Аналитический отчёт Итоги 2015 года

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчёт руководителя МО научно-естественного цикла

Коваленко Юлии Викторовны за 2014-2015 учебный год.


В состав МО учителей научно-естественного цикла входит 6 человек:

Коваленко Юлия Викторовна- учитель физической культуры, руководитель МО, педагогический стаж работы 21 год, 1квалификационная категория;

Дибаев Руслан Равильевич- учитель географии, ОБЖ, трудового обучения, физики, педагогический стаж работы 16 лет, 1квалификационная категория;

Шипулина Марина Ивановна- учитель биологии, педагогический стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория;

Максименко Елена Александровна- учитель биологии, педагогический стаж работы 25 лет,1 квалификационная категория;

Борисова Людмила Викторовна- учитель математики, педагогический стаж

работы 35 лет, 1 квалификационная категория;

Зуйкова Елена Васильевна- учитель трудового обучения, педагогический стаж 4 года, категории нет.

Важнейшая цель изучения каждой школьной дисциплины - не только формирование определённого багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических умений и навыков, но и постоянное развитие логического мышления, творческих навыков и воспитание личности. Задачами научно-естественных дисциплин являются - воспитание личности, имеющей развитое научно-естественное восприятие природы, владеющей различными способами её познания и обладающей планетарным мышлением. Главная же задача учителя - создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и себя.

Тема, над которой работают учителя нашего методического объединения: «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам научно-естественного цикла».

На текущий год были поставлены следующие цель и задачи:

«Использование педагогического взаимодействия и взаимопомощи для повышения уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности учителя, развитие творческого потенциала учителей».

Задачи:

- Изучение нормативно-правовой базы по вопросам внедрения ФГОС ООО.

- Знакомство с педагогическими нововведениями по вопросам внедрения ФГОС ООО

- Применение современных педагогических и информационных технологий для обеспечения роста профессионального мастерства учителя;

- Способствование формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытию творческого потенциала ученика;

- Широкое использование воспитательного потенциала урока и внеклассных мероприятий с целью формирования нравственных качеств личности.

Для решения поставленных задач в 2014 - 2015 учебном году спланировано и проведено 5 заседаний методического объединения по темам:

- Изучение нормативно-правовых документов по переходу на ФГОС ООО;

-Выбор УМК на учебный год;

-Анализ факторов, влияющих на качество обучения и результаты итоговой аттестации и т.д.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя не возможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Дибаев Р.Р.- «Система обеспечения качества образовательной деятельности на уроках географии»;

Максименко Е.А. - «Эстетическое воспитание на уроках биологии, как путь к личностному росту»;

Зуйкова Е.В.- « Применение метода проектов на уроках технологии»;

Коваленко Ю.В. - «Личностно-ориентированный подход в обучении физической культуры».

Каждый из учителей выполнил намеченный на начало учебного года план по самообразованию. На протяжении учебного года каждый учитель проводил уроки с использованием компьютеров и мультимедийного оборудования, для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету использовались учебные диски, материалы сети «Интернет», дополнительная литература. На заседаниях МО среди учителей постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками,

методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов.

Учителя МО научно-естественного цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:

- в обязательном порядке посещают педсоветы и принимают участие в их работе;

- оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

- выезжают в другие школы города для участия в семинарах, вебинарах;

- освоили работу в сети Интернет.

Учитель географии Дибаев Руслан Равильевич в 2014-2015 учебном году провёл городское МО на базе нашей школы конкурс-викторину для учащихся школ города по теме «Как я знаю карту».

Учителем физкультуры Коваленко Юлией Викторовной в школе была проведена городская «Единая декада ГТО», в ходе которой учащиеся 5-9 классов регистрировались на сайте ГТО, приняли участие в испытаниях по сдаче норм ГТО для получения «золотого, серебряного или бронзового» значка ГТО.

Борисова Людмила Викторовна, учитель математики, в течении учебного года посещала вебинары на темы: «Подготовка учащихся к сдаче ГИА», «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения» и т.д.

Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный

интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. Участие в городских мероприятиях позволяет получить информацию о работе других школ, других МО и отдельных учителей и

планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего МО, так и других учителей школы и города. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность. Учителя участвовали в методических днях города, давали открытые уроки и готовили доклады и презентации.

Коваленко Юлия Викторовна- участвовала в конкурсе «Учитель года- 2015», защищала проект по теме «Развитие двигательных способностей учащихся как основа для введения комплекса ГТО»». Ею был дан открытый урок в 3 классе по теме «Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками» и внеклассное мероприятие в этом же классе по теме «Спешите делать добро», за которые она получила высокую оценку.

Для повышения уровня квалификации Юлия Викторовна прошла курсовую подготовку в объёме 108 часов по теме « Подготовка учителя физической культуры к реализации ФГОС» на базе АКИПКРО в г. Барнауле.

На протяжении учебного года учащиеся школы под руководством Юлии Викторовны участвовали в городских соревнованиях:

- Городской легкоатлетический кросс;

-«Смехослёт -2014», посвящённый Году культуры в России;

- Всероссийский День бега «Кросс Наций 2014»;

- «Президентские спортивные игры» среди учащихся 6-х классов города;

- Новогодняя приключенческая гонка-2014»;

- «Лыжня зовёт» среди школ южного округа;

-« Лыжня России-2015»;

- « ХV Фестиваль детско-юношеского лыжного спорта учащихся Алтая»;

- «Лёд надежды нашей-2015»;

- Фестиваль ГТО «Шаг к Победе»;

-«Президентские спортивные игры» среди учащихся 7-8х классов города;

- «Президентские состязания» среди учащихся 7-х классов города.

В 2014-2015 учебном году Коваленко Юлии Викторовне была присвоена

1 квалификационная категория.

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Как правило, это использование дифференцированных заданий повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по отдельной теме, подбор информации по определённым вопросам, подготовка к конкурсам по предмету. Всё это требует более углублённого изучения материала и широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа

способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся.

Максименко Елена Александровна в 2014-2015 учебном году подготовила учащихся 8-9 классов к городской олимпиаде по химии и учащихся 6-11 классов к городской олимпиаде по биологии. Учащиеся активно участвовали в олимпиадах, но призовых мест не получили.

В течении учебного года Елена Александровна проводила факультативы для учащихся 10-11 классов по химии «Трудные вопросы биологии» и «Трудные вопросы химии», для учащихся 7 класса «Введение в химию. Вещество в химии и физике».

В 2014-2015 учебном году Елена Александровна проходила аттестацию по повышению категории. Ею был дан открытый урок в 8 классе по теме «Соли» для учителей биологии .Урок, который провела Елена Александровна получил хорошую оценку и ей была присвоена 1 квалификационная категория.

На протяжении 2014-2015 учебного года учителя МО научно-естественного цикла отслеживали уровень качества знаний учащихся по преподаваемым ими предметам.

п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет

Качество знаний учащихся

2 четв.

1 четв.

3 четв.

4 четв.

год

1

Коваленко Ю.В.

Физическая культура

95%

92%

95%

87%

95%

2

Максименко Е.А.

Химия

47%

63%

43%

58%

58%

Биология

60%

74%

72%

66%

80%

3

Шипулина М.И.

Природоведение

60%

93%

73%

77%

77%

4

Борисова Л.В.

Математика

26%

45%

32%

28%

31%

5

Морозова Ю.С.

Математика

65%

70%

70%

48%

62%

6

Дибаев Р.Р.

география

82%

63%

64%

78%

95%

технология

89%

100%

94%

94%

100%

физика

68%

74%

59%

65%

65%

7

Зуйкова Е.В.

технология

100%

100%

100%

100%

100%

Учителя МО стараются взаимно посещать уроки коллег. Были на уроках по ФГОС. Дибаев Р.Р. посетил урок Мелешковой В.В по чтению. Целью посещения - формирование коммуникативных УУД на уроке чтения. Учитель математики посетила урок в 4а классе у Викторовой О.И., целью которого было знакомство с приёмами формирования регулятивных УУД. Шипулина М.И. посетила урок ОРКСЭ в 4а классе, который проводила Зуйкова Е.В., цель её посещения - проследить преемственность между начальным и основным звеном.

В течении года были организованы консультативные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии, биологии, математике. В конце 2014-2015 учебного года учащиеся 9 и 11 класса были допущены к итоговой аттестации: 9 класс в форме ОГЭ, 11 класс- в форме ЕГЭ.

По итогам аттестации учащиеся 9 и 11 класса показали следующие результаты:

Математика. Учитель - Борисова Людмила Викторовна.

9 класс

количество учащихся

сдали на «5»

сдали на «4»

сдали на «3»

сдали на «2»

17

0

8

5

4 (Куницкая, Фартышева, Шевченко,Скоробогатько)

% качества- 47%


11 класс (базовый уровень)

количество учащихся

сдали на «5»

сдали на «4»

сдали на «3»

сдали на «2»

17

6

5

5

1 (Карнажук)

% качества-65%

11 класс (профильный уровень)

количество учащихся

фамилии учащихся

балл по предмету

сдал или нет

7

Бексендеева

60

да

Лавыш

33

да

Линькова

27

да

Лютый

50

да

Попова

27

да

Прокофьева

33

да

Ходцева

18

нет

Химия и биология. Учитель- Максименко Елена Александровна.

Фамилия Имя учащегося

баллы

по химии

баллы

по биологии

Крючков Дмитрий

62

69

Попылев Роман

94

83

% качества

78

76

Учебные программы в 2014-2015 учебном году учителями МО научно-естественного цикла были выполнены полностью. Отставания по темам нет.

Работу методического объединения научно-естественного цикла считать удовлетворительной.






© 2010-2022