- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ входной контрольной работы по русскому языку
Анализ входной контрольной работы по русскому языку
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джикаева И.Х. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ входной контрольной работы по русскому языку
во 2- 4-ых классах МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова.
Время проведения: 9 сентября 2015г.
Цели проведения:
-
Определить степень устойчивости знаний учащихся.
-
Выяснить причины потери знаний за летний период.
-
Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
-
Проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе и среднем звене.
Вид работы: диктант.
Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу -131 человек. Написали диктант без ошибок - 30 %; на «4» - 33 %; на «3» - 23 %; на «2» - 15%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс
Всего уча-
щихся
писали
Получили оценку
%
качества
% успеваемости
%
СОУ
«2»
Кол-во/%
«3»
Кол-во/%
«4»
Кол-во/%
«5»
Кол-во/%
2 «А»
учитель-
Гамаева Л.Б.
33
32
5/16%
11/34%
13/41%
3/9%
50
84
49
2 «Б»
учитель-
Магкаева З.Б..
34
33
1/30%
6/18%
9/27%
17/52%
79
97
76
2 «В»
учитель-Качлаева М.В.
35
35
6/17%
6/17%
13/37%
10/29%
66
82
60
2 «Г»
учитель-
Мамити З.Г.
35
31
7/23%
7/23%
8/26%
9/29%
55
77
57
ИТОГО:
137
131
19/15%
30/23%
43/33%
39/30%
63
85
60
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
всего
2 «А»
2«Б»
2 «В»
2 «Г»
пропуск, замена, искажение
41/31%
7
8
16
10
проверяемая безударная гласная
5/4%
5
непроверяемая безударная гласная
4/3%
2
2
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
32/24%
9
5
9
9
перенос слов
8/6%
4
1
2
1
написание предлогов
11/8%
9
2
оформл. предлож.
24/18%
5
10
9
раздельное написание слов в предложении
6/5%
2
3
1
Анализ результатов диктанта показал, что 85% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов на начало года составляет-3,78
Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв -31% .
Вывод: учащиеся 2-х классов усвоили обязательный минимум содержания обучения за 1 класс и готовы к продолжению обучения.
Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу - 128 человека. Написали диктант без ошибок - 12 %; на «4» - 36 %; на «3» - 22 %; на «2» - 30%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс
Всего уча-
щихся
писали
Получили оценку
%
качества
% успеваемости
%
СОУ
«2»
Кол-во/%
«3»
Кол-во/%
«4»
Кол-во/%
«5»
Кол-во/%
3 «А»
учитель-
Дзанагова М.Д.
35
32
5/16%
6/19%
10/31%
11/34%
65
84
63
3 «Б»
учитель-
Ласенко И.В.
35
33
9/27%
11/33%
13/39%
-
39
73
42
3 «В»
учитель-
Абисалова И.В.
31
28
19/68%
3/11%
6/21%
-
21
32
28
3 «Г»
учитель-
Рыбалко Л.Д.
37
35
6/17%
8/23%
17/49%
4/11%
60
83
53
ИТОГО:
138
128
39/30%
28/22%
46/36%
15/12%
48
70
45
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
всего
3 «А»
3 «Б»
3 «В»
3 «Г»
пропуск, замена, искажение
45/35%
6
11
21
7
б/гл. проверяемая
60/47%
13
12
19
16
б/гл. непроверяемая
4/3%
1
3
написание «о» и «ё» после шипящих
7/5%
7
Ь разделительный
22/17%
5
4
10
3
Ь показатель мягкости
8/6%
2
4
2
проверяемые согласные
12/9%
1
6
5
написание приставок
1/1%
1
написание предлогов
1/1%
1
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
25/20%
3
10
7
5
перенос слов
5/4%
4
1
напис. суффиксов
6/5%
6
безуд. окончание в им.сущ.
безуд.окончание в им. прилаг.
личные глагольные окончания
восклицательный знак на конце предложения
22/17%
10
12
оформл. предлож.
21/16%
7
8
6
раздельное написание слов в предложении
4/3%
4
Анализ результатов диктанта показал, что 70% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов на начало года составляет-3,29.
Следует отметить, что 47% учащихся допустили ошибки на орфограмму «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Вывод: учащиеся 3 «А» и 3 «Г» классов усвоили обязательный минимум содержания обучения за 2 класс и готовы к продолжению обучения. К сожалению, у учащихся 3 «Б» и 3 «В» класса в дальнейшем возникнут трудности в обучении русского языка.
Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу -126человек. Написали диктант без ошибок - 12%; на «4» - 48 %; на «3» - 23 %; на «2» - 16%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс
Всего уча-
щихся
писали
Получили оценку
%
качества
% успеваемости
%
СОУ
«2»
Кол-во/%
«3»
Кол-во/%
«4»
Кол-во/%
«5»
Кол-во/%
4 «А»
учитель-
Дзанагова Р.М.
35
35
3/9%
8/23%
16/46%
8/23%
68
91
61
4 «Б»
учитель-Каболова М.Г..
30
30
5/17%
11/37%
10/33%
4/13%
47
83
50
4 «В»
учитель-
Зангиева З.Н.
31
30
7/23%
3/10%
17/57%
3/10%
67
77
54
4 «Г»
учитель-
Баразгова А.Р.
35
31
5/16%
7/23%
17/55%
2/6%
61
84
52
ИТОГО:
131
126
20/16%
29/23%
60/48%
17/13%
61
84
53
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
всего
4«А»
4«Б»
4 «В»
4 «Г»
пропуск, замена, искажение
45/36%
6
18
8
13
б/гл. проверяемая
45/36%
10
15
8
12
б/глнепроверяемая
10/8%
4
3
3
Ь разделительный
12/10%
1
2
5
4
Ь показатель мягкости
4/3%
1
3
проверяемые согласные
12/10%
2
5
3
2
удвоенные согласные
13/10%
1
4
1
7
написание приставок
11/9%
2
2
3
4
написание предлогов
9/7%
4
2
3
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
4/3%
1
1
2
перенос слов
2/2%
2
безуд. окончание в им.сущ.
2/2%
1
2
безуд.окончание в им. прилаг.
8/6%
2
6
личные глагольные окончания
2/2%
2
напис. суффиксов
10/8%
4
2
4
раздельное написание слов в предложении
2/2%
1
1
оформл. предлож.
Анализ результатов диктанта показал, что 84% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 4-х классов на начало года составляет-3,59.
Следует отметить, что 36% учащихся допустили ошибки на орфограмму «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение этой темы во 2-3-х классах. Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв -36%
Вывод: учащиеся 4-х классов прочно усвоили обязательный минимум содержания обучения за 3 класс и готовы к продолжению обучения.
Выводы: Проведение входной контрольной работы по русскому языку во 2-4 классах показало, что в основном дети справились с работой. Тревогу вызывают результаты 3 «Б» и 3 «В» классов.
Успеваемость по русскому языку составила - 80%
Качество усвоения - 57%
Рекомендации:
-
Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.
-
Систематически включать в работу на уроке упражнения на совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне, формировать навык проверки слов с безударной гласной в корне слова.
-
Включать в уроки комментированное письмо с целью формирования умения проговаривать слова при написании слов, чтобы исключить случаи пропуска, замены искажения букв, слогов в словах.
-
Систематически использовать различные виды и приемы работы со словарными словами.
Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И.Х./
10.09.15г.
Приложения к справке.
К справке прилагаются тексты диктантов и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.