Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уразакова Гульнар Галихановна Е

5 группа Портфолио руководителя организации образования

ЦПМ г.Астана

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества планаОтчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана


Оценивание качества плана


  1. Письменный отчет о способах отбора талантливых учителей.

С целью успешной реализации плана развития школы в период практики необходимо было создать группу инициативных и творческих учителей. Прежде всего, в состав группы вошли учителя, прошедшие обучение по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, которые знают Программу и готовы к продвижению её идей в профессиональной среде. Следующая категория - это учителя, имеющие большой стаж работы. Опыт работы этих учителей очень важен в процессе внедрения инноваций. Привлечение в команду молодых специалистов создавало некоторый риск, так как они сами находятся на этапе профессионального становления. Но в данном случае ставка была сделана именно на их необременённость опытом и открытость, умение быстро реагировать на изменения в школе, на перспективу развития кадрового резерва школы. Таким образом, основными критериями при отборе талантливых учителей стали: знания, опыт, открытость и мобильность.



  1. Протоколы встреч наставников с заместителями директора или учителем первого уровня

В школе нет учителей, прошедших курсы первого или второго уровня. Поэтому менторство было организованио с учителем, прошедшим курсы третьего уровня по Программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.

Протокол № 1.

от 28.06. 2014 г

присутствовали: заместитель директора по УВР и учитель третьего уровня.

Цель встречи: выявление уровня заинтересованности идеями Программы, мотивация к сотрудничеству.

Ожидаемый результат: составлен план личного развития менти.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что и почему изменилось в Вашей практике после прохождения курсов?

  2. С какими проблемами сталкиваетесь в процессе работы, какие пути их решения находите?

  3. Что привлекает Вас в работе по реализации идей Программы на уроках?

  4. Какой информацией о курсах, знаниями хотели бы поделиться с коллегами?

  5. Какие вопросы образовательной политики Казахстана кажутся Вам наиболее значимыми и почему?

Ход:

Обсудили предложенные вопросы. В ходе беседы выявлено, что учитель особенно интересуется подходом Lesson Study, считает необходимым вовлечение в процесс изменений школьной практики всего коллектива школы и готов взять на себя ответственность за работу в этом направлении.

С целью углубления знаний по подходу Lesson Study составлен План личного развития менти.

Решение:

  1. Расширить План личного развития менти.

  2. Подготовиться к обсуждению вопроса о внедрении LS в практику школы.

Протокол № 2.

от 30.06 2014 г

Присутствовали: заместитель директора по УВР и учитель третьего уровня.

Цель встречи: углубление теоретических знаний о Lesson Study.

Ожидаемый результат: Создание банка ресурсов по изучению LS

Вопросы для обсуждения:

  1. Посещали ли Вы уроки Lesson Study и считаете ли их эффективными для улучшения школьной практики?

  2. Знаком ли Вам алгоритм подготовки и проведения LS, если «да», то что Вас привлекает в такой системе организации работы?

  3. Что такое ключевая идея как фокус для исследования?

  4. Зачем мы будем использовать данный подход в школе?

  5. Почему существующие подходы не эффективны?

  1. Что мне необходимо предпринять для изменения существующей ситуации?

Ход:

В результате проведённой беседы выявлено, что менти занимается проблемой исследования урока после прохождения уровневых курсов. Уроки Lesson Study не посещала, но знает, что их эффективность признана во многих странах мира. Алгоритм подготовки и проведения таких уроков представляет не совсем правильно, но считает главным критерием в оценке подхода психологическую защищённость учителя и атмосферу сотрудничества педагогов. Разделяет убеждение ментора в том, что внедрение данного подхода в практику школы будет способствовать развитию профессионального взаимодействия учителей. Традиционный подход к обучению и преподаванию считает не достаточно эффективным, поэтому убеждена, что инновационные подходы современного образования должны активно внедрятся в практику нашей школы.

Решение:

  1. Систематизировать научно-методические материалы и создать Банк ресурсов подхода LS для учителей школы.

Протокол № 3.

от 7.07 2014 г

Присутствовали: заместитель директора по УВР У. Гульнар и учитель третьего уровня И. Динара

Цель встречи: подготовка коучинга по Lesson Study.

Ожидаемый результат: составлен план коучинг-сессии.

Вопросы для обсуждения:

  1. С какой целью мы проводим этот коучинг, и каких результатов ожидаем?

  2. Какую роль на коучинге Вы отводите себе лично?

  3. Какую информацию на данном этапе работы мы должны донести до учителей, и какие методы и приёмы будут наиболее эффективными?

  4. Как создать положительную рабочую атмосферу во время коучинга?

  5. Какие ресурсы будем использовать для достижения цели?

Ход.

Определена цель коучинга - создать условия для изучения подхода , увлечь учителей возможностью исследования урока. Необходимо информировать учителей о международной практике использования подхода Lesson Study, как одной из форм совершенствования процесса преподавания и учения. Пришли к выводу, что сравнительный анализ традиционного планирования урока и урока LS на данном этапе будет наиболее эффективным и соответствующим поставленной цели. С целью создания позитивного настроя принято решение в качестве приветствия провести игру «Вавилонская башня». Определены ресурсы - видеоролики, Руководство Пита Дадли по использованию Lesson study. Менти предложила свою кандидатуру на роль коуча.

Результат:

  1. Составлен план коучинга.

Протокол № 4.

от 11.07 2014 г

Присутствовали: заместитель директора по УВР У. Гульнар и учитель третьего уровня И. Динара

Цель встречи: координация работы группы Lesson Study.

Ожидаемый результат: Обсуждён и откорректирован план первой встречи группы LS.

Вопросы для обсуждения:

  1. Достигнуты ли поставленные цели?

  2. Удалось ли создать творческую рабочую атмосферу во время проведения коучинга?

  3. Насколько эффективными были предложенные формы работы и почему?

  4. С какими проблемами столкнулись в ходе занятия и как их можно избежать в дальнейшем?

Ход.

Ментор отметила, что подопечная успешно справилась с ролью коуча, проявила свои лидерские качества, но необходимо развивать навыки установления эффективных диалогических отношений с коллегами. в процессе работы между коллегами установились отношения творческого профессионального взаимодействия, создана благоприятная психологическая атмосфера. В дальнейшем при подготовке коучинг -сессий необходимо планировать время, отводимое на каждый этап работы: коучинг занял много времени. В результате коучинга составлен план первой встречи группы Lesson Study. Менти обратила внимание на то, что карта наблюдений за «исследуемыми учениками» требует доработки, в работе с учителями необходимы некоторые дополнения и углубление знаний о подходах к исследованию:

Решение:

  1. Доработать план первой встречи группы.

  2. Подготовить дополнительный материал для коллег по проблеме исследования урока.


  1. Протоколы встреч, проводимых командой развития.

Протокол №1

от 30.06.2014

Присутствовали: У.Г. - заместители директора по учебной и воспитательной работе, сертифицированные учителя третьего уровня И. Динара, К. Гульбарам, Б. Зульфия, Б. Нурымжан,творчески работающие учителя Р.Людмила, К. Галина, Е. Алмагуль.

Повестка дня

Ожидаемый результат: обсуждён и составлен план работы на месяц.

Ход:

1.Слушали У. Гульнар, которая ознакомила присутствующих результатами исследования, обосновала приоритеты развития и предложила план развития школы на период практики.

2. Выступила К. Галина, которая выразила мнение присутствующих коллег о том, что необходимо конкретизировать структуру сетевого сообщества и на начальном этапе провести через методические объединения, что значительно упростит процедуру оценивания плана.

3. Б. Нурымжан предложил состав координационного совета сетевого сообщества, в который были включены руководители методических объединений К.Галина, Б. Кауя, К. Нурганым, Ж. Раш, учителя информатики М.Ольга, М. Данагуль, заместитель директора школы по НМР М. Гульбара.

4. М.Ольга объяснила, что работа по созданию школьного сайта занимает достаточно много времени: необходимо собрать материал для кейсов, обсудить дизайн сайта, продумать систему координации работы.

5. Б. Зульфия предложила помощь и поддержку в подготовке и проведении коучингов.

Решение:

  1. Утвердить предложенный план развития школы с учётом внесённых предложений.

  2. Сертифицированным учителям подготовить предложения и материал для проведения коучинга «Образование в 21 веке».

Протокол №2

Дата: 1.07.2014

Присутствовали: заместители директора по учебной и воспитательной работе, сертифицированные учителя третьего уровня И. Динара, К. Гульбарам, Б. Зульфия, Б. Нурымжан.

Повестка дня:

  1. Улучшение плана коучинга «Организация командной работы »

Ожидаемый результат: составлен план коучинга, распределены роли среди уровневых учителей.

Ход:

  1. Слушали Ж.Раш, которая предложила ряд стратегий для проведения коучинга: «дерево предсказаний», «свободное письмо», «перепутанные логические цепочки».

  2. И. Динара предложила для обсуждения научно-методические статьи Д. Мартыщук «8 условий для развития креативности в команде», С. Курганского «Организация командной работы учителей в условиях развития школы».

  3. Б. Нурымжан предложил для оценки уровня понимания целей деятельности команды использовать стратегию «последнее слово за мной».

  4. У. Гульнар предложила в роли коуча выступить Б. Нурымжану.

В процессе обсуждения кандидатура коуча была поддержана членами команды.

Решение:

  1. Принять план коучинг-сессии к реализации.

  2. Ответственным за проведение коучинга назначить Б. Нурымжана.

.

Протокол №3

от 7.07. 2014


Присутствовали заместители директора по учебной и воспитательной работе, сертифицированные учителя третьего уровня И. Динара, К. Гульбарам, Б. Зульфия, Б. Нурымжан,творчески работающие учителя Р.Людмила, К. Галина, Е. Алмагуль.

Повестка дня.

  1. Анализ результатов коучинг - сессии.

  2. Разработка планов коучингов «Образование в 21 веке» и «Lesson Study».

Ожидаемый результат: готовые отчётные материалы о работе сертифицированных учителей 3-го уровня

Ход.

  1. По первому вопросу выступил Б.Нурымжан: обобщил отзывы учителей о коучинге, в которых учителя дали положительную оценку работе. На основании обратной связи сделал вывод о том, что учителя возлагают большие надежды на созданную команду развития и выражают уверенность в том, что работа команды будет результативной и плодотворной. При этом учителями выражено пожелание о соблюдении Правил совместной работы участниками коучинга.

  2. По второму вопросу слушали творчески работающих учителей Р. Людмилу и К.Галину, которые подчеркнули актуальность темы коучинга «Образование в 21 веке». Уровневыми учителями предложены ресурсы для коучинга, рекомендуемые ЦПМ.

  3. Менти И. Динара представила своё видение работы по подходу LS, теоретические вопросы которого изучила в рамках Личного плана развития.

Решение:

  1. Опыт проведения первого коучинга считать положительным.

  2. На каждом коучинге обязательно выбирать тайм-спикера.

  3. За проведение коучинга «Образование в 21 веке» назначить Ж.Раш, поддержку в ходе коучинга и техническое сопровождение обеспечить Б. Нурымжану.

  4. Принять к реализации план коучинга по подходу LS, предложенный И. Динарой.

Протокол №4

от 17.07.2014


Присутствовали заместители директора по учебной и воспитательной работе, сертифицированные учителя третьего уровня И. Динара, К. Гульбарам, Б. Зульфия, Б. Нурымжан, творчески работающие учителя Р.Людмила, К. Галина, Е. Алмагуль.

Повестка дня.

  1. Анализ результатов работы по реализации ПРШ -1.

Ожидаемый результат: подведены итоги работы, сделаны выводы, даны рекомендации для составления отчёта о практике.

Ход.

1. Слушали У. Гульнар, которая подвела итоги работы по реализации пробного планирования развития школы: план реализован в полном объёме, ожидаемые результаты достигнуты; выразила благодарность команде развития за поддержку и результативную работу, отметила рост профессионального уровня своей подопечной. Отметила, что в результате совместной работы в школе создана положительная атмосфера для дальнейшего развития, коллектив открыт для изменений и возлагает большие надежды на изменение школьной практики и культуры в новом учебном году.

2. Выступила К. Гульбарам, которая проанализировала материалы проведённых коучинг-сессий и отметила, что планы в процессе совместной работы были значительно улучшены. Уже сейчас можно смело говорить о том, что в школе формируется база стратегий критического мышления, материалы которой в перспективе будет активно использоваться учителями при составлении среднесрочного планирования и на уроках. Рекомендовала с сентября 2014 г. провести серию коучингов по 7 модулям Программы повышения квалификации работников образования РК.

3. Р. Людмила порекомендовала отметить в отчёте эффективную работу по созданию коллаборативной среды в коллективе, осознание учителями роли сетевого сообщества в профессиональном развитии учителя.

Решение.

1. Работу педагогического коллектива по реализации ПРШ считать .



  1. Планы коучингов.

  1. Коучинг - сессия «Команда развития».

Мероприятие

Цель

Ресурсы

Ожидаемый результат

«Команда развития»

Создать команду развития школы

видеоролик «Сила единства в команде» , Презентация «Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения».

Сформирована команда развития

Ход.

  1. Создание позитивного настроя: разминка.

  2. Вызов: просмотр видеоролика.

  3. Обсуждение:

    1. Определите тему ролика.

    2. Что кажется вам наиболее интересным на этом видео и почему?

    3. Какие возникают ассоциации со школой?

    4. Приведите примеры из жизни школы, которые вы соотнесли бы с увиденным?

    5. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить и почему?

  4. Прием «Корзина идей» - ключевое понятие «Команда развития».

  5. Просмотр презентации «Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения».

  6. Деление на группы: способ - расчёт на 1,2,3,4.

    1. Работа в группах над статьями Д. Мартыщук «8 условий для развития креативности в команде», С. Курганского «Организация командной работы учителей в условиях развития школы».

8. Презентация постеров.

9. Работа над «Шкалаой оценки показателей уровня развития команды»: приём - мозговой штурм.

10. Формирование команды развития: в группах составляется кластер «Лидер», происходит кластерами («Движение по кругу»), напротив каждого определения записываются имена членов коллектива, которые, по мнению группы, обладают этим качеством. Обсуждение полученного материала и на основании его выводов формирование команды развития.

11. Рефлексия: приём «две звезды»

12. Обратная связь: отзывы учителей на стикерах.



  1. Коучинг-сессия «Образование в 21 веке».

Цель

Ресурсы

Сроки

Ожидаемый результат

Проанализировать сильные и слабые стороны профессиональной деятельности педагогов

Видеоролик «Как вы будете меня учить в 21 веке», презентация «Меняется мир, меняемся мы»

4.07. 2014


  1. Каждый учитель сделал личный Swot - анализ профессионального развития

  2. В группах созданы постеры «традиционные и новые подходы к процессу обучения»

Ход.

1. Мозговой штурм «Образование в 21 веке».

2. Просмотр презентации «Меняется мир, меняемся мы».

3. Интервьюирование «Почему должен измениться учитель»

4. Деление на группы: приём - «Времена года».

5. Создание, презентация постеров «Традиционные и новые подходы к процессу обучения».

6. Формативное оценивание постеров.

7. Составление личного Swot - анализа профессиональной деятельности.

8. Рефлексия:

  1. Приём «синквейн» - в группах

  2. СМС коллеге, работу и идеи которого ты хотел бы оценить.

  3. Обратная связь коучу на стикерах.


  1. Коучинг-сессия «Lesson Study».

Цель

Ресурсы

Ожидаемый результат

Создать условия для изучения подхода , увлечь учителей возможностью исследования урока

Видеоролики, Руководство Пита Дадли по использованию Lesson study

1. Сделан сравнительный анализ традиционного планирования урока и урока LS

2. Создана творческая группа Lesson study

3. Составлен план первой встречи группы Lesson study

Ход.


  1. Эмоциональный настрой: приём - «Незаконченное предложение».

    • О подходе Lesson study я знаю, что……..

    • Сегодня я хочу узнать …….

  2. Просмотр видеоролика «Lesson snudy. Япония.»

  3. Обсуждение видеоролика: что вам показалось интересным и необычным на уроке и почему?

  4. Деление на группы: прием - «Лидеры».

5. Работа в группах: сравнительный анализ традиционного планирования урока и урока LS

6. «Движение по кругу»: группы обмениваются постерами и дополняют их.

7. Обсуждение: приём - «Свободный микрофон».

8. Работа в группах: создание постеров по Руководству Пита Дадли.

9. Презентация работы.

10. Обсуждение оптимального варианта внедрения подхода в практику школы: определение класса, творческой группы учителей.

11. Работа над планом первой встречи группы LS.

12. Рефлексия:

  • «Чемодан, мясорубка, корзина» («чемодан» - пригодится, «мясорубка» - перерабатываю, «корзина» - выброшу).

  • «Благодарю …» - поблагодарить одного коллегу за работу, исключая тех, кому благодарность уже была высказана.

  • Обратная связь коучу - отзыв на стикере.


  1. Серия последовательных уроков литературы в 3 классе

Тема

Цель урока

Ключевая идея урока

Виды деятельности

Дополнительные возможности

Быстрые дети

Медленные дети

1.

Стихотворение

Ю. Кима

«Отважный охотник»

-учить учащихся правильно, выразительно читать стихотворения.

-воспитывать умение работать в команде.

Вовлечение учащихся в групповую работу, позволяет им принимать активное участие во всем, что происходит в классе, через оценивание как средство повышения мотивации и самооценки учащихся.

Способствовать развитию критического мышления учащихся

1.Психологический настрой (диалог учитель-ученик)

2.Проведение тренинга «Атомы и молекулы»

3. Выбор лидера

4. Работа в малой группе: введение в тему, разгадывание кроссворда

«Диаграмма Венн»

(плюсы и минусы путешествия)

«Кластер»

(подбор слов к слову отважный)

«Ромашка Блума»

Рефлексия урока

Электронная физминутка

Эссе «Если бы я был охотник»

Рисование сюжета к произведению

Электронная физминутка

Д/З дифференцированн

Лидеры подводят итоги урока, выставляют баллы

Находили ответы.

Составляли диаграмму


Вопросы и найди ответ


Пишут эссе


Учить стих-е

Рисовали рисунки к кроссворду

Алгоритм со словами в помощь для составления диаграммы.

Вопросы и ответы с началом предложения.

Рисуют картинку


Выразительн. чт

Тема

Цель урока

Ключевая идея урока

Виды деятельности

Дополнительные возможности

Быстрые дети

Медленные дети

2.

В.Гаршин «Лягушка путешественница»

Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения,

Любовь и уважение к животному миру.

Способствовать развитию критического мышления учащихся , умению синтезировать информацию и идеи, умению делать выбор в отношении своего обучения и реагировать на доказательства на основе

1.Психологический настрой: тренинг «Тучка и солнышко»

2.Деление на группы.

(выбирают шары разного цвета)

3.Кластер

Краткий пересказ.

4.Приём «Корзина»

Записывают идеи по произведению

5. Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Отвечают на вопросы

6. Стратегия ПМИ

(плюс-минус-интересно )

7.Рефлексия «Пяторочка»

Обвести свою руку и на каждом пальце написать мнение об уроке.

8..Электронная физминутка

9.Просмотр презентации подготовленной учеником.

10.Просмотр мультфильма (маленький эпизод

11.Ответить на вопросы, подготовить пересказ

12. Электронная физминутка

13. Д/З

Подведение итога урока лидерами.



Идеи записывают сами

Отвечают на вопросы

Записывают свои мысли


Просматривают, делают выводы.


Самостоятельно работают

Написать эссе



Продолжи предложение.

Выбирают только, те на которые знают ответы

Рассказывают учителю что запомнили


Беседа по содержанию


Работают с учителем

Рисование сюжета к произведению

3.

А. Волков

«Волшебник Изумрудного города»

Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя. Развивать умения делать выводы; умение работать в парах, сообща, приходить к общему мнению. Воспитывать лучшие нравственные качества личности, чувство взаимопомощи друг другу

Обучение на основе диалога предполагает создание ситуации, когда участники группы имеют общую проблему, создают совместное её понимание, обмениваются идеями и мнениями, иными словами думают вместе. Это способствует развитию коммуникативных качеств.

Способствовать развитию критического мышления учащихся.

1.Психологический настрой игра «Найди меня»

2.Кластер (испытания героев)

3.Работа на развитие воображение и творчества

«Если бы я оказался в таком городе»

4.Работа в группах отвечают на вопросы

5.Работа в паре «Мечтать не вредно»

6.Коллективное дело

Решить кроссворд

7.Электронная физминутка

8.Создание художественной галереи

9.Чтение по ролям

10.Лидеры подсчитывают баллы. Ставят оценки.


Эссе


Отвечают самост-но



Нарисовать, как ты представляешь.


Нарисовать рисунок

Алгоритм с продолжением ответа



Раскрасить готовые рисунки

4.

А. Плещеев «Весна»

Совершенствовать умения выразительного чтения.

Развивать речь, внимание

Воспитывать любовь к природе.

Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. В основе таких навыков лежит знание об ИКТ.

1.Психологический настрой игра аутотренинг

2 опрос д\з

«Авторский стул»

3 Деление детей на группы (выбор понравившегося цветка)

4.Синквейн о весне.

5.Приём «Свободное письмо

6.Рефлексия «ваза настроения»

7.Физминутка

8.Презентация о весне


9.Сочинить стихотворение о весне.

11.Рисование рисунков

12.Работа с картиной

13. Подведение итогов по всем пунктам урока.



Слова помощники

Пишут сами


Приготовили презентации дома (опержающ задание)

Слова помощники


Составляют предложения



Готовые предложения, собери в стих

Алгоритм с наводящими словами.


Беседа по содержанию

Написать рассказ

Алгоритм с вопросами.


Работа с учителем



Тема: А. Плещеев «Весна»

Цель: Познакомить детей с личностью А. Н. Плещеева через его произведения.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения выразительного чтения.

Совершенствовать навык чтения и умение работать со стихами.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, логического и образного мышления учеников.

Развитие критического мышления, групповой самоорганизации.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе.

Учить внимательному отношению к авторскому слов

Оборудование: звукозапись произведения П. И. Чайковского "Март", репродукция картины "Март" Левитана. (презентация)

Ход урока

. ОРГМОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята.

АУТОТРЕНИНГ.

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Начинаю работать

Буду внимателен

У меня все получится

Я выполню работу хорошо

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я доволен

- Все настроились?

- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет - внешнюю.

Тему урока вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

- Это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну "утром года".

- На уроке мы будем читать тексты и говорить о весне, ее особенностях, сравним её с другими временами года, запишем слова, словосочетания и предложения по этой теме и вспомним всё, что мы знаем о предложении

Но прежде мы проверим домашнее задание

II. Проверка домашнего задания.

«Авторский стул» Чтение эссе на тему «Если бы я попал в Изумрудный город»

Выставка рисунков.

-Так как у нас весна. Выберите тот цветок, который вам понравился.

У кого цветок другого цвета, тот будет лидером, капитаном вашей подгруппы.

Деление детей на группы:

У. Сегодня мы прочитаем стихотворения А. Плещеева "Весна"

В течении урока вы будете высказывать свои мысли, выразительно читать стихотворение и мы должны понять, кто сделал это лучше всех. Лидеры ваших групп будут следить за этим, и оценивать по следующим критериям.

имя учен.

критерии.


Правильное высказывание по теме урока


Выразительное чтение


Активное участие в работе с командой


Помощь ребятам если она нужна.


По итогам работы ученики поставят оценки за урок

«5», «4», «3»


Работа над стихотворением "Весна".

1) На фоне музыки ученица читает стихотворение "Весна", рассказывает по презентации, которую приготовила дома "Март".

Составляем синквейн

Весна

Описание какая она? Зелёная, тёплая

Действия, которые она совершает (что делает) распускается, цветёт, растёт.

Какими слова можно назвать весну? Пришла тёплая весна

тепло

-Самые удачные синквейны поощряются.

Учитель: Во время прослушивания стихотворения, у вас в голове возникли разные мысли о весне.

Так вот я вам даю время на свободное письмо (приём ТКМ), вы напишите все, что приходит в голову, может это стих или текст о весне.

Для медленных алгоритм с вопросами

Алгоритм

Какое время сейчас пришло?

Какая погода стоит весной?

Что происходит с животными весной?

Что происходит с птицами?

Как меняется природа весной?

Учитель: И давайте мы послушаем ваши мысли на нашем «Авторском стуле»

(зачитывают свои записи)

ФИЗМИНУТКА

(формативное оценивание). Молодцы, с этим заданием справились все!

Учитель: Давайте вернёмся к нашему стихотворению А. Плещеева «Весна»

2) Перечитывание стихотворения детьми.

3) Работа с толковыми словарями.

Объяснения слов:

Лазурь- ...

Обновление - ...

4) Учитель. Какие чувства испытывал автор, когда писал это стихотворение.

Дети. Чувства радости, обновления.

"И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!.."

"Все лица весело глядят"...

Учитель. Какие признаки весны увидел поэт?

Дети. "Уж тает снег, бегу ручьи,

В окно повеяло весною..."

"Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало..."

"Все лица весело глядят..."

Учитель. А кто больше всех рад весне? Как об этом говорит автор?

Дети: "Но резвых деток звонкий смех

И Беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!"

5) Работа над выразительностью:

Учитель: Прежде мы начнём читать выразительно, вспомним правила выразительного чтения. Перед вами лежат памятки, почитайте их.

А наши Лидеры отмечают в таблице соблюдаете ли вы критерии выразительного чтения

Имя ученика

перечитываем, отмечая паузы;

логические ударения;

темп;

чувства радости;

чтение двумя учениками стихотворения вслух







Заслушивание лидеров.

Учитель: Что удалось передать при чтении?

Что не получилось?

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Любимое время года в задушевной лирике поэта - весна. Она предстаёт у него красавицей

"С цветами полевыми, вплетёнными в златистый шелк кудрей. С улыбкой ясною, с глазами голубыми. В одежде, сотканной из солнечных лучей".

Сейчас под музыку, я прошу вас нарисовать весну, которую видите вы.

(рисуют в парах)

Учитель: следующее задание самостоятельное

Для быстрых: сочинить своё стихотворение, опираясь на слова помощники при этом вы можете подставлять свои слова: весна, краса, пришла, прилетели, расцвели, птицы, цветы, небо, солнце, жёлтый, голубой.

Для медленных: опишите картинку своими словами.

Итог: мы заканчиваем урок по теме «Весна». Я надеюсь, что урок вам понравился. И это мы узнаем сейчас через рефлексию, которую мы проведём в такой форме. Перед вами лежат цветы, если вы возьмёте красный цветок, то урок вам понравился, если голубой, значит, не понравился.

Лидеры команд, подведите итоги урока, а мы их внимательно заслушаем.

Оценки за урок.

Домашнее задание: Найти и выучить любое стихотворение о весне

Тема: А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

Цель: Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя. Развивать умения делать выводы; умение работать в парах, сообща, приходить к общему мнению. Воспитывать лучшие нравственные качества личности, чувство взаимопомощи друг другу.

Оборудование:

1 Аудиозапись песенки друзей из мультипликационного фильма, аудиокнига

« Волшебник Изумрудного города»

2. Мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор

3.Кроссворд.

4. Раздаточный материал по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идет речь? (О книге)

2.Объявление темы и цели урока.

-Наш сегодняшний урок пройдёт не в обычной форме, а мы проведём турнир знатоков.

Вы будете работать в группах, помогаю друг другу. Мы узнаем много интересного из этой сказки.

Но для начала поделимся на команды.

Все мы любим сладости. И я попрошу вас взять ту конфету, которая вам понравилась больше всего.

Тихонько рассаживаемся по местам.

- Послушайте фрагмент из аудиосказки, и скажите, о какой сказке сегодня пойдёт речь?

( звучит фрагмент из аудиокниги)

- Верно, сегодня мы вместе подведём итог прочитанной нами волшебной сказки Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города». А турнир знатоков поможет определить, кто же при чтении был самым внимательным.

-А теперь, давайте определим цели нашего урока

Ответы детей:

-Прочитать сказку, определить основную мысль сказки.

-На примере героев, воспитывать в себе чувства взаимопомощи, сопереживания.

- Так же у вас на партах лежат критерии оценивания, за каждый выполненное задание, вы получаете баллы. Потом эти баллы переведём в оценки и выставим в журнал.

«5»- 30-25 баллов

«4»-24-20 баллов

«3»-19-15 баллов

- А начнём мы наш урок, ну, конечно же, со знакомства с автором

3. Биография писателя.

(Биографию рассказывают быстрые учащиеся. Задание было дано на дом)

1.Александр Мелентьевич Волков родился в Казахстане 14 июля в 1891году. Будущему писателю было около четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником.

2. В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. После окончания института Волков работал учителем в Калыване, затем 13 лет в г. Усть-Каменогорске, а потом в Ярославле. Во время работы в школе он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию, рисование и даже латынь. Но больше других наук Волкова привлекала математика. И уже на пятом десятке Александр Волков поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится учителем высшей математики в одном из московских институтов.

3. Он учился всю жизнь. Знал латынь, французский, немецкий, старославянский, понимал итальянский, польский, сербский языки. Писателем Волков стал не сразу. Когда ему захотелось овладеть английским, он стал переводить книгу американского писателя Френка Лимана Баума. Вот здесь-то и произошел самый неожиданный поворот в жизни Александра Волкова.
Учитель:

- Книжка ему очень понравилась, и он стал пересказывать ее своим сыновьям, кое - что переделывая, кое - что добавляя: девочку стали звать Элли, а Тотошка, попав в волшебную страну, заговорил. Мудрец же из страны Оз обрел имя и титул - Великий и Ужасный Волшебник Гудвин. Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти не заметных изменений. Первый раз книгу напечатали в 1939 году.

После того, как ее напечатали, посыпались письма от ребят с просьбой написать продолжение. Писателю самому не хотелось расставаться с полюбившимся и детям, и автору героями, поэтому дальше последовали сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Над серией из шести повестей-сказок А. Волков работал более двадцати лет.

В 1977 году Александр Мелентьевич умер, но его книги и сейчас очень популярны.

4. Основная часть.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам провести небольшую разминку. Ответьте на мои вопросы.

Каждая команда слушает по одному вопросу, и даёт ответ. За правильный ответ, вы получаете балл.

1.Как звали главных героев сказки «Волшебник изумрудного города? (Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев)

2.Как Элли оказалась в Волшебной стране? (ее унесло ураганом )

3.Где была Родина Элли, где находился фургончик фермера Джона? (в Канзасе)

4.Какие 4 волшебницы правили в Волшебной стране? ( Виллина, Бастинда, Гингема, Стелла)

5.Почему Элли пришлось совершить трудное и опасное путешествие в Изумрудный город?

( В книге Виллины было сказано, что Элли вернется домой только в том случае, если исполнит желания 3 существ).

Давайте послушаем еще раз, как это было. ( чтение по ролям отрывка)

6.С какими же тремя существами познакомилась Элли? Давайте вспомним, как произошло их знакомство.

( чтение ранее обозначенных отрывков или пересказ)

Учитель:

- А сейчас на листочках, мы вспомним, какие испытания выпали на долю наших героев.

Какие испытания выпали на их долю

(на столах листы выполняют кластер)

В плену у Людоеда

Встреча с саблезубыми тиграми

Переправа через широкую реку

Маковое поле

Наводнение

Борьба с Бастиндой

Встреча с марранами

Битва со страшным зверем

А сейчас, ребята, давайте помчимся далеко - далеко, в волшебную страну, которая отделена от всего мира Великой пустыней и цепью огромных гор. Там, под вечно жарким солнцем, обитают милые и смешные маленькие человечки. Они все добрые и благодарные. А столица этой страны - Изумрудный город. Итак, дорогие знатоки сказки, мы отправляемся в путешествие по «Волшебной стране».

Физминутка

ПЕРВЫЙ ТУР - «Страноведение»

- Переходим к первому туру нашей игры. К уроку ребята получили задание найти описание страны и ее жителей. Вам необходимо внимательно выслушать описание, назвать страну, ее жителей и имя волшебника.

(быстрые ученики приготовили информацию, медленные нарисовали рисунки)

1.Вокруг расстилалась зеленая лужайка, по краям ее росли деревья со спелыми сочными плодами; на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птицы, сверкавшие своим оперением. На ветках деревьев сидели золотисто-зеленые и красногрудые попугаи и кричали высокими странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки. В этой чудесной стране разговаривают не только люди, но и все животные и даже птицы. Жители этой страны, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; на ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами, но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы их верхушки украшали - хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели маленькие бубенчики. (Голубая страна. Жевуны. Гингема).

2. По сторонам дороги появились красивые изгороди, за ними стояли фермерские домики, а на полях работали мужчины и женщины. Изгороди и дома были выкрашены в красивый ярко-зеленый цвет! Жители ростом были не выше Жевунов. На головах у них были такие же шляпы с острым верхом, но без бубенчиков. Носили они зеленую одежду, и кожа их отливала смугло - зеленоватым оттенком. (Изумрудный город. Гудвин)

3.Взору спутников открылась живописно- плодородная страна. Дома и изгороди были выкрашены в розовый свет, а жители одевались в ярко-розовые платья. Жители были милые, приветливые люди и хорошие работники. У них был единственный недостаток - они страшно любили болтать. Даже находясь в одиночестве, они по целым часам говорили сами с собой. (Розовая страна. Болтуны. Стелла).

4. Жители этой страны были не очень - то храбры. Они жалостно замигали, и слёзы покатились у них из глаз, но они не осмелились ослушаться приказа своей повелительницы и начали искать оружие. Но так как им никогда не приходилось воевать, то у них не было никакого оружия, и они вооружились кто кастрюлей, кто сковородкой, кто цветочным горшком, а некоторые громко хлопали детскими хлопушками. (Фиолетовая страна. Мигуны. Бастинда).


- Мы продолжаем свое путешествие по сказочной дороге.

- Описание какой страны мы не прочитали? Как звали волшебницу этой страны? Где и как с ней познакомилась Элли?

Работа в паре «Мечтать не вредно».
- У каждого из нас есть свои сокровенные желания. Вот и наш следующий тур называется «Мечтать не вредно». У вас есть имена героев книги и их сокровенные желания. Определите, кому какое желание принадлежит. ( На отдельном листе собрать предложение из 2 половинок).

(быстрые работают в паре с медленными, помогают друг другу)

(формативное оценивание)

1. Страшила.
2. Элли.
3.Жевуны.
4. Железный дровосек.
5. Тотошка.
6. Трусливый лев.
1. У нас было единственное желание избавиться от злой Гингемы, пикапу, трикапу! (Жевуны).
2. О, у меня куча желаний! Во - первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги. Мое самое заветное желание - получить мозги. (Страшила).
3. Ведь иметь сердце - самое заветное мое желание! (Железный Дровосек).
4. Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости... Ведь это мое заветное желание! (Трусливый Лев).
5. Вернуться в Канзас к маме и папе. (Элли).
6. Поколочу соседского Гектора, этого хвастунишку, который уверяет, что он сильнее меня (Тотошка).
-Молодцы, с этим заданием справились вы все, и хорошо друг другу помогали.

ВТОРОЙ ТУР «Внимание - вопрос»

(Групповая работа. Кто быстрее.


1. Что бы вы попросили у...
1. Гингемы (Серебряные башмачки).

2. Виллины (Волшебная книга).
З. Королевы мыши Рамины (Крошечный серебряный свисток).
4. Бастинды (Золотая шапка).

2. Когда герои сказочной повести дошли до Изумрудного города, им предстояла встреча с Великим и Ужасным. Перед ними он предстал в разных видах:

  • Огненный шар. (Трусливый лев).

  • Чудовищный зверь. (Железный Дровосек).

  • Живая голова. (Элли).

  • Морская дева. (Страшила).

3. Одержав победу над Бастиндой, каждый герой получил от Мигунов подарок. Вспомните, пожалуйста, какой .

  • Что подарили Мигуны Элли? (Браслет с алмазами).

  • Что подарили Мигуны Железному Дровосеку? (Золотая маслёнка, отделанная драгоценными камнями, Топор с золотым топорищем)

  • Что подарили Мигуны Тотошке? (Маленький золотой ошейник, серебряный колокольчик)

  • Что подарили Мигуны Трусливому льву? (Большой золотой ошейник)

  • Что подарили Мигуны Страшиле? (Трость с набалдашником из слоновой кости)

4.Вспомните, кому принадлежат следующие предметы

1. Большой закопчённый котёл (Злой волшебнице Гингеме)

2. Золотая шапка (Летучим обезьянам)

3. Кастрюля (Людоеду, он надевал её вместо шапки)

4. Зелёные очки с замочком (Всем жителям и гостям Изумрудного города их раздавал Страж Ворот Фарамант)

5. Железная маслёнка с маслом (Железному Дровосеку для смазывания тела от ржавчины)

(за каждый ответ, команды получают баллы)

ТРЕТИЙ ТУР « Вопросы по кругу». (здесь за каждый ответ получают баллы)

1. Волшебное средство Элли? (Серебряные башмачки, золотая шапочка, серебряный свисток).
2. Откуда у Элли серебряные башмачки? (Тотошка принес из пещеры Гингемы).
3. Какая дорога вела к Изумрудному городу? (Желтая).
4. Кто снял Страшилу с шеста посреди реки? (Аист).
5. Кто вывез льва из макового поля? (Мыши).
6. Как Элли победила Бастинду? (Облила водой).
7. Из чего варила зелье Гингема? В чем? (Из мышей, змеиных голов - в большом закопченном котле.)

16. О чем мечтала девочка, читая книги о волшебниках? (Найти под подушкой большой сладкий пряник и туфельки.)
17. Кто называл Элли Феей Убивающего Домика? (Жевуны)

18. Кто называл Элли Феей Спасительной воды? ( Мигуны)

19. Из мозгов, подаренных Гудвином Страшиле, торчали… (Иголки и булавки)

20. Красивое шёлковое сердце Железного Дровосека было набито … (Опилками)

Учитель:

-И последнее задание коллективное дело, разгадать кроссворд.

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана


1. Кто оказался Великим Обманщиком?

2. Что хотел попросить у Гудвина Лев?

3. Кто из героев сказки не мог жить без масла?

4. Что получила Элли в подарок от Мигунов?

5. Предмет, с которым не расставалась Бастинда.

6. Штат, в котором жила Элли.

7. Профессия Гудвина в Канзасе.

8. Волшебница Желтой страны.

9. Стихийное бедствие, в которое попали друзья

- Путешествие в Волшебную страну завершается.

Рефлексия: «Дерево». У вас на партах лежат листья, напишите, пожалуйста, свои мнения о нашем сегодняшнем уроке.

Подведение итогов.

- Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им? (Он подарил им веру в себя)

- Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)

- Почему Элли, которая так рвалась домой, горько зарыдала когда эта возможность ей открылась? (Потому что она нашла настоящих друзей)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки?

(Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла).

- С кем из героев книги вы бы хотели подружиться?

- Чему вас научила эта книга?

- Возникло ли у вас желание дальше познакомиться с книгами А. Волкова?

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний, а вас к победе. Счастлив тот, кто побывал в замечательных сказках А.М. Волкова, которые вошли в сокровищницу детской литературы.

Подведём итоги по нашим баллам и выставим оценки в журнал и в дневники.

А командиры групп, дайте оценку общей работе вашей группы.

На этом наш урок закончился. Все доброго дня.

Домашнее задание: Для быстрых: эссе на тему «Если бы я попал в Изумрудный город»

Для медленных : нарисовать рисунки

Тема: В.Гаршин «Лягушка путешественница»

Цели:

Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки;

Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и уважение к животному миру.

Оборудование:

памятка выразительного чтения,

таблицы с речевой разминкой,

карточки с заданиями для групповой работы и индивидуальные карточки для теста.

ИКТ (презентация к теме урока)

.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Давайте друг другу подарим хорошее настроение.

Тренинг «Солнышко и тучка»

У каждого из вас на парте есть два символа настроений

(солнышко и тучка). Солнышко - символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.

Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.

- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)»

Сейчас мы разделимся на группы. Перед вами шары, выберите те, которые вам нравятся больше всего. У кого оказались шары зелёного цвета, те являются командирами группы (лидеры)

(деление на микрогруппы - выбирают шары разного цвета и рассаживаются по цветам, у лидера шар другого цвета)

-А сейчас тихонечко садитесь на свои места.

Мы будем работать сегодня так же дружно и весело как на всех уроках. Любой труд должен оцениваться и ваш труд будет оцениваться, за работу вы получите жетон и по ней за каждую работу выставите оценку в оценочный лист, за каждый правильную выполненную работу, получаете жетон и 5 баллов

( раздача оценочных листов)

А так же опираясь на критерии оценивания, в конце урока все получим оценки

Критерии:

«5»- 25-23баллов

«4»-22-18баллов

«3»-17-14баллов

-Прежде чем начнём работать, мы с вами вспомним правила работы в группе, которые мы составляли на прошлом уроке.

Сообщение темы и составление целей урока самими учащимися

-Посмотрите на доску, и скажите, с каким произведением мы будем сегодня работать?

Что бы вы хотели сегодня узнать и чем заниматься на уроке? Давайте определим цели и задачи нашего урока.

(запись целей у доски учащимися)

III. Актуализация знаний.

- Какие сказки называются литературными? Приведите пример.

- Какие сказки называются народными? Приведите пример.

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

- Она литературная или народная? Докажите.

- Давайте вспомним, о чём эта сказка.

-Но пересказ будет, опираясь на кластер, который мы вместе составим.

Краткий пересказ.

Лягушка

путешественница


У доски «быстрый ученик » Тимофей, кратко рассказывает, по презентации , которую приготовил дома, о том, что мы узнали на прошлом уроке.

IV. Объявление темы урока. Постановка цели.

-Ребята, мы продолжаем второй урок работать по этой теме, давайте, поставим цели для того, чтобы знать конкретно, над чем мы будем работать.

(постановка целей самими учащимися)

- Мы продолжим работу со сказкой Гаршина "Лягушка-путешественница".

Прием «Корзина» или «Мозговая атака»

-Давайте в нашу «корзину идей» положим те идеи и мысли, которые вас посещают об этой теме. На листочках вы напишите свои мысли. Наша главная задача - определить основную мысль сказки. Для этого проанализируем текст.

Формативное оценивание

-Молодцы с этим заданием справились все, у каждого свои мысли и от этого наша корзина стала полной.

V. Основной этап урока.

Работа по учебнику.

1. Правила выразительного чтения.

- Прежде чем мы начнём работать по учебнику, давайте вспомним правила выразительного чтения.

(Памятки выразительного чтения )

Учитесь читать выразительно

1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.

3. Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).

5. Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

6. Выделяйте голосом важные места.

2. Беседа по произведению.

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Где жила лягушка?

Дайте три объяснения, почему лягушка решила полететь с утками?

О чём мечтала лягушка?

- -Почему, вы считаете, что лягушке было интересно?

Что придумала, как улететь с утками

Что если, бы лягушка не открыла свой рот?

Оценивание: лидеры каждой группы дают оценку работе группы и ставят баллы ученикам за это задание.

3. Знакомство с новыми выражениями.

- Итак, лягушке всё нравилось, она любовалась и восхищалась окружающим миром.

- Сегодня мы познакомимся с новым выражением, которое подходит нашей героине. А находится оно в нашей коробочке- копилке новых слов.

ВОЗВЫШЕННАЯ НАТУРА.

- Как вы понимаете это выражение?

- Так говорят о тех, кто как бы возвышается над другими в своих мыслях, чувствах. Они не похожи на окружающих и только чувствуют окружающий мир.

Анализ прочитанного.

- Докажите, глядя на записанные черты характера лягушки, что именно она была именно такой.

Вывод.

Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей. Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

ХИТРАЯ, ТЩЕСЛАВНАЯ. Главным качеством её было ХВАСТОВСТВО, которое её погубило. Ведь именно оно помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В.М.Гаршина

"Лягушка- путешественница.

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

БЕДНАЯ СПУТНИЦА

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ

- Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине, судя по тому, как он описывает падение?

VI. Проверка понимания прочитанного.

1.Тестирование

- Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос.

- Почему не состоялось путешествие Лягушки?

а) лягушки не умеют летать;

б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;

в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

2. Работа в группах.

Задания для групп. (быстрые помогают медленным)

1)Подготовиться к чтению по ролям диалога

От слов "И добрые утки…" до слов: "…Это я!"

2)Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.

3)Иллюстрирование словами. Представьте, что вы художник. Опишите словами любой эпизод из сказки.

4)Ответьте на вопрос. (для быстрых)

Можно ли считать Лягушку смелой, находчивой, изобретательной, хвастливой?

Можно ли поговорку "Хвастовство наказывает" соотнести со сказкой

"Лягушка- путешественница"? Докажите.

5) Нарисуйте любой эпизод к этой сказке (для медленных)

Итог урока:

Стратегия ПМИ (Плюс - Минус -Интересно)


«Плюс-минус-вопрос»

«+»

«-»

«?»

-Увидела много интересных мест.

-Показана дружба лягушки и уток

-Изобретательность лягушки учит тому, что можно найти выход из любой ситуации

-Хвастливая лягушка

-Говорит только о том, какая она умная и хорошая.

-Прилетят ли утки за своей лягушкой? И если да, то как сложиться потом жизнь лягушки, и если нет

- Чему научила вас эта сказка?

(Нельзя хвастаться, т. к. хвастовство мешает совершать хорошие поступки).

Рефлексия

И по итогам нашего с вами урока, давайте подведём итоги. Перед вами листы бумаги. Прошу вас обвести свою руку и вырезать. Каждый палец, какая то позиция.

Большой палец - для меня это важно и интересно.

Указательный палец- мне было трудно

Средний палец - для меня было недостаточно

Безымянный палец- моё настроение

Мизинец- мои предложения

Домашнее задание: дифференцированное

Для быстрых: написать эссе, продолжение этой сказки, начать словами : в следующую весну утки вернулись за своей лягушкой…….

Для медленных: читать сказку, подготовить пересказ

Тема: Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

Цели: учить учащихся правильно, выразительно читать стихотворения.

воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

ИКТ, кроссворд, раздаточный материал для учащихся (оценочные листы, правила поведения и т.д. ), листы для рисования, фломастеры.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Орг. Момент

Психологический настрой.

Учитель:

Динь-динь-динь=

Звенит звонок

Начинается урок,

Будем мы писать красиво, будем дружно отвечать

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать!

-Проведём тренинг, для того чтобы вас немного разрядить.

Игра «Найди пару» (пара животных).

Для того, чтобы продолжить наш урок, мы с вами разделимся на группы. И помогут нам в этом воздушные шары. У кого тёплые тона встаньте направо, у кого холодные тона встаньте налево.

У каждой из групп, должен быть лидер, а выберем мы его выбрав конфеты.

У кого будет конфета в форме бабочки, тот и является лидером команды.

(выбор лидера)

Рассаживаются по местам.

Ф.И. ученика

Работа в группе

Выразит чтение

Творчес. задание

Вывод

Баллы

Оценка

1


2



Учитель: наши лидеры будут вас оценивать по оценочному листу.

Который лежит перед вами.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

ШКАЛА БАЛЛОВ.

30-27 - «5»

26-23 - «4»

22-16 - «3»

Учитель: и сейчас чтобы нам работать в группе хорошо и дружно, мы придумаем правила для работы в группе.

ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Нет авторов и зрителей, все участники.

Слушаем, не перебиваем.

Избегайте лишней информации.

Задавайте вопросы на понимание, а затем делайте выводы.

Критикуются идеи, а не личности.

Цель совместной деятельности в узнавании разных мнений и нахождение лучших решений.

Уважительное отношение друг к другу.

Введение в новый раздел

Учитель: Взгляните на те вещи, предметы, которые я принесла на урок.

Назовите их и скажите, кому и для чего они необходимы. (Дети называют предметы: карта, рюкзак, компас, верёвка, удочка, перочинный нож, солнечные очки. Они являются спутниками туриста, необходимыми в походе и путешествии.)

- Кто из вас догадался, о каком времени года мы будем читать? Почему? (постановка цели темы урока самими учащимися.)

(О лете. Среди предметов есть солнечные очки и удочка.)

Учитель: Прежде чем, мы начнём работать по теме урока, мы выполним кроссворд, в котором вы увидите тему нашего урока, или то, о чём мы будем говорить.

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана

Вопросы:

1. Все меня топчут,

А я все лучше. (Тропинка.)

3. Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега.)

4. Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе,Узкий кончик - в роднике,А широкий - в море. (Река.)

7. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

2. Морской разбойник. (Пират.)

5. Над рекою поперек

Великан врастяжку лег. (Мост.)

6. В тихую погоду нет нас нигде,А ветер подует - бежим по воде. (Волны.)

Ключевое слово: Путешествие.

Формативное оценивание: Молодцы, с этим заданием справились все.

УЧИТЕЛЬ:

- Что же такое путешествие? (Путешествование - это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.)

- Кто любит путешествовать?

- Куда можно отправиться летом?

- Можно ли отправиться в путешествие, находясь в квартире?

- Какие книги о путешествиях вы читали?

- Каких известных путешественников вы знаете?

- С какой целью они отправляются в путешествия? - Каким может быть путешествие?

Составим диаграмму Венн, в которой мы отразим, чем хороши путешествия, и чем это плохо.

- Путешествовать можно, оставаясь на месте, переносясь мысленно в дальние страны. Мы путешествуем в мечтах, в фантазиях. Многие путешествия сопровождаются приключениями.

- Что же такое приключение?

Приключение - происшествие, необычный случай.

- Какие книги о приключениях вы читали? - Назовите героев этих книг.

Изучение нового материала

.1. Речевая минутка. - Прочитайте скороговорку.

Справа от дорожки -

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки -

Наберу морошки.

2. Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник».

- Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- Как автор назвал охотника?

- Подберите синонимы к этому слову.

Отважный

Смелый Бесстрашный

Решительный Храбрый

- Как вы понимаете выражение «люди, жаждущие приключений»?

- Какие поступки можно назвать благородными? Приведите примеры.

3. Словарная работа. - Объясните значение слов:

Манить - звать.

Картечь - крупная дробь для охотничьего ружья.

Кинжал - холодное колющее оружие с коротким клинком.

Пыж - прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули, дроби.

Романтик - человек, склонный к романтике, к чувствам.

ФИЗМИНУТКА.

Рано утро все проснулись

Хорошенько подтянулись

Спинки дружно все прогнули

Вот и мышцы отдохнули

Нашей матушке- землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Понимаемся всё выше, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Повторное чтение стихотворения.

Разбор стихотворения по стратегии «ромашка Блума»



«Уточняющие вопросы»

1.То есть вы говорите, что путешествие это тот, кто много путешествуют?

«Оценочные вопросы»

2.какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

«Творческие вопросы»

3.Что будет, если бы кто-нибудь из вас был на месте отважного охотника?

«Интерпретационные ил объяснительные вопросы»

4. Почему этого охотника называют «отважным»?

«Практический вопрос».

5. Объясните, каким образом, охотник хочет помогать людям?

«Простой вопрос»

6. Хотели бы вы быть похожим на этого охотника?

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах.

Учитель: Сейчас ребята, рассаживаемся парами. Вы будете в паре читать стихотворение. Сначала выразительно друг другу. А потом проиграете в паре

Нарисуйте рисунок про охотника или природу.

Итог урока.

- Каким должен быть настоящий путешественник?

- Что вы можете сказать о Ю. Киме?

Я сейчас хочу узнать насколько, этот урок вам был полезен. Заполните, пожалуйста, вот эту таблицу.

Сегодня я узнал…..

Было интересно….

Было трудно…….

Я понял, что……

Я научился…..

У меня получилось…..

Урок дал мне для жизни….

Мне захотелось……

Учитель: лидеры групп подведите итоги, поставьте баллы. Выставьте оценки.

(лидеры групп заполняют таблицу, и подводят итоги)

И ещё самое главное, с каким настроением вы уходите с этого урока. Наш класс это одно целое, мы должны всегда держаться вместе. И я сегодня наш класс изобразила в виде большого сердца. А вы, пожалуйста, нарисуйте смайлики, и приклейте на сердце.

д/з: выучить стихотворение.


  1. Планы Lesson Study

Мероприятия первого, второго и третьего циклов подхода Lesson Study


Запланированные действия


Ответственный за реализацию действия


Ожидаемый результат


1.Планирование первого LS и определение «исследуемых» учеников

1. Определение класса.

2. Определение трёх учащихся различных групп обучающихся.

3. Определение ресурсов и способов их использования, временных рамок для каждого этапа.

4. Распределение между участниками группы «исследуемых учеников».

И.Динара - учитель третьего уровня, менти.

1. Создан совместный план проведения и наблюдения урока.

2. Каждый член группы имеет копию схемы урока.

3. Учителями совместно сделан прогноз относительно «исследуемых учащихся».

2. Реализация первого Lesson Study

1. Проведение урока.

2. Фиксация действий «исследуемого ученика» согласно схеме наблюдения урока, отмечая отличие или сходство с предполагаемыми на данном этапе.

Все участники группы

Исследование поведения и уровня знаний, мотивацию, коммуникабельность, лидерские качества личности, выявление индивидуальных особенностей наблюдаемых учеников

3. Опрос «исследуемых учащихся»

1. Беседа с учениками.

Ответственность распределена на каждого из творческой группы

От учеников получена обратная связь

4.Обсуждение Lesson Study

1. Анализ результатов наблюдений за обучением «исследуемых учеников».

2.Анализ преподавания

Группа учителей LS

  1. Проанализирована реакция «исследуемых учеников» на применяемые методы, достигнутых ими результатов обучения.

  2. Получение опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания

Реализация LS перенесена на сентябрь 2014 года, так как период практики совпал с летними каникулами. Но уже на этапе совместного планирования урока учителя проявили активность в обсуждении, предложили различные стратегии для достижения высокой эффективности урока. Бурно обсуждались предполагаемые действия «исследуемых учеников», т.к. творческая группа состоит из учителей разных предметов, и , как следствие, у каждого учителя выбранные учащиеся ведут себя на уроках по-разному в зависимости от индивидуальных интересов и познавательных способностей.

  1. Примечание учителей по наблюдению в учебном классе при использовании последовательности уроков.

Работу по среднесрочному планированию и проведению серии последовательных уроков в 2013-2014 учебном году вели только учителя, прошедшие уровневые курсы. Такой подход к планированию заинтересовал учителей школы, что привело к повышению количества взаимопосещённых уроков. В ходе анализа уроков учителя отмечают, ССП действительно очень эффективный метод улучшения школьной практики.

В рефлексивных дневниках учителей представлен анализ результатов работы по внедрению в практику серии последовательных уроков:


  • К.Гульбарам, учитель биологии, прошедшая курсы третьего уровня:

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана




  • И. Динара, учитель начальных классов, прошедшая курсы третьего уровня:

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана




  • Б.Зульфия, учитель русского языка и литературы, прошедшая курсы третьего уровня:

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана




  1. Фиксирование обратной связи, сделанной коучами с учителями.

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана










  1. Обратная связь по итогам коучинга «Команда развития».

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана




  1. Обратная связь по итогам коучинга «Образование в 21 веке»

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана





  1. Обратная связь по итогам коучинга «Lesson Study»

Отчёт Е Руководителя организации образования Оценивание качества плана















  1. Коуч И.Динара проводит интервью с учителем М.Натальей:

«Идеи подхода Lesson Study актуальны для нашей школы, т.к. способствуют развитию взаимодействия учителей, обмену опытом и улучшению качества уроков. Но для меня особенно привлекательно то, что учитель не будет объектом критики и анализа, а оценивается совместно подготовленный урок. Коучитнг был очень результативным, и я обязательно прочту рекомендованную литературу по этой проблеме».




© 2010-2022