Роль учебной практики при подготовке практикоориентированных специалистов в среднем профессиональном образовании

Шаваева Л.С. КБГУ КИТиЭ  ИИиУ, г.Нальчик [email protected] Роль учебной практики при подготовке практикоориентированных специалистов в среднем профессиональном образовании Учебной практике  в СПО уделяется особое внимание, т.к. ей отводится особая роль при подготовке практикоориентированных специалистов. Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающая практикоориентированность  при подготовке студентов в соответствии с ФГОС по специ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаваева Л.С.

КБГУ КИТиЭ ИИиУ, г.Нальчик

[email protected]

Роль учебной практики при подготовке практикоориентированных специалистов в среднем профессиональном образовании

Учебной практике в СПО уделяется особое внимание, т.к. ей отводится особая роль при подготовке практикоориентированных специалистов. Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающая практикоориентированность при подготовке студентов в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах [1].

Основная задача, которая ставится перед образовательными учреждениями, в том числе и СПО, является подготовка компетентного, квалифицированного, профессионального, легко адаптирующегося и конкурентоспособного на рынке труда, специалиста, готового переориентироваться, в случае необходимости, в рамках укрупненных групп направлений подготовки [2].

Учебная практика проводится по модулям, концентрированно, решая задачу сосредоточенного к более глубокому изучению материала. Преподавателю предоставляется возможность обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студента. Концентрированное обучение способствует повышению качества знаний.

При концентрированном обучении необходимо тщательно готовить учебно-методический комплекс, при разработке практических заданий желательно привлекать потенциальных работодателей. При разработке методических указании по выполнению практических заданий рекомендуется уделять больше внимание к вопросам, которые вызывали затруднения у большинства студентов при изучении теоретического материала.

В ходе освоения учебной практики преподаватель уделяет особое внимание овладению студентами профессиональных компетенций. В результате учебной практики по Web-программированию (36 часов) студенты более углубленно научились применять языки HTML, JavaScript и PHP для создания интерактивных web- ресурсов.

При подготовке учебно-методического комплекса и проведении учебной практики по Web-программированию со студентами четвертых курсов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» особое внимание уделялось, вопросам вызвавшим сложности при освоении теоретического материала. Один из таких вопросов - передача данных из HTML- форм для обработки в PHP. Данный вопрос был подробно описан в методических указаниях по выполнению практических заданий. Дополнительно, на интерактивной доске была продемонстрирована HTML- форма, которая передает данные в PHP. Используя Denver, на экране продемонстрирована PHP- программа, которая принимает и проверяет данные на корректность ввода данных.

При проведении учебной практики по Web-программированию каждому студенту предоставлены индивидуальные практические задания, разработанные в тесном взаимодействии с потенциальным работодателем, что усилило практикоориентированность. На все возникшие вопросы студенты моментально получали развернутые ответы, благодаря чему создавался благоприятный психологический климат. Время выполнения различных заданий фиксировалось, что мотивировало студентов к стремлению своевременно выполнять практические задания. Мною были проанализированы возникшие вопросы с целью доработки теоретического материала и методических указаний с более детальным пояснением возникших вопросов.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, Москва, 2010.

2. Информационно-правовой портал, [Электронный ресурс], режим доступа: garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458310, 2015.

© 2010-2022