Программа спецкурса Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях просвещения ПМР

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство просвещения ПМР


ГОУ « ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»




ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании УМС Проректор по УР

Протокол № _______ _______________С.К. Турчак

«____»____________20__г. «___»_______________20__г.


ПРОГРАММА

спецкурса «Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях системы просвещения»

для слушателей курсов повышения квалификации руководителей, заместителей руководителя организаций системы просвещения ПМР





РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры ПМ и П

Протокол № ________

от «___» ______________ 20__г.

Зав. кафедрой _____________О.П. Дениченко


Тирасполь

2010

Составитель:

Малахивская К.И., старший преподаватель кафедры ПМиП ГОУ «ПГИРО»










































Пояснительная записка.

Спецкурс «Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях системы просвещения» рассчитан для менеджеров организации образования, в чьи обязанности входит осуществление документационного обеспечения управленческой деятельности, а также оформление приема, увольнений сотрудников, независимо от типа организации в отрасли просвещения.

Документационное обеспечение управленческой деятельности - один из основных механизмов правильного функционирования организации образования. Что же такое документ и как правильно его оформить? Понятие делопроизводства включает множество правил подготовки и использования разного рода документов.

Руководитель организации должен обладать специальными профессиональными знаниями и навыками ведения документооборота в сфере делопроизводства, на основе государственного стандарта Приднестровской Молдавской Республики «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации», распространяющийся на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности, которым и посвящен спецкурс. А также перечень типовых документов, образующихся в управленческой деятельности с указанием сроков их хранения.

Задачи спецкурса:

- изучить государственную систему документационного обеспечения управления в Приднестровской Молдавской Республике;

- познакомиться с необходимой информацией о документировании деятельности организации системы просвещения, с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов при работе с документами;

- рассмотреть правовые основы документирования, организации работы с документами и их хранения на базе новых информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности организации;

- изучить структуру кадрового документооборота на основе инструкции по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты

После изучения курса слушатели должны знать:

  • нормативную базу в области документационного обеспечения управленческой деятельности;

  • государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации»;

  • совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами;

  • общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами;

  • формирование и использование информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

  • заполнение унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, соответствующие требованиям Государственного Стандарта ПМР.

Программа состоит из четырех разделов.

В первом разделе «Государственная политика в области документационного обеспечения управления» раскрываются правовые основы документирования, организации работы с документами и их хранения на базе новых информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

Во втором разделе «Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. унифицированная система организационно-распорядительной документации. требования к оформлению документов» рассматриваются вопросы, устанавливающие состав реквизитов документов;

требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением герба Приднестровской Молдавской Республики.

В третьем разделе «Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности» отражены документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, форм собственности. Документы, отражающие специфические функции организаций (присущие определенному виду деятельности), предусматриваются в соответствующих ведомственных перечнях, примерных номенклатурах дел.

В четвертом разделе «Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство» раскрыты правовые основы документирования деятельности кадровой службы.

В программе определена нормативно-правовая база в области архивирования и документационного обеспечения управленческой деятельности в организациях системы просвещения ПМР.

Тематический план программы спецкурса рассчитан на 40, 16, 8 часов, которые можно использовать для руководителей, заместителей руководителя организаций образования системы просвещения на курсах повышения квалификации 4-х, 2-хнедельных и проблемных.


Тематический план № 1


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Аудит.

Сам.раб.

I

Государственная политика в области документационного обеспечения управления

10

10


1.1.

Правовые основы документирования и документа

2

2


Основные требования к оформлению документа.


Унификация и стандартизация документов.


Право владения и распоряжения документами, обязанности по их сохранению


1.2.

Основные требования к документационному обеспечению управления. Формирование документального фонда.

4

4


Порядок регистрации, учета и формирования документального фонда (массива документации) организации


Организация документооборота информационно-поисковой системы и контроля исполнения документов


Основные требования к применению информационных технологий и электронного документооборота


Обеспечение сохранности документального фонда


1.3.

Организация документационного обеспечения управления.

2

2


Инструкция по делопроизводству


Служба документационного обеспечения управления в организации. Ее основные функции и права


1.4.

Ответственность за нарушение законодательства в области документационного обеспечения управления.

2

2


II

Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

10

10


2.1.

Требования к оформлению реквизитов документов

6

6


справочные данные об организации


дата документа


адресат;


гриф утверждения документа


резолюция

гриф согласования документа


фамилия исполнителя и номер его телефона


2.2.

Требования к бланкам документов и оформлению документов

2

2


2.3.

Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики.

2

2


III

Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности

10

10


3.1.

Номенклатура дел.

6

6


Состав документов и сроки их хранения

3.2.

Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение.

4

4


Положение об экспертной комиссии


4

Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.

10

10


4.1.

Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.

8

8


Документирование трудовых отношений


Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


4.2

Система кадровой документации

2

2


Состав и виды документов


Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, карточек)


Итого

40

40


Тематический план № 2

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Аудит.

Сам.раб.

I

Государственная политика в области документационного обеспечения управления

4

4


1.1.

Правовые основы документирования и документа

2

2


Основные требования к оформлению документа.


Унификация и стандартизация документов.


1.2.

Организация документационного обеспечения управления.

2

2


Инструкция по делопроизводству


Служба документационного обеспечения управления в организации. Ее основные функции и права


II

Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

4

4


2.1.

Требования к оформлению реквизитов документов

4

4


Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики.


III

Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности

4

4


3.1.

Номенклатура дел.

2

2


Состав документов и сроки их хранения

3.2.

Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение.

2

2


Положение об экспертной комиссии


4

Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.

4

4


4.1.

Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.

2

2


Документирование трудовых отношений


Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


4.2

Система кадровой документации

2

2


Состав и виды документов


Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, карточек)


Итого

16

16



Тематический план № 3

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Аудит.

Сам.раб.

I

Государственная политика в области документационного обеспечения управления

2

2


1.1.

Правовые основы документирования и документа

1

1


1.2.

Основные требования к документационному обеспечению управления. Формирование документального фонда.

1

1


II

Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2

2


2.1.

Требования к оформлению реквизитов документов

2

2


III

Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности

2

2


3.1.

Номенклатура дел.

1

1


Состав документов и сроки их хранения

3.2.

Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение.

1

1


Положение об экспертной комиссии


4

Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.

2

2


4.1.

Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.

1

1


Документирование трудовых отношений


4.2

Система кадровой документации

1

1


Состав и виды документов


Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, карточек)


Итого

8

8



Содержание программы

Раздел 1. Государственная политика в области документационного обеспечения управления.

Значение и понятие документа. Функции документа. Классификация документов. Виды. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки. Основные требования к оформлению документа. Унификация и стандартизация документов. Право владения и распоряжения документами, обязанности по их сохранению. Порядок регистрации, учета и формирования документального фонда (массива документации) организации. Организация документооборота информационно-поисковой системы и контроля исполнения документов. Основные требования к применению информационных технологий и электронного документооборота. Обеспечение сохранности документального фонда. Инструкция по делопроизводству. Служба документационного обеспечения управления в организации. Ее основные функции и права.

Раздел 2. Государственный стандарт Приднестровской Молдавской Республики "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты бланка и правила их записи. Требования к бланкам документов и оформлению документов. Особенности бланков любого документа, конкретного документа, письма. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики.

Раздел 3. Типовые документы, образующиеся в управленческой деятельности.

Порядок составления номенклатуры дел организации, роль и значение номенклатуры дел. Формирование дел. Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение. Положение об экспертной комиссии организации, приказ о составе экспертной комиссии и периодичность его издания, содержание протоколов заседания экспертной комиссии и их периодичность. Дело фонда организации - кто должен его вести, срок хранения и состав документов. Создание архивного фонда организации и установление его границ. Документы на бумажном и электронном носителях и порядок их отражения в номенклатурах дел, описях и перечнях. Документы по личному составу: архивирование, порядок передачи на хранение, доступ к закрытым и открытым персональным данным

Раздел 4. Правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Кадровое делопроизводство.

Основные требования к оформлению кадровой документации. Придание документам юридической силы.

Документирование трудовых отношений:

  • Прием на работу (документы, предъявляемые при приеме на работу, проверка их подлинности; трудовой договор; приказ о приеме на работу; личная карточка Т-2; заполнение трудовой книжки; оформление личного дела, табель учета рабочего времени)

  • Перевод на другую работу (документы-основания для перевода, представление о переводе, приказ о переводе, изменения к трудовому договору).

  • Предоставление отпуска (приказ о предоставлении отпуска, записка-расчет о предоставлении отпуска, заявление работника о переносе отпуска).

  • Направление работников в командировку (служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, приказ о направлении в командировку, командировочное удостоверение).

  • Изменение анкетно-биографических данных (документы-основания для изменения данных, приказ об изменении данных, внесение изменений в учетные документы.)

  • Поощрение и награждение работников (представление о поощрении, приказ о поощрении, оформление наградных документов).

  • Вынесение взысканий (документы- основания для вынесения взыскания).

  • Аттестация работников (положение об аттестации, приказ о проведении аттестации, график аттестации, оценочные документы, аттестационный лист, протокол заседания аттестационной комиссии).

  • Увольнение работников (документы-основания для увольнения, приказ о прекращении действия трудового договора, выдача трудовой книжки при увольнении).

Контрольные вопросы:

  1. Что такое делопроизводство? Какова роль делопроизводства в организации управления организацией образования?

  2. Назовите основные задачи и функции делопроизводства.

  3. Назовите основные этапы становления делопроизводства .

  4. Что такое ДОУ?

  5. Что такое документирование?

  6. Что такое документооборот?

  7. В чем заключается суть унификации?

  8. Назовите основные виды стандартов и нормативных документов.

  9. Назовите форматы бумаги, разрешенные для оформления деловых документов. Для чего они применяются?

  10. Для чего предназначены поля? Какие размеры полей предусматриваются для организационно-распорядительной документации?

  11. Как осуществляется нумерация страниц в документе? Запишите текущую дату цифровым и словесно цифровым способом. Какой способ является наиболее удобным?

  12. Что понимается под юридической силой документа?

  13. Какие виды документов включает в себя система организационно-распорядительной документации?

  14. Что такое реквизиты документа?

  15. Назовите основные реквизиты документов. Какие реквизиты входят в угловой штамп?

  16. Какие реквизиты размещаются на рабочем поле документа?

  17. Из чего состоит гриф утверждения? Какие документы подлежат утверждению? Какие из них могут утверждаться другим документом?

  18. Из чего состоит гриф согласования?

  19. Составление номенклатур и формирование дел.

  20. Передача дел в архив .

  21. Документация по личному составу, учет трудовых книжек.

  22. Организация службы делопроизводства.

Литература.

  1. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007

  2. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учеб пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004

  3. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. - Ростов-на До­ну: Феникс, 2004

  4. Васильева Л.М, Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение. - Челябинск.: Кн. Изд - во, 2000

  5. Галахов В.В. Делопроизводство: Образцы, докуметы, организация и технология работы. - М.: ООО «ТК Велби», 2005

  6. Демин Ю.М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов. - СПб.: Питер, 2004

  7. Зиновьева Н.Б. Документоведение: Учебно-методическое пособие. - М.: ПРОФИЗДАТ, 2003

  8. Колесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение. Учебное пособие. - М.:ИНФРА- М, 2003

  9. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательство НОРМА, 1996

  10. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004

  11. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Организация и технологии до-кументационного обеспечения управления. - М.: Юнити-Дана, 2003

  12. Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Учебник. - Киев: Знання, 2000

  13. Лысенко Н.А., Сербиновский Б.Ю. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция. - Ростов-на-Дону: МарТ ИЦ, 2002

  14. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Основы документоведения; Виды, функции документов; Технологии делопроизводства: Учебное пособие для вузов.- М: ИКЦ МарТ, 2004

  15. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству.- СПб.: Пмтер,2006

  16. Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности: Делопроизводство - СПб.: Питер, 2005

  17. Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций. - М.: Приор, 2005

  18. Кузнецов И.Н. «Делопроизводство», изд. 3, М., издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

  19. Корнеева А.П., Амелина А.М., Загребельный А.П. «Машинопись и основы делопроизводства». Учеб. пособие. 3-е изд., дораб. и доп. - М., «Просвещение», 1984.

  20. Розенталь Д.Э. «Практическая стилистика русского языка». - М.: 1974.

  21. Рахманин Л.В. «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов». - М.: Высшая школа, - 1988.

  22. «Делопроизводство»: Учеб. для нач. проф. образования/ Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»; Образовательно-издательский центр «Академия», 2002.

  23. Спивак В.А. «Делопроизводство (Стандартизация. Документы по трудовым отношениям. Коммерческая тайна)» - СПб.: Питер, 2003. (Серия «Учебные пособия»).

  24. Рогожин М.Ю. «Делопроизводство. С учетом новой Типовой инструкции по делопроизводству». - М.: Издательство Индекс-Медиа, 2007.

  25. Демин Ю.М. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов». 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2007 (Серия «Современный офис-менеджмент»).

  26. Рогожин М.Ю. «Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ. пособие» (Приказы о приеме на работу, переводе, увольнении; справки по персоналу; командировочные удостоверения; записи в Трудовых книжках; личные дела работников; трудовые договоры, должностные инструкции) - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

  27. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 320 с.

28. Демин М.Ю. - Делопроизводство. Документационный менеджмент.- М.: Бератор, 2004г.-208с.

29. Павлюк Л. В. Киселева Т. И. Воробьев Н. И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. Санкт Петербург Издательский торговый дом «Герда», 1998




Нормативно-правовая база

в области архивирования и документационного обеспечения управленческой деятельности

№п/п

Наименование нормативного акта

Дата принятия

Примечание

1

Закон «ОБ АРХИВНОМ ФОНДЕ ПМР»

20 июля 1993 г.

(СЗМР 93-3)

Закон устанавливает правовые нормы и гарантии в области формирования, комплектования, организации, хранения, учета, использования и управления архивами и архивным фондом ПМР, удовлетворения научных, информационных,культурных и иных потребностей общества, государства, реализации прав и законных интересов граждан ПМР

2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВНОМ ФОНДЕ" ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ПМР

30 июня 1994 г.

N 191

(САМР 94-6)

Во исполнение Постановления ВС от 20 июля 1993 года N 371 "О введении в действие Закона об Архивном фонде" ПМР, для упорядочения документов, образующихся в процессе деятельности и передачи их на хранение в специально оборудованные ведомственные архивы;

осуществления контроля за организацией делопроизводства и состоянием архивов в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях.

3

Закон «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОКУМЕНТОВ»

7 мая 1999 г. N 157-З

(СЗМР 99-2)

Принят Палатой Законодателей ВС ПМР 1 апреля 1999 года

Одобрен Палатой Представителей ВС ПМР 27 апреля 1999 года

Закон определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного республиканского библиотечно-информационного фонда ПМР и развития системы государственной библиографии, устанавливает виды обязательного экземпляра документов, категории их производителей и получателей, сроки и порядок доставки, ответственность за их нарушение, распространяется на документы личного и секретного характера, документы, созданные в единичном исполнении,архивные материалы (документы) и управленческую документацию

4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ.

УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ."

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

ПМР 16 ноября 2001 г.N 234р/а (САЗ 01-49)

Зарегистрирован

Министерством юстиции ПМР 29 ноября 2001 г.

Регистрационный N 1330

распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации(УСОРД) - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности:

5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПМР

18 апреля 2002 г. N 5

(САЗ 02-23)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР

7 июня 2002 г.

Регистрационный N 1544

разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов.

Типовая инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.

6

Закон «ОБ АКТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

7 мая 2002 г.

N 123-З-III

(САЗ 02-19)

Принят ВС ПМР

17 апреля 2002 года


Закон определяет основные принципы правотворческой деятельности органов государственной власти ПМР понятие, систему и виды правовых актов ПМР, иные вопросы, связанные с принятием и действием законов и иных правовых актов.

7

ЗАКОН ПМР

«ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ»

23 июля 2002 г. N 168-З-III

(САЗ 02-30)

Принят ВС ПМР

10 июля 2002 года

действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПМР

31 мая 2002 г.N 6 (САЗ 02-35)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР 26 августа 2002 г.

Регистрационный N 1692

В целях реализации Закона ПМР"Об Архивном фонде ПМР ,

обеспечения сохранности, формирования и качественного пополнения состава Архивного фонда ПМР

9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ С ВИДЕОДОКУМЕНТАМИ В ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВАХ ПМР

ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПМР

1 апреля 2003 г.N 3

САЗ 03-18)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР

30 апреля 2003 г.

Регистрационный N 2151

В соответствии с Законом ПМР от 20 июля 1993 года "Об Архивном фонде ПМР (СЗМР 93-3), в целях обеспечения сохранности видеодокументов

10

Закон ПМР «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ»

17 мая 2004 г. N 411-З-III (САЗ 04-21)

Принят ВС ПМР

14 апреля 2004 года

Цель настоящего Закона - установить правовые основы документирования, организации работы с документами и их хранения на базе новых информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

11

ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»

17 мая 2004 г. N 412-З-III

(САЗ 04-21)

Принят ВС ПМР

14 апреля 2004 года

Закон регулирует отношения, возникающие при:

а) формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

б) создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

в) защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

2 Закон не затрагивает отношений, регулируемых законодательством ПМР об авторском праве и смежных правах.

12

Закон «ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТЕ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ»

17 мая 2004 г. N 413-З-III

(САЗ 04-21)

Принят ВС ПМР

14 апреля 2004 года

Целью настоящего Закона является обеспечение правовых условий для использования электронных документов, электр.цифровой подписи, пределение основных прав, обязанностей и ответств. участников правоотношений в сфере обращения электронных документов и использования электронной цифровой подписи.

13

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

Приказ Министерства Экономики от 27 августа 2004 г. № 440 (Приложение №32)

предназначена для руководства при заполнении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

должны соответствовать требованиям Государственного Стандарта ПМР

14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ ПМР

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР

21 августа 2007 г.

N 22 (САЗ 07-42)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР 10 октября 2007 г. Регистрационный N 4103

В соот. с Законом ПМР от 20 июля 1993 года "Об Архивном фонде ПМР (СЗМР 93-3, Законом ПМР от 17 мая 2004 года N 411-З-III "О документац. обеспеч. управления" (САЗ 04-21) , Указом Президента ПМР от 5 июля 2007 года N 454 "Об утв.Положения, структуры Госслужбы управления документацией и архивами ПМР (САЗ 07-28),

Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от30 июня 1994 года N 191 "Об утверждении Положения "О Госуд. Архивном фонде ПМР (САМР 94-6) и в целях обеспеч. сохранности документов Архивного фонда ПМР

15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

6 сентября 2007 г. N 693

(САЗ 07-43)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР

18 октября 2007 г.

Регистрационный N 4111

Во исполнение Закона ПМРот 8 декабря 2003 года N 367-З-III "Об обращениях граждан" (САЗ 03-50),

в целях организации и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Министерство просвещения ПМР

16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПМР

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ПМР

14 февраля 2008 г.

N 96 (САЗ 08-6)

В соотв. со ст. 72 Конституции ПМР и п. 5 ст.9 Закона ПМРот 17 мая 2004 года N 412-З-III "Об информации, информатизации и защите информации"

17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ПМР

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР

15 января 2008 г. N 2

(САЗ 08-14)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР10 апреля 2008 г. Регистрационный N 4388

- совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах

государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности

18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И АРХИВАМИ ПМР

11 декабря 2008 г. N 63с

(САЗ 09-5)

Зарегистрирован Министерством юстиции ПМР

27 января 2009 г.

Регистрационный N 4703

Во исполнение Закона от 8 декабря 2003 года N 367-З-III "Об обращениях граждан" (САЗ 03-50), в соответствии с Указом Президента ПМР от 5 июля 2007 года N 454 "Об утв.Положения, структуры Госслужбы управл. документацией и архивами ПМР

(САЗ 07-28), в целях организации и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений

Программа спецкурса Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях просвещения ПМРПрограмма спецкурса Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях просвещения ПМРПрограмма спецкурса Документационное обеспечение управленческой деятельности в организациях просвещения ПМР


© 2010-2022