты программы
Личностные и метапредметные результаты освоения курса по внеурочной деятельности;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
перечень литературы и средств обучения, где указывается основная и дополнительная методическая литература, справочные пособия, используемые средства обучения
III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы
-
Рабочая программа принимается педагогическим советом ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора школы.
-
Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей - предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям.
-
Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом "Согласовано" ставит дату, подпись.
-
Директор школы приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
-
Педагогу, отсутствующему в течение года по уважительной причине (болезнь, курсовая подготовка и др.) необходимо скорректировать прохождение программного материала по предмету, курсу, дисциплине и зафиксировать в календарно-тематическом планировании в разделе «дата урока - по факту». Все изменения, дополнения вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы и утверждены в соответствии с процедурой (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).
-
Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию школы.
-
Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля, мониторингом качества образования.
-
Педагогический работник несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 1 ст. 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273) за реализацию в полном объеме преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
-
Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
Приложение №1
МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №58»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____20__г.№__
Введено приказом от___20__г. №___
Директор МБОУ «СОШ№58»
___________ __________
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету____________ для _____класса (количество часов в неделю, год)
Составитель: Ф.И.О. учителя (предмет, квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от____20___г. №____
Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
20____г.
Приложение №2
Календарно-тематическое планирование
____________________________________________________
Предмет
Класс
Всего кол-во часов
Кол-во часов в неделю
Количество
Автор ученика,
год издания
Контр. Работ
Зачетов
Тестовых заданий
Лабор., практич.
работ
Демонстрация
Методическая тема на _______________ учебный год
Городская
Школьная
Учителя
Календарно-тематическое планирование по ФК ГОС:
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество часов
Календарные сроки
Фактические
сроки
Планируемые результаты
Контрольно-измерительные материалы
знания
умения
Общие учебные умения, навыки и способы
деятельности
Календарно-тематическое планирование:
№
Изучаемый раздел, тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Количество часов
Календарная дата(сроки)
Фактическая дата (сроки)
УУД
Форма контроля
предметные
личностные
метапредметные