Статья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУП

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система мониторинга качества образования учащихся

ГОУ СОШ №263 в обучении по ИУП.


«Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать когда и как их заменять. Короче говоря, они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться… Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.

А.Тоффлер

Нобелевский лауреат

Вопросы оценки образовательных достижений учащихся эффективность работы учителей, результативность деятельности образовательных учреждений находятся сегодня в центре внимания не только педагогической общественности, но и самых широких слоев нашего общества. Сейчас, как никогда ранее, учителя методисты, директора и завучи школ, руководители органов образования испытывают потребность в разносторонней информации по вопросам оценки качества образования, в более глубоком их осмыслении, в знакомстве с опытом работы в данной области российских и зарубежных коллег.

Когда мы говорим про систему оценки качества образования, мы должны различать три уровня оценки Первый- это независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся, вторая - это оценка образовательного учреждения, включая, в первую очередь, оценку качества образования учащихся, которое оно обеспечивает. Третье - это оценка качества образования, которое дает система на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

По утверждению профессора С. Е. Шишова, «качество само по себе не может бытьконечным результатом, оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту». Как известно, процедура оценки качества состоит из следующих этапов:

1 выбор стандарта качества,

2 выбор значений показателей качества

3 выбор методов отслеживания;

4 установление значения показателей качества

5 сравнение Фактических значений показателей с эталоном.

6 описание результатов оценки качества.

Затем следуют анализ, формулировка проблем, выдвижение гипотез, определение задач для решения конкретных проблем.

В Северо-Восточном административном округе разработана и внедрена в практику развития школ округа система мониторинга качества знаний с использованием учебно- методического комплекса (также разработан ОУМЦ СВОУО).

Характеристикой качества образования принято считать совокупность свойств образовательного процесса, которые отражают соответствие реальных образовательных

результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Мониторинг- регулярная процедура экспертизы качества образовательных услуг в целях управления системой образования.


Технология проведения мониторинга:


ФСтатья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУПормулирование целей


ПСтатья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУПСтатья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУПодбор заданий, позволяющих провести диагностику.


ПСтатья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУПроведение диагностирующей работы.


АСтатья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУПнализ результатов


РСтатья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУПефлексия


Составление программы регулирования

Статья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУП

Регулирование

Цель системы мониторинга качества знаний учащихся ГОУ СОШ №263 - выстраивание индивидуальной траектории развития для каждого ученика, для каждого учителя.

Статья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУП

Ожидаемые результаты:

Мотивированность на образование, готовность учащихся к самообразовательной деятельности, растущий уровень развития познавательных интересов учащихся, положительная динамика обученности, повышение престижа знаний. Становление личности учителя, рост педагогического мастерства.

Элементы системы мониторинга

1.

Класс предмет учитель

№п.п

Фамилия

Имя

2007-2008 учебный год годовые оценки

2008-2009 учебный год

1 п/г

2 п/г

Итоговая оценка


Идет отслеживание динамики итоговых показателей успеваемости учащихся

2.

Поурочное планирование

курса _____________________в ________________________ классе с учетом программы регулирования

№п/п

Изучение нового материала

Программа регулирования





Поурочное планирование разрабатывается учителем с учетом программы регулирования.

Текст контроля со схемой анализа берется строго из учебно-методического комплекса ОУМЦ СВОУО в 4-х частях. Авторы и научные руководители проекта: профессор, заслуженный учитель РФ Т.К. Чекмарева; директор ОУМЦ СВОУО, заслуженный учитель РФ Е.Ф.Аврутина.

Часть 1, 2. М.:Дрофа, Классикс Стиль 2004, 2005

Часть 3, 4 М.: МИОО, 2008

3. Карта учета пробелов ______ класса


№п.п

Фамилия Имя учащегося

предмет

Слабоусвоенные темы

ФИО учителя

Дата контроля

Уровень усвоения







      1. Мониторинг знаний учащихся

      Класс: дата:

      Предмет: учитель:

      Тема:


      1. Входной контроль

      2. повторение

      3. АКП

      ЗУН

      Итоги ЗУН

      Оценка

      Ф.И. учащихся

      Типичные ошибки

      Типичные ошибки

      Типичные ошибки

      Типичные ошибки


      %



        %

        Качество усвоения тем:

        %

        %

        %

        %


        Оценки:

        Причины допущенных ошибок:

        Пути устранения ошибок:

        «5»

        «4»

        «3»

        «2»



        5.

        Фамилия, имя учащегося

        Изучаемая тема:

        Ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий, выявляющих уровень усвоения знаний.

        Программа регулирования (что необходимо каждому ученику, чтобы учебный материал был усвоен)

        1 уровень

        2 уровень

        3 уровень

        1 уровень

        2 уровень

        3 уровень



        И самое главное и трудоемкое дело: ранжирование ошибок учащихся по уровням и назначение каждому учащемуся индивидуальной программы регулирования и коррекции знаний.

        Данный элемент системы мониторинга качества знаний учащихся позволяет учителю выстроить индивидуальную траекторию развития, продвижения ученика к успешности. Также помогает и самому учителю в выстраивании своей индивидуальной траектории развития педагогического мастерства, самореализации.

        Данную систему мониторинга качества знаний учащихся ГОУ СОШ №263 проводит в рамках работы по совершенствованию форм организации образовательного процесса в обучении учащихся профильных классов по ИУП.

        Именно такая форма организации образовательного процесса как ИУП позволяет:

        • Обеспечить построение индивидуальной траектории развития для каждого ученика с учетом его индивидуальных, возрастных и психолого- педагогических особенностей;

        • Построение индивидуальной траектории развития учителя, рост его педагогического мастерства, самореализации.

        • Проследить рост мотивации в изучении отдельных предметов и повышении «комфортности» у ряда участников педагогического процесса (учитель; ученик)

        • Индивидуализация учебной нагрузки позволяет в какой-то степени расширить проблему перегрузки учащихся;

        • Расширяется возможность выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования;

        • Старшеклассникам преобретать некоторые навыки проектирования, совершенствовать навыки планирования и организации своей учебной деятельности.

        Социально- значимые результаты деятельности ГОУ СОШ №263 в системе мониторинга качества знаний учащихся в рамках обучения по ИУП:


        1. Рост учебной мотивации учащихся, рост профессиональной мотивации учителей.

        2. Рост активности учебной деятельности учащихся: рост успеваемости, активное участие в олимпиадах, проектной деятельности, творческих конкурсах.

        3. Активная жизненная позиция учащихся, рост социализации школьников. Положительная динамика личностного развития.

        4. Рост уровня комфортности «пребывания» учащихся в структуре образовательного процесса со всеми составляющими.

        Статья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУП




        Снижение уровня тревожности.

        1. Рост педагогического мастерства учителя (активная педагогическая позиция, участие в творческих конкурсах, трансляция опыта работы, увеличение количества учителей 1 и высшей категории, целевая установка курсовой системы).

        2. Качественные изменения в структуре образовательного учреждения.

        Статья Система мониторинга качества образования в обучении по ИУП

        Социально значимые результаты, качественные изменения в структуре единого образовательного пространства ГОУ СОШ №263 доказывают состоятельность и действенность, результативность системы мониторинга качества знаний учащихся в системе обучения по ИУП.

        Директор ГОУ СОШ №263 Н.И.Киселева, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ.

        Заместитель директора по УВР М.Л.Сошникова, Почетный работник общего образования РФ.





        © 2010-2022