Статья Обеспечение непрерывности в работе с кадрами

В статье нашла отражение работа с кадрами на основе соблюдения принципа системности, последовательности, систематичности. Отражена работа завуча над совершенствованием роли методического совета, школьных методических объединений. обозначена работа творческих проблемных групп.  С целью развития творческой активности учителя традиционно в школе проводятся профессиональные конкурсы. и особое место занимает вот уже на протяжении десяти лет конкурс "Восхождение".  В начале учебного года проводиться "...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «ОСШ №4» г.Шемонаиха

Заместитель директора по учебно -воспитательной работе

Т.Лукьянчук

Обеспечение непрерывности в работе с кадрами

…Инновационное развитие в экономике, смена технологий, индивидуализация потребностей в процессе модернизации заставляют современную школу менять вектор развития. Школа должна готовить выпускника к профессиональной мобильности, умению творчески преобразовывать окружающий мир. Администрации школы необходимо видеть и понимать проблемы, своевременно вносить коррекцию, адекватную данному образовательному учреждению. Для успешного достижения целей необходимы не только кадровые ресурсы, но и стремление самих педагогов работать эффективно. Анализ кадрового состава показывает: на сегодня в коллективе работает 22% учителей в возрасте до 40 лет со стажем до 5 лет 13% три педагога, что говорит о необходимости обновления коллектива. Усиление гуманитаризации содержания образования требует постоянного поиска новых организационных форм технологий обучения, и в данной ситуации возрастает роль педагогических знаний, повышение мотивационной сферы. Центром методической работы является методический совет, традиционно в начале учебного года проводится «День рефлексии»: определяются проблемные точки, формы, методы работы учителя над методической темой, в целом определяется индивидуальная траектория творческого развития педагога. Особое внимание уделяем вопросу использования новых образовательных технологий, ведется процесс формирования временных творческих объединений. Так действуют группы «Современный урок», «Интеграция в обучении». Руководителям методических объединений оказывается сервисная помощь: мониторинговая, информационно - аналитическая, прогностическая, Осуществляется постоянно действующая реклама педагогических инициатив, инноваций и реальных достижений педагогов. В школе выпускается методический бюллетень, в котором проводится экспертная оценка результатов деятельности педагогов по развитию ключевых компетенций. Своевременно оказывается помощь в разработке диагностического инструментария, особенно в работе со слабомотивированными, с учащимися, имеющими повышенные способности. Традиционно проводятся «Круглые столы»; дискуссии по вопросу обеспечения успешного учения на основе проведенной диагностики, ведется разнообразная помощь в совершенствовании самообразовательного уровня учителя, в практике работы школы используются методические дни. Педагог поставлен в активную позицию - он является активным участником проводимых методических встреч с педагогами мастерами. Второй год практикуется проведение педагогических мастерских имеющих наработки по актуальным проблемам использования современных образовательных технологий. Так проведен методический день по различным видам инноваций: по видам деятельности, по характеру вносимых изменений, по масштабу изменений на методический день. Приглашены учителя из многопрофильной средней школы №1. Они поделились опытом по проблеме : трехмерная методическая система. Психолог школы Степанова Т. А. представила материал в виде брошюры «Развивай себя». Педагоги Подкорытова Л.Г., Бедарева Н.С. поделились опытом использования на уроках листов успеха, развития мотивации школьников представив разработанную тетрадь по формированию творческих исследовательских способностей школьников. Обладатель гран -при по итогам районного конкурса Шацких И.В. презентовала пособие по развитию речи. Показаны условия для успешного развития учебной автономии в условиях разноуровневого обучения. Орлова Л.С. провела урок-панораму с применением информационных технологий. Гертель С.В., Исаева И.В. разработали пособие по развитию ключевых компетенций через психологически грамотную структуру урока. Таким образом, формирование инновационной деятельности педагогического коллектива проявляется в систематическом изучении достижений педагогической науки передового опыта. Так изучен опыт учителя Никишиной С.П. (КГУ «ОСШ №3» ) по созданию электронного портфолио. Это дало возможность определить сущность творческого применения инновации в массовом опыте.

Деловые игры, ролевые моделирование и анализ педагогических ситуаций, педагогические консилиумы эти формы методической работы положительно себя зарекомендовали в практике работы с кадрами. Одной из коллективных форм методической работы является деятельность над единой методической темой. Итоги года подводятся в форме профессионального внутришкольного конкурса «Восхождение». Вот уже на протяжении десяти лет традиционно в мае подводим итоги по номинациям: «Важней всего погода в доме», «Учительница первая моя», «По ступенькам мастерства» (лучший молодой учитель ). «Урок сверкающий всеми гранями» (лучший урок года) Я рисую я тебя рисую …(имя педагога внесшего вклад в оформлении школы, кабинетов) и другие номинации. Ведь очень важно подметить особенности методического почерка каждого учителя, дать ему возможность реализовать свои возможности. С этой целью использую различные диагностические исследования : диагностика профессионализма, вот уже несколько лет провожу социометрические исследования. Проведено изучение педагогов с целью формирования оптимальных объединении в системе: воля-воля, эмоция -воля, разум - эмоция и т,д. Составлен социальный паспорт учителя. Для оказания реальной помощи учителю в организации самообразования необходимо знать потребности, интересы, запросы личности. Нововведения, характерные для профессиональной деятельности становятся предметом изучения, анализа, внедрения. Во всем многообразии технологий обучения: дидактических, игровых, проблемных, модульных и других, реализация ведущих функций остается за учителем.

Усвоить базовые знания, повысить информационную культуру, усилить мотивацию к учению позволяют мультимедиа технологии.

Рост профессионального мастерства идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности. Если индивидуальной практический опыт осмысливается и соединяется с социальным и практическим опытом. В практике работы учителей школы: интегрированные уроки, использование кооперативных форм работы, модульное обучение и др. Повышение уровня теоретической подготовки психолого-педагогической осуществляется во время курсовой переподготовки. Затем в коллективе заслушивается самоотчет учителя по итогам курсов, самоанализ по выполнению рекомендации. В системе ведется работа по развитию аналитических способностей учителя, развитию умения прогнозировать результаты учебного труда. Особенно это важно при работе над совершенствованием урока, на занятиях школы молодого учителя. Урок рассматриваем как главное звено продуктивного процесса с опорой.

Учим педагогов помнить, что плохой учитель сообщает истину, оставляя ее недоступной для понимания, хороший учит ее находить, делая доступным процесс нахождения. И. Подласый в книге «Продуктивная педагогика» отмечает, что урок, направленный на удовлетворение запросов учеников не может обходиться только общим обсуждением вопросов, ему необходимы способы диагностирования, ситуации, методы проникновения в результат еще до его рождения. Учим начинающего учителя: Как поставить диагноз урока? На основании анализа данных составляем профиль урока -его своеобразную визитную карточку. При ознакомлении со структурой урока, его морфологией используем идеи Ю. Конаржевского, учим реализации личностно - ориентированного подхода к уроку.

Без контроля невозможно осуществить ни одну из функций -ни планирование, ни организацию, ни мотивацию. Сегодня очень важна для функции контроля коммуникация -как процесс обмена информацией, на его основе ведется аспектный анализ всех звеньев, отмечаются отклонения от стандарта. Возникающие проблемы, обсуждение идей, подведение итогов осуществляется на педагогических советах. Проводим их обычно в активной форме, ведется кропотливая подготовка, к их проведению создаются временные объединения по рассматриваемым актуальным вопросам (преемственность в обучении, имидж современного учителя, оценивание знаний учащихся и др.) Традиционно в октябре проводится педагогический совет по вопросу «Адаптация школьников: ее психолого - педагогические основы». Работа педагогического совета проводится в групповой форме: педагоги определяют уровень адаптации учащихся 1,5,10 классов, определяют индивидуальную траекторию развития. Исследовательская работа учителя и ученика, проектный метод, технологии успешного обучения -такие темы в основном проводятся в сочетании теоретического изучения и проведение практикумов .

Обеспечение дифференцированного подхода к работе с кадрами способствуют росту профессионального мастерства учителя, повышению его профессиональной компетентности.



© 2010-2022