Каждому уроку - современные технологии

Концепция 12-летнего обученияЦель Концепции - определение страте­гии развития и путей обновления системы среднего общего образования Республики Казахстан в условиях 12-летней школы.Примерные вопросы, на которые нужно ответить: - какие изменения необходимы в образовательных целях и задачах; - какие изменения необходимо внести в учебный план; - какие изменения необходимо внести в содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности; - какие образовательные технологии будут нужны;...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждому уроку - современные технологии.

За 20 лет Независимости нашего молодого государства произошли большие,нужные изменения в общественной,политической,социальной жизни нашей республики.Благодоря дальновидной политике нашего президента Н.А. Назарбаева система образования поэтапно переходит на новй уровень,который рядом с политикой ставит проблемы обучения на первое место.

Забота о учителях, насколько это возможно,материальное обеспечение жизни работников сферы образования и воспитания. Этому служит пример обучения преподавателей со всех городов Республики Казахстан Программы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения третьего (базового) уровня, второго (основного ) уровня, первого(продвинутого) уровня.

Это руководство для учителя напоминает нам,что наша Республика во главе с президентом заинтересована о неоходимости изменений подходов в преподавании и обучении. Мы начинаем эпоху 21-го века в курсе всех событий,что происходят в обществе,а также в школе и стараемся внести посильну лепту в общее дело.

В соем послании к народу Казахстана наш президент определил главную цель образования: «К 2020 году в Казахстане осуществляется полный переход на 12-летнюю модель образования»-заявил глава государства Нурсултан Назарбаев. Он определил, что 2010-2014 годы будут являтся подготовительным периодом. 2015-2016 учебный год переход на 12 -летнее образование будет осущевлятся с внедрения начальных стандартов 1,5,12 классов. 2016-2020 годы-внедрение стандартов 12 -летнего образования.

Начиная с сентября 2015 года:

прием в 1 класс будет проводиться по двум программам (в зависимости от возраста учащихся на 1 сентября 2015 года):

а) дети 7-летнего возраста будут обучаться по адаптированным программам 12 летнего образования в течение 11 лет;

б) дети 6-летнего возраста - по полной 12-летней программе;

5 класс 12 летней школы будет обучаться по адаптированным программам.

- выпускники 9-х классов начнут обучение в 11-м классе профильной школы по программе «Бейіндік мектеп».

Данная схема перехода соответствуют задаче, поставленной Президентом Н.А. Назарбаевым - в 2020 году будет осуществлен полный переход казахстанской школы на программы 12-летнего обучения. Будет обеспечен ежегодный выпуск основной и средней школы.(По шаговый план перехода на 12-летнее образование Министерства науки и образования

Р. К.).

Особое внимание в программе 12-летнего образования уделено профилизации обучения старшеклассников. Программа предусматривает:

-успешно освоить содержание образования;

-одоптировать обучение к особенностям ученика;

-развить личность учащегося;

-дает учителю раскрыться,самореализоваться.

Цели перехода к профильному обучению:

1.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.

2.Создать условия для существенной дифференциации содержания обучении старшекласников с широкими, гибкими возможностими для построения школьных индивидуальных программ.

3.Способствовать равному доступу к полнеценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,

индивидуальными склонностями и потребностями.

4.Расширить возможности социализации учащихся ,обеспечить приемственность между общим и профессиональным образованием,более эффектно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.

(И. Осмоловская Процесс обучения в современной школе,2010)

Планирование 12-летнего образования состоит в том,чтобы в 2020 году создать здоровую и процветающую систему обучения,которая решит наши экономические и социальные проблемы, даст нам качественное образование и за счет этого поднимется длагосостояние каждаго человека.

В мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в Австралии, Канаде, США, Франции, Японии и других странах, входящих в число 50 конкурентоспособных государств мира. Из постсоветских стран на 12-летнюю модель обучения перешли Армения, Грузия, Латвия, Литва, Беларусь, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

(Новости /Образование).

Поэтому,если вернуться к преподаванию и обучению уроков ,то надо идти в ногу со временем,так как без внедрения новых технологий обучения и воспитания,нашу молодую республику нельзя представить развитой,

цивилизованной,стоящей рядом с другими государствами. Но это не значит, что пройденный нами путь отвергается. Именно оттуда нужно применять на уроках все лучшее,что помогает в проведении современного урока:понимать и уважать, считаться с чувствами учащихся, уважать и почитать старших,любить ближних и так далее.

Так как время не стоит на месте и вносит свои коррективы хочется объяснить,что значит понятие «современная технология».

В толковом словаре С.И.Ожегова отмечается: «Технология-это совокупность приемов,применяемых в каком -либо деле,

производстве,мастерстве,искусстве. Отсюда педагогическая технология-совокупность психико-педагогических приемов,которые определяют методы и способы обучения».

Далее я хотела бы отметить семь модулей обучения:

-обучение критическому мышлению;

-обучение талантливых и одаренных детей;

-преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями;

-диалогическое обучение;

-использование информационно-коммуникационных технологий в преподаваниии обучении;

-обучение тому как учиться;

-управление и лидерство в обучении.

( АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012)

Среди многочисленных технологий в обучении надо выбрать один подходящий модуль для дальнейщего его развития и применения в обучении моей школы,моего контингента учителей и учащихся.

Давайте обратим внимание на по шаговый модуль 12-летнего образования в нашей среднеобразовательной школе,который разделен на четыре этапа. Каждый этап имеет свои шаги,который взаимосвязанны между собой и зависят от выполнения предидущего шага.

1.Организационные мероприятия по реализации план.

2.Обеспечение выполнения « Закона об образовании».

3.Кадры.Совершенствования управления образованием.

4.Укрепление материальной базы школы.

Целью государственной программы развития образования Республики Казахстан (Указ Президента № 1118 от 7 декабря 2010 года) является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путём обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. В результате реализации Программы будет осуществлён полный переход на 12-летнюю модель обучения. Одной из самых ответственных задач является подготовка учителя новой формации, так как новое содержание программы потребует нового учителя.

Трёхмесячные курсы АО «Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» » по проекту Кембриджского университета на данный момент помогли мне поменять взгляды на обучение. Хочу поделиться своими размышлениями о ходе практики. Программа первого уровня включает три уровня,которые способствуют ознакомлению всех учителей с новыми модулями преподавания и обучения. Учителя и уровня в итоге обучения должны освоить самостоятельное планирование учебных планов и улучшить содержание своих уроков в процессе среднесрочного планирования. Второй уровень помогает реализовать коучинг и менторинг. Первый уровень ,который я надеюсь успешно реализую в своей школе предусматривает : «Что,Как и Почему претерпевает качественные изменения в результате комплексного исследования на базе школы ?» (Руководство для учителя,2012) . За пять недель обучения я пришла к мысли, что практически все развитые страны проводили различные по глубине и масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства начали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее.

Основной из главных задач 12-летнего образования президент Нурсултан Назарбаев считает воспитание культурной и образованной молодежи, которое в ближайшее время , то есть которой в недалеком будущем предстоит продолжить преобразования в стране для процветания Казахстана.

Особое внимание обращается на поддержку одаренной и талантливой молодежи. Они являются лидерами казастанского общества. Поэтому в последнее время активно развивается внеклассная и внешкольная работа направленная на наиболее талантливых учеников,увлеченных наукой и исследовательской работой.

-Научно-технический прогресс - как ключевое звено экономического роста.

Секции: физика,техника,космонавтика.

-Математическое маделирование экономических и социальных прцессов.

Секции: математика,прикладная математика,информатика.

-Социально-экономические и юридические аспекты.

Секции:правоведение,экономика,социалогия.

-Здоровая природная среда -основа реализации .

Секции:биология,химия,экология,валеология.

-Исторический памятники Казахстана.

Секции:история,краеведения,литература,энтокультуроведение.

(Новости/Образование).

На сегодняшний день в нашей школе выбрана работа по подготовке учащихся к олимпиадам, соревнованиям научных поектов. Учителя: биологии (Шариббаева Г.) , узбекского языка (Мусаева О.М.),русского языка (Джортбасова Ы.Ш.) организовали научное общество учащихся, где развивают интерес одаренных и талантливых детей.Это в итоге содействует формированию будущего интеллектуального развития.

Также способствует развитию позновательной активности и творческих способностей у чащихся в процессе углубленного изучения предмета.

Основной задачей нашего коллектива -привести в систему внеклассную и внешкольную работу,подняв ее на ступень выше и связать с учетно-воспитательным процессом. Для этого администрация и коллектив школы проводит определенную подготовку:организует предметные кружки, проводит итоговые конкурсы эрудитов,предметные олимпиады и выставки технического творчества,изобразительного искусства.

В итоге этой работы победители различных олимпиад и мероприятий по желанию школьников и по рекомендации учителей предметников отправляются в научно -позвательный лагерь «Таусамалы»,где одновременно с отдыхом проходят олимпиады по гуманитарному и естественному направлениям.

Эту работу возглавляет в нашей школе заместитель директора по методической работе (Хасанова Г.А.). Она создала научно-методический совет (руководители МО), который рассматривает и утверждает позновательную программу. Занятия проводятся не реже одного раза в неделю,по 2 часа каждое. Это-лекции, дискуссии, эксперементальная работа,обсуждение.

Так например,гуманитарное и естественное направление дают углубленные знания и являются тем связующим звеном,когда эти знания можно и нужно применить в жизни.

Хотим мы этого или нет, поколение наших учеников должны не просто овладеть стандартом образования ,но и получить более чем достаточный образовательный фундамент как основу конкурентноспособности на рынке труда 21-го столетия.

Вклад коллектива школы имени А.П.Чехова в 12-летнее образование-это пошаговая ступень к ожидаемым результатат:

-отслеживание результатов обучения;

-достижений учащихся по уровням;

-управления процессом повышения качества образования школы.

Наша школа впрочем как и другие школы не готовит профессионналов -журналистов ,ораторов и т.д., но каждый преподаватель стремится к тому,чтобы выпускник нашей школы умел воспринимать и передавать информацию,защищать свои убеждения и убеждать других,выступать с предложениями,самостоятельно мыслить. В дальнейшем пошагавая программа 12-летнего образования определяет задачи учителю новой формации учитывать требования жизни.

Если взять образование в первые годы советской власти ,когда только начиналось становление новой школы выдвигалась одна задача-подготовить культурных, образованых людей социалистического общества. В последующие годы 20-го столетия главное было формирование коммуникативных умений у школьников. Сейчас начале 21-го века школа ставит задачи подготовить учащихся готовых определить самостоятельно цели обучения и сделать необходимые обобщения и выводы.

Указанная цель и поставленные задачи перед учащимися позволит учителю обоснованно планировать свою работу по обучению.При этом надо учитывать ,что мировой опыт в образовании прежде всего определяет цели и задачи перед учителем.Учитель целенаправлено должен развивать критическое мышление у учащихся. Изменение преподавания и обучения призывает у учащихся быть внимательными, восприятию новых методов обучения,обсуждать спорные вопросы,убедительно раскрыть свою точку зрения т.е. мотивировать,объяснить,обосновать.

Цели стран среднего образования.

Англия: удовлетворение потребностей,талантов и чаяний каждого учащегося,обучение прфессиональным навыкам.

Франция: персональное развитие;интнграция в «в рабочую жизнь».

Ирландия: подготовка учащихся путем предоставления широкого спектора программ соответствующих их возможностям,способностям и интересам.

Италия:подготовка учеников к университету и другим формам классического образования.

Корея: предоставление продвинутого общего и специального образования,продвижения по изброному им пути и развитию его как гражданина мира.

Новая Зеландия: подготовка к взрослой жизни и работе,формирование основы для пожизненного обучения.

Сингапур: обучение учащихся руководить Сингапуром.

Испания:формирование личной и интеллектуальной зрелости,подготовка к обучению в университете,профессиональному обучению или к работе.

Швеция: «развитие личности а,не общества», развитие желания учиться, самопознания, формирование навыка обучения.

Швецария:получение профессиональной квалификации,интегрирование молодого поколения в Европейское и мировое сообщество.

США: обучение школьников хорошо использовать свои умственные способности,чтобы быть готовыми испонять свой гражданский долг,продолжить обучение и эффектно работать на благо новой экономики страны. (Новости/Образование).

Таким образом все страны мира включаю нашу страну ореинтируются на школьника, который по окончанию обучения сможет одоптироваться в жизни и пременить свои знания на благо своей Родины,своего народа.

Для реализации этих целей на опыте мирового образования Программа первого уровня учит нас планированию преподавания и обучения. Я четко вижу для себя практику инновационной деятельности образовательного процесса ступений развития 12-летнего образования.

Основные направления:

1.Управление школой в инновационых условиях.

2.Современные педагогические технологии :

- развитие авторской программы «Мировая литература»;

- внедрение курса «Культура речи в 5-8 классах»;

-модульное обучение (программа по выявлению,поддержки и развитию одаренных и талантливых детей) на уроках в 5 -11 классах;

-разработка и поэтапное внедрение среднесрочного планирования.

Теперь самый гавный вопрос- «Почему мне необходимо измениться ?»

(Руководство. Раздел 1)

Придя в школу в период обучения «Практика в школе» я по вышеизложенному тексту определила примерный перспективный план коучинга и менторинга. Но как отреагирует администрация и коллектив школы на нововведения моего обучения.

С одной стороны, неприятие, когда они воспринимаются как:
- придуманная «наверху» очередная «головная боль» для учителей, завучей и директоров;
- очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых последствий;
- новые и непонятные требовании, мешающим развитию ребёнка, педагога и школы в целом;
С другой стороны, позитивное восприятие выражается в следующих мнениях:
-это толковые идеи, способствующие развитию школы;
- это появившаяся, наконец, возможность не только мечтать, но и реально прогнозировать развитие школы, осмысливая её будущее;
- это ключ от многих пока нерешённых задач, которые мешают реальному развитию школы;
-это ключ именно совместного решения проблем школы, которое требует реальной включённости педагогов в судьбу ребёнка, а родителей в судьбу школы;
- это реальная перспектива совместного видения стратегии развития школы;
- это возможность получения реальной оценки достигнутого успеха ученика, учителя и школы в целом.

Не смотря на столь различное восприятие, всё же нужно начать введение практики в школе.

Каков же выход из этой проблемы? Только один: профессиональное осмысление необходимых в школе изменений, переход через порождение новых смыслов перемен к развитию мотивации у педагогов, родителей, обучающихся.

Стандарт образования перестаёт выполнять в полной мере миссию просвещения, о котором Владимир Даль писал так: «Просвещение - свет науки и разума, согреваемый чистой нравственностью; развитие умственных и нравственных сил человека; научное образование при ясном сознании долга своего и цели жизни».

Поэтому важная смена смысловых ориентиров образования,что позволит выявить проблемы преподавания и обучения, заключается в несоответствии прежнего обучения, нужно ориентировать на формирование новых модулей преподавания и обучения и обеспечить эффектную мотивацию участников образовательного процесса.

Для этого нужно ответить на ключевой вопрос: «Что необходимо изменить в школе?»

Примерные вопросы, на которые нужно ответить:

- какие изменения необходимы в образовательных целях и задачах;

- какие изменения необходимо внести в учебный план;

- какие изменения необходимо внести в содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности;

- какие образовательные технологии будут нужны;

- какие изменения необходимы в способах и организационных механизмах мониторинга качества образовательного процесса.

Мировой опыт также свидетельствует о необходимости развития среднего общего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянства изменения мира.

Цель Концепции - определение стратегии развития и путей обновления системы среднего общего образования Республики Казахстан в условиях 12-летней школы.

(Концепция 12-летнего обучения).




© 2010-2022