- Преподавателю
- Директору, завучу
- Аналитический отчёт Итоги 2015 года
Аналитический отчёт Итоги 2015 года
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваленко Ю.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аналитический отчёт руководителя МО научно-естественного цикла
Коваленко Юлии Викторовны за 2014-2015 учебный год.
В состав МО учителей научно-естественного цикла входит 6 человек:
Коваленко Юлия Викторовна- учитель физической культуры, руководитель МО, педагогический стаж работы 21 год, 1квалификационная категория;
Дибаев Руслан Равильевич- учитель географии, ОБЖ, трудового обучения, физики, педагогический стаж работы 16 лет, 1квалификационная категория;
Шипулина Марина Ивановна- учитель биологии, педагогический стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория;
Максименко Елена Александровна- учитель биологии, педагогический стаж работы 25 лет,1 квалификационная категория;
Борисова Людмила Викторовна- учитель математики, педагогический стаж
работы 35 лет, 1 квалификационная категория;
Зуйкова Елена Васильевна- учитель трудового обучения, педагогический стаж 4 года, категории нет.
Важнейшая цель изучения каждой школьной дисциплины - не только формирование определённого багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических умений и навыков, но и постоянное развитие логического мышления, творческих навыков и воспитание личности. Задачами научно-естественных дисциплин являются - воспитание личности, имеющей развитое научно-естественное восприятие природы, владеющей различными способами её познания и обладающей планетарным мышлением. Главная же задача учителя - создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и себя.
Тема, над которой работают учителя нашего методического объединения: «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам научно-естественного цикла».
На текущий год были поставлены следующие цель и задачи:
«Использование педагогического взаимодействия и взаимопомощи для повышения уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности учителя, развитие творческого потенциала учителей».
Задачи:
- Изучение нормативно-правовой базы по вопросам внедрения ФГОС ООО.
- Знакомство с педагогическими нововведениями по вопросам внедрения ФГОС ООО
- Применение современных педагогических и информационных технологий для обеспечения роста профессионального мастерства учителя;
- Способствование формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытию творческого потенциала ученика;
- Широкое использование воспитательного потенциала урока и внеклассных мероприятий с целью формирования нравственных качеств личности.
Для решения поставленных задач в 2014 - 2015 учебном году спланировано и проведено 5 заседаний методического объединения по темам:
- Изучение нормативно-правовых документов по переходу на ФГОС ООО;
-Выбор УМК на учебный год;
-Анализ факторов, влияющих на качество обучения и результаты итоговой аттестации и т.д.
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя не возможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.
Дибаев Р.Р.- «Система обеспечения качества образовательной деятельности на уроках географии»;
Максименко Е.А. - «Эстетическое воспитание на уроках биологии, как путь к личностному росту»;
Зуйкова Е.В.- « Применение метода проектов на уроках технологии»;
Коваленко Ю.В. - «Личностно-ориентированный подход в обучении физической культуры».
Каждый из учителей выполнил намеченный на начало учебного года план по самообразованию. На протяжении учебного года каждый учитель проводил уроки с использованием компьютеров и мультимедийного оборудования, для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету использовались учебные диски, материалы сети «Интернет», дополнительная литература. На заседаниях МО среди учителей постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками,
методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов.
Учителя МО научно-естественного цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:
- в обязательном порядке посещают педсоветы и принимают участие в их работе;
- оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;
- выезжают в другие школы города для участия в семинарах, вебинарах;
- освоили работу в сети Интернет.
Учитель географии Дибаев Руслан Равильевич в 2014-2015 учебном году провёл городское МО на базе нашей школы конкурс-викторину для учащихся школ города по теме «Как я знаю карту».
Учителем физкультуры Коваленко Юлией Викторовной в школе была проведена городская «Единая декада ГТО», в ходе которой учащиеся 5-9 классов регистрировались на сайте ГТО, приняли участие в испытаниях по сдаче норм ГТО для получения «золотого, серебряного или бронзового» значка ГТО.
Борисова Людмила Викторовна, учитель математики, в течении учебного года посещала вебинары на темы: «Подготовка учащихся к сдаче ГИА», «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения» и т.д.
Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный
интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. Участие в городских мероприятиях позволяет получить информацию о работе других школ, других МО и отдельных учителей и
планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего МО, так и других учителей школы и города. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность. Учителя участвовали в методических днях города, давали открытые уроки и готовили доклады и презентации.
Коваленко Юлия Викторовна- участвовала в конкурсе «Учитель года- 2015», защищала проект по теме «Развитие двигательных способностей учащихся как основа для введения комплекса ГТО»». Ею был дан открытый урок в 3 классе по теме «Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками» и внеклассное мероприятие в этом же классе по теме «Спешите делать добро», за которые она получила высокую оценку.
Для повышения уровня квалификации Юлия Викторовна прошла курсовую подготовку в объёме 108 часов по теме « Подготовка учителя физической культуры к реализации ФГОС» на базе АКИПКРО в г. Барнауле.
На протяжении учебного года учащиеся школы под руководством Юлии Викторовны участвовали в городских соревнованиях:
- Городской легкоатлетический кросс;
-«Смехослёт -2014», посвящённый Году культуры в России;
- Всероссийский День бега «Кросс Наций 2014»;
- «Президентские спортивные игры» среди учащихся 6-х классов города;
- Новогодняя приключенческая гонка-2014»;
- «Лыжня зовёт» среди школ южного округа;
-« Лыжня России-2015»;
- « ХV Фестиваль детско-юношеского лыжного спорта учащихся Алтая»;
- «Лёд надежды нашей-2015»;
- Фестиваль ГТО «Шаг к Победе»;
-«Президентские спортивные игры» среди учащихся 7-8х классов города;
- «Президентские состязания» среди учащихся 7-х классов города.
В 2014-2015 учебном году Коваленко Юлии Викторовне была присвоена
1 квалификационная категория.
Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Как правило, это использование дифференцированных заданий повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по отдельной теме, подбор информации по определённым вопросам, подготовка к конкурсам по предмету. Всё это требует более углублённого изучения материала и широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа
способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся.
Максименко Елена Александровна в 2014-2015 учебном году подготовила учащихся 8-9 классов к городской олимпиаде по химии и учащихся 6-11 классов к городской олимпиаде по биологии. Учащиеся активно участвовали в олимпиадах, но призовых мест не получили.
В течении учебного года Елена Александровна проводила факультативы для учащихся 10-11 классов по химии «Трудные вопросы биологии» и «Трудные вопросы химии», для учащихся 7 класса «Введение в химию. Вещество в химии и физике».
В 2014-2015 учебном году Елена Александровна проходила аттестацию по повышению категории. Ею был дан открытый урок в 8 классе по теме «Соли» для учителей биологии .Урок, который провела Елена Александровна получил хорошую оценку и ей была присвоена 1 квалификационная категория.
На протяжении 2014-2015 учебного года учителя МО научно-естественного цикла отслеживали уровень качества знаний учащихся по преподаваемым ими предметам.
№ п/п
ФИО учителя
Преподаваемый предмет
Качество знаний учащихся
2 четв.
1 четв.
3 четв.
4 четв.
год
1
Коваленко Ю.В.
Физическая культура
95%
92%
95%
87%
95%
2
Максименко Е.А.
Химия
47%
63%
43%
58%
58%
Биология
60%
74%
72%
66%
80%
3
Шипулина М.И.
Природоведение
60%
93%
73%
77%
77%
4
Борисова Л.В.
Математика
26%
45%
32%
28%
31%
5
Морозова Ю.С.
Математика
65%
70%
70%
48%
62%
6
Дибаев Р.Р.
география
82%
63%
64%
78%
95%
технология
89%
100%
94%
94%
100%
физика
68%
74%
59%
65%
65%
7
Зуйкова Е.В.
технология
100%
100%
100%
100%
100%
Учителя МО стараются взаимно посещать уроки коллег. Были на уроках по ФГОС. Дибаев Р.Р. посетил урок Мелешковой В.В по чтению. Целью посещения - формирование коммуникативных УУД на уроке чтения. Учитель математики посетила урок в 4а классе у Викторовой О.И., целью которого было знакомство с приёмами формирования регулятивных УУД. Шипулина М.И. посетила урок ОРКСЭ в 4а классе, который проводила Зуйкова Е.В., цель её посещения - проследить преемственность между начальным и основным звеном.
В течении года были организованы консультативные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии, биологии, математике. В конце 2014-2015 учебного года учащиеся 9 и 11 класса были допущены к итоговой аттестации: 9 класс в форме ОГЭ, 11 класс- в форме ЕГЭ.
По итогам аттестации учащиеся 9 и 11 класса показали следующие результаты:
Математика. Учитель - Борисова Людмила Викторовна.
9 класс
количество учащихся
сдали на «5»
сдали на «4»
сдали на «3»
сдали на «2»
17
0
8
5
4 (Куницкая, Фартышева, Шевченко,Скоробогатько)
% качества- 47%
11 класс (базовый уровень)
количество учащихся
сдали на «5»
сдали на «4»
сдали на «3»
сдали на «2»
17
6
5
5
1 (Карнажук)
% качества-65%
11 класс (профильный уровень)
количество учащихся
фамилии учащихся
балл по предмету
сдал или нет
7
Бексендеева
60
да
Лавыш
33
да
Линькова
27
да
Лютый
50
да
Попова
27
да
Прокофьева
33
да
Ходцева
18
нет
Химия и биология. Учитель- Максименко Елена Александровна.
Фамилия Имя учащегося
баллы
по химии
баллы
по биологии
Крючков Дмитрий
62
69
Попылев Роман
94
83
% качества
78
76
Учебные программы в 2014-2015 учебном году учителями МО научно-естественного цикла были выполнены полностью. Отставания по темам нет.
Работу методического объединения научно-естественного цикла считать удовлетворительной.