- Преподавателю
- Директору, завучу
- Педсовет Мотивация учения-успешное средство обучения
Педсовет Мотивация учения-успешное средство обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова С.Л. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Тема « Мотивация учения- успешное средство обучения»
Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ №114 Автозаводского
района города Нижнего Новгорода Борисовой Светланы Леонидовны
Мотивация - важнейщий компонент структуры учебной деятельности , а
для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий
её сформированности. Он заключается в том,что ребёнок получает удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного её результата.
Однажды, мой сын мне сказал: «Мне тогда всё понятно, когда интересно». Значит, ребёнку должно быть интересно на уроке. Надо иметь ввиду, что «интерес» ( по Герберту) - это синоним учебной мотивации.
Как же сформировать «интерес» у ребёнка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока. Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию. И если мы не сможем этого сделать, то «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» - Сухомлинский. Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формирование положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое - учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться. Привить интерес к изучаемому предмету - значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей., повысить их учебную мотивацию.
В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно - коммуникативных технологий. При этом применение информационных технологий заставляет пересматривать не только планирование, но и содержание учебного предмета. Также меняется и роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объёму знаний. И для того, чтобы
«не потеряться» в этом потоке информации ребёнку нужна помощь учителя, владеющего современными педагогическими технологиями.
Что я использую на уроках:
-
Работа с демонстрационным материалом.
-
Компьютерные тесты.
-
Использование слайдов-презентаций.
-
Словарные диктанты.
-
Уроки ИЗО на ноутбуках.
-
Постоянная работа с библиотекой имени Радищева.
Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.
Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества и доверия, взаимного уважения. Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребёнка в школе и на уроках.
Большую роль играет личность учителя и характер его отношения к ученику. Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижений. То есть это должна быть личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением.
Учитель - его внешний вид, поставленная речь. Отношение к детям, к коллегам - очень всё важно! Входи в класс с улыбкой. Неси добрую энергию и всегда помни, что « Ученик - это не сосуд, который надо наполнить. А факел, который надо зажечь». Помните, что «2» очень вредна для формирования характера. Найдите возможность не увлекаться этой отметкой. Не бойтесь извиняться перед учениками, если оказались не правы! Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будьте терпеливы к их ошибкам!
Большую роль играют взаимоотношения с родителями своих учеников. Помните, что их дети - самое дорогое в их жизни! Будьте умны и тактичны! Находите нужные слова! Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство!
Если родители видят, что учитель любит их детей, качественно работает, они будут помощниками учителю во всём: и в учебном, и в воспитательном процессе.
Я живу с детьми полной жизнью. Радуюсь и огорчаюсь вместе с ними. Увлекаюсь и удивляюсь. Шучу и наставляю. Учу быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учу справедливости, упорству, правдивости.
Если создать необходимые организованные и психолого-педагогические условия обучения для всех субъектов образовательного процесса, то учебные возможности учащихся реализуются более эффективно и это отразится на повышении мотивации и качестве знаний учащихся.
Ничего сверхъестественного я не сказала. Надо любить свою работу и выполнять её хорошо. Любить учеников. Уметь меняться. Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть.