- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка социального проекта Шаг навстречу2015-2020гг
Разработка социального проекта Шаг навстречу2015-2020гг
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевцова Т.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Принято на педагогическом совете
МКОУ - Верх-Алеусской СОШ
протокол №1 от 30 августа 2015г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Верх-Алеусской СОШ
__________________ М.В. Капранова
Приказ №61 от 30 августа 2015г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области-
Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа
Шаг навстречуСоциальный проект
Зам. дир. по УВР
Шевцова Т.А.
2015-2020г
Название проекта Шаг навстречу.
Обоснование проекта
Сегодня во многих школах формируется активное взаимодействие самых различных учреждений и организаций, создаются новые формы коммуникации между общественными субъектами. Их созидательная позиция направлена как на детское, так и на взрослое сообщество, привлекает к проблемам, создает особые формы совместной деятельности в реализации социальных инициатив. В качестве равноправных участников выступают педагоги, родители, школьники и жители поселка. Поэтому для меня, как классного руководителя, важно развитие потенциала каждого ребенка и реализация способностей, через волонтерское движение.
Волонтер - это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. В классе много детей с активной жизненной позицией, неравнодушных к чужой беде и собственной жизни. Моей задачей является сохранение и развитие гражданственности в своих учениках.
Привлечение детей младшего школьного возраста к волонтерскому движению одновременно решает несколько задач:
-
позволяет охватить этой работой достаточно большую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;
-
сформировать устойчивые установки ЗОЖ, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
-
через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность - все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Данная программа носит долгосрочный характер и рассчитана на 5 лет. Реализация программы планируется при совместной деятельности с педагогом - организатором Складчиковой Е.Н.
Цели и задачи программы
Цель: способствовать развитию волонтерского движения как образование
Задачи:
-
Разработать и апробировать новые образовательные программы, по экологической, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и ЗОЖ;
-
Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, получение опыта организации и проведения различных мероприятий;
-
Создание условий для успешной социализации подростка;
-
Реализация программы лидерского роста;
-
Распространение инициативы волонтерского движения.
База эксперимента: 1 - 4 классы МКОУ-Верх-Алеусской СОШ
Условия для организации волонтерского движения
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий;
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления, спортивные мероприятия);
Информационное обеспечение опыта работы (школьный сайт, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Этапы реализации проекта
Этап первый (мотивационно-планировочный)
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
-
Диагностика школьного коллектива.
-
Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
-
Разработка механизмов реализации проекта.
-
Ознакомление участников с проектом, согласование способов совместной деятельности.
-
Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.
Этап второй (информационно-операционный)
-
Осуществление запланированных мероприятий.
-
Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
-
Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.
Этап третий (рефлексивно-оценочный)
-
Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
2 Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
3.Рефлексия.
Механизм реализации
№
Тема
Сроки
1
Диагностика изучения коллектива школы (учащиеся, родители, учителя) и обработка результатов.
Сентябрь
2015г.
2
Разработка системы мероприятий
Сентябрь
2015 г.
3
Обсуждение проекта с учащимися, набор добровольных участников проекта.
Октябрь
2015 г.
4
Акция « Поможем птицам зиму пережить»
Ноябрь
2015г.
5
Акция « Без пожара в Новый год»
Декабрь
2015г.
6
Акция «Нет жевательной резинке»
Февраль
2016г.
7
Волонтерская акция «Колобок»
для детей Д/С «Лучики»
Апрель
2016г.
8
Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (1 год работы)
Май
2016г
9
Акция « Помни правила движения, как таблицу умножения»
Сентябрь
2016г.
10
Акция « Мы за здоровый образ жизни» (акция против курения)
Декабрь
2016г.
11
Волонтерская акция «Репка»
для детей Д/С «Лучики»
Январь
2017 г.
12
Просветительская работа (работа с взрослыми) «Истоки здоровья» (приглашение специалиста )
Февраль
2017 г.
13
Акция « Берегите лес от пожаров»
Апрель
2017г.
14
Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (2 год работы)
Май
2017г
15
Акция «Птицы наши друзья»»
Сентябрь
2017г.
16
Волонтерская акция «Сказка»
для детей Д/С «Лучики»
Ноябрь
2017
17
Малые олимпийские игры «В здоровом теле - здоровый дух»
Февраль
2018г.
18
Конкурс «Пожарный должен быть быстрым, пожарный должен быть сильным»
Март
2018
19
Соревнования «Веселые старты»
Апрель
2018
20
Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (3 год работы)
Май
2018
21
Волонтерская акция «Красный, желтый, зеленый»
Сентябрь
2018
22
Волонтерская акция «Кошкин дом»
для детей Д/С «Лучики»
Октябрь
2018
23
Волонтерская акция
«Твори добро» ко Дню инвалидов
Декабрь
2018
24
Волонтерская акция
«Берегите птиц»
Январь
2019
25
Акция «Ты и я - единая семья» - «От чистого двора до чистой планеты»
Март
2019
26
Акция «Я - волонтер» (Хочешь улучшить мир, начни с себя!)
Апрель
2019
27
Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе. (4 год работы)
Май
2019 г.
28
Акция «Птицы наши друзья»
Сентябрь
2019
29
Волонтерская акция «Сказка»
для детей Д/С «Лучики»
Октябрь
2019
30
Малые олимпийские игры «В здоровом теле - здоровый дух»
Январь
2020г.
31
Конкурс «Пожарный должен быть быстрым, пожарный должен быть сильным»
Февраль
2020
32
Соревнования «Веселые старты»
Март
2020
33
Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (5 год работы)
Май
2020
Механизм оценки результатов
Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (мероприятий, фотографий, привлечение к деятельности новых учеников, и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
-
Задействованность учащихся в волонтерском движении;
-
Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;
-
Количество учеников, охваченных работой волонтеров.
Ожидаемые результаты
Качественный
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Волонтер должен владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию
Волонтер должен уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Волонтер должен преодолевать трудности и решать проблемы при организации нового дела, если верить в свои силы, то все обязательно получится
Мы уверенны, что наши труды не пройдут зря, и еще больше детей выберут Жизнь
Мониторинг социального проекта.
Диагностическая методика №1: «Аукцион»
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова такие: Хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный.
Диагностическая методика №2: «Градусник»
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой объясняет функции градусника и механизм его работы. Затем предлагает учащимся схему
Мой класс
Дружный Недружный
Каждый учащийся ставит точку на линии в зависимости от характеристики, которую он дает своему классу: ближе к «дружному» или к «недружному».
Диагностическая методика №3: «Анкетирование»
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
-
Тебе нравится твой класс?
- нравится
- не очень
- не нравится
-
У тебя много друзей в твоем кассе?
- мало
- много
- нет друзей
Диагностическая методика №4: проективная
Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для родителей. Учащиеся и родитель дают вопросы на одни и те же вопросы, это позволяет определить не только их мнение по данной проблеме, но и причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.
Для проектного исследования были предложены следующие суждения для учащихся:
-
Класс, в котором я учусь, -это…
-
Мои одноклассники- это…
-
Классный руководитель для меня- человек, который…
Для проектного исследования были предложены следующие суждения для родителей:
-
Класс, в котором учится мой ребенок, это…
-
Одноклассники моего ребенка-это…
-
Классный руководитель моего ребенка-это человек, который…