Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ результатов учебной деятельности за 2014-2015 учебный год

МКОУ « СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4».

Заместитель директора ро УВР

Леонтьева Людмила Анатольевна



Цель: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

В 201-2015 учебном году перед коллективом учителей ОУ одной из главных задач было повышение качества образования в соответствии с требованиями национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного образования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования СК, управления образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был использован в 10, 11 классах по 1 часу на изучение предметных курсов: « Различные виды задач по алгебре и началам анализа», « Избранные вопросы по русскому языку», «Избранные вопросы по истории и обществознанию», « Избранные вопросы по физике», « География СК», «Экология», которые способствовали расширению и углублению знаний, а также были необходимы для более качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации по предметам.

В 9 классе на изучение учебного предмета «Технология» (2 часа), которые представлены традиционными предметными курсами «Технический труд» и «Обслуживающий труд» были включены занятия по профориентационной подготовки, проектной, исследовательской учебной деятельности. В 7-8 классах за счет школьного компонента введен 1 час курса « Начертательная геометрия».

За 2014-2015 учебный год учебный план реализован в среднем на 99.9% (по району - 99,%).

Таким образом, наблюдается повышение выполнения учебного плана в сравнении с прошлым учебным годом. По содержанию все учебные программы пройдены в полном объеме по всем предметам.

Практическая часть учебного плана выполнена также на 100%.

Анализ обеспечения всеобуча.

Поставленная задача на 2014-2015 учебный год: недопущение отсева и сохранения контингента, создание условий для реализации прав граждан на образование - выполнена на 100%.

Во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 ОУ в системе проводило работу с детьми «группы особого внимания».

В ОУ налажен учет движения детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению; ежемесячный учет пропусков уроков, ведется мониторинг дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9,11 классов.

Движение учащихся за 2014-2015 учебный год.

Таблица №1.

На начало четверти

На конец четверти

ВЫБЫЛИ

ПРИБЫЛИ

1 четверть

1762

1747

24

9

2 четверть

1747

1740

18

11

3 четверть

1740

1741

16

17

4 четверть

1741

1740

6

5

год

1762

1740

64

52

Таблица № 2 2014-2015 год

Проп. уроков

По болезни

По уваж.

прич.

Без уваж. причины

Кол-во проп. Более 30%

1 четверть

22907

17327

4720

860

3


2 четверть

23235

16634

5925

676

2


3 четверть

42878

32736

9186

956

3


4 четверть

16309

10303

5307

699

2


год

105329

77000

25138

3191

3


Таблица № 3 2013-2014

Проп. уроков

По болезни

По ув. Прич.

Без уваж. причины

Кол-во проп. Более 30%

1 четверть

20708

14314

5308

1086

4


2 четверть

18343

13860

3886

597

4


3 четверть

34142

24902

7912

1328

5


4 четверть

17096

10387

5808

901

5


год

90289

63463

22914

3912

5


Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы





Из таблицы № 2,3 видно, количество пропущенных уроков увеличилось, это увеличение произошло из-за увеличения учащихся в школе, отсутствие промежуточных каникул в феврале, когда идет эпидемия вирусных заболеваний. Количество пропущенных уроков без уважительной причине не увеличилось.

При планировании работы на следующий год необходимо активизировать работу по сокращению показателей пропусков по болезни.

Доступность обучения в соответствии с законодательством РФ реализуется за счет предоставления учащимся индивидуального плана обучения. Согласно закону «Об образовании» учащиеся, имеющие отклонения в развитии и здоровья, могут обучаться по различным формам обучения.

В 2014-2015 уч.году 13 человек (0.7%) обучались на дому по различным программам (2013-2014 учебном году 12 учащихся (0.7%)). Все обучающиеся на дому успешно прошли программу, закончили соответствующий класс. Двое учеников обучались дистанционно.

Помимо обучения на дому в ОУ реализуются специальные (коррекционные) программы YII и YIII вида. В 2014-2015 учебного года в школе определилось 38 учащихся обучающихся по специальной (коррекционной) программе YII вида (2.1%) (в 2013-2014 учебном году - 34 (2.2%); 21 учащихся, обучающихся по программе YIII вида (1,2%), (в 2013-2014 учебном году - 17 (1,4%). Все учащиеся, обучающиеся по специальным (коррекционным) программам YII и YIII вида, занимаются в общеобразовательных классах либо на дому.

Анализ статистики образования

Рассмотрим параметры статистики в сравнении за три года по основным показателям.

Кол-во учащихся

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1-4 кл

659/34/6

706/33/3

822

5-9 кл

676/-/15

753/-/14

841

10-11 кл

109

119

100

итого

1445/34/21

1578/33/17

1740

Крайне важной является деятельность школы по повышению качества знаний, предупреждение неуспеваемости учащихся, что отражено в задачах, поставленных перед коллективом школы. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о повышении качества знаний учащихся. Но из диаграммы видно, что 1% качества увеличился по школе по сравнению с прошлыми годами только за счет увеличения качества на 1и 3 ступени обучения.

Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы

Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы

Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы

Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы

Конспект по теме Анализ учебной деятельности школы

Если говорить об уровне успеваемости учащихся, то она в 2014-2015 учебном году составил 99,9 %. Каждый год школа выпускает учащихся с золотой и с серебряной медалями. В 2014-2015 учебном году пять человек окончили школу с золотой медалью, четыре человека с серебряной медалью,13 выпускников 9 классов получили аттестаты особого образца. По итогам аттестации за 9 класс, 2 ученика не прошли итоговую аттестацию и получили справки по итогам года, т.е. оставлены на повторный год обучения, 11 человек оставлены на осень для пересдачи экзамена по математики.

Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 60% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 85% - 95% выпускников средней школы.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости за 2014-2015 учебный год.

На начало учебного года в МКОУ СОШ № 4 было 1762 учеников, на конец года 1740 ученика. За год выбыло 64 ученика, прибыло 42 человека. На 4 и 5 окончили 659 человек, что составило 52% качества обучения, учебный год продлен 1 ученику: Пахомову Виктору 7е класс. Павленко Мария 8 «д» класс не аттестована по всем предметам, оставлена на повторный курс обучения. 13 выпускников 9 классов получили аттестат особого образца, 2 человека не сдали экзамены и оставлены на повторный курс обучения, 11 человек оставлены на осень, т.к. не сдали один экзамен по математике. 11 класс окончили 59 человек, (59 человек получили аттестат о среднем образовании). 5 человек получили золотую медаль « За заслуги в Ставропольском крае», 4 человека получили серебряную медаль. В 2014-2015 уч.году Масальская Алена, Мин Алена, Лебедева Анастасия, Шабанова Анастасия, Татова Евгения награждены премиями Главы администрации Шпаковского района за отличную учебу. В школе 74 класса - комплекта, из них 34 класса начальной школы (30 общеобразовательных класса, 3 класса КРО, 1 класс 8-вида СПК), 35 классов в средней школе (7 классов с углубленным изучением отдельных предметов, 2 класса 8-вида - СПК), 5 классов в старшем звене , 4 класса с углубленным изучением отдельных предметов, 1 класс общеобразовательный.

Лучшие результаты показали: 5а класс-83% качества ( кл.рук.Юрова О.А..), 5б класс- 73% качества (кл.рук. Саранова О.В.), 6а класс - 60% качества( кл. рук.Трибуртова Т.Т..) ,6б - 50% качества ( кл.рук.Шевченко О.В.), 6г класс- 54% качества ( кл .рук. Калиниченко О.Ю.), 7а класс- 50 % качества (кл.рук. Полянская Е.В..), 7б класс- 50% качества ( кл .рук.Владимирова Г.А..), 8а класс- 74% качества ( кл.рук.Назарова И.Б..), 8б- 64% качества (кл.рук. Богданова О.И.) 8г -60% качества ( кл.рук.Головина О.О.), 9а класс- 62 % качества ( кл.рук. Леонтьева Л.А.), 9и класс- 64 % качества ( кл.рук. Леонтьева Л.А.) 10ба класс- 62% качества ( кл.рук.Андрющенко Ю.Б.),10б класс- 68% качества ( кл.рук.Мишустина Е.В..), 11б- 76% ( кл.рук. Юрова О.А.),11а- 68% ( кл.рук. Конюхова А.А.)

Низкие результаты показали классы: 5г-25% ( Костина Т.Н.),5ж-20% ( Вербицкая О.Н.), 6в-25% (Рябинина А.И.), 6ж-13% ( Батаева Е.В.), 7д- 21% (Брюханова Т.А.), 7е - 4% ( Шевцова И.И.), 8в -21% ( Меркулова Е.А.), 8д- 24% ( Караблина Е.А.).

Больше всего дали пропущенных урока без уважительной причины классы 6ж ( Батаева Е.В.), 7е ( Шевцова И.И.), 8в ( Терещенко И.А.), 9б ( Савченко З.Г.) В течении учебного года регулярно проводились советы по профилактике правонарушений- председатель Иваникова Т.П., малые педагогические советы в 9б, 7а классах. Были поданы документы в районную инспекцию по делам несовершеннолетних на следующих учеников :, Доронин Михаил 7д,

В течении учебного года проводились контрольные срезы и диагностические работы по программе СТАДград для 10-11 классов по математике, по русскому языку и алгебре для 9 классов.

Необходимо руководителям МО поставить на персональный контроль учителей, у которых имеется «резерв качества». Психологу школы проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну и две «3», разработать методические рекомендации учителям, классным руководителям, родителям. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную деятельность по предмету.

Результаты ЕГЭ -2015.

11 класс окончило 59 человек. С золотой медалью окончили С серебряной медалью окончили Листопад Филипп, Ломановский Игорь ,Коваленко Наталья, Леонова Георгия.

В 2013-2014 учебном году выпускники 11 классов все экзамены сдавали в формате ЕГЭ. Согласно Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. № 362, общее количество экзаменов в 11 классе выбирает выпускник в соответствии со своими интересами, из которых 2 предмета: русский язык, математика являются обязательными. Результаты прохождения государственной (итоговой) аттестации представлены в следующей таблице.

Предметы

Колво уч-ся , сдавав ших предмет

Кол-во учащих ся, сдавших предмет

Сам ый высокий балл

Самый низкий балл

55 и более баллов

Ср.бал

2014-2015

Ср.бал

2013-2014

Русский язык

59

100%

59

100%

100

1ч.-2%

36

1ч-2%

50

85%

66.2

66,3

Математика база

57

97%

53

93%

20

2ч-3%

4

1ч-1%

38

66%

13.5


Математика профиль

54

92%

53

98%

70

2ч.-4%

9

2ч-4%

11ч

23%

41,1

41.4

Физика

17

29%

17

100%

38

1ч-6%

83

1ч-6%

18%

48.5

36

Биология

13

22%

12

92%

85

1ч-8%

30

1ч-8%

6

46%

56,4

66.3

История

13

22%

12

92%

89

1ч-8%

25

1ч-8%

5

38%

49,5

57.8

Обществознан

32

545

29

91%

94

1ч-3%

27

1ч-3%

15

47%

56.7

58.3

География

0

0

0

0

0

0

-

Химия

7

11%

7

100%

77

1ч-14%

36

1ч-14%

3

43%

51.4

73

Литература

1

1.6%

1

100%

50


50

-

50

51.4

Информатика

1

1.6%

1

100%

44

44

0

44

-

Английский язык

1

1.6%

1

100%

73

73

1

73


Средний бал






53.7

56,3



Подведение итогов эффективности учебной деятельности во многом зависит от выполнения контрольных работ по основным предметам, результаты которых говорят как о системе работы учителя, так и об изменении индивидуальных особенностей учащихся и их развитии.

Анализ контрольных работ по основным предметам по годам, а также в течение года показывает, что наблюдается тенденция уменьшения качества при переходе из класса в класс, в результате теряются ударники. Наблюдается несоответствие итогов административных работ качеству обученности за год.

Необходимо в следующем году обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при директоре. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников проводился в виде пробных экзаменов по русскому языку и математике в 9-х и 11-х классах.

Выводы:

1. Результаты промежуточной аттестации учитывать в 2015-2016 учебном году при выборе предметов и форм для прохождения промежуточной аттестации учащихся 3-8, 10 классов.

2. Своевременно информировать родителей и обучающихся о планируемой в учебном году промежуточной аттестации (форма проведения, определение перечня предметов, сроки проведения).

3. Выносить на итоговую аттестацию в 2015-2016 учебном году не менее 3-х предметов.

4. Разнообразить, ежегодно обновлять формы проведения промежуточной аттестации.

5. При планировании попутного повторения в 2015-2016 учебном году учесть результаты итоговых контрольных работ, спланировать групповую, подгрупповую и индивидуальную работу с учетом допущенных ошибок.

6. Руководителям МО необходимо в следующем году обратить внимание учителей на более серьезную подготовку к промежуточной аттестации, разработать рекомендации для проведения промежуточной аттестации по предмету.

7. Учителям математики пересмотреть методику подготовки учащихся к итоговой аттестации.

По итогам учебного года 112 учащихся школы награждены Похвальными листами:















© 2010-2022