- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ урока по новым образовательным стандартам (ФГОС)
Анализ урока по новым образовательным стандартам (ФГОС)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Склярова О.Н. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ урока (ФГОС)
Этапы урока
Критерии оценки эффективности урока
Оценка
1. Этап актуализации
-
обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
-
оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
-
активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная, индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т. д.);
10 баллов
2. Этап проблематизации
-
наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
-
четкость обозначения обучающимися границы своего «знания»-«незнания»;
-
активность ученической позиции.
10 баллов
3. Этап целеполагания и планирования
-
инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
-
четкость постановки ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
-
наличие прогностической модели ожидаемого результата урока;
-
партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.
10 баллов
4. Этап концептуализации
-
наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире;
-
организация коллективно-распределяющей деятельности в малых группах;
-
способность вести дискуссию на разных уровнях;
-
умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание.
10 баллов
5. Этап моделирования
-
обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
-
понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
-
полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономернгостей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.
10 баллов
6. Этап конструирования
-
полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач, границ применимости сформулированной объективной закономерности;
-
«интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных задач по теме;
-
Многоуровневость взаимодействия «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа».
10 баллов
7. Этап рефлексии
-
Целесообразность выбранного способа контроля;
-
Уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
-
Понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
-
Наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
-
Наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
-
Учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
-
Системность и цикличность организации действия оценки;
-
Вариативность средств и форм оценивания.
10 баллов
35 - 45 баллов - урок организован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
46 - 60 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС.
61 - 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС, учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.