Анализ урока по новым образовательным стандартам (ФГОС)

Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой - урок. Для выявления требований к управлению уроком и другим организационным формам образовательной деятельности необходимо четко знать общедидактические принципы конструирования урока, уметь анализировать его. Концепция ФГОС, системно-деятельностный подход, компетентностный подходопределяют систему требований к уроку. Данный анализ урока поможет не только ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока (ФГОС)


Этапы урока

Критерии оценки эффективности урока

Оценка

1. Этап актуализации

  • обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);

  • оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;

  • активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная, индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т. д.);


10 баллов

2. Этап проблематизации

  • наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);

  • четкость обозначения обучающимися границы своего «знания»-«незнания»;

  • активность ученической позиции.

10 баллов

3. Этап целеполагания и планирования

  • инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);

  • четкость постановки ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);

  • наличие прогностической модели ожидаемого результата урока;

  • партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.


10 баллов

4. Этап концептуализации

  • наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире;

  • организация коллективно-распределяющей деятельности в малых группах;

  • способность вести дискуссию на разных уровнях;

  • умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание.


10 баллов

5. Этап моделирования

  • обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;

  • понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;

  • полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономернгостей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.


10 баллов

6. Этап конструирования

  • полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач, границ применимости сформулированной объективной закономерности;

  • «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных задач по теме;

  • Многоуровневость взаимодействия «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа».


10 баллов

7. Этап рефлексии

  • Целесообразность выбранного способа контроля;

  • Уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;

  • Понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;

  • Наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;

  • Наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;

  • Учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;

  • Системность и цикличность организации действия оценки;

  • Вариативность средств и форм оценивания.



10 баллов

35 - 45 баллов - урок организован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.

46 - 60 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС.

61 - 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС, учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.

© 2010-2022