Заведующей учебным процессом

  • Сценарий праздника Юбилей колледжа
  • Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования
  • Программа Духовно-нравственного воспитания Я гражданин своей страны!
  • Дипломная работа Гимназия как социокультурный центр
  • Сценарий вручения аттестатов 11 классу
  • Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы
  • Новогодняя программа для старшеклассников «Как встречают новый год разные народы мира» (7-11 классы)Сценарий новогодней программы для старшеклассников, требующий минимум времени для проведения праздника.Классы заранее готовят выступление Как встречают новый год разные народы мира (на выбор класса), поздравление С новым годом вас, друзья!.Инициативная группа в лице старшеклассников продумывает общее коллективное творческое дело Новогодние мастерские.
  • Сценарий театрализованного выпускного вечера 2015
  • Сценарий праздника «Звени, звени, прощальный мой звонок»
  • План подготовки к ЕНТ
  • Праздничная линейка Последний звонок
  • Учебник История конфликтологии для студентов
  • Статья Обобщение опыта работы школы по профориентации учащихся 1-11 классов
  • КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Сценарий юбилея школы школе 55!
  • Система работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе
  • Общешкольное мероприятие: Вечер встречи с выпускниками
  • Статья на тему: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАОУ ДО МУК «ЭВРИКА» В СВЕТЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МАОУ ДО МУК «Эврика»
  • Статья на тему: О профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой
  • Сценарий выпускного в 11 классе
  • Планирование на тему Деніңе саулық, дертіңе шипа сыйлаған
  • ӘКЕЛЕР КЕҢЕСІНІҢ ІС ШАРАЛАР ЖОСПАРЫ
  • Анализ диагностической работы по математике в форме ЕГЭ в 11 классеВ данной разработке представлен подробный анализ одной из диагностических работ по математике в форме ЕГЭ в 11 классе с указанием оценок, качества знаний, СОУ и успеваемости. Анализ проводится по каждому учащемуся отдельно, выявляет проблемы каждого ученика, составляется группа риска данного класса. Анализ содержит подробную информацию по содержанию данной работы, % решения каждого задания, выявления типичных ошибок при решении заданий, причин неуспешности и указываются пути устранения данных ...
  • План работы с учащимися «группы риска» 9, 11 класса по подготовке к ГИА План работы с учащимися группы риска 9,11 класса по подготовке к ГИА в 2014-2015 учебном году Средняя школа № 38 Этапы подготовки к ГИА: I этап. Организационный (август – октябрь). II этап. Информационный (ноябрь – апрель). III этап. Практический (октябрь – май). IV этап. Психологическая подготовка к ГИА. V этап. Аналитический (июнь – август). Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, им...
  • Модель портфолио учащихся 10-11 классовПортфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должно выглядеть портфолио ученика школы, на данный момент нет. В нашей гимназии разработано и введено Портфолио для учащихся 10-11 классов. Рассмотрев его ...
  • Авторская программа НОУ (5-11 класс) Научное общество школьников - добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Создание НОУ позволяет: - попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности; - раскрыть свой талант и способности, найти свою обл...
  • Проект молодёжного объединения Компас (8-11 классы)Некрасовский муниципальный район ПРОЕКТНекрасовского Представительства Российского Союза МолодежиК О М П А Сп. НЕКРАСОВСКОЕ2010г.Информационная карта проекта№ 1. Полное название проекта Проект Некрасовского представительства РСМ Педотряд2. Автор проекта Фрелих Ольга Валентиновна3. Руководитель проекта Фрелих Ольга Валентиновна4. Территория предоставившая проект Некрасовский муниципальный район5. Название проводящей организации Некрасовское представительство РСМ6. Адрес и реквизиты проводящей организации П. Некрасовское, ул. Строителей, д.77. Тел., факс 8-48 (531) 4-40-438. Форма проведения Мастер - классы, КТД, социальные проекты, выездные лагерные сборы9. Цель проекта Создание условий для развития лидерских и организаторских качеств учащихся, формирования социальных компетентностей через проектную деятельность.• Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства.• Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере.• Развитие лидерских качеств личности.• Содействие формированию активной гражданской позиции старших школьников. 10. Специализация проекта Комплексная программа11. Кадровое обеспечение проекта Центр детского творчества Созвездие;Комитет по делам молодежиЧлены Некрасовского Представительства РСМ12. Сроки проведения Март – октябрь13. Место проведения Некрасовский МР14. Общее количество участников программы 15. География участников Члены Клуба Лидер, активисты детских общественные объединений, волонтерские отряды, обучающиеся школ и Центра детского творчества Созвездие Некрасовского МР16. История осуществления проекта Данный проект осуществляется пятый год 17. Особая информация, примечания Проект имеет большую социальную значимость и может реализовываться в любом ОУ и муниципальном районеОбоснование значимости Программа Педотряд - это социально-образовательная развивающая программа для школьников с 14 лет. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребность подрастающего поколения в образовательных услугах, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально-образовательная направленность программы. Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста личности. Нестабильность экономического и политического положения России привели к тому, что большая часть ее населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам в обществе. Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в подростковом возрасте, а также организация ученического и общественного самоуправления. Детское общественное объединение по своим воспитательным возможностям способно оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего, его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Детское объединение создает условия для включения старших школьников в социально значимую деятельность. Она является социальным институтом, обеспечивающим успешную реализацию социальной активности ребят. Успешное формирование лидерских качеств личности возможно в ситуации свободного выбора (деятельности, информационного поля, поля общения и т. д.), ситуации успеха, ситуации достижения результатов. Возрастные особенности старших школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоутверждения и самоопределения личности. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если старшеклассники уже обладают определенным запасом знаний, умений и навыков, а также наиболее ярко выражена социальная активность старшеклассников, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах. Проведенные нами исследования позволяют сделать выводы о том, что молодежное школьное самоуправление развивается успешно и дает высокий результат при условии постоянного обучения учащихся в рамках специально организованной школы Лидер, и в повседневной самоуправленческой деятельности. Задача такого обучения состоит в вооружении учащихся социально ценными мотивами и целями участия в работе органов молодежного и школьного самоуправления, в овладении ими знаниями, умениями и навыками организаторской работы. Одним из основных результатов реализации программы Лидер, является освоение членами общественного объединения проектной деятельности. Ребята не только умеют писать социально-значимые проекты, но и успешно их реализуют. Участники Клуба Лидер, работая по одноименной программе и имея необходимый запас социальных компетентностей, полученных в ходе реализации программы, могут применять полученные знания и опыт в организации и реализации районных и областных программ и мероприятий. Большинство членов клуба Лидер входят в муниципальный Молодежный Совет. За последние три года пятеро членов клуба Лидер поступили на факультет педагогики и психологии в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и успешно обучаются по специальности Работа с молодежью. Членство в Клубе и работа по программе Лидер открывает перед участниками большие возможности в выборе дальнейшего жизненного пути. Данный проект направлен на развитие активной гражданской позиции, развитие лидерских качеств, развитие творческих способностей. Цели и задачи Создание условий для развития лидерских и организаторских качеств учащихся, формирования социальных компетентностей через проектную деятельность.• Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства.• Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере.• Развитие лидерских качеств личности.• Содействие формированию активной гражданской позиции старших школьников.Кадровое обеспечение- Некрасовское Представительство РСМ - Клуб Лидер;- Центр детского творчества Созвездие;Материально – техническое обеспечениеТехнические средства: музыкальный центр, компьютер, фотокамера, видеокамера, телевизор, мульти - медийный проектор, диски CD – RW, экран, спортивный инвентарь, рабочий инвентарь Канцтовары: ватманы, маркеры, гуашь, скотч, бумага.Учебно – методическое обеспечение: плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления, методике КТД, технология социального проектирования. Основное содержание Программа клуба Лидер - это школа сотрудничества, сотворчества и содействия. Успех в программе - первый социальный успех.Ступени роста лидера в различных сферах деятельности имеют три относительно фиксированные позиции, которые проявляются в усложнении деятельности, расширении объема знаний, совершенствовании умений и навыков. Успех участия подростка в программе заключается в продвижении от первой позиции к последующим.Программа включает в себя три тематических блока. Каждый блок- это самостоятельная программа, но в тоже время каждый блок является логическим продолжением предыдущего.В блоке все работают в соответствии с циклограммой:1. Подготовительный этап - Школа Лидер2. Основной этап - Реализация проекта3. Заключительный - РефлексияКомплексная программа Компас рассчитана на шесть месяцев:Первый этап – ПодготовительныйШкола ЛидерУчастник:• пробует себя в различных видах деятельности в качестве слушателя, участника;• охотнее выполняет поручения, чем участвует в управлении и самоуправлении.• постоянно участвует в делах группы, объединения;• участвует в разработке и реализации социального и творческого проекта;• обучается на мастер - классах.• способен самостоятельно организовывать выполнение конкретного проекта;• организует выполнение стратегических планов и программ;• представляет группу, объединение на всех уровнях. Особое внимание уделяется групповым формам работы, позволяющим старшеклассникам, проявлять активность, наиболее полно реализовывать свои умения и навыки.Обучающий блок программы составляют:• занятия по основным темам: Теория лидерства, Основы школьного самоуправления, Нормативно-правовая база деятельности детского и молодежного общественного объединения, Социальное проектирование, Наука общения;• деловые игры: Защита проекта Дом самоуправления, Мозговой штурм, Органы самоуправления: принципы и различия, Твоя газета, Мир наших прав;На этом этапе происходит защита проекта будущего лагерного сбора.Второй этап – ОсновнойРеализация программы лагеряНа этом этапе лидерцы реализуют проекты профильных лагерей.В программе лагеря:• Мастер – классы, игры на командообразование, социальное проектирование, диспуты, КТД;• Практика (реализация социальных проектов, в организации и реализации профильных смен и сборов, в том числе выездных);Третий этап – ЗаключительныйРефлексияНа заключительном этапе должна быть сформирована программа последействия участников лагеря. Итогом обучения на лагерных сборах должны стать сформированные команды активистов, подготовленные для работы с детьми любого возраста.Ожидаемый результатРезультатом реализации проекта станет:• Повышение практических знаний по организации работы самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, технологии социального и творческого проектирования, игровым и организаторским технологиям.• Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности.• Повышение уровня социальной активности старшеклассников.• Владение навыками и умениями разработки и реализации социального и творческого проекта.• Усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.• Повышение уровня профессиональной ориентации старшеклассников.• изменение ценностных ориентаций современного подростка в сторону социальной активности и желания участвовать в общественно – значимой деятельности. • подготовке молодежи к поступлению в высшие учебные заведения по направлению Работа с молодежью;• самореализация социально активных учащихся;• умение использовать детьми метод работы подросток к подростку, т.еболее подготовленные подростки являются трансляторами информации среди сверстников;• пополнение в жизни детей интересными социокультурными событиями;• привитие навыков построения отношений на основе толерантности исовместного творчества;• приобретение новых знаний и навыков по направлениям деятельности.• Упрочнение позитивной ориентации государственных органов на деятельность общественных молодежных организаций и объединений. Приложение № 1МОЛОДЕЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕКЛУБ ЛИДЕРПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯЛетний лагерьСозвездие - Юниорп.Некрасовское2010 год Введение.Досуг - это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Свободное время для школьников, конечно же, каникулы. По В. И. Далю каникулами следует считать время, когда нет дела, когда нечего работать. Ожегов определяет каникулы несколько иначе: каникулы — перерыв в занятиях (в учебных заведениях) на праздничное или летнее время. Очевидно, что самую значительную часть годового объёма свободного времени школьника составляют летние каникулы. Девяносто два дня из ста шестнадцати каникулярных - это семьдесят девять процентов свободного времени ребёнка. Мы неслучайно ставим прилагательное свободное в кавычки, так как считаем, что школьные каникулы - это всего лишь смена деятельности, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности. Поэтому каникулы обязательно должны быть двигательными и способствовать смене событий.Отсутствие поля деятельности для подростков вне школы приводит к тому, что они не умеют распорядиться свободным временем. Чем меньше видов деятельности в распоряжении ребёнка, тем больше возникает у него проблем с окружающими. Школьные каникулы - это смена стиля информации с заданного программного - на вольный по интересу. Свободное время детей нельзя заорганизовывать полностью, но и нельзя пускать на самотёк.В обеспечении досуговой деятельности ребёнка мы видим одну из задач системы дополнительного образования детей. Исходя из типовых положений об образовательном учреждении дополнительного образования детей, (М.,1995) назначение летних каникул заключается:• в развитии творческого потенциала;• в совершенствовании личностных возможностей;• в приобщении к социально-культурным и образовательным ценностям;• во вхождении в систему социальных связей;• в удовлетворении индивидуальных интересов в личностно значимыхсферах деятельности;• в разрядке накопившейся за год напряжённости;• в восполнении израсходованных сил;• в восстановлении здоровья.Летние каникулы - время для ребёнка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, новые возможности для личностного роста. В рамках педагогической системы лагеря мы стараемся отойти от стандарта еда - сон - зрелища и нацелить деятельность на создание необходимых условий для личностного развития детей, их адаптации к жизни в обществе, развитию мотивации к познанию и творчеству.Время реализации проекта - июнь 2010 года.Цель проекта:Создание условий для укрепления физического, психологического и эмоционального здоровья детей, творческого развития личности.Задачи проекта:1. Организация активного отдыха участников детских объединений ЦДТСозвездие.2. Приобретение детьми и подростками конкретных умений и навыков,необходимых для участия в деятельности детских объединений.3. Приобщение ребят к различному опыту социальной жизни.Члены Клуба Лидер являются организаторами работы данного лагеря.Образовательная программа лагеря организовывается по следующим направлениям:1. Социально-педагогическое (кружок Школа организаторов, кружокЮнпресс)2. Художественно-эстетическое (кружок Массовый танец)3. Эколого-биологическое (кружок Экосистема)Планируемое количество участников лагеря 25 человек (примерно 7-8 кружковцев по каждому из обозначенных направлений). Основные этапы проекта:1. Подготовительный2. Организационный.3. Основной.4. Заключительный.Подготовительный этап.Характеризуется тем, что за три месяца до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:• проведение совещаний при директоре и заместителе директора повоспитательной работе по подготовке Центра к летнему сезону;• разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагерядневного пребывания;• подготовка методического материала для работников лагеря;• отбор кадров для работы в лагере;• составление необходимой документации для деятельности лагеря(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.).Организационный этап.На данном этапе происходит знакомство участников. Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления. Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников. Планирование деятельности малых групп, клубов, творческих групп.Основной этап.Основной этап предлагает обеспечение реализации программы лагеря. Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника. Включение участников в различные виды деятельности, качественную организацию совместной деятельности подростков. Обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого подростка и обогащение его личного опыта социально и личностно значимым содержанием.Заключительный этап.На заключительном этапе должна быть сформирована программа последействия участников лагеря. Анализ качественных изменений, происходящих с подростками. План работы лагеря:4 июняИгра – путешествиеЗдравствуй, лагерь! 5 июняОткрытие лагерной смены.Всемирный день охраны окружающей среды Защита проектов 6 июняЭкологическая Акция Работа микрогрупп.Игровая программа Пушкинский день 7 июняРабота микрогрупп.КТД Государственная символикаЭкологическая Акция 8 июняРабота микрогрупп.Экологическая Акция11 июняРабота микрогрупп.Экологическая Акция 12 июня 13 июняИгра-путешествиеРабота микрогрупп.Экологическая Акция 14 июняРабота микрогрупп.Веревочеый курс 15 июняНародные игрищаРабота микрогрупп.Экологическая Акция18 июняРабота микрогрупп.День медицинского работника. 19 июняРабота микрогрупп.Малые олимпийские игры 20 июняМарафон игр.Работа микрогрупп. 21 июняРабота микрогрупп.Комический футбол 22 июняДень памяти и скорби.25 июняРабота микрогрупп.День изобретателя 26 июняМеждународный день борьбы с наркоманиейРабота микрогрупп. 27 июняИтоговые занятия микрогрупп. 28 июняЗакрытие лагерной смены.Пресс-конференция. Распорядок дня:9.00-9-15 Зарядка.9.30-10.00 Завтрак.10.00-13.00 Работа микрогрупп по направлениям.13.00-13.30 Обед.14.00-15.00 КТД.Ожидаемые результаты проекта:- общее оздоровление детей;- удовлетворение интересов и потребностей детей;- пополнение жизни детей интересными социально-культурными- событиями;- освоение ребёнком новых социальных ролей;- развитие социальной гармонии, активности, самостоятельности.Социальные партнёры проекта:Комитет по делам молодёжи администрации Некрасовскогомуниципального района.Молодёжный центр Импульс.Некрасовская средняя общеобразовательная школа. Финансовое обеспечение проекта: Проект реализуется за счёт средств регионального Фонда социального страхования, выделенных на организацию лагерей дневного пребывания детей. Литература:1. Евладова Е.Б. и др. Дополнительное образование детей — М.: Владос,2004.2. Жук Л.И. Лето звёздное будь со мной: - Минск ИОО Красико-принт,2002.3. Запесотский А., Файн А. Эта непонятная молодёжь. - М.: Профиздат,1990.4. Учись быть здоровым / Под ред. Р.Г. Жбанкова. - Минск: Полымя, 19845. Хуснутдинова и др. Практическое руководство для придумывающихканикулы: Сборник. - Всероссийский детский центр Орлёнок, 2002.Приложение № 2МОЛОДЕЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕКЛУБ ЛИДЕРПрограммаРайонный профильный лагерь Созвездие - Актив - 2009п. Некрасовское2009 год I. Введение.Развитие воспитания в системе образования в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений всех типов и видов.Говоря о воспитании как о целенаправленном процессе развития личности, развития способности достойно жить в обществе и строить жизнь, достойную человека, прежде всего надо ориентироваться на создание в районе, в образовательных учреждениях благоприятных условий для интеллектуального, творческого, умственного и физического развития личности ребенка, возможности к самореализации его в обществе.Организация воспитательного процесса - это взаимодействие, сотрудничество и сотворчество взрослых и детей, расширение связи с окружающим миром, взаимодействие учащихся разного возраста, педагогизация социального окружения школы. В современных условиях необходима разработка и реализация новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания.В январе 2007 года состоялась детская конференция по созданию районной детской общественной организации, где собрались более 80 человек - активисты школ района.Работа в этом направлении началасъ в сентябре 2006 года в профильном лагере детского актива. Работая в творческих площадках лагеря, ребята создавали проекты деятельности в различных направлениях, в том числе по развитию детского общественного движения в образовательных учреждениях. Дети пришли к выводу, что необходимо создать районную детскую организацию, которая должна координировать работу всех школьных объединений, и районную детскую газету.В результате работы конференции создана районная детская общественнаяорганизация, которая называется: ДМО (Детский мир объединений) Некрасовского МР.Эмблемой ДМО стало: Солнце с лучиками (направлениями деятельности). Направления деятельности ДМО: лидерское; патриотическое; экологическое; краеведческое; творческое; информационное; интеллектуальное. Название детской газеты - 16-й меридиан (по количеству школ района). В настоящее время она уже выходит на страницах газеты Районные будни ежемесячно. Органом самоуправления ДМО избран Совет районной детской общественной организации, в состав которого вошли по 2 представителя от каждого детского объединения ОУ.Обучение лидеров детских организаций и объединений, определение перспектив для их развития проходит на ставших традиционными профильных лагерях детского актива. Основная цель работы лагеря актива: развитие творческих способностей детей, их кругозора с помощью коллективных творческих дел, приобретение детьми конкретных умений и навыков. В ходе реализации программы лагеря работают мастер-классы по различной тематике, творческие лаборатории. Научившись методике проектирования, ребята защищают социально-значимые проекты, идеи которых предлагают сами. Организаторские навыки, полученные в ходе работы лагеря, ребята применяют в своих школах.Для совершенствования концептуальных подходов к деятельности современных детских общественных объединений района, предполагающие развитие лидерского и творческого потенциала их участников, через удовлетворение разнообразных интересов, предполагается данная программа профильного лагеря Созвездие - Актив - 2009.Мы уверены в том, что совместная деятельность представителей детских и молодежных объединений школ в профильном лагере поможет расширить создание общественных объединений в ОУ и даст старт новых идей и инициатив, развивающих детское и молодежное движение в районе. II. Цель программы:Создание условий для выявления, развития и реализации способностей и творческого потенциала школьников, дальнейшее развитие социальных инициатив в рамках программы деятельности районной детской общественной организации ДМО.III. Задачи программы:1. Приобретение детьми конкретных умений и навыков, необходимых дляорганизаторской деятельности.2. Развитие творческих способностей детей, расширение их кругозора спомощью коллективной творческой деятельности.3. Оказание помощи в становлении и развитии лидеров и актива детскихколлективов.4. Профилактика асоциальных явлений среди детей и подростков.5. Развитие и укрепление связей Центра детского творчества Созвездие собразовательными учреждениями района.6. Разработка программы деятельности районной детской общественнойорганизации ДМО.IV. Участники программы:1. Участниками программы районного лагеря актива являются учащиесяшкол Некрасовского МР, представители детских и молодежных общественных объединений - всего 100 чел.2. Возраст участников лагеря 12-16 лет.3. Отряды формируются по направлениям деятельности программы.4. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровьедетей в пределах возложенных на них обязанностей. VI. Принципы:1. Принцип гуманизации отношений2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадийразвития, субъективности личности, степеней её самостоятельности иответственности.3. Принцип гармонического развития личности4. Принцип дифференциации воспитания.5. Принцип толерантности.VII. Формы работы:1. Лекции.2. Конкурс проектов.3. Мастер-классы.4. Творческие площадки по направлениям деятельности.5. Спортивные игры.6. Интеллектуальные и познавательно-развлекательные игры.7. Коллективные творческие дела.VIII. Основные этапы реализации программы:1. Подготовительный этап.Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия профильного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является проведение совещаний работников ЦДТ, издание приказа, сметы, подготовка методического материала для работы в лагере, отбор кадров, составление необходимой документации, разработка программы проведения профильного лагеря.2. Организационный этап.Этот период короткий (1 день) - первый день пребывания в лагере. Основной деятельностью этого этапа является: встреча участников лагеря, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, формирование отрядов.3. Основной этап.Этот период (2 дня) - второй и третий день работы лагеря. Реализация основной идеи профильного лагеря актива; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, проектирования, в работу творческих площадок; разработка программы деятельности районной детской общественной организации Детский мир объединений. 4. Заключительный этап.Основной идеей этого этапа является подведение итогов смены; утверждение программы деятельности районной детской общественной организации ДМО.IX. Содержание программы.Организационно-педагогическая деятельность:- Участие в семинарах по организации летней оздоровительной работы;- комплектование штата лагеря кадрами;- совещание при директоре по организации программы профильного лагеряСозвездие - Актив - 2009;- проведение инструктажей с работниками лагеря по технике безопасности иохране здоровья детей.Образовательная деятельность:Образовательная деятельность проводится по направлениям:- лидерское,- творческое,- журналистское,- патриотическое,- экологическое,- интеллектуальное,- краеведческое.Досуговые мероприятия:- КТД Вечер презентаций.- Игра Мы делаем газету.- КТД Экологическое ассорти.- КВН А на прощанье я скажу...- Интеллектуальная игра Шаг за шагом.- Акция Я - гражданин РоссииX. Программа профильного лагеря Созвездие -Актив-2009.1 день 9.00-10.00 Прибытие, размещение.10.00-11.00 Дизайн-интерьер-клуб.11.00-12.00 Отрядные дружилки - час знакомств.12.00-13.00 Игра-путешествие Здравствуй, Актив - 2009! 13.00-14.00 14.00-15.30 15.30-17.3017.30-20.00 18.30-19.00 20.00-21.00 21.30-22.00 22.00-22.30 23.008.00-9.00 9.00-10.00 10.00-10.30 11.00-13.00 13.00-14.00 14.00-16.00 16.00-18.00 18.30-19.30 20.00-21.00 21.30-22.00 22.00-22.30 23.008.00-9.00 9.00-10.00 10.00-10.30 10.30-12.00 12.00-13.00 13.00-14.00 14.30-15.30 15.30-16.00 16.00-17.30 Обед.Отрядные сборы.Творческие площадки по направлениям:- экологическое;- патриотическое;- творческое;- лидерское;- журналистское:- краеведческое:- интеллектуальное.Подготовка к КТД Вечер презентаций. УжинКТД Вечер презентацийОтрядная рефлексияРефлексия организаторовОтбой2 день Подъем, зарядкаЗавтракОбщий сбор Круг.Творческие площадки по направлениям.ОбедРабота по направлениям.Подвижные игры на воздухе.Ужин.Интеллектуальная игра Шаг за шагом.Отрядная рефлексия. Рефлексия организаторов. Отбой.3 деньПодъем, зарядка.Завтрак.Общий сбор Круг.Работа по направлениям.КТД Экологическое ассорти.Обед.Игра Мы делаем газету!.Подвижные игры.Акция Я - гражданин России. 1730-20.00 18.00-19.00 20.00-21.00 21.30-22.00 22.00-22.30 23.008.00-9.00 9.00-10.00 10.00-10.30 11.00-13.0013.00-14.00 14.30 Подготовка к КВН-у.Ужин.КВН А на прощанье я скажу....Отрядная рефлексия. Рефлексия организаторов. Отбой.4 деньПодъем, зарядка. Завтрак.Общий сбор Круг.Подведение итогов. Утверждение программы деятельности районной организации Детский мир объединений. Некрасовского МР на 2009-2010 уч. год. Обед. Отъезд. XI. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности профильного лагеря Созвездие — Актив - 2009.- Самореализация социально активных учащихся;- Умение использовать детьми метод работы подросток к подростку, т.е.более подготовленные подростки являются трансляторами информациисреди сверстников;- Пополнение в жизни детей интересными социокультурными событиями;- Привитие навыков построения отношений на основе толерантности исовместного творчества;- Приобретение новых знаний и навыков по направлениям деятельности;- Разработка и утверждение программы деятельности районной детскойобщественной организации Детский мир объединений (ДМО).XII. Финансовое обеспечение программы.Программа реализуется за счет средств Центра детского творчества, выделенных из бюджета Некрасовского муниципального района - 40 тыс. руб.; за счёт регионального финансирования на летнюю оздоровительную кампанию-50 тыс. руб. Лагерь планируется организовать на детской базе ГУП санатория Малые Соли.XIII. Литература:Литература:1. Евладова Е.Б. и др. Дополнительное образование детей — М.: Владос,2004.2. Жук Л.И. Лето звёздное будь со мной: - Минск ИОО Красико-принт,2002.3. Журнал Воспитательная работа в школе № 2, 2006 4. Запесотский А., Файн А. Эта непонятная молодёжь. - М.: Профиздат,1990.5. Учись быть здоровым / Под ред. Р.Г. Жбанкова. - Минск: Полымя, 19846. Хуснутдинова и др. Практическое руководство для придумывающихканикулы: Сборник. - Всероссийский детский центр Орлёнок, 2002.Приложение № 3МОЛОДЕЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕКЛУБ ЛИДЕР ПРОГРАММАрайонного профильного лагеря Волонтёр - 2010 п. Некрасовское Участники: Учащиеся - активисты детских и молодежных общественных организаций и объединений средних образовательных учреждений района, обладающие организаторскими способностями и лидерскими качествами. Количество участников – 35 чел. Название смены:Найди свой путь Цель лагеря: Создание в образовательных учреждениях района атмосферы негативного отношения к ПАВ и лицам, употребляющим ПАВ, с привлечением к этой работе нравственно устойчивых учащихся; создание волонтёрских отрядов в ОУ Некрасовского муниципального района. Задачи: - формирование у учащихся-волонтёров антинаркотических установок и готовности противостоять приобщению к употреблению ПАВ; - знакомство волонтёров с актуальными технологиями и формами работы по профилактике злоупотребления ПАВ; - Знакомство волонтёров с районной программой по профилактике ПАВ среди детей и подростков Найди свой путь; - обучение учащихся-лидеров навыкам работы в команде; -
  • Из опыта по проведению мониторинга качества образования учащихся 5 - 11 классов общеобразовательной школыОписание материала: Приведен опыт школы по организации мониторинга качества образования учащихся, описаны методики предлагаемых мероприятий, отчетность по ним, примеры форм отчетности учителя-предметника (формы протоколов, ведомостей). Определены цели предлагаемых мероприятий. Особое внимание уделяется контролю качества образования выпускников девятых и одиннадцатых классов всвязи с предстоящей итоговой аттестации. Схематично описан опыт сотрудничества соседних школ по проведению пробников...
  • Торжественная церемония вручения аттестатов выпускниам 11 классов «Космическое путешествие»Данный сценарий можно использовать для организации торжественной церемонии вручения аттестатов в 9 или 11 классах. Подготовительная работа требует много времени, так как состоит из подбора аудио и видеоматериалов по тематике вечера. Необходимо сделать нарезки песен на соответствующую тему , сделать нарезки видеороликов. Кроме того, выпускников и учителей надо сгруппировать по принадлежности к планетам-это тоже требует времени на подготовку.Хорошо украсить зал в соответствии с тематикой. У кого в...
© 2010-2018