Справка по проверке преподавания занятий в предшкольном классе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Состояние преподавания занятий в предшкольном классе

по Шевченковской ОШ на январь-февраль 2014 года.

В предшкольном классе воспитателем является Маар Т.В. - образование высшее «психолог», среднеспециальное «воспитатель ДУ», стаж работы 28 лет. Имеет 1 категорию в качестве воспитателя. Работает по теме «Развивающее обучение на занятиях обучению грамоте и математике в предшкольном классе». Курсы переподготовки прошла в 2005 году по 12-летнему образованию, в 2013 году в октябре также приняла участие в курсах переподготовки в центре «Өрлеу», но педагогов отпустили, сказав, что курсов не будет.

Уроки казахского языка ведет Мамбетова Д.Г. - среднее образование, обучается заочно в Актюбинском гуманитарно-техническом колледже на факультете «Казахский язык и литература», стаж работы 1 год.

Цель проверки: состояние преподавания занятий в предшкольном классе, аттестация педагога Маар Т.В. .

В предшкольном классе на начало года 5 детей, на январь-февраль 3 детей.

Было посещено 5 занятий в предшкольном классе. Было проверено календарно-тематическое планирование, рабочие тетради детей, наглядные пособия. Кабинет предшкольного класса оформлен: имеются шкафы, книги, тетради, портфолио детей, уголки отдыха, шкафчики для игрушек и т.п.

Календарно-тематическое планирование соответствует программе для 5-6 летних детей, имеются направления в работе: обучение грамоте, математика, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, валеология, физическая культура, казахский язык.

На занятии по обучению грамоте на тему «Согласные звуки /з/ и /з'/, буквы Зз» воспитатель ставил цель: учить читать слоги и слова с буквой З и всеми изученными буквами; упражнять в звуковом анализе, умении составлять звуко-буквенную схему; развивать фонетический слух, умение правильно понимать значение слов. Учебное время на занятии распределено рационально, нет задержек, отступлений во время занятия. Обучение идет во взаимодействии воспитателя и детей. Излагаемый материал подобран в соответствии с временем года. Использует традиционные методы , приемы и формы в работе. У детей сформирован интерес к предмету, понимают воспитателя. Воспитатель творчески использует методическую и специальную литературу, строит урок согласно методике, использует занимательный материал, но не в большом количестве. В классе всегда рабочая обстановка.

На занятии «Радужный мир» - детская изобретательность ребята работали по теме «Ковер-самолет (оригами)». Цель урока: развивать детскую непосредственность, фантазию, воображение, прививать интерес к сказкам, расширить знания о воздушном транспорте и его признаках, дорисовать некоторые детали фломастером. Цель, задачи, основные этапы урока определены, ясны, лаконичны. Применяется наглядный материал, дидактическое пособие со сказкой. Учебное время распределено рационально. Лексическая тема: транспорт - на всем протяжении урока прослеживается. Воспитатель вовлекает учащихся в процесс творчества методом показа, демонстрации поделки. Поддерживает, одобряет детей. Своевременно проводит физминутку.

На занятии видна связь с жизнью, с другими предметами: интеграция с физической культурой, с художественной литературой, с познанием мира. Дети на хорошем уровне выполняли задачу, поставленную воспитателем, умеют пользоваться бумагой.

На занятии «физическая культура» по теме «Построение в две колонны» цель урока, этапы определены, урок начат своевременно, логически завершен. Тема соответствует возрастным особенностям детей, по программе. Воспитатель в подаваемом материале выделяет наиболее трудные места и вместе с детьми становится в шеренгу, а затем в колонну. Воспитатель учит детей увлеченно, вовлекает в игры, в занятия спортом. Нарушений дисциплины нет. Воспитатель учит делать выводы. Дети понимают воспитателя, старательны. С Камиллой необходимо работать индивидуально.

На занятии «Развитие речи» на тему «Зимние забавы» воспитатель ставил цель: учить детей четко произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию), закрепить правильное произношение звуков, упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении з-с. Цель урока, этапы определены, урок начат своевременно, логически завершен. Тема соответствует возрастным особенностям детей, по программе. Не все дети могут формулировать предложения, фразы. Речь отрывиста, отвечают односложно. Мало внимания на занятии уделили произношению звуков. Необходимо работать с пословицами.

На занятии по художественной литературе на тему «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» ставилась цель: продолжить знакомство детей с образами в художественной литературе, учить интонационно передавать восхищение, любование, чувство завороженности, учить рассказывать негромко, задушевным мягким голосом, развивать память, воображение. Использовался занимательный момент - игра «Шкатулка», Царица-Литература. Используются традиционные формы: чтение воспитателем стихотворения, беседа, словарная работа, выразительное чтение. Кроме этого, ребята рисовали березу - связь с ИЗО, развитие воображения, фантазии, таланта.

Занятия по казахскому языку проводятся по утвержденному плану, имеются поурочные планы. На занятиях учитель уделяет внимание изучению новых слов, повторению и использованию их в бытовой речи. Но на занятиях заметно, что учитель слабо владеет методикой преподавания предмета, преподносит материал очень сухо, задания даются такого типа: Назови. Кто это? Необходимо разнообразить виды заданий, использовать побольше рисунков, занимательности, игровые моменты, наглядность, дидактический материал. Кроме этого, необходимо учителю работать над артикуляционными особенностями как своей, так детской речи, учиться интонационно акцентировать внимание на произношение отдельных звуков, сочетания звуков. Словарный запас детей очень беден, многое из изученного не могут повторить. Не всегда прослеживается связь с национальными традициями, играми, обычаями казахского народа.

Рекомендации:


  1. Воспитателю Маар Т.В. на занятиях по развитию речи, обучению грамоте, художественной литературе уделять большое внимание развитию устной речи, произношению звуков, изучению пословиц и скороговорок.

  2. Воспитателю Маар Т.В. необходимо работать с детьми по повышению качества слогового чтения, по умению выполнять работу по звуковой схеме слов.

  3. Воспитателю Маар Т.В. и казаховеду Мамбетовой Д.Г. использовать активные методы: ролевые игры, индивидуальные задания для пассивных и активных, слушание музыки.

  4. Учителю Мамбетовой Д.Г. изучить методику преподавания казахского языка, сотрудничать с учителями-казаховедами.

  5. Учителю Мамбетовой Д.Г. уделять больше внимание самообразованию, работать над повышением уровня педагогического мастерства.

  6. Учителю Мамбетовой Д.Г. привлекать на занятия дидактический материал, использовать занимательные моменты.

Справку составила заместитель директора по УР Белая С.В.

Ознакомлены: Маар Т.В.

Мамбетова Д.Г.

© 2010-2022