- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа спецкурса Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях просвещения ПМР
Программа спецкурса Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях просвещения ПМР
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малахивская К.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство просвещения ПМР
ГОУ « ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании УМС Проректор по УР
Протокол № _______ _______________С.К. Турчак
«____»____________20__г. «___»_______________20__г.
ПРОГРАММА
спецкурса «Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях системы просвещения»
для слушателей курсов повышения квалификации руководителей, заместителей руководителя организаций системы просвещения ПМР
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании кафедры ПМ и П
Протокол № ________
от «___» ______________ 20__г.
Зав. кафедрой _____________О.П. Дениченко
Тирасполь
2010
Составитель:
Малахивская К.И., старший преподаватель кафедры ПМиП ГОУ «ПГИРО»
Пояснительная записка.
Спецкурс «Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях системы просвещения» рассчитан для менеджеров организации образования, в чьи обязанности входит осуществление документационного обеспечения управленческой деятельности, а также оформление приема, увольнений сотрудников, независимо от типа организации в отрасли просвещения.
Документационное обеспечение управленческой деятельности - один из основных механизмов правильного функционирования организации образования. Что же такое документ и как правильно его оформить? Понятие делопроизводства включает множество правил подготовки и использования разного рода документов.
Руководитель организации должен обладать специальными профессиональными знаниями и навыками ведения документооборота в сфере делопроизводства, на основе государственного стандарта Приднестровской Молдавской Республики «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации», распространяющийся на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности, которым и посвящен спецкурс. А также перечень типовых документов, образующихся в управленческой деятельности с указанием сроков их хранения.
Задачи спецкурса:
- изучить государственную систему документационного обеспечения управления в Приднестровской Молдавской Республике;
- познакомиться с необходимой информацией о документировании деятельности организации системы просвещения, с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов при работе с документами;
- рассмотреть правовые основы документирования, организации работы с документами и их хранения на базе новых информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности организации;
- изучить структуру кадрового документооборота на основе инструкции по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты
После изучения курса слушатели должны знать:
-
нормативную базу в области документационного обеспечения управленческой деятельности;
-
государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации»;
-
совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами;
-
общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами;
-
формирование и использование информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
-
заполнение унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, соответствующие требованиям Государственного Стандарта ПМР.
Программа состоит из четырех разделов.
В первом разделе «Государственная политика в области документационного обеспечения управления» раскрываются правовые основы документирования, организации работы с документами и их хранения на базе новых информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
Во втором разделе «Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. унифицированная система организационно-распорядительной документации. требования к оформлению документов» рассматриваются вопросы, устанавливающие состав реквизитов документов;
требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением герба Приднестровской Молдавской Республики.
В третьем разделе «Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности» отражены документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, форм собственности. Документы, отражающие специфические функции организаций (присущие определенному виду деятельности), предусматриваются в соответствующих ведомственных перечнях, примерных номенклатурах дел.
В четвертом разделе «Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство» раскрыты правовые основы документирования деятельности кадровой службы.
В программе определена нормативно-правовая база в области архивирования и документационного обеспечения управленческой деятельности в организациях системы просвещения ПМР.
Тематический план программы спецкурса рассчитан на 40, 16, 8 часов, которые можно использовать для руководителей, заместителей руководителя организаций образования системы просвещения на курсах повышения квалификации 4-х, 2-хнедельных и проблемных.
Тематический план № 1
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
всего
Аудит.
Сам.раб.
I
Государственная политика в области документационного обеспечения управления
10
10
1.1.
Правовые основы документирования и документа
2
2
Основные требования к оформлению документа.
Унификация и стандартизация документов.
Право владения и распоряжения документами, обязанности по их сохранению
1.2.
Основные требования к документационному обеспечению управления. Формирование документального фонда.
4
4
Порядок регистрации, учета и формирования документального фонда (массива документации) организации
Организация документооборота информационно-поисковой системы и контроля исполнения документов
Основные требования к применению информационных технологий и электронного документооборота
Обеспечение сохранности документального фонда
1.3.
Организация документационного обеспечения управления.
2
2
Инструкция по делопроизводству
Служба документационного обеспечения управления в организации. Ее основные функции и права
1.4.
Ответственность за нарушение законодательства в области документационного обеспечения управления.
2
2
II
Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
10
10
2.1.
Требования к оформлению реквизитов документов
6
6
справочные данные об организации
дата документа
адресат;
гриф утверждения документа
резолюция
гриф согласования документа
фамилия исполнителя и номер его телефона
2.2.
Требования к бланкам документов и оформлению документов
2
2
2.3.
Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики.
2
2
III
Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности
10
10
3.1.
Номенклатура дел.
6
6
Состав документов и сроки их хранения
3.2.
Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение.
4
4
Положение об экспертной комиссии
4
Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.
10
10
4.1.
Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.
8
8
Документирование трудовых отношений
Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
4.2
Система кадровой документации
2
2
Состав и виды документов
Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, карточек)
Итого
40
40
Тематический план № 2
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
всего
Аудит.
Сам.раб.
I
Государственная политика в области документационного обеспечения управления
4
4
1.1.
Правовые основы документирования и документа
2
2
Основные требования к оформлению документа.
Унификация и стандартизация документов.
1.2.
Организация документационного обеспечения управления.
2
2
Инструкция по делопроизводству
Служба документационного обеспечения управления в организации. Ее основные функции и права
II
Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
4
4
2.1.
Требования к оформлению реквизитов документов
4
4
Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики.
III
Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности
4
4
3.1.
Номенклатура дел.
2
2
Состав документов и сроки их хранения
3.2.
Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение.
2
2
Положение об экспертной комиссии
4
Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.
4
4
4.1.
Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.
2
2
Документирование трудовых отношений
Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
4.2
Система кадровой документации
2
2
Состав и виды документов
Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, карточек)
Итого
16
16
Тематический план № 3
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
всего
Аудит.
Сам.раб.
I
Государственная политика в области документационного обеспечения управления
2
2
1.1.
Правовые основы документирования и документа
1
1
1.2.
Основные требования к документационному обеспечению управления. Формирование документального фонда.
1
1
II
Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
2
2
2.1.
Требования к оформлению реквизитов документов
2
2
III
Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности
2
2
3.1.
Номенклатура дел.
1
1
Состав документов и сроки их хранения
3.2.
Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение.
1
1
Положение об экспертной комиссии
4
Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.
2
2
4.1.
Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.
1
1
Документирование трудовых отношений
4.2
Система кадровой документации
1
1
Состав и виды документов
Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, карточек)
Итого
8
8
Содержание программы
Раздел 1. Государственная политика в области документационного обеспечения управления.
Значение и понятие документа. Функции документа. Классификация документов. Виды. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки. Основные требования к оформлению документа. Унификация и стандартизация документов. Право владения и распоряжения документами, обязанности по их сохранению. Порядок регистрации, учета и формирования документального фонда (массива документации) организации. Организация документооборота информационно-поисковой системы и контроля исполнения документов. Основные требования к применению информационных технологий и электронного документооборота. Обеспечение сохранности документального фонда. Инструкция по делопроизводству. Служба документационного обеспечения управления в организации. Ее основные функции и права.
Раздел 2. Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты бланка и правила их записи. Требования к бланкам документов и оформлению документов. Особенности бланков любого документа, конкретного документа, письма. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики.
Раздел 3. Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности.
Порядок составления номенклатуры дел организации, роль и значение номенклатуры дел. Формирование дел. Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение. Положение об экспертной комиссии организации, приказ о составе экспертной комиссии и периодичность его издания, содержание протоколов заседания экспертной комиссии и их периодичность. Дело фонда организации - кто должен его вести, срок хранения и состав документов. Создание архивного фонда организации и установление его границ. Документы на бумажном и электронном носителях и порядок их отражения в номенклатурах дел, описях и перечнях. Документы по личному составу: архивирование, порядок передачи на хранение, доступ к закрытым и открытым персональным данным
Раздел 4. Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.
Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.
Документирование трудовых отношений:
-
Прием на работу (документы, предъявляемые при приеме на работу, проверка их подлинности; трудовой договор; приказ о приеме на работу; личная карточка Т-2; заполнение трудовой книжки; оформление личного дела, табель учета рабочего времени)
-
Перевод на другую работу (документы-основания для перевода, представление о переводе, приказ о переводе, изменения к трудовому договору).
-
Предоставление отпуска (приказ о предоставлении отпуска, записка-расчет о предоставлении отпуска, заявление работника о переносе отпуска).
-
Направление работников в командировку (служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, приказ о направлении в командировку, командировочное удостоверение).
-
Изменение анкетно-биографических данных (документы-основания для изменения данных, приказ об изменении данных, внесение изменений в учетные документы.)
-
Поощрение и награждение работников (представление о поощрении, приказ о поощрении, оформление наградных документов).
-
Вынесение взысканий (документы- основания для вынесения взыскания).
-
Аттестация работников (положение об аттестации, приказ о проведении аттестации, график аттестации, оценочные документы, аттестационный лист, протокол заседания аттестационной комиссии).
-
Увольнение работников (документы-основания для увольнения, приказ о прекращении действия трудового договора, выдача трудовой книжки при увольнении).
Контрольные вопросы:
-
Что такое делопроизводство? Какова роль делопроизводства в организации управления организацией образования?
-
Назовите основные задачи и функции делопроизводства.
-
Назовите основные этапы становления делопроизводства .
-
Что такое ДОУ?
-
Что такое документирование?
-
Что такое документооборот?
-
В чем заключается суть унификации?
-
Назовите основные виды стандартов и нормативных документов.
-
Назовите форматы бумаги, разрешенные для оформления деловых документов. Для чего они применяются?
-
Для чего предназначены поля? Какие размеры полей предусматриваются для организационно-распорядительной документации?
-
Как осуществляется нумерация страниц в документе? Запишите текущую дату цифровым и словесно цифровым способом. Какой способ является наиболее удобным?
-
Что понимается под юридической силой документа?
-
Какие виды документов включает в себя система организационно-распорядительной документации?
-
Что такое реквизиты документа?
-
Назовите основные реквизиты документов. Какие реквизиты входят в угловой штамп?
-
Какие реквизиты размещаются на рабочем поле документа?
-
Из чего состоит гриф утверждения? Какие документы подлежат утверждению? Какие из них могут утверждаться другим документом?
-
Из чего состоит гриф согласования?
-
Составление номенклатур и формирование дел.
-
Передача дел в архив .
-
Документация по личному составу, учет трудовых книжек.
-
Организация службы делопроизводства.
Литература.
-
Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007
-
Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учеб пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004
-
Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. - Ростов-на Дону: Феникс, 2004
-
Васильева Л.М, Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение. - Челябинск.: Кн. Изд - во, 2000
-
Галахов В.В. Делопроизводство: Образцы, докуметы, организация и технология работы. - М.: ООО «ТК Велби», 2005
-
Демин Ю.М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов. - СПб.: Питер, 2004
-
Зиновьева Н.Б. Документоведение: Учебно-методическое пособие. - М.: ПРОФИЗДАТ, 2003
-
Колесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение. Учебное пособие. - М.:ИНФРА- М, 2003
-
Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательство НОРМА, 1996
-
Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004
-
Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Организация и технологии до-кументационного обеспечения управления. - М.: Юнити-Дана, 2003
-
Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Учебник. - Киев: Знання, 2000
-
Лысенко Н.А., Сербиновский Б.Ю. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция. - Ростов-на-Дону: МарТ ИЦ, 2002
-
Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Основы документоведения; Виды, функции документов; Технологии делопроизводства: Учебное пособие для вузов.- М: ИКЦ МарТ, 2004
-
Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству.- СПб.: Пмтер,2006
-
Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности: Делопроизводство - СПб.: Питер, 2005
-
Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций. - М.: Приор, 2005
-
Кузнецов И.Н. «Делопроизводство», изд. 3, М., издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
-
Корнеева А.П., Амелина А.М., Загребельный А.П. «Машинопись и основы делопроизводства». Учеб. пособие. 3-е изд., дораб. и доп. - М., «Просвещение», 1984.
-
Розенталь Д.Э. «Практическая стилистика русского языка». - М.: 1974.
-
Рахманин Л.В. «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов». - М.: Высшая школа, - 1988.
-
«Делопроизводство»: Учеб. для нач. проф. образования/ Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»; Образовательно-издательский центр «Академия», 2002.
-
Спивак В.А. «Делопроизводство (Стандартизация. Документы по трудовым отношениям. Коммерческая тайна)» - СПб.: Питер, 2003. (Серия «Учебные пособия»).
-
Рогожин М.Ю. «Делопроизводство. С учетом новой Типовой инструкции по делопроизводству». - М.: Издательство Индекс-Медиа, 2007.
-
Демин Ю.М. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов». 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2007 (Серия «Современный офис-менеджмент»).
-
Рогожин М.Ю. «Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ. пособие» (Приказы о приеме на работу, переводе, увольнении; справки по персоналу; командировочные удостоверения; записи в Трудовых книжках; личные дела работников; трудовые договоры, должностные инструкции) - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
-
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 320 с.
28. Демин М.Ю. - Делопроизводство. Документационный менеджмент.- М.: Бератор, 2004г.-208с.
29. Павлюк Л. В. Киселева Т. И. Воробьев Н. И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. Санкт Петербург Издательский торговый дом «Герда», 1998
Нормативно-правовая база
в области архивирования и документационного обеспечения управленческой деятельности
№п/п
Наименование нормативного акта
Дата принятия
Примечание
1
Закон «ОБ АРХИВНОМ ФОНДЕ ПМР»
20 июля 1993 г.
(СЗМР 93-3)
Закон устанавливает правовые нормы и гарантии в области формирования, комплектования, организации, хранения, учета, использования и управления архивами и архивным фондом ПМР, удовлетворения научных, информационных,культурных и иных потребностей общества, государства, реализации прав и законных интересов граждан ПМР
2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВНОМ ФОНДЕ" ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПМР
30 июня 1994 г.
N 191
(САМР 94-6)
Во исполнение Постановления ВС от 20 июля 1993 года N 371 "О введении в действие Закона об Архивном фонде" ПМР, для упорядочения документов, образующихся в процессе деятельности и передачи их на хранение в специально оборудованные ведомственные архивы;
осуществления контроля за организацией делопроизводства и состоянием архивов в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях.
3
Закон «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОКУМЕНТОВ»
7 мая 1999 г. N 157-З
(СЗМР 99-2)
Принят Палатой Законодателей ВС ПМР 1 апреля 1999 года
Одобрен Палатой Представителей ВС ПМР 27 апреля 1999 года
Закон определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного республиканского библиотечно-информационного фонда ПМР и развития системы государственной библиографии, устанавливает виды обязательного экземпляра документов, категории их производителей и получателей, сроки и порядок доставки, ответственность за их нарушение, распространяется на документы личного и секретного характера, документы, созданные в единичном исполнении,архивные материалы (документы) и управленческую документацию
4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ.
УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ."
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
ПМР 16 ноября 2001 г.N 234р/а (САЗ 01-49)
Зарегистрирован
Министерством юстиции ПМР 29 ноября 2001 г.
Регистрационный N 1330
распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации(УСОРД) - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности:
5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПМР
18 апреля 2002 г. N 5
(САЗ 02-23)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР
7 июня 2002 г.
Регистрационный N 1544
разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов.
Типовая инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.
6
Закон «ОБ АКТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
7 мая 2002 г.
N 123-З-III
(САЗ 02-19)
Принят ВС ПМР
17 апреля 2002 года
Закон определяет основные принципы правотворческой деятельности органов государственной власти ПМР понятие, систему и виды правовых актов ПМР, иные вопросы, связанные с принятием и действием законов и иных правовых актов.
7
ЗАКОН ПМР
«ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ»
23 июля 2002 г. N 168-З-III
(САЗ 02-30)
Принят ВС ПМР
10 июля 2002 года
действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПМР
31 мая 2002 г.N 6 (САЗ 02-35)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР 26 августа 2002 г.
Регистрационный N 1692
В целях реализации Закона ПМР"Об Архивном фонде ПМР ,
обеспечения сохранности, формирования и качественного пополнения состава Архивного фонда ПМР
9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ С ВИДЕОДОКУМЕНТАМИ В ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВАХ ПМР
ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПМР
1 апреля 2003 г.N 3
САЗ 03-18)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР
30 апреля 2003 г.
Регистрационный N 2151
В соответствии с Законом ПМР от 20 июля 1993 года "Об Архивном фонде ПМР (СЗМР 93-3), в целях обеспечения сохранности видеодокументов
10
Закон ПМР «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ»
17 мая 2004 г. N 411-З-III (САЗ 04-21)
Принят ВС ПМР
14 апреля 2004 года
Цель настоящего Закона - установить правовые основы документирования, организации работы с документами и их хранения на базе новых информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
11
ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»
17 мая 2004 г. N 412-З-III
(САЗ 04-21)
Принят ВС ПМР
14 апреля 2004 года
Закон регулирует отношения, возникающие при:
а) формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
б) создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
в) защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
2 Закон не затрагивает отношений, регулируемых законодательством ПМР об авторском праве и смежных правах.
12
Закон «ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТЕ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ»
17 мая 2004 г. N 413-З-III
(САЗ 04-21)
Принят ВС ПМР
14 апреля 2004 года
Целью настоящего Закона является обеспечение правовых условий для использования электронных документов, электр.цифровой подписи, пределение основных прав, обязанностей и ответств. участников правоотношений в сфере обращения электронных документов и использования электронной цифровой подписи.
13
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
Приказ Министерства Экономики от 27 августа 2004 г. № 440 (Приложение №32)
предназначена для руководства при заполнении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
должны соответствовать требованиям Государственного Стандарта ПМР
14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ ПМР
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР
21 августа 2007 г.
N 22 (САЗ 07-42)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР 10 октября 2007 г. Регистрационный N 4103
В соот. с Законом ПМР от 20 июля 1993 года "Об Архивном фонде ПМР (СЗМР 93-3, Законом ПМР от 17 мая 2004 года N 411-З-III "О документац. обеспеч. управления" (САЗ 04-21) , Указом Президента ПМР от 5 июля 2007 года N 454 "Об утв.Положения, структуры Госслужбы управления документацией и архивами ПМР (САЗ 07-28),
Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от30 июня 1994 года N 191 "Об утверждении Положения "О Госуд. Архивном фонде ПМР (САМР 94-6) и в целях обеспеч. сохранности документов Архивного фонда ПМР
15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
6 сентября 2007 г. N 693
(САЗ 07-43)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР
18 октября 2007 г.
Регистрационный N 4111
Во исполнение Закона ПМРот 8 декабря 2003 года N 367-З-III "Об обращениях граждан" (САЗ 03-50),
в целях организации и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Министерство просвещения ПМР
16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПМР
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ПМР
14 февраля 2008 г.
N 96 (САЗ 08-6)
В соотв. со ст. 72 Конституции ПМР и п. 5 ст.9 Закона ПМРот 17 мая 2004 года N 412-З-III "Об информации, информатизации и защите информации"
17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ПМР
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР
15 января 2008 г. N 2
(САЗ 08-14)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР10 апреля 2008 г. Регистрационный N 4388
- совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах
государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности
18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР
11 декабря 2008 г. N 63с
(САЗ 09-5)
Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР
27 января 2009 г.
Регистрационный N 4703
Во исполнение Закона от 8 декабря 2003 года N 367-З-III "Об обращениях граждан" (САЗ 03-50), в соответствии с Указом Президента ПМР от 5 июля 2007 года N 454 "Об утв.Положения, структуры Госслужбы управл. документацией и архивами ПМР
(САЗ 07-28), в целях организации и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений