- Преподавателю
- Директору, завучу
- Таблица на тему Базовые признаки эффекивного управления
Таблица на тему Базовые признаки эффекивного управления
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова Н.А. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Десять базовых признаков эффективного управления
Признак 1
Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и структур, созданных в соответствии с основными направлениями ФГОС
1.1.
Реализация в образовательном учреждении плана введения федерального государственного образовательного стандарта
1.2.
Разработка и внедрение основной образовательной программы начального и общего образования
1.3.
Заключение с родителями школьников договора о предоставлении общего образования
1.4.
Внесение изменений в устав образовательного учреждения, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций педагогических работников
1.5.
Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности
1.6.
Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения
1.7.
Создание координационного совета по введению ФГОС в образовательном учреждении
1.8.
Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения, эффективных при введении ФГОС
Признак 2
Использование в образовательном процессе содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС
2.1.
Формирование списка учебников и учебных пособий (включая дидактическое обеспечение) в соответствии с требованиями ФГОС
2.2.
Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих стандарту второго поколения
2.3.
Создание рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС
Признак 3
Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов (в том числе универсальных учебных действий)
3.1.
Применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода
3.2.
Использование типовых задач (заданий) формирования УУД, представленных в рабочих программах и поурочном планировании
Признак 4
Организация внеурочной деятельности в соответствии с используемыми учебно-методическими комплектами (системами учебников)
4.1.
Использование вариативных моделей организации внеурочной деятельности
4.2.
Разработка инструментария изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности
Признак 5
Реализация программ воспитательной, здоровьесберегающей и коррекционной направленности
5.1.
Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
5.2.
Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
5.3.
Создание программы коррекционной работы в соответствии с требованиям ФГОС
Признак 6
Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов
6.1.
Реализация положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации обучающихся
6.2.
Использование вариативных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга
Признак 7
Создание в образовательном учреждении механизма преемственности дошкольного, начального и основного общего образования
7.1.
Организация общеобразовательным учреждением предшкольной подготовки и (или) взаимодействие с ДОУ по вопросам преемственности разных ступеней образования
7.2.
Решение задач взаимосвязи начального и основного общего образования в образовательном учреждении
Признак 8
Подготовка к аттестации педагогических работников в соответствии с основными требованиями ФГОС
8.1.
Создание условий, позволяющих оценить профессиональную деятельность педагогов, осуществляющих введение ФГОС
8.2.
Создание условий, обеспечивающих соответствие уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
Признак 9
Организация методической работы с учетом основных требований ФГОС
9.1.
Определение целей, задач, направлений и форм методической работы в образовательном учреждении, адекватных современной ситуации в системе образования
9.2.
Взаимосвязь программ и способов повышения квалификации с задачами введения стандарта второго поколения
Признак 10
Использование и расширение возможностей (полномочий) государственно-общественной системы управления
10.1.
Реализация в системе управления образовательным учреждением механизмов государственно-общественного управления
10.2.
Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать (обсуждать) задачи введения ФГОС