РЕЙТИНГ – КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В Ножовской средней общеобразовательной школе под патриотическим воспитанием понимается не только верность своему Отечеству, но и самопознание, самовоспитание и самоопределение себя, как неотъемлемой частицы своей Родины. Формы и методы патриотического воспитания в нашей школе направлены на неу...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕЙТИНГ - КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Щекалёва Ирина Георгиевна

Муниципальное бюджетное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа»


Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В Ножовской средней общеобразовательной школе под патриотическим воспитанием понимается не только верность своему Отечеству, но и самопознание, самовоспитание и самоопределение себя, как неотъемлемой частицы своей Родины. Формы и методы патриотического воспитания в нашей школе направлены на неустанную работу по созданию у обучающихся чувства достоинства и гордости за себя, за свою работу и свои достижения, уважения к сверстникам. Вот об этом я хотела бы рассказать более подробно. Вспомните опыт А.С. Макаренко! Он мотивировал своих подопечных тем, что поручал собирать импортные фотоаппараты, а за свой труд ребята получали зарплату. Тем самым педагог учил подростков быть конкурентноспособными в жизни, гордиться своим трудом и выполнять свою работу с честью и достоинством. Почему бы нам сегодня не перенять опыт великого педагога? Основное занятие сегодняшних детей в школе - это учёба и внеурочная деятельность. Для того чтобы ребёнок чувствовал себя востребованным, он должен постоянно видеть результаты своего труда в сравнении с самим собой и с одноклассниками. С этой целью мы - педагоги завели индивидуальные рейтинги и рейтинги классов. Каждый ученик имеет возможность подать заявку в такие номинации, как: «Самая творческая личность», «Самая интеллектуальная личность», «Самый спортивный ученик». Эти номинации предусматривают участие ребёнка в различных мероприятиях. Чем выше уровень мероприятия, тем больше баллов может заработать ребёнок. Для того, чтобы стать лидером в этом рейтинге, ребёнку не обязательно иметь отличные успехи в учёбе. Рейтинги классов разбиты по тем же номинациям и баллы ставятся в том случае, если участие в мероприятии принял весь класс. Это ещё один из методов воспитания коллективизма и чувства ответственности за свой класс и своих одноклассников. Нужно отметить, что такие рейтинги лучше разбивать по возрастным категориям. Так, например, начальная школа заводит свой рейтинг, и отвечает за него педагог-организатор. В средней школе мы выделили такие возрастные категории: 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Таким образом, мы учитываем не только индивидуальные, но и возрастные особенности детей. Все рейтинги висят на стендах в школьном коридоре, они открыты и доступны каждому ребёнку. Ребята ежедневно просматривают их, подсчитывают свои баллы, и баллы своих конкурентов, обсуждают, делятся мнением, планируют свою дальнейшую деятельность. Критерии оценивания висят здесь же, и ребёнок наперёд знает, сколько баллов он получит за то или иное мероприятие: если он просто поучаствует в нём, и если станет призёром. Это позволяет ребятам планировать свою дальнейшую деятельность. Напрашивается вопрос, кто же в школе взял на себя такую ответственность? Ведь в школе ежедневно проходят мероприятия, конкурсы, акции, одним словом - жизнь бьёт ключом, а эта работа требует ежедневного отслеживания. Спортивные номинации рейтинга ведёт учитель физкультуры. Творческие номинации, как было упомянуто, отслеживает педагог-организатор, интеллектуальные - завуч по учебно-воспитательной работе. По возникающим вопросам ребята обращаются к этим специалистам.

Каков же итог всей этой работы? В конце учебного года, в мае, вся школа празднует традиционный, долгожданный праздник «За честь школы». Зал дома культуры заполнен нарядными школьниками, взволнованными родителями, педагогами. Все с нетерпением ждут начала праздника. Все призёры, занявшие места в различных номинациях приглашаются на сцену под бурные аплодисменты, получают ценные призы, дипломы, кубки. Памятными фотографиями всех победителей будет оформлен школьный стенд, и ребята весь следующий учебный год могут гордиться своими достижениями.

Я являюсь классным руководителем 8а класса. В прошлом учебном году мой, тогда 7а класс, победил сразу в двух номинациях. Мы стали «Самым творческим классом» и «Самым интеллектуальным классом». В личных номинациях мои ребята завоевали четыре призовых места. Весь год я наблюдала, как мои ребятишки бились за каждый балл, сколько усилий было для этого приложено. Ребята распределяли обязанности, назначали ответственных, сами следили за качеством выполнения поручений. Я убедилась, насколько важно детям быть признанными, быть частью коллектива. Классный руководитель берёт на себя роль тьютера. Он сопровождает и направляет деятельность ребят, не лишая их творческой инициативы и самостоятельности. Я считаю, что такая школьная традиция, как рейтинг, является эффективным методом самовоспитания, самоуважения и самоутверждения, а это и есть основа патриотического воспитания.

Щекалёва Ирина Георгиевна,

педагог-психолог,

учитель иностранного языка,

классный руководитель

© 2010-2022