- Преподавателю
- Директору, завучу
- Родительская гостинная Дом нашего счастья
Родительская гостинная Дом нашего счастья
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красных Л.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8
Родительская гостиная «Дом нашего счастья»
Цель: формирование у родителей представления о духовных семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
-
Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
-
показать важную роль духовных ценностей в каждой семье;
-
создать ситуацию успеха каждой семье;
Участники: родители
Оборудование:
-
Проектор, мультимедийная презентация
-
Подбор видеороликов
-
Необходимое оборудование для демонстрации притчи (кувшин или прозрачная чаша, камни, песок, вода и соль)
-
Для работы в группах: ручки, листы бумаги, словари
Ожидаемый результат: :
-
Формирование в семье духовных ценностей;
2 зарождение, укрепление ценностной основы семьи и необходимости прививать, хранить и беречь семейные ценности.
-
Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Сегодняшнюю встречу я начну с небольшой притчи, которая называется «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются)
Слайд 2
«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета перед студентами проделал такой опыт, который я повторю перед вами:
Стеклянный кувшин он наполнил камнями
Вопрос родителям:
- Скажите мне, этот кувшин полон?
(ответы родителей)
Далее профессор набрал полную горсть мелкой гальки и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.
- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
(ответы родителей)
Далее он набрал горсть сухого песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.
- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
(ответы родителей)
Затем профессор взял кувшин с водой и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.
- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
( Ответы родителей)
На столе на небольшом кусочке бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.
- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?
(Ответы родителей )
А сейчас скажите, пожалуйста, Как мы можем интерпретировать эту притчу?
-Я прошу от каждой группы подготовить ответ.
(Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются мнения родителей )
Пока идет обсуждение , звучит музыка К.Дженкинса - Адиемус «Элегия»
Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Ваши мысли отражают ваш жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который вы понимаете мир.
«Что ж, - добавил профессор, - моя интерпретация проста.
Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».
слайд 3
Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с вами встречи - это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все остальные, и которая может послужить кому-то примером
Основная часть
Сегодня в ходе нашей встречи мы затрагиваем не простую, но очень значимую тему. Встречу мы назвали «Дом нашего счастья».
Мне бы хотелось продолжить наш разговор и задать несколько вопросов:
-
Как вы понимаете «Дом нашего счастья?»
-
Какой это дом?
-
Чем должен быть наполнен счастливый дом?
-
Каким бы вы хотели видеть свой счастливый дом? (его внутреннее содержание)
-
Счастье в доме возможно без семьи?
(эти вопросы заданы детям для видеосюжета - 2-3 минуты)
-
Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? Существует 800 толкований этого слова, для ознакомления я прошу воспользоваться толковыми словарями
( группы родителей зачитывают значения слова из лежащих на столиках словарей)
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Чтение стихотворения (читают дети по строчке - видеосюжет)
1. Семья - это счастье, любовь и удача,
2. Семья - это летом поездки на дачу.
3. Семья - это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья - это труд, друг о друге забота.
12. Семья - это много домашней работы.
13. Семья - это важно! Семья - это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья - это счастье, семья - это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
-Что же важнее всего в семье?
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Все эти и многие другие ценности, над которыми нужно работать, воспитывая их в детях
-
А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?
Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое в БСЭ и словаре Ожегова
Слайд 4.
- Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать (внимание на слайд)
Слайд 5
- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности
- Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее ведущий кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде)
Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…(Появляются определения терминов - задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой - кирпичиком и прикрепить его на доске , которые по очереди прикрепляет каждая группа.
На каждом столике список ценностей, «кирпичики» на столике для реквизита.
Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин
Слайд 6
Уважение - слайд7
Трудолюбие - слайд8 (пример - Наставления отца сыну.Священник Николай Успенский.)
Целомудрие - слайд9
ЛЮБОВЬ - слайд 10 (пример - «2 матери» В.А.Сухомлинский)
И словарь семейного счастья Е.Бачевой
Терпение - слайд 12
ВЕРНОСТЬ - слайд 13 (пример - С.Копылова «Бирюзовый платок»)
Совесть- слайд 16
Ответственность - слайд 18
ПРОЩЕНИЕ - слайд 20 (пример - притча о двух сыновьях.Презентация)
Умей прощать, ведь когда - то прощение понадобится и тебе.
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: - это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения
Вот какой крепкий получился дом. Можно назвать его «Дом нашего счастья»?
Видеоролик «Дом нашего счастья» с ответами детей.
- В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более
- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.
Ребенок - зеркало семьи. Слайд 21
«Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье» (В.А.Сухомлинский)
Подведение итога
- Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.
Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.
Слайд 22 Рефлексия
- И в завершении нашей встречи предлагаю Вам ответить на вопрос -
Какой дом Вашего счастья?
Дом нашего счастья - это…
Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча - притча о кувшине…
- Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет - это все на втором плане. Главное - что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой - приспособить к жизни в обществе.
Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения.
Слайд 23. Приложение 1
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
Прошу всех встать и закончить нашу встречу словами
Солнца нашему дому( руки к солнцу)
Любви нашему дому (руки к сердцу)
Согласия нашему дому (соединить руки)
Музыка К.Дженкинс . «Адиемус» - Мелодия