Педсовет Мотивация учения-успешное средство обучения

В школе проходил педагогический совет на тему "Мотивация учения-успешное средство обучения". Здесь представлено выступление на данном педсовете учителя начальных классов Борисовой С.Л., которая поделилась своим опытом работы по данной теме. Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Дети говорят: " Нам тогда все понятно, когда интересно". Надо иметь в виду, что "интерес" (по Герберту) - это синоним учебной мотивациии. Сухомлинский писал: "Все наши замыслы, вс...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


Тема « Мотивация учения- успешное средство обучения»


Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ №114 Автозаводского

района города Нижнего Новгорода Борисовой Светланы Леонидовны


Мотивация - важнейщий компонент структуры учебной деятельности , а

для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий

её сформированности. Он заключается в том,что ребёнок получает удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного её результата.

Однажды, мой сын мне сказал: «Мне тогда всё понятно, когда интересно». Значит, ребёнку должно быть интересно на уроке. Надо иметь ввиду, что «интерес» ( по Герберту) - это синоним учебной мотивации.

Как же сформировать «интерес» у ребёнка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока. Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию. И если мы не сможем этого сделать, то «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» - Сухомлинский. Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формирование положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое - учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться. Привить интерес к изучаемому предмету - значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей., повысить их учебную мотивацию.

В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно - коммуникативных технологий. При этом применение информационных технологий заставляет пересматривать не только планирование, но и содержание учебного предмета. Также меняется и роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объёму знаний. И для того, чтобы

«не потеряться» в этом потоке информации ребёнку нужна помощь учителя, владеющего современными педагогическими технологиями.

Что я использую на уроках:

  • Работа с демонстрационным материалом.

  • Компьютерные тесты.

  • Использование слайдов-презентаций.

  • Словарные диктанты.

  • Уроки ИЗО на ноутбуках.

  • Постоянная работа с библиотекой имени Радищева.

Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества и доверия, взаимного уважения. Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребёнка в школе и на уроках.

Большую роль играет личность учителя и характер его отношения к ученику. Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижений. То есть это должна быть личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением.

Учитель - его внешний вид, поставленная речь. Отношение к детям, к коллегам - очень всё важно! Входи в класс с улыбкой. Неси добрую энергию и всегда помни, что « Ученик - это не сосуд, который надо наполнить. А факел, который надо зажечь». Помните, что «2» очень вредна для формирования характера. Найдите возможность не увлекаться этой отметкой. Не бойтесь извиняться перед учениками, если оказались не правы! Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будьте терпеливы к их ошибкам!

Большую роль играют взаимоотношения с родителями своих учеников. Помните, что их дети - самое дорогое в их жизни! Будьте умны и тактичны! Находите нужные слова! Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство!

Если родители видят, что учитель любит их детей, качественно работает, они будут помощниками учителю во всём: и в учебном, и в воспитательном процессе.

Я живу с детьми полной жизнью. Радуюсь и огорчаюсь вместе с ними. Увлекаюсь и удивляюсь. Шучу и наставляю. Учу быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учу справедливости, упорству, правдивости.

Если создать необходимые организованные и психолого-педагогические условия обучения для всех субъектов образовательного процесса, то учебные возможности учащихся реализуются более эффективно и это отразится на повышении мотивации и качестве знаний учащихся.

Ничего сверхъестественного я не сказала. Надо любить свою работу и выполнять её хорошо. Любить учеников. Уметь меняться. Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть.

© 2010-2022