- Преподавателю
- Директору, завучу
- Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы
Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Леонтьева Л.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ результатов учебной деятельности за 2014-2015 учебный год
МКОУ « СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4».
Заместитель директора ро УВР
Леонтьева Людмила Анатольевна
Цель: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
В 201-2015 учебном году перед коллективом учителей ОУ одной из главных задач было повышение качества образования в соответствии с требованиями национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования СК, управления образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Школьный компонент был использован в 10, 11 классах по 1 часу на изучение предметных курсов: « Различные виды задач по алгебре и началам анализа», « Избранные вопросы по русскому языку», «Избранные вопросы по истории и обществознанию», « Избранные вопросы по физике», « География СК», «Экология», которые способствовали расширению и углублению знаний, а также были необходимы для более качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации по предметам.
В 9 классе на изучение учебного предмета «Технология» (2 часа), которые представлены традиционными предметными курсами «Технический труд» и «Обслуживающий труд» были включены занятия по профориентационной подготовки, проектной, исследовательской учебной деятельности. В 7-8 классах за счет школьного компонента введен 1 час курса « Начертательная геометрия».
За 2014-2015 учебный год учебный план реализован в среднем на 99.9% (по району - 99,%).
Таким образом, наблюдается повышение выполнения учебного плана в сравнении с прошлым учебным годом. По содержанию все учебные программы пройдены в полном объеме по всем предметам.
Практическая часть учебного плана выполнена также на 100%.
Анализ обеспечения всеобуча.
Поставленная задача на 2014-2015 учебный год: недопущение отсева и сохранения контингента, создание условий для реализации прав граждан на образование - выполнена на 100%.
Во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 ОУ в системе проводило работу с детьми «группы особого внимания».
В ОУ налажен учет движения детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению; ежемесячный учет пропусков уроков, ведется мониторинг дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9,11 классов.
Движение учащихся за 2014-2015 учебный год.
Таблица №1.
На начало четверти
На конец четверти
ВЫБЫЛИ
ПРИБЫЛИ
1 четверть
1762
1747
24
9
2 четверть
1747
1740
18
11
3 четверть
1740
1741
16
17
4 четверть
1741
1740
6
5
год
1762
1740
64
52
Таблица № 2 2014-2015 год
Проп. уроков
По болезни
По уваж.
прич.
Без уваж. причины
Кол-во проп. Более 30%
1 четверть
22907
17327
4720
860
3
2 четверть
23235
16634
5925
676
2
3 четверть
42878
32736
9186
956
3
4 четверть
16309
10303
5307
699
2
год
105329
77000
25138
3191
3
Таблица № 3 2013-2014
Проп. уроков
По болезни
По ув. Прич.
Без уваж. причины
Кол-во проп. Более 30%
1 четверть
20708
14314
5308
1086
4
2 четверть
18343
13860
3886
597
4
3 четверть
34142
24902
7912
1328
5
4 четверть
17096
10387
5808
901
5
год
90289
63463
22914
3912
5
Из таблицы № 2,3 видно, количество пропущенных уроков увеличилось, это увеличение произошло из-за увеличения учащихся в школе, отсутствие промежуточных каникул в феврале, когда идет эпидемия вирусных заболеваний. Количество пропущенных уроков без уважительной причине не увеличилось.
При планировании работы на следующий год необходимо активизировать работу по сокращению показателей пропусков по болезни.
Доступность обучения в соответствии с законодательством РФ реализуется за счет предоставления учащимся индивидуального плана обучения. Согласно закону «Об образовании» учащиеся, имеющие отклонения в развитии и здоровья, могут обучаться по различным формам обучения.
В 2014-2015 уч.году 13 человек (0.7%) обучались на дому по различным программам (2013-2014 учебном году 12 учащихся (0.7%)). Все обучающиеся на дому успешно прошли программу, закончили соответствующий класс. Двое учеников обучались дистанционно.
Помимо обучения на дому в ОУ реализуются специальные (коррекционные) программы YII и YIII вида. В 2014-2015 учебного года в школе определилось 38 учащихся обучающихся по специальной (коррекционной) программе YII вида (2.1%) (в 2013-2014 учебном году - 34 (2.2%); 21 учащихся, обучающихся по программе YIII вида (1,2%), (в 2013-2014 учебном году - 17 (1,4%). Все учащиеся, обучающиеся по специальным (коррекционным) программам YII и YIII вида, занимаются в общеобразовательных классах либо на дому.
Анализ статистики образования
Рассмотрим параметры статистики в сравнении за три года по основным показателям.
Кол-во учащихся
2012-2013
2013-2014
2014-2015
1-4 кл
659/34/6
706/33/3
822
5-9 кл
676/-/15
753/-/14
841
10-11 кл
109
119
100
итого
1445/34/21
1578/33/17
1740
Крайне важной является деятельность школы по повышению качества знаний, предупреждение неуспеваемости учащихся, что отражено в задачах, поставленных перед коллективом школы. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о повышении качества знаний учащихся. Но из диаграммы видно, что 1% качества увеличился по школе по сравнению с прошлыми годами только за счет увеличения качества на 1и 3 ступени обучения.
Если говорить об уровне успеваемости учащихся, то она в 2014-2015 учебном году составил 99,9 %. Каждый год школа выпускает учащихся с золотой и с серебряной медалями. В 2014-2015 учебном году пять человек окончили школу с золотой медалью, четыре человека с серебряной медалью,13 выпускников 9 классов получили аттестаты особого образца. По итогам аттестации за 9 класс, 2 ученика не прошли итоговую аттестацию и получили справки по итогам года, т.е. оставлены на повторный год обучения, 11 человек оставлены на осень для пересдачи экзамена по математики.
Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 60% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 85% - 95% выпускников средней школы.
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.
Результаты успеваемости за 2014-2015 учебный год.
На начало учебного года в МКОУ СОШ № 4 было 1762 учеников, на конец года 1740 ученика. За год выбыло 64 ученика, прибыло 42 человека. На 4 и 5 окончили 659 человек, что составило 52% качества обучения, учебный год продлен 1 ученику: Пахомову Виктору 7е класс. Павленко Мария 8 «д» класс не аттестована по всем предметам, оставлена на повторный курс обучения. 13 выпускников 9 классов получили аттестат особого образца, 2 человека не сдали экзамены и оставлены на повторный курс обучения, 11 человек оставлены на осень, т.к. не сдали один экзамен по математике. 11 класс окончили 59 человек, (59 человек получили аттестат о среднем образовании). 5 человек получили золотую медаль « За заслуги в Ставропольском крае», 4 человека получили серебряную медаль. В 2014-2015 уч.году Масальская Алена, Мин Алена, Лебедева Анастасия, Шабанова Анастасия, Татова Евгения награждены премиями Главы администрации Шпаковского района за отличную учебу. В школе 74 класса - комплекта, из них 34 класса начальной школы (30 общеобразовательных класса, 3 класса КРО, 1 класс 8-вида СПК), 35 классов в средней школе (7 классов с углубленным изучением отдельных предметов, 2 класса 8-вида - СПК), 5 классов в старшем звене , 4 класса с углубленным изучением отдельных предметов, 1 класс общеобразовательный.
Лучшие результаты показали: 5а класс-83% качества ( кл.рук.Юрова О.А..), 5б класс- 73% качества (кл.рук. Саранова О.В.), 6а класс - 60% качества( кл. рук.Трибуртова Т.Т..) ,6б - 50% качества ( кл.рук.Шевченко О.В.), 6г класс- 54% качества ( кл .рук. Калиниченко О.Ю.), 7а класс- 50 % качества (кл.рук. Полянская Е.В..), 7б класс- 50% качества ( кл .рук.Владимирова Г.А..), 8а класс- 74% качества ( кл.рук.Назарова И.Б..), 8б- 64% качества (кл.рук. Богданова О.И.) 8г -60% качества ( кл.рук.Головина О.О.), 9а класс- 62 % качества ( кл.рук. Леонтьева Л.А.), 9и класс- 64 % качества ( кл.рук. Леонтьева Л.А.) 10ба класс- 62% качества ( кл.рук.Андрющенко Ю.Б.),10б класс- 68% качества ( кл.рук.Мишустина Е.В..), 11б- 76% ( кл.рук. Юрова О.А.),11а- 68% ( кл.рук. Конюхова А.А.)
Низкие результаты показали классы: 5г-25% ( Костина Т.Н.),5ж-20% ( Вербицкая О.Н.), 6в-25% (Рябинина А.И.), 6ж-13% ( Батаева Е.В.), 7д- 21% (Брюханова Т.А.), 7е - 4% ( Шевцова И.И.), 8в -21% ( Меркулова Е.А.), 8д- 24% ( Караблина Е.А.).
Больше всего дали пропущенных урока без уважительной причины классы 6ж ( Батаева Е.В.), 7е ( Шевцова И.И.), 8в ( Терещенко И.А.), 9б ( Савченко З.Г.) В течении учебного года регулярно проводились советы по профилактике правонарушений- председатель Иваникова Т.П., малые педагогические советы в 9б, 7а классах. Были поданы документы в районную инспекцию по делам несовершеннолетних на следующих учеников :, Доронин Михаил 7д,
В течении учебного года проводились контрольные срезы и диагностические работы по программе СТАДград для 10-11 классов по математике, по русскому языку и алгебре для 9 классов.
Необходимо руководителям МО поставить на персональный контроль учителей, у которых имеется «резерв качества». Психологу школы проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну и две «3», разработать методические рекомендации учителям, классным руководителям, родителям. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную деятельность по предмету.
Результаты ЕГЭ -2015.
11 класс окончило 59 человек. С золотой медалью окончили С серебряной медалью окончили Листопад Филипп, Ломановский Игорь ,Коваленко Наталья, Леонова Георгия.
В 2013-2014 учебном году выпускники 11 классов все экзамены сдавали в формате ЕГЭ. Согласно Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. № 362, общее количество экзаменов в 11 классе выбирает выпускник в соответствии со своими интересами, из которых 2 предмета: русский язык, математика являются обязательными. Результаты прохождения государственной (итоговой) аттестации представлены в следующей таблице.
Предметы
Колво уч-ся , сдавав ших предмет
Кол-во учащих ся, сдавших предмет
Сам ый высокий балл
Самый низкий балл
55 и более баллов
Ср.бал
2014-2015
Ср.бал
2013-2014
Русский язык
59
100%
59
100%
100
1ч.-2%
36
1ч-2%
50
85%
66.2
66,3
Математика база
57
97%
53
93%
20
2ч-3%
4
1ч-1%
38
66%
13.5
Математика профиль
54
92%
53
98%
70
2ч.-4%
9
2ч-4%
11ч
23%
41,1
41.4
Физика
17
29%
17
100%
38
1ч-6%
83
1ч-6%
3ч
18%
48.5
36
Биология
13
22%
12
92%
85
1ч-8%
30
1ч-8%
6
46%
56,4
66.3
История
13
22%
12
92%
89
1ч-8%
25
1ч-8%
5
38%
49,5
57.8
Обществознан
32
545
29
91%
94
1ч-3%
27
1ч-3%
15
47%
56.7
58.3
География
0
0
0
0
0
0
-
Химия
7
11%
7
100%
77
1ч-14%
36
1ч-14%
3
43%
51.4
73
Литература
1
1.6%
1
100%
50
50
-
50
51.4
Информатика
1
1.6%
1
100%
44
44
0
44
-
Английский язык
1
1.6%
1
100%
73
73
1
73
Средний бал
53.7
56,3
Подведение итогов эффективности учебной деятельности во многом зависит от выполнения контрольных работ по основным предметам, результаты которых говорят как о системе работы учителя, так и об изменении индивидуальных особенностей учащихся и их развитии.
Анализ контрольных работ по основным предметам по годам, а также в течение года показывает, что наблюдается тенденция уменьшения качества при переходе из класса в класс, в результате теряются ударники. Наблюдается несоответствие итогов административных работ качеству обученности за год.
Необходимо в следующем году обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.
Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при директоре. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников проводился в виде пробных экзаменов по русскому языку и математике в 9-х и 11-х классах.
Выводы:
1. Результаты промежуточной аттестации учитывать в 2015-2016 учебном году при выборе предметов и форм для прохождения промежуточной аттестации учащихся 3-8, 10 классов.
2. Своевременно информировать родителей и обучающихся о планируемой в учебном году промежуточной аттестации (форма проведения, определение перечня предметов, сроки проведения).
3. Выносить на итоговую аттестацию в 2015-2016 учебном году не менее 3-х предметов.
4. Разнообразить, ежегодно обновлять формы проведения промежуточной аттестации.
5. При планировании попутного повторения в 2015-2016 учебном году учесть результаты итоговых контрольных работ, спланировать групповую, подгрупповую и индивидуальную работу с учетом допущенных ошибок.
6. Руководителям МО необходимо в следующем году обратить внимание учителей на более серьезную подготовку к промежуточной аттестации, разработать рекомендации для проведения промежуточной аттестации по предмету.
7. Учителям математики пересмотреть методику подготовки учащихся к итоговой аттестации.
По итогам учебного года 112 учащихся школы награждены Похвальными листами: