Таблица на тему Базовые признаки эффекивного управления

Видоизменена таблица "Десять базовых признаков эффективного управления"  Организация  образовательного процесса на основе нормативных документов и структур, созданных в соответствии с основными направлениями ФГОС Использование в образовательном процессе содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих  достижение планируемых результатов (в том числе универсальных учебных действий) Организация внеурочной деятельности...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Десять базовых признаков эффективного управления

Признак 1

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и структур, созданных в соответствии с основными направлениями ФГОС

1.1.

Реализация в образовательном учреждении плана введения федерального государственного образовательного стандарта

1.2.

Разработка и внедрение основной образовательной программы начального и общего образования

1.3.

Заключение с родителями школьников договора о предоставлении общего образования

1.4.

Внесение изменений в устав образовательного учреждения, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций педагогических работников

1.5.

Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности

1.6.

Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения

1.7.

Создание координационного совета по введению ФГОС в образовательном учреждении

1.8.

Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения, эффективных при введении ФГОС



Признак 2

Использование в образовательном процессе содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС

2.1.

Формирование списка учебников и учебных пособий (включая дидактическое обеспечение) в соответствии с требованиями ФГОС

2.2.

Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих стандарту второго поколения

2.3.

Создание рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС



Признак 3

Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов (в том числе универсальных учебных действий)

3.1.

Применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода

3.2.

Использование типовых задач (заданий) формирования УУД, представленных в рабочих программах и поурочном планировании



Признак 4

Организация внеурочной деятельности в соответствии с используемыми учебно-методическими комплектами (системами учебников)

4.1.

Использование вариативных моделей организации внеурочной деятельности

4.2.

Разработка инструментария изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности

Признак 5

Реализация программ воспитательной, здоровьесберегающей и коррекционной направленности

5.1.

Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

5.2.

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

5.3.

Создание программы коррекционной работы в соответствии с требованиям ФГОС



Признак 6

Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

6.1.

Реализация положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации обучающихся

6.2.

Использование вариативных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга



Признак 7

Создание в образовательном учреждении механизма преемственности дошкольного, начального и основного общего образования

7.1.

Организация общеобразовательным учреждением предшкольной подготовки и (или) взаимодействие с ДОУ по вопросам преемственности разных ступеней образования

7.2.

Решение задач взаимосвязи начального и основного общего образования в образовательном учреждении



Признак 8

Подготовка к аттестации педагогических работников в соответствии с основными требованиями ФГОС

8.1.

Создание условий, позволяющих оценить профессиональную деятельность педагогов, осуществляющих введение ФГОС

8.2.

Создание условий, обеспечивающих соответствие уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям



Признак 9

Организация методической работы с учетом основных требований ФГОС

9.1.

Определение целей, задач, направлений и форм методической работы в образовательном учреждении, адекватных современной ситуации в системе образования

9.2.

Взаимосвязь программ и способов повышения квалификации с задачами введения стандарта второго поколения

Признак 10

Использование и расширение возможностей (полномочий) государственно-общественной системы управления

10.1.

Реализация в системе управления образовательным учреждением механизмов государственно-общественного управления

10.2.

Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать (обсуждать) задачи введения ФГОС



© 2010-2022