- Преподавателю
- Директору, завучу
- План-график основной общеобразовательной программы основного общего образования
План-график основной общеобразовательной программы основного общего образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тугаринова Е.А. |
Дата | 12.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
к модели перспективного плана-графика ООП ООО
МБОУ «Советская ООШ» на 2013- 2015 учебные годы
Проект представляет МБОУ «Советская ООШ» по теме: «Основная образовательная программа основного общего образования».
Сроки введения ФГОС ООО в деятельность МБОУ «Советская ООШ» с 01.09. 2015 года.
В течении 2013 - 2015 учебных лет будет разработана программа ООП ООО и передана на официальную экспертизу.
Сведения о школе:
1. Полное название в соответствии с Уставом ОУ - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МБОУ «Советская ООШ».
2. Юридический и (почтовый фактический) адрес: 161320, Вологодская область, Тотемский район, пос. Советский, улица Стандартная, дом 1, телефон: (8817 -39) 6-11-44, 6-11-85.
Учреждение имеет структурное подразделение: Пришкольный интернат. Фактический адрес интерната: 161320, Россия, Вологодская область, Тотемский район, пос.Советский, ул.Октябрьская, д.3А, телефон: 6-11-26.
3.Адрес сайта:S22008. edu35.ru
4.Руководители: директор школы - Захарова Галина Николаевна, зам. директора по УВР - Тугаринова Елена Анатольевна, зам. директора по ВР - Климова Мария Алексеевна.
5.В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы:
-
начального общего образования;
-
основного общего образования;
-
специальную (коррекционную) общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью.
6. Органы самоуправления: Совет Учреждения, Совет школьного ученического самоуправления.
7. Количество обучающихся на конец 2013 года: 184 человека, из них в СКК 8 вида - 37 человек, на индивидуальном обучении 13 человек (10 человек ГУО). Количество классов: 20, количество классов-комплектов: 18.
Анализ условий, созданных
ВВЕДЕНИЮ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучены рекомендации ГОУ ДПО ВИРО по разработке нормативно-правового обеспечения деятельности ОУ в условиях перехода к ФГОС ООО.
Изучены методические рекомендации по разработке основной образовательной программы ООО в части учета региональных особенностей.
Изучены методические рекомендации ГОУ ДПО ВИРО для руководителей ОУ и учителей 5-9 классов по вопросам реализации программ ООО.
Изучены методические рекомендации по организации моделей взаимодействия общего и доп. образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности детей и методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности.
Изучены рекомендации и составлен анализ состава Информационно-образовательной среды в ОУ.
Изучен ФГОС ООО, изменения в ФГОС ООО, образовательная программа ФГОС ООО.
Изучен Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы.
Издан приказ о создании Координационного Совета ОУ по введению ФГОС и рабочих группы.
Сформирована рабочие группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС.
Определены необходимые изменения в существующей образовательной системе основной ступени школы.
Разработан и утвержден план-график модернизации образовательной системы основной ступени школы.
Проведен анализ материально-технического обеспечения ФГОС ООО.
Начата инвентаризация учебно-методической базы ОУ.
Создан перечень интернет - ресурсов по ФГОС.
Изучены примерные программы по предметам.
Основные источники, положенные в основу разработки ООП ООО:
-
Федеральный уровень:
-
ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
-
Приказ Министерства образования и науки РФ « О Примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01.11.2011 № 03-776.
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
-
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг».
-
Приоритетный национальный проект «Образование».
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
-
Приказ МО РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».
-
Федеральный закон «Об общественных объединениях».
-
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ».
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Декларация прав ребенка.
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях области по форме, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015годы.
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
-
Региональный уровень:
-
Инструктивно-методическое письмо Департамента образования Вологодской области о переходе на ФГОС ООО.
-
Инструктивно-методическое письмо Департамента образования Вологодской области «О введении ФГОС ОО» (от 19.04.2011 № 03255).
-
Рекомендации Департамента образования Вологодской области «Рекомендации по оснащению ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ОО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся 9приложение к письму Минобрнауки России от 21.11.2011 №МД 1552/03).
-
Муниципальный уровень:
-
План-график к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Тотемского района на 2011-2012 учебный год.
-
Школьный уровень:
При подготовке проекта проанализированы документы и локальные акты МБОУ «Советская ООШ», обеспечивающие готовность образовательного учреждения к переходу на ФГОС общего образования в 2013-2015 учебных годах:
-
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Советская основная общеобразовательная школа» (срок реализации с 2011-2015гг; согласована на заседании Педагогического совета МБОУ «Советская ООШ» от 23.08.2011г и утверждена приказом директора от 02.09.2011г № 248; внесены изменения и принята новая редакция, согласована на Педагогическом совете от 31.08.2013г №1 и утверждена приказом директора от 31.08.2013г № 202).
-
План-график введения ФГОС ООО на 2012-2014 учебный год.
-
План-график ООП ООО МБОУ «Советская ООШ».
-
Устав МБОУ «Советская ООШ».
-
Локальные акты:
По кадровому обеспечению
1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО.
По информационному обеспечению
-
Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
-
Положение об официальном сайте МБОУ «Советская ООШ» в сети Интернет (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
По финансовому обеспечению
-
Положение об оплате труда работников МБОУ «Советская ООШ» Тотемского муниципального района (согласовано на Педагогическом совете от 21.09.2011г № 5 и утверждено приказом директора от 28.09.2011г № 255).
-
Положение о выплатах стимулирующего характера МБОУ «Советская ООШ» (согласовано Протокол профсоюзного комитета МБОУ «Советская ООШ» от 13.10.2011г № 6 и утверждено приказом директора от 13.10.2011г № 272).
-
Положение по комиссии по распределению выплат стимулирующего характера (согласовано Протокол профсоюзного комитета МБОУ «Советская ООШ» от 13.10.2011г № 6 и утверждено приказом директора от 13.10.2011г № 272).
-
Положение о дополнительных платных услуг (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о внебюджетной деятельности (согласовано Протокол профсоюзного комитета МБОУ «Советская ООШ» от 15.11.2011г № 8 и утверждено приказом директора от 17.11.2011г № 298).
По материально-техническому обеспечению
-
Положение об учебном кабинете с учетом требований ФГОС (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о школьном музее (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о краеведческом научном обществе (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о библиотеке с учетом требований ФГОС НОО (утверждено приказом директора от 31.08.2011г № 231).
-
Правила пользования библиотекой МБОУ «Советская ООШ» (утверждено приказом директора от 31.05.2012г).
-
Положение о пришкольном интернате (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о медицинском кабинете (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о пришкольном лагере (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
По организационному обеспечению
1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся (ежегодно).
5. Положения о Совете ученического самоуправления Учреждения (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
6. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.
7.Положение об индивидуальном обучении и воспитании детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
8. Положение о Совете Учреждения (принято на Общим собранием работников МБОУ «Советская ООШ» Протокол от 31.08.2011г № 1 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
9.Положение о Родительском комитете (утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
10. Положение об общем собрании работников Учреждения (согласовано Протокол профсоюзного комитета МБОУ «Советская ООШ» от 15.11.2011г № 8 и утверждено приказом директора от 17.11.2011г № 298).
11. Положение о Координационном Совете по введению и реализации ФГОС лечении (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
12. Правила поведения обучающихся (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
13. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся (согласовано на Педагогическом совете от 11.02.2013г № 11 и утверждено приказом директора от 11.02.2013г № 35).
14. Положение о школьных предметных олимпиадах (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
По научно-методическому обеспечению
-
Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения (согласовано на Педагогическом совете от 31.08.2012г № 1 и утверждено приказом директора от 31.08.2012г № 202).
-
Приказ и Положение о рабочей программе (согласовано на Педагогическом совете от 31.08.2012г № 1 и утверждено приказом директора от 31.08.2012г № 205).
-
Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности (согласовано на Педагогическом совете от 31.08.2012г № 1 и утверждено приказом директора от 31.08.2012г № 210).
-
Положение о внутришкольном мониторинге МБОУ «Советская ООШ» (согласовано на Педагогическом совете от 04.03.2013г № 12 и утверждено приказом директора от 12.03.2013г № 70).
-
Положение о портфолио обучающихся начальных классов (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о портфолио педагога (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о группе продленного дня (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о службе комплексного сопровождения в образовательном учреждении (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
-
Положение о пришкольно - опытном участке и летней трудовой практике (согласовано на Педагогическом совете от 05.09.2011г № 3 и утверждено приказом директора от 05.09.2011г № 250).
В учреждении необходимо разработать и доработать локальные акты:
-
Положение о культурно-досуговом центре.
-
Положение о Портфолио обучающихся.
-
Положение о Портфолио педагога.
-
Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.
-
Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) (при необходимости).
-
Положение об оплате и стимулировании труда работников (корректировка).
-
Положение о системе внеурочной деятельности в школе.
Основные пользователи проекта:
-
Педагоги школы.
-
Обучающиеся.
-
Родители или лица их заменяющие.
Цель проекта: Разработка плана-графика «ООП ООО на 2013-2015 учебные годы» с учётом изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
Задачи:
-
Спланировать комплекс мероприятий, позволяющий подготовиться к введению и реализации ФГОС ООО в МБОУ «Советская ООШ» с 01.09.2015 года.
-
Внести изменения в образовательный процесс, необходимые для приведения его в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
Этапы:
-
Подготовительный этап (сентябрь 2012- июнь 2013 год).
-
Основной этап (июнь 2013- март 2015гг.)
-
Заключительный этап (апрель-июнь 2015).
План-график «ООП ООО» в МБОУ «Советская ООШ» на 2013-2015 г.г.
Подготовительный этап (сентябрь 2012- июнь 2013 год)
№
Мероприятия
Ответственный
Срок
1
Создание Координационного совета для проектирования ООП ООО.
Директор школы.
Январь 2013
2
Обучение и обеспечение ресурсами (нормативно-правовыми, методическими, кадровыми, информационными).
Директор школы, зам. директора по УВР.
Сентябрь 2012- июнь 2013г.
3
Изучение нормативно-правового обеспечения основного общего образования (ФЗ «Об образовании», «ФГОС ООО» и др.).
Директор школы, зам. директора по УВР.
Октябрь 2012- июнь2013г.
4
Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП (Примерная ООП ООО, Фундаментальное ядро содержания общего образования, Примерные программы основного общего образования, Методические рекомендации по организации УВП и др.).
Школьная команда
Январь - июнь 2013
5
Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
Рабочие группы.
Май-июнь 2013
Основной этап (июнь 2013- март 2015гг.)
Раздел программы
Пакет работ
Виды работ
Разработчики
сроки
Целевой раздел
1.Написание Пояснительной записки.
1. Цели и задачи реализации ООП ООО.
Директор школы,
зам. директора по УВР
февраль 2014
2. Принципы и подходы к разработке ООП ООО школы.
Директор школы,
зам. директора по УВР
3.Психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет в соответствии с этапами подросткового развития.
Педагог-психолог
4.Используемые УМК по предметам.
Учителя-предметники
2.Разработка планируемых результатов ООП ООО.
1.Основные направления и цели оценочной деятельности, согласно требованиям ФГОС ООО.
Понятие личностных, метапредметных и предметных результатов, отражение требований ФГОС ООО в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Рабочая группа №1
(учителя-предметники)
Руководитель - зам. директора по УВР
апрель 2014
2.Система внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности обучающихся) и внешней независимой экспертизы.
3.Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемые обучающимися.
4.Система тематических и планируемых результатов освоения учебных программ.
5. Система планируемых результатов освоения междисциплинарных дисциплин.
6.Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования школы.
Группа № 2
(классные руководители 5-9 классов)
Руководитель - зам. директора по ВР
апрель 2014
3.Разработка системы оценки планируемых результатов.
1.Цели оценочной деятельности, содержание оценки, используемые КИМы, формы оценки и представления результатов.
Группа № 3
(учителя-предметники)
Руководитель - тьютер
октябрь 2014
2. Описание организации и содержания промежуточной аттестации, итоговой оценки и оценки проектной деятельности.
3.Адаптация или (разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым ОУ.
4.Разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и ОУ в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.
Содержательный раздел
Программа развития УУД
1.Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС.
Группа № 4
(учителя-предметники)
Руководитель - тьютер
ноябрь 2014
2.Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий.
3.Описание связи УУД с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью. Ссылки на программы, учебники, методические пособия учебно-методических комплектов.
4.Описание условий, обеспечивающих преемственность программы и развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию.
Руководитель ШМО начальных классов
ноябрь 2014
5.Разработка типовых задач формирования УУД.
Группа № 5
Руководитель - учитель информатики
ноябрь 2014
6.Описание условий, обеспечивающих развитие УУД.
7.Развитие ИКТ-компетенций. Содержание, виды и формы организации. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.
8.Учебно-исследовательская и проектная деятельность.
Группа № 6.
Руководитель - педагог, прошедший курсовую подготовку по теме
ноябрь 2014
9.Система оценки деятельности ОУ по развитию УУД, методика и инструментарий мониторинга успешности усвоения.
Педагог-психолог
ноябрь 2014
Программа отдельных учебных предметов, курсов
1.Перечень программ в соответствии с учебным планом и планом внеурочной деятельности.
Зам. директора по УВР,
Зам. директора по ВР
декабрь 2014
2.Разработка рабочих программ по учебным предметам, курсам в соответствии с Положением «О рабочей программе».
Учителя-предметники
декабрь
2014
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО
1.Цели, задачи, направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
Группа № 2
(классные руководители 5-9 классов)
Руководитель - зам. директора по ВР
январь 2015
2.Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому направлению.
3.Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
4.Социализация, профессиональная ориентация.
5.Разработка мониторинга достижений планируемых результатов.
Педагог-психолог
6.Технологии для осуществления воспитания и социализации.
7.Условия для осуществления работы по программе.
Программа коррекционной работы
1.Цели, задачи и результаты коррекционной работы.
Комплексная служба сопровождения,
Школьный ПМПк
Руководитель - Зам. директора по УВР
март 2015
2.Направления работы и план мероприятий.
3.Разработка карты индивидуальных образовательных маршрутов.
4.Описание механизма взаимодействия учителей, специалистов, медицинских работников.
5.Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения.
Организационный
Учебный план
1.Пояснительная записка к учебному плану и плану внеурочной деятельности.
Директор школы
июнь 2015
2. Инвариантная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.
3.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.
4.План внеурочной деятельности, обеспечивающий реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) ОУ, учредителя ОУ.
Система условий реализации ООП
1.Описание кадровых условий реализации ООП ООО.
Директор школы ,
Зам. директора по УВР
июнь 2015
2.Финансовое обеспечение реализации ООП ООО.
3.Материально-технические условия реализации ООП ООО.
4.Информационно-образовательная среда.
5.Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО.
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП ООО.
Учителя-предметники
июнь 2015
Заключительный этап (апрель-июнь 2015).
№
Мероприятия
Ответственный
Сроки
1
Самообследование и первичная коррекция ООП ООО.
Педагогический совет
Апрель 2015
2
Передача ООП ООО на независимую внешнюю экспертизу, оценка экспертами.
Директор школы
Апрель 2015
3
Обсуждение ООП ООО с участием органов общественного управления.
4
Информирование коллектива о ходе работы, организации обсуждения и утверждения программы.
5
Утверждение основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Советская ООШ».
Директор школы
Май 2015
6
Размещение итоговой ООП ООО на школьный сайт.
Отв. за школьный сайт
Июнь 2015