Методические рекомендации Организация исследовательской деятельности студентов в условиях ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»




Методические рекомендации Организация исследовательской деятельности студентов в условиях ФГОС





ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Методические рекомендации для преподавателей

Составитель:

Коноваленко Т.Н.,

методист, преподаватель информатики



Славгород 2016

Исследовательская и проектная деятельность студентов является средством формирования общих и профессиональных компетенций. Основными формами учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся являются:

- учебно-исследовательская работа, выполняемая непосредственно при изучении дисциплин учебного плана;

- прикладная проектно-исследовательская деятельность, выполняемая непосредственно при изучении дисциплин учебного плана или самостоятельно.

В методических рекомендациях дается понятие исследовательской деятельности, даны классификации видов и этапы проведения УИРС, а также деятельность руководителя при организации исследовательской работы студентов, требования к оформлению, защите и оцениванию УИРС.

В приложении приведены основные понятия научно-исследовательской работы и Положение о проведении научно-исследовательской конференции КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».

Методические рекомендации созданы с целью оказания помощи преподавателям, руководителям предметных кружков как в выборе форм исследовательской работы со студентами, так и в непосредственном руководстве исследовательской работой студентов.

Составитель: Коноваленко Татьяна Николаевна, методист КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».


Содержание

Введение……………………………………………………………………..

4

Понятие исследовательской деятельности. УИРС и НИРС………………

5

Классификация видов исследовательской деятельности……………..

7

Классификация исследовательских умений и условия их формирования…………………………………………………………..

9

Этапы проведения УИРС……………………………………………...

13

Деятельность руководителя УИРС……………………………………….

15

Оформление, защита и оценивание УИРС……………………………….

17

Заключение…………………………………………………………………

20

Литература………………………………………………………………….

22

Приложения…………………………………………………………………

23





Введение

Сегодня общество переживает серьезное преобразование системы ценностей и требует от каждого человека не только овладения профессиональными знаниями, навыками, но и способности к само-развитию, проектированию опережающего развития собственной деятельности, гибкости, мобильности. Поскольку исследовательская деятельность студентов способна оказывать влияние на их про-фессиональное и личностное становление, в период обучения в техникуме формируются организационно-педагогические условия для развития у студентов первоначальных навыков исследовательской работы.

Огромная роль в этом важном деле принадлежит преподавателю-руководителю. От его профессионализма, творческой инициативы, терпения зависит, научатся ли студенты исследовательским навыкам.

Первым шагом на пути формирования навыков исследовательской деятельности могут стать элементы исследований в рамках учебного занятия. Затем - в рамках предметных кружков, студенческого научного общества. Итоговая форма исследовательской работы студентов - проведение студенческих научно-практических конференций. Заслуживает внимания и опыт защиты тематических проектов, курсовых работ.

Методические указания созданы с целью оказания помощи преподавателям как в выборе форм исследовательской работы со студентами, так и в непосредственном руководстве исследовательской работой студентов.



Понятие исследовательской деятельности. УИРС и НИРС

В употреблении понятия исследовательской деятельности необходимо учитывать контекст. Если термин «исследовательская деятельность» применяется в контексте решения научных задач, то он тождественен термину «научная деятельность» или «научно-исследовательская деятельность». Если термин «исследовательская деятельность» применяется в контексте решения учебных задач, то он тождественен термину «учебная исследовательская деятельность» и обозначает процесс овладения знанием, новым для субъекта обучения, но известным обществу.

Обучение студентов исследовательской деятельности следует проводить посредством включения всех обучаемых в учебно-иссле-довательскую работу (УИРС) с постепенной трансформацией ее в научно-исследовательскую (НИРС) на основе овладения последовательностью структурных элементов исследования, посредством выделения этапов УИРС (1) и УИРС (2).

Этап УИРС (1) связан с овладением первоначальными компонентами исследования и содержит:

  • постановку задачи;

  • предварительный анализ имеющейся информации;

  • анализ условий и методов решения задач данного класса;

  • планирование и организацию эксперимента;

  • проведение эксперимента;

  • анализ и обобщение полученных результатов;

  • получение объяснений.

Этап УИРС (2) помимо компонентов УИРС (1) содержит следующие:

  • формулировку исходных гипотез;

  • теоретический анализ гипотез на основе полученных фак-
    тов;

  • окончательную формулировку новых фактов и законов;

  • выдвижение научных предсказаний.

Этап УИРС (1) связан с изучением в основном фундаментальных дисциплин. Этап УИРС (2) - с изучением общепрофессиональных и специальных дисциплин посредством решения индивидуальных исследовательских задач, носящих главным образом познавательно-преобразовательный характер.

НИРС направлена на решение индивидуальной научно-иссле-довательской задачи, взятой из реальной профессиональной дея-тельности.






Классификация видов исследовательской деятельности

Основными видами профессионально ориентированной исследовательской деятельности являются:

  • проблемное исследование (изучение различных литературных источников с целью освещения проблемы, формулировки собственного взгляда на проблему и проектирования вариантов ее решения);

  • аналитико-систематизирующее исследование (наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений);

  • планово-диагностическое исследование (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы);

  • изобретательское исследование (усовершеиствование имеющихся, проектирование и создание новых моделей, устройств, и приборов);

  • экспериментальное исследование (проведение эксперимента, методика и результаты которого уже известны науке, интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента);

  • проектно-поисковое исследование (разработка и защита проекта, акцент делается не на накопление фактических знаний, а на способы деятельности);

  • информационно-реферативное исследование (анализ различных научных источников с целью освещения какого-либо явления и описания научных исследований этого явления);

  • описательное исследование (наблюдение и качественное описание какого-либо явления).

Основные структурные элементы исследования

Любое исследование содержит последовательность основных структурных элементов.

  1. Постановка задачи.

  2. Предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач.

  3. Формулировка исходных гипотез.

  4. Теоретический анализ гипотез.

  5. Планирование и организация эксперимента.

  6. Проведение эксперимента.

  7. Анализ и обобщение полученных результатов.

  8. Проверка исходных гипотез на основе полученных фактов.

  9. Окончательная формулировка новых фактов.

  10. Получение объяснений и научных предсказаний.

Классификация исследовательских умений и условия их формирования

Исследовательская деятельность содержит соответствующие знания, умения и навыки.

Классы исследовательских умений:

  • информационные - умение пользоваться библиографическими данными (ориентировка в алфавитном, предметном, тематическом каталогах); умение оформить библиографический список в соответствии с ГОСТом; умение поиска информации в Интернете; умение воссоздать структуру текста, определить главную мысль, представить текст в виде вторичного документа (план, аннотация, тезисы, рецензия, реферат, конспект); умение цитировать;

  • теоретические - умения теоретического анализа и синтеза, индукции и дедукции; умения сравнивать и сопоставлять; умения абстракции и конкретизации, классификации и систематизации, аналогии и обобщений, моделирования;

  • методологические - умение выявить противоречия, определить проблему, сформулировать тему исследования; умение предложить ведущую идею исследования; умение определить объект и его характерную часть -предмет исследования; определить цели и задачи; умение сконструировать ги-потезу исследования; прогнозировать новизну исследования и ее практическую значимость;

  • эмпирические - умение провести опрос (анкетирование, беседу, интервью); умение наблюдения и его оформления; умение тестировать и изучать результаты деятельности испытуемых; умение изучать и обобщать опыт; умение выполнить эксперимент; умение математической и статистической обработки результатов исследования; умение интерпретации результатов исследования;

  • речевые (устные и письменные) - умения оформить сообщение с учетом жанровых различий (доклад, реферат, тезисы, статья, отчет, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) на основе требований ГОСТа; умения использовать научно-педагогический стиль речи; умение сделать сообщение о ходе и результатах исследования; грамотность разговорной речи (плавность, темп речи, использование специальных речевых конструкций - повторов, вопросов к аудитории, последовательности слов в фразе, логических ударений); умение участвовать в научном диалоге, споре, дискуссии.

Элементы исследовательской деятельности студентов должны вводиться постепенно, усложняясь от курса к курсу:

  1. Знакомство с методами научного исследования на лекциях и дополнительных занятиях.

  2. Элементы исследований в работе студентов в рамках учебного занятия. Это может быть изучение дополнительной литературы, составление планов докладов, рефератов с последующим выступлением перед аудиторией. На этом этапе у студентов формируются навыки работы с учебной, научной литературой, умение анализировать и делать выводы.

  3. Самостоятельная работа студентов по отдельным разделам
    учебного материала.

  4. Введение элементов творческого поиска при выполнении
    лабораторных и практических работ. На этом этапе студенты усваивают и закрепляют некоторые теоретические методы исследования, приобретают навыки научной работы.

  1. Защита тематических проектов. Студентам предлагаются темы по определенной проблеме. В ходе разработки проекта студенты формулируют основной проблемный вопрос, выдвигают гипотезу, определяют источники информации, собирают материал, анализируют и отбирают наиболее важную информацию, делают заключение и вывод о том, подтвердилась ли гипотеза проекта. Завершается работа над проектом процедурой защиты с обязательным представлением мультимедийной презентации.

  2. Исследовательская работа в рамках предметных кружков, которые являются наиболее массовой формой исследовательской работы студентов. Заведующие кабинетами организуют творческую деятельность студентов с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей техникума и специфики специальности. Работа каждого кружка строится по типу проблемных групп, в задачу которых входит решение некоторых актуальных творческих и научных вопросов.

  3. Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ с элементами научных исследований: студент самостоятельно разрабатывает и исследует темы, которые наработаны при прохождении производственной и преддипломной практик.

  4. Организация исследовательской деятельности студентов в период прохождения производственной практики. Практика - связующее звено между учебным процессом и последующей работой на предприятии. Поэтому при составлении плана исследовательской работы преподаватель, являющийся руководителем практики, совместно с руководителем прак-
    тики - производственником на основе пожеланий служб предприятия определяют темы индивидуальных исследований различной степени сложности с учетом возможностей предприятия.

  5. Хороших результатов можно добиться, если студенты включаются в уже сформированный творческий коллектив рационализаторов и изобретателей предприятия. Практикант вовлекается в общее дело и за время практики может увидеть плоды коллективной творческой деятельности.

  6. Проведение студенческих научно-практических конференций - итоговая форма исследовательской работы студентов, позволяющая использовать все виды самостоятельной деятельности с широким охватом межпредметных и внутрипредметных связей, способствующая более глубокому изучению научной литературы, систематизации, логичному изложению и обобщению изученного материала.

10. Участие лучших студентов-исследователей в конкурсах олимпиадах, конференциях, семинарах вне техникума; публикация результатов исследований в сборниках материалов конференций.







Этапы проведения УИРС

1. Подготовительный или вводный этап:

  • Выбор темы, определение проблемы и ее актуальности.

  • Определение цели, объекта, предмета и метода исследования, формулирование задач, гипотезы.

  • Формирование исследовательских групп, распределение обязанностей.

  • Выдача руководителем письменных рекомендаций участникам УИРС (требования, сроки, график, консультации и т. д.).

  • Установление критериев оценки УИРС и формы ее представления.

2. Поисково-исследователъский этап:

  • Определение источников и методов сбора информации.

  • Планирование способов обработки и анализа информации.

  • Подготовка к исследованию.

  • Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром
    работы, подбор иллюстраций.

  • Анализ и обобщение полученных данных.

  • Консультационные занятия с руководителем.

  • Формулирование выводов и выработка рекомендаций.

3. Трансляционно-оформительский этап:

  • «Предзащита» УИРС.

  • Доработка материала с учетом замечаний и предложений.

  • Подготовка к публичной защите УИРС:

  • определение даты и места;

  • определение программы и сценария публичной защиты, рас-пределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подго-товка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);

• стендовая информация о УИРСе.

4. Заключительный этап:

- Публичная защита.

- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.







Деятельность руководителя УИРС

При организации исследовательской деятельности студентов важную роль играет преподаватель. Он непосредственно руководит учебно-исследовательской работой студентов.

Общие правила для руководителя УИРС

1. Подходите к проведению этой работы творчески.

2. Не сдерживайте инициативу студентов.

3. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите студентов действовать самостоятельно.

4. Помните о главном «педагогическом» результате - не делайте за студента то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

7. Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

- учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

- старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

- старайтесь обучать студента умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию.

8. В процессе работы не забывайте о воспитании.

Руководитель УИРС:

• предлагает темы УИРС с различными методами (научно-ис-следовательским, информационным, практикоориентированным и т. п.), обосновывает актуальность тем, значимость исследования;

• дает характеристику УИРС по другим признакам (продолжи-тельность, число участников);

• помогает выбрать наиболее актуальную тему;

• помогает сформулировать цели и задачи исследования, подобрать учебный материал и другие источники информации;

• помогает определить объект и предмет исследования, сфор-мулировать гипотезу;

• разрабатывает критерии оценки УИРС и формы представления результатов исследования;

• разрабатывает письменные рекомендации участникам УИРС;

• контролирует этапы выполнения УИРС, проводит консультации;

• организует «предзащиту» УИРС, вносит поправки, замечания, предложения;

• оказывает консультативную помощь в оформлении работы и подготовке ее к публичной защите.




Оформление, защита и оценивание УИРС

Формы представления результатов исследовательской работы:

• научное сочинение;

• статья;

• тезисы;

• доклад;

• научное сообщение;

• отчет;

• реферат;

• модель, макет;

• видеофильм.

Оформление исследовательской работы

Исследовательская работа имеет строго определенную структуру:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение

  4. Основная часть.

  5. Заключение.

  6. Список использованной литературы.

  7. Приложение.

Титульный лист является первой стараницей работы и заполняется по строго определенным правилам (указывается где выполнена работа, название темы, автор, научный руководитель).

После титульного листа помещается содержание, в котором приво-дятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начи-наются. Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, избранные методы, сообщается, в чем заключается значи-мость и ценность полученных результатов. Краткий обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство автора работы с темой исследования.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Этот раздел работы должен показать умение студента сжато, логично и аргументированно излагать материал.

- 1-я глава носит теоретический характер и служит основой для написания и разработки 2-й главы.

- 2-я глава предполагает описание содержания, организации и проведения исследования, а также методики систематизации полученных результатов с последующими выводамии и рекомендациями.

Заключение выполняет роль концовки, которая имеет форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Список использованной литературы включает в себя перечень источников, которые были использованы при проведении иссле-довательской работы.

Приложение носит иллюстративный характер и включает в себя:

- материалы, предназначенные для исследования;

- материалы, полученные при проведении исследования.

Защита результатов исследования

Подготовка доклада:

• Первая часть содержит тему исследования, Ф.И.О. научного руководителя, а также кратко повторяет введение исследовательской работы - описывается научная проблема, цель, задачи, методика проведения исследования, инструментарий.

• Вторая часть, самая большая по объему, содержит краткое изложение глав. Особое внимание обращается на обзор полученных данных, методику их обработки, анализ результатов исследования, представленных в наглядной форме (таблицы, графики, схемы, фотографии, видеофрагменты).

• Третья часть содержит основные выводы и рекомендации.

Критерии оценки УИРС

1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования.

2. Новизна и оригинальность материала.

3. Объем проделанной работы.

4. Самостоятельность выполнения исследования.

5. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам.

6. Соответствие методов целям исследования.

7. Охват литературы по теме исследования.

8. Умение анализировать полученные результаты, делать выводы.

9. Правильность оформления работы.

10. Умение представить результаты работы.

11. Компетентность докладчика (включая умение отвечать на вопросы по теме исследования).



Заключение

Для современного общества усвоение студентом суммы разнообразных знаний по различным дисциплинам представляется недостаточным. Те студенты, которые успешно освоят программы обучения, научатся самостоятельно применять свои знания в знакомой систуации, но не будут уметь самостоятельно проиобретать и умело применять их на практике, генерировать новые идеи, творчески мыслить, не могут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века.

Чтобы подготовить специалиста, обладающего способностью творчески осуществлять свою деятельность, важно уже в ходе усвоения знаний поэтапно, в меру индивидуальных способностей студента, развивать его творческие понециальные возможности. Одним из средств достижения этой цели является использование в работе со студентами методов учебно-исследовательской и научно-иследовательской деятельности. Учебно-исследовательская деятельность начинается с анализа фактов, явлений, их связей и отношений, осознания проблемы и исследовтаельской задачи. В основе учебно-исследовательской деятельности лежит решение учебных проблем. Открытия обладают объективной новизной, являются учебными и представляют ценность для одного или нескольких студентов - субъектов исследоватательской деятельности. Во время выполнения данной деятельности решаются проблемы, уже решенные обществом, наукой, но новые для студента.

Научно-исследовательская деятельность направлена на выявление объективно существующих закономерностей явлений и процессов. Здесь выделяют следующие этапы:

- мотивация научно-исследовтательской работы;

-выбор направления исследования;

- выдвижение гипотезы и и постановка задач;

- фиксирование и предварительная обработка данных;

- оформление результатов работы;

- представление исследовательской работы.

Таким образом, учебное исследование важно для отдельного субъекта образования или группы, способствует познавательному продвижению, выполняется чаще всего с использовнаием упрощенных методик сборов и обработки данных. Научное же исследование решает проблемы продвигающие науку вперед и способствующие развитию общественной мысли и теоретического знания. Оно подразумевает самостоятельность выполнения данной деятельности как при выборе методов исследования, так и при обработке собранного материала.






















Литература

1. Колосова, Г. В. Исследовательская деятельность студентов как важный элемент технологий активного обучения / Г. В. Колосова // Среднее профессиональное образование, 2004, №11.-С. 42-43.

2. Самойленко, П. И. Научно-исследовательская работа студентов как направление модернизации и профессиональной подготовки специалистов / П. И. Самойленко, Т. В. Гериш // Среднее профессиональное образование, 2004, № 12. - С. 3-7.

3. Марьина, Г.В. Научно-исследовательская деятельность студентов как вид внеаудиторной самостоятельной работы / Г.В. Марьина // Приложение к журналу Среднее профессиональное образование, 2014, № 10. - С. 83-87.
















Приложение 1

Основные понятия научно-исследовательской работы

Актуальность - это значимость проблемы, для определенной сферы знаний или для общества.

Аспект - угол зрения, под которым рассматривается объект исследования.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод обо всей совокупности таких случаев.

Задачи исследования - это вопросы, на которые с помощью определенных средств необходимо найти правильные ответы. Задачи как бы расчленяют цель исследования на отдельные части.

Идея - определенное положение о системе взглядов, теорий и т. п.

Индукция - вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Категория - форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Концепция - система взглядов на что-либо, основная мысль, когда опре-деляются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Ключевое слово - слово или словосочетание, наиболее полно и специ-фично характеризующее содержание научного документа или его части.

Метод исследования - способ применения старого знания для получе-ния нового. Является орудием получения научных фактов.

Методология научного познания - учение о принципах, формах и спо-собах научно-исследовательской деятельности.

Научная тема - задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.

Научная теория - система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.

Научное исследование - целенаправленное познание, результаты кото-рого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Научное познание - исследование, которое характеризуется своими осо-быми целями, а главное - методами получения и проверки новых знаний.

Научный факт - событие или явление, которое представляет собой ос-нование для заключения или подтверждения. Является элементом, состав-ляющим основу научного познания.

Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблем-ную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования - все то, что находится в границах объекта ис-следования в определенном аспекте рассмотрения.

Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема - крупное обобщенное множество сформулированных на-учных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

Теория - учение, система идей нли принципов. Совокупность обобщен-ных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Умозаключение - мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.

Цель исследования - поиск путей разрешения противоречия, конечный результат, котрого хотел бы достич исследователь.

Приложение 2

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________А.Н. Авраменко

01.09.2015 г.










ПОЛОЖЕНИЕ


о научно-практической студенческой конференции


















ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической студенческой конференции


  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными государственными образовательными стандартами СПО и определяет порядок организации и проведения конференции, её организационно-методическое обеспечение, правила участия.

1.2. Конференция проводится в соответствии с планом работы КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».

1.3. Конференция проводится с целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций студентов при осуществлении исследовательской и опытнической деятельности, популяризации специальностей среднего профессионального образования.

1.4. Конференция направлена на демонстрацию результатов учебно-исследовательской деятельности; поддержку талантливой молодежи, имеющей склонность к исследовательской деятельности, формирование навыков публичного выступления.

1.5. Задачи Конференции:

  • выявление наиболее творческих, талантливых студентов, их поддержка и поощрение;

  • пропаганда научных знаний, совершенствование навыков исследовательской и опытнической деятельности, формирование научного мышления;

  • повышение интереса к будущей профессии и осознание ее социально-экономической значимости;

  • расширение профессионального кругозора студентов;

  • совершенствование навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы.

2. Организация и проведение конференции

2.1. В Конференции могут участвовать студенты, обучающиеся по образовательным программам всех специальностей КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».

2.2.Процедура отбора участников на Конференцию, количество участников, вопросы их подготовки находятся в компетенции председателя МЦК и преподавателей.

  1. Вопросы организации Конференции находятся в компетенции Оргкомитета учебного заведения. Председателем оргкомитета является заместитель директора по учебной работе. В состав Оргкомитета входят председатели методических цикловых комиссий, методист, преподаватели, программист.

  2. Оргкомитет по проведению конференции:

- разрабатывает Положение о проведении Конференции;

- организует открытие Конференции, подведение итогов и награждение участников в каждой номинации;

- определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

- организует работу Конференции по секциям, соответствующим методическим цикловым комиссиям техникума;

- утверждает состав участников Конференции;

- формирует состав Экспертной группы;

- организует работу по обработке материалов конференции и подготовке их к публикации;

- анализирует и обобщает итоги, формирует сборник материалов Конференции.

  1. Оргкомитет формирует Экспертную группу, в состав которой входят директор, заместитель директора по УР, заведующая очным отделением.

  2. Экспертная группа проверяет исследовательские работы участников, оценивает их выполнение в соответствии с разработанной методикой и критериями оценки, заслушивает и оценивает доклады участников, проводит анализ уровня подготовки участников Конференции, определяет призеров в секции.

  3. Оргкомитет Конференции представляет руководителям исследовательских работ студентов критерии оценки - до подведения итогов Конференции, копию Протокола подведения итогов - после подведения итогов.

  4. Экспертная группа оформляет свои заседания протоколом.

  5. Конференция проводится в два этапа:

I этап проводится в режиме секционных заседаний: председатели МЦК организуют выступление студентов с устными докладами. По итогам выступлений Экспертная группа определяет участников II этапа конференции.

II этап - пленарное заседание. На пленарном заседании подводятся итоги Конференции. Оргкомитет организует:

- выступление студентов, набравших максимальное количество баллов в I этапе;

- выступление представителей администрации техникума, приглашенных специалистов;

- награждение победителей.

  1. Конференция проводится в феврале каждого года.

  2. В работе Конференции предусматриваются секции:

- Секция «Агрономические и ветеринарные дисциплины»

- Секция «Землеустроительные и технические дисциплины»

- Секция «Экономические дисциплины»

- Секция «Общеобразовательные, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

  1. Критерии оценки докладов


  1. В день проведения Конференции участники делают доклады по результатам проведенной исследовательской работы. Продолжительность доклада 5-7 мин. Экспертная группа и участники Конференции имеют право задавать вопросы участникам Конференции после доклада для уточнения фактов, оценки глубины проработанности темы и умения вести публичную дискуссию.

  2. Исследовательские и опытнические работы предоставляются студентами членам Экспертной группы за 1 день до начала работы Конференции в отпечатанном и сброшюрованном виде на листах формата А4. (Образец оформления работы приведен в приложении 1).

  3. Кроме исследовательской работы авторы предоставляют: тезисы работы в объеме 1-1,5 листа компьютерного текста (в электронном варианте) для публикации в сборнике материалов Конференции (см. Приложение 2); доклад с мультимедийной презентацией (в электронном варианте) (см. Приложение 3,4).

  4. На Конференции могут быть представлены результаты исследовательских, опытнических, проектных работ в области агрономии, ветеринарии, землеустройства, экономики, информатики, математики, гуманитарных дисциплин, автомобильного транспорта и т.д.

  5. Участие студента в Конференции оценивается по системе критериев, предъявляемых к содержанию и оформлению учебно-исследовательской работы и публичному выступлению (докладу) участника. Общая оценка рассчитывается как арифметическая сумма оценок по критериям. Критерии оценки приведены в Экспертном листе (см. Приложение 5). Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе (0-2 баллов) в зависимости от того, насколько ярко выражен критерий. Критерии первой группы, а также отмеченные символом * могут быть оценены без представления оформленных в печатном виде результатов работы.


  1. Подведение итогов и награждение участников Конференции


  1. По итогам выступлений всех докладчиков на I этапе Экспертная группа определяет участников II этапа Конференции по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями оценки работ.

  2. Оценки за доклады оглашаются только после окончания работы всех секций и вносятся в протокол заседания.

  3. Все участники I этапа Конференции получают сертификаты участников.

  4. По итогам работы секций председателем Экспертной группы предоставляется в Оргкомитет сводная ведомость результатов работы всех секций с указанием набранных баллов всеми участниками I этапа Конференции. В ведомости необходимо сделать отметку в графе «Рекомендации для участия в научных конференциях города и края».

  5. II этап. На основании данных, предоставленных Экспертной группой, Оргкомитет организует публичное выступление студентов - победителей I этапа с докладами на пленарном заседании.

  6. Участники II этапа награждаются дипломами по соответствующим номинациям.





























© 2010-2022