- Преподавателю
- Директору, завучу
- Структура современного занятия в соответствии с ФГОС
Структура современного занятия в соответствии с ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Викулова П.Г. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура современного занятия
Учебное занятие как основа реализации стандарта.
Должны формироваться навыки:
-
самостоятельного мышления;
-
критического мышления;
-
творческого мышления;
А также умения:
-
работать с информацией;
-
учиться и работать в коллективе.
Ключевая характеристика качества образования - требование стандарта - требования к результатам освоения образовательных программ.
Результаты:
-
предметные результаты;
-
метапредметные результаты;
-
личностные результаты.
Предметные результаты:
Освоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений, навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Под метапредметными результатами понимаются:
Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностный результат: Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и к его результатам.
Типы и виды учебных занятий:
Изучения нового материала:
-
лекция;
-
беседа;
-
занятие с использованием учебного фильма;
-
занятие теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
-
занятие смешанного типа (сочетание различных видов занятий на одном занятие).
Совершенствования ЗУН:
Формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного материала и др.,
-
самостоятельные работы;
-
лабораторная работа;
-
практическое занятие;
-
экскурсия;
-
семинар.
Обобщения и систематизация изучаемого материала:
Такие занятия могут проходить в форме семинара, лабораторной работы, экскурсии и т.д.
Контрольные учета и оценки ЗУН:
Форма проверки:
-
устная (фронтальный, индивидуальный или групповой опрос);
-
письменная;
-
смешанная.
Комбинированные занятия:
Такие занятия решают несколько дидактических задач.
Структура занятия:
-
организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к занятию;
-
проверка домашнего задания;
-
проверка знаний и умений учащихся для подготовке к новой теме;
-
постановка цели занятия перед учащимися;
-
организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний;
-
первичная проверка понимания учебного материала;
-
организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе и смена вариантов) по образцу;
-
творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
-
обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее ранее усвоенных знаний и умений;
-
контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний;
-
домашнее задание к следующему занятию;
-
подведение итогов.