- Преподавателю
- Директору, завучу
- Роль учебной практики при подготовке практикоориентированных специалистов в среднем профессиональном образовании
Роль учебной практики при подготовке практикоориентированных специалистов в среднем профессиональном образовании
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаваева Л.С. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шаваева Л.С.
КБГУ КИТиЭ ИИиУ, г.Нальчик
Роль учебной практики при подготовке практикоориентированных специалистов в среднем профессиональном образовании
Учебной практике в СПО уделяется особое внимание, т.к. ей отводится особая роль при подготовке практикоориентированных специалистов. Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающая практикоориентированность при подготовке студентов в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах [1].
Основная задача, которая ставится перед образовательными учреждениями, в том числе и СПО, является подготовка компетентного, квалифицированного, профессионального, легко адаптирующегося и конкурентоспособного на рынке труда, специалиста, готового переориентироваться, в случае необходимости, в рамках укрупненных групп направлений подготовки [2].
Учебная практика проводится по модулям, концентрированно, решая задачу сосредоточенного к более глубокому изучению материала. Преподавателю предоставляется возможность обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студента. Концентрированное обучение способствует повышению качества знаний.
При концентрированном обучении необходимо тщательно готовить учебно-методический комплекс, при разработке практических заданий желательно привлекать потенциальных работодателей. При разработке методических указании по выполнению практических заданий рекомендуется уделять больше внимание к вопросам, которые вызывали затруднения у большинства студентов при изучении теоретического материала.
В ходе освоения учебной практики преподаватель уделяет особое внимание овладению студентами профессиональных компетенций. В результате учебной практики по Web-программированию (36 часов) студенты более углубленно научились применять языки HTML, JavaScript и PHP для создания интерактивных web- ресурсов.
При подготовке учебно-методического комплекса и проведении учебной практики по Web-программированию со студентами четвертых курсов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» особое внимание уделялось, вопросам вызвавшим сложности при освоении теоретического материала. Один из таких вопросов - передача данных из HTML- форм для обработки в PHP. Данный вопрос был подробно описан в методических указаниях по выполнению практических заданий. Дополнительно, на интерактивной доске была продемонстрирована HTML- форма, которая передает данные в PHP. Используя Denver, на экране продемонстрирована PHP- программа, которая принимает и проверяет данные на корректность ввода данных.
При проведении учебной практики по Web-программированию каждому студенту предоставлены индивидуальные практические задания, разработанные в тесном взаимодействии с потенциальным работодателем, что усилило практикоориентированность. На все возникшие вопросы студенты моментально получали развернутые ответы, благодаря чему создавался благоприятный психологический климат. Время выполнения различных заданий фиксировалось, что мотивировало студентов к стремлению своевременно выполнять практические задания. Мною были проанализированы возникшие вопросы с целью доработки теоретического материала и методических указаний с более детальным пояснением возникших вопросов.
Список использованных источников