Школьная Служба Примирения - способ позитивной самореализации подростков

Школа - это место, где подросток проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, что влияет на жизненную стратегию человека. В школе, где собраны дети из разных социальных слоев, разных стилей воспитания, неминуемо возникают противоречия, конфликты между детьми. Само по себе это не плохо, если есть способы конструктивного, мирного решения этих конфликтов. Однако конфликты часто оставля...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»



Школьная Служба Примирения -

способ позитивной

самореализации подростков

(проект программы по созданию Школьной Службы Примирения)







проект программы

подготовила методист

Пустовая Галина Алексеевна



г. Будённовск, 2015

Оглавление

1.Введение. Актуальность введения программы………………………….……….3

2.Школьные службы примирения.

2.1.Модель Школьной службы примирения (ШСП) в ОУ………………....……..5

2.2. Алгоритм создания Школьной службы примирения в ОУ ……………….…8

2.3. Положение о службе примирения………………………………………..….10

2.4. Устав Школьной Службы Примирения…..….……………………………..13

2.5. План работы Школьной Службы Примирения на учебный год………….15 2.6. Порядок работы школьной службы примирения со случаем конфликта…17

2.7. Перспектива внедрения программы «Школьные службы примирения».... .18

3.Заключение………………………………………………………………………….19

4. Список используемой литературы………………………………………………...20

5. Приложение………………………………………………………………………21

5.1. Электронные адреса координаторов проекта……………………………….21

5.2. Отчет о работе школьной службы примирения…………………………….22





Актуальность введения программы

Школа - это место, где подросток проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, что влияет на жизненную стратегию человека. В школе, где собраны дети из разных социальных слоев, разных стилей воспитания, неминуемо возникают противоречия, конфликты между детьми. Само по себе это не плохо, если есть способы конструктивного, мирного решения этих конфликтов. Однако конфликты часто оставляют после себя след в виде неприязни, обиды, злости. Часто в результате конфликта нарушается способность понимать друг друга, разрушаются нормальные отношения. Болезненные, запущенные конфликты иногда заканчиваются насилием - потасовками, драками, групповыми разборками или бойкотами, школьной травлей. Специалисты знают: от конфликта до правонарушения один шаг, и последствия такого шага могут быть крайне губительны для правонарушителя и очень травматичны для пострадавшего. Найти приемлемый способ разрешения школьных конфликтов и восстановить потерянную способность к пониманию помогает Школьная служба примирения.

Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному (ненасильственному) урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где волонтер или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

Такой подход к работе с конфликтными и криминальными ситуациями, где приветствуется активность сторон конфликта, заглаживается вред и называется восстановительным. Восстановительный подход реализует ценности, принципы, методы и формы работы восстановительного правосудия, доброжелательного к ребенку.

Миссия восстановительного правосудия: преодоление, насколько это возможно, зла, причиненного преступлением и всплеска враждебности между людьми путем заглаживания вреда и насколько это возможно включения в этот процесс участников криминальной ситуации и их ближайшего социального окружения

Термин «восстановительный» предполагает, что нечто было повреждено и нуждается в восстановлении. Поскольку человеческие отношения лежат в основе всего, чем занимаются люди, восстановительный подход необходим, чтобы гарантировать существование способа исправления вреда, который неизбежно бывает причинен в процессе столкновения интересов, конфликтных отношений. Восстановительный подход предлагает сообществу людей сформировать отношения, основанные на уважении человеческого достоинства.

В применении к школьным реалиям это часто ассоциируется со школьными конфликтами и представлениями об «обидчиках и жертвах». Действительно, восстановительные программы ШСП направлены на исцеление причиненной боли и заглаживание вреда от возникших ранее конфликтных отношений, примирения «обидчика и жертвы», что может сделать ненужными серьезные вмешательства репрессивного характера. Для этого необходимо, чтобы работающие в школах взрослые, принятые там методики и формы работы делали такую передачу ценностей возможной и явной. Ведь не зря говорят: главное в хорошей школе - это хорошие отношения.








Модель Школьной службы примирения (ШСП)

Школа принимает решение о создании ШСП исключительно в добровольном порядке. Все решения вышестоящих органов носят рекомендательный характер. В школе, решившей создать ШСП, проводится открытое обсуждение этой инициативы в педагогическом коллективе и органах детского самоуправления. При ее одобрении, директор издает Приказ о создании ШСП и утверждает Положение о ШСП. Педагогический коллектив и органы детского самоуправления подтверждают намерение содействовать выявлению конфликтов и в приоритетном порядке передавать их в ШСП, чтобы попытаться решить конфликт мирным путем. Другие способы решения конфликтов (административный, судебный, неформальный и др.) в данной школе считаются менее приоритетными и, как правило, применяются после того, как стороны конфликта имели возможность, но отказались примириться.

По приказу директора школы назначается педагог-куратор ШСП из состава педагогического коллектива школы (учитель, психолог, социальный педагог, вожатый или др.), который добровольно выразил согласие взять на себя эту ответственность. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение, которое организует и методически обеспечивает Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» совместно с органами управления образованием. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора по воспитательной работе, психологом и социальным педагогом школы. Контролирует работу ШСП заместитель директора по воспитательной работе школы. В каждом новом учебном году заместитель директора по воспитательной работе школы проводит ревизию состояния ШСП, при необходимости привлекает к работе нового педагога-куратора.

Куратор ШСП организует кампанию по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях. Работу ШСП согласуют с органами детского самоуправления школы. Дети-волонтеры, которые добровольно согласились участвовать в работе ШСП, встречаются, как правило, еженедельно в клубном формате. Куратор ШСП проводит обучение детей-волонтеров. Методическое сопровождение процесса обучения детей-волонтеров обеспечивает Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» или методические органы системы образования. Те из детей-волонтеров, которые успешно осваивают программу, получает допуск к ведению программ примирения. Дети-волонтеры, не имеющие допуска к проведению программ примирения, участвуют в работе службы в любом другом качестве (готовят наглядную информацию, проводят презентации, выявляют конфликты, повышают свои знания и др.). Куратор ШСП контролирует работу детей-волонтеров и лично участвует в проведении программ примирения, добиваясь соблюдения основных принципов ШСП: конфиденциальности, добровольности и нейтральности. В обоснованных случаях куратор ШСП поводит программу примирения единолично. Куратор ШСП совместно с руководством школы организует участие детей-волонтеров в тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает детям-волонтерам представить их опыт работы и познакомится с опытом детей-волонтеров из других ШСП. Кампания по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП возобновляется в начале каждого нового учебного года.

Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты дважды в год - в январе и в июне. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству школы, в координационный орган на территории и далее в Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.

Куратор ШСП вместе с активом детей-волонтеров участвует в сетевом информационном обмене и сетевых встречах, оказывает методическую и организационную помощь менее опытным коллегам. Куратор ШСП вместе с активом детей-волонтеров участвует в тематических семинарах и конференциях, где представляет опыт работы своей ШСП и знакомится с опытом коллег. Куратор ШСП доводит до сведения руководителя школы полученную на семинарах и конференциях актуальную информацию.

Создавая и отрабатывая модель ШСП, организаторы проекта разработали количественные и качественные критерии для разных уровнях достижения результатов и влияния проекта. Наиболее важные из них:

Для детей:

  1. Количество и доля внутришкольных конфликтов, разрешенных с использованием технологий восстановительного правосудия (примирительных процедур),

  2. Количество детей - жертв правонарушений, получивших удовлетворение (восстановили чувство справедливости и безопасности, снизили чувство враждебности и угрозы со стороны детской среды);

  3. Количество детей-правонарушителей, проявивших деятельностное раскаяние (возмещают вред, который был причинен совершенным им правонарушением/ преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить такой вред).

  4. Количество детей-волонтеров, вовлеченных в лидерскую социально-активную деятельность, получивших практику гражданских действий и признавших ценность волонтерского движения.

  5. Количество несовершеннолетних, вовлеченных в проект, получивших новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира.

В качестве инструмента для оценки деятельности ШСП были разработаны 2 вида таблиц, в которых куратор ШСП отражает статистический анализ проработанных конфликтов (см. приложение).


2. Алгоритм создания Школьной службы примирения в ОУ

Этап

Содержание деятельности

Сроки начала и окончания этапа

Отчетный документ

1.

Согласование с администрацией школы решения о создании Школьной службы примирения. Согласование с администрацией школы кандидатуры куратора службы, который будет иметь доступ к информации о конфликтных ситуациях.

Март

2.

Подписание приказа о создании службы

Апрель

Приказ

3.

Утверждение Положения о Школьной службе

Апрель

Положение

4.

Обучение педагогов - сотрудников и партнеров службы навыкам ведения программ восстановительного правосудия. Создание команды специалистов, способной работать в службе примирения.

Апрель-май

Программа, метод, материал

5.

Информационные сообщения (презентации) для педагогического коллектива (классных руководителей), родителей обучающихся.

Цель -получить одобрение и поддержку педагогического коллектива, акцент делать на ожидания улучшения дисциплины.

Сентябрь

б.

Презентация Школьной службы примирения среди обучающихся школы. (Привлечение в команду позитивных лидеров).

Сентябрь-октябрь

7.

Выпуск информационного стенда, бюллетеня (статьи в школьной газете, плаката) о начале проекта.

Ноябрь

Бюллетень, стенд

8.

Обучение детей - волонтеров службы, ведущих программ примирения. Создание команды детей, способной работать в службе примирения, формирование мотивации на приобретение новых навыков.

Сентябрь-декабрь

Программа, метод. материал

9.

Создание и регулярная работа Школьной службы примирения (график работы, план, разработка занятий).

Сентябрь

План занятий

10.

Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций. Документирование работы службы. Проведение супервизий, поддержание стандартов работы.

С сентября

Регистрац. карточки, прим. договора

11.

Составление отчетности. Подведение итогов (2 раза в год). Проведение супервизий, поддержание стандартов работы. Описание и распространение опыта.

Декабрь июнь

Полугодовые отчеты Статьи для ассоциации

12.

Обобщение и анализ опыта. Итоговая оценка эффективности деятельности Школьной службы примирения по стандартным критериям. Передача итогов работы в координирующий орган.

Декабрь

Отчеты

13.

Установление и поддержание информационного обмена с территориальным методическим объединением и координирующим общественным органом, вступление в Ставропольское отделение Всероссийской ассоциации восстановительной медиации. Взаимопомощь и обмен опытом с коллегами.

Декабрь

Заявление о вступлении, справка об участии

14.

Организация и участие в Конференциях, Круглых столах, Конкурсах и др. межшкольных, межрайонных, общероссийских совместных мероприятиях сообщества медиаторов (взрослых и детей) всех уровней (от районного до всероссийского). Организация подобных мероприятий на базе своей школы. Распространение опыта.

Март

Положение, программы и пр.







УТВЕРЖДАЮ:____________

Директор муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №__»

Положение о службе примирения.

1.Общие положения.

  1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.

  2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи службы примирения.

  1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

  2. Задачами деятельности службы примирения являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

  2. Обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

3.Принципы деятельности службы примирения:

3.1 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учителей и школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  1. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

  2. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение, сделать выводы

4. Порядок формирования службы примирения.

4.1. В состав службы примирения могут входить педагоги, учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству приказом директора школы

5. Порядок работы службы примирения

5.1.Служба примирения может получать информацию о случаях от педагогов, учащихся и их родителей, администрации школы.

  1. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.

  2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, также

  3. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы, и, при необходимости, производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

  1. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

  2. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

  3. В случае, если ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут быть зафиксированы в примирительном договоре. При необходимости, копия передается администрации школы.

  4. Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами. При возникновении затруднений в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей, найти пути их преодоления.

5.10. При необходимости, служба примирения содействует примирительной программ услуг по социальной реабилитации.

6.Организация деятельности службы примирения.

6.1.Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для проведения примирительных программ.

6.2.Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, учащихся и их родителей.

6.3.Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога и других специалистов школы.

6.4.Администрация школы содействует службе в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на устранение причиненного вреда.

7.Заключительные положения.

7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления

Устав

Школьной Службы Примирения

Общие положения

1. Школьная Служба Примирения - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.

Цели и задачи

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Девиз - «от конфликта к примирению!»

2. Символ службы - пожатие рук

3. Основные принципы деятельности:

• принцип добровольности

• принцип конфиденциальности

• принцип нейтральности

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 7 - 11 классов

Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

Школьная Служба Примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества.

Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:

Организаторская.

Представительская.

Информационно-пропагандистская.

Методическая.

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

планировать и проводить примирительные встречи;

изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

• членом службы примирения может стать любой учащийся 7-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• участвовать в работе печатных органов школы;

• приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• все члены имеют равные права и обязанности;

• на защиту своих прав и интересов.

2. Член Школьной Службы Примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.

План работы Школьной Службы Примирения

на учебный год

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Задачи:

1. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.

2. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

3. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

4. Реализация восстановительных программ.

Мероприятие

Форма проведения

Сроки и ответственный

Предполагаемый результат

Организационно-методическая деятельность

1

Совещание школьной службы примирения

сентябрь

Планирование текущей деятельности

2

Формирование электронной школьной базы «Восстановительные технологии»

октябрь

Создание электронной школьной базы

3

Выступление на совещании о Школьной службе примирения.

Презентация учителям Школьной службы примирения.

ноябрь

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСП

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

4

Разработка Положения о ШСП

Разработка Устава о ШСП

сентябрь

Создание нормативной правовой базы

5

Разработка инструкций «О порядке организации проведения восстановительной процедуры»

сентябрь

Создание нормативной правовой базы

Реализация восстановительных процедур

6

Проведение программ примирения

по мере необходимости

Реализация программ

7

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура

Анализ документов

по мере необходимости

Полная информация о ситуации

8

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных программ (ВП)

по мере необходимости

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ (ВП)

Просветительская деятельность

9

Организация и проведение ознакомительного семинара «Работа Школьной Службы Примирения (ШСП)»

ноябрь

Расширение знаний о деятельности ШСП

10

Обновление баннера на сайте школы «Школьная Служба Примирения»

ноябрь

Информирование о работе ШСП

Экспертная деятельность

11

Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу суда, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства

по мере необходимости

Защита законных интересов несовершеннолетних

12

Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам (ВП)

по мере необходимости

Защита законных интересов несовершеннолетних

Эффекты реализации восстановительных процедур

13

Подготовка отчета о реализации восстановительной программы (ВП) в ШСП

В конце года

Проведение мониторинга

14

Подготовка и сдача отчета о реализации восстановительной программы (ВП) в школе

В конце года

Порядок

работы школьной службы примирения со случаем конфликта

Школьная Служба Примирения

проведение программы примирения

  • ученик-педагог

  • педагог-родитель

  • ученик-класс

  • «круги забот»

  • отслеживание исполнения договора сторон конфликта

проведение программы примирения

  • ученик-ученик

  • ученик-класс (совместно со взрослыми членами ШСП)

  • отслеживание исполнения договора сторон конфликта

Руководитель:

  • анализирует информацию

  • отбирает дела

  • распределяет случаи между членами ШСП

4. Перспектива внедрения программы «Школьные службы примирения».

Снижение количества учащихся школы, поставленных на учет в КДН.

По итогам работы в течение года общеобразовательное учреждение может получить Всероссийский сертификат «Школы мира», который выдается Информационным центром ООН в г. Москве и Музеем миротворческих операций.

Благодаря созданию ШСП, школа имеет уникальную возможность присоединиться к проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» и в течение 3х лет получить сертификат «Школа ЮНЕСКО», выданный Штаб- квартирой ЮНЕСКО.























Заключение

Философия восстановления способствует одновременному развитию учебного, социального и эмоционального интеллекта у школьников, которые в этом случае вырастают образованными в полном смысле этого слова. Если школа принимает для себя восстановительную философию, внедряет в отношения участников образовательного процесса восстановительную культуру в школе, это приводит к многообразным позитивным изменениям в школьном сообществе, увеличивает вовлеченность учеников в школьную жизнь - и, в конечном счете, их общую успешность.

Поэтому именно школы, в которых действуют ШСП, могут оказаться теми важнейшими «социальным триггерами» - местами, где сохраняются и передаются подрастающим детям важнейшие ценности и принципы человеческих отношений - как уважительно относиться друг к другу, как быть честным с самим собой и окружающими людьми, как вести диалог, как отвечать за свои поступки и исправлять причиненный вред, как проявлять понимание, сочувствие, сострадание. При таких уважительных, дружественных и демократичных отношениях в школьном сообществе школа становится по-настоящему безопасной и развивающей средой, «доброжелательной к ребенку», выполняющей основной социальный заказ общества и свои главные воспитательные функции.















Список используемой литературы.

  1. Коновалов А. «Мастерство медиатора: этический кодекс, техники и навыки». // Школьные службы примирения. Сб. материалов; Волгоград 2011г.;

  2. Коновалов А. «Школьные службы примирения. Методы и формы работы». // Школьные службы примирения. Сб. материалов; Волгоград 2011г.;

  3. Маловичко И. «История становления и стратегия развития школьных служб примирения в Волгограде и Волгоградской области». // Школьные службы примирения. Сб. материалов; Волгоград 2011г.;

  4. Материалы семинара «Школьные службы примирения».







Приложение

  1. Электронные адреса координаторов проекта.

№ п/п

Название ассоциаций, программ

Координатор программ

Контактный телефон

Электронный адрес

1.

Модель миротворчества ООН «Сеть школ мира»

Гергель Валерий Владимирович

г. Москва

[email protected]; peacelib.un-museum.ru/internet/topics/model.htm

2.

«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Данилова Анна Валерьевна регион «Юг-Кавказ»

г. Новороссийск

[email protected] ; [email protected]

Сайт проекта: tisbi.org/UneskoSchoolAss/Index.html

3.

Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» методические материалы

Благотворительная общественная организация

г. Волгоград

8 (8442) 98 24 85

[email protected]



  1. Отчет о работе школьной службы примирения.

Форма 1.

I полугодие (с сентября 20 г. по 31.12. 20 г.)

или II полугодие (с 01.01.20 г. по июнь 20 г.)

Анализ конфликтов.

Тип конфликтов

Методы

Результаты


Всего выявлено конфликтов

Рассмотре но другими методами

Проведены программы примирения/ круги/ шк.конф.

Примире ние достигну то

Примирение не достигнуто

Другое (отложено и пр.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ребенок-ребенок


2

Ребенок - учитель


3

Ребенок-родитель


4

Другое (указать)


ВСЕГО:


УЧАСТНИКИ И ВЕДУЩИЕ КОНФЛИКТОВ

Участники

конфликтов, направленных на

программы

примирения

Дети

Взрослые

Девочки

Мальчики

Дети всего

Педагоги

Родители и др.

Взрослые всего

ВСЕГО дети и взрослые




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Жертвы (пострад.)


2

Правонарушители


3

Вовлеченное окружение


4

Ведущие (медиаторы)



ВСЕГО:



% (ВСЕГО)




23


© 2010-2022