Заведующей учебным процессом

  • Образовательная программа подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ И ЕГЭМодернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания образования ставит общеобразовательное учреждение перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий обучения. Одним из путей решения данной задачи является введение единой системы оценивания и проверки результатов обучения выпускников в форме государственной итоговой аттестации, целью которой является установление соответствия уровня сформированности универсальных учебных действий и качества подго...
  • «Білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдер»Білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдер Білім берудегі басқару және көшбасшылық. Осы курста біз аталған жеті модульдің сабақта қарастырылған идеялары мен байланысын қарастырдық. Білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдер- бұл жеті модульда қарастырылатын білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдері, сонымен қатар Диалог негізінде оқыту және оқу және Қалай оқыту керектігін үйрету деген атауларға негіз болып, соны кеңінен қарастыратын модуль. Білім беру мен білім алу барысында оқушылардың...
  • Результативность процесса обучения в современной школе Критерии эффективности личностно ориентированного урока Перечень критериев Содержательная характеристика критериев. Пословицы и поговорки Содержательная характеристика критериев. Афоризмы Поэтические мысли 1 Личностная значимость для учащихся к чему душа лежит, к тому и руки приложатся Мой стакан невелик, но пью из своего стакана (Альфред де Мюссе) Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею... (Ю.Левитанский) 2. Комфортность, благоприятный психологический климат Тот дом богат, в котором лад Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: Чтобы всем было хорошо (Н.А.Добролюбов) Великолепен мир, Судьба сюрпризна, И хочется звенеть, Как бубенцу... (Г.Столбов) 3. Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников Живет лишь тот, кто творит Дети — это цветы. Нельзя... требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В.М.Дорошевич) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее (Е.Евтушенко) 4. Обогащенность жизненного опыта учащихся Не тот много знает, кто много живет,а тот, кто много видит Его пример другим наука (А.С.Пушкин) Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живет (С.Маршак) 5. Духовно-нравственная ценность Где свято не пето, там и хоровода нету Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь (А.П.Чехов) Познай, где свет, Поймешь, где тьма. (А.Блок) 6. Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение урока В хорошей артели всяк при деле Не родственные связи создают друзей, а общность интересов (Демокрит) Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей, - пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал и по какой распутице, дорога та, что сам искал, вовек не позабудется (Н.Рыленков) Результативность Оценка качества и результативности даже одного урока является очень трудной задачей, так как она выражается в скрытых от внешне­го наблюдателя и индивидуализированных новообразованиях в лично­сти учащихся. В опыте передовых учителей прослеживаются некоторые основные черты высокопроизводительного, результативного урока: создание и поддержание высокого уровня познавательного ин­тереса и самостоятельной умственной активности учащихся; объем и прочность познавательной инфор...
  • Функционалдық сауаттылық-білім сапасын жетілдірудің негізгі бағдарыБілім беру жүйесін жаңартуға Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Әлеуметтік-экономикалық жаңғырту – Қазақстан дамуының басты бағыты атты Қазақстан халқына Жолдауында ерекше атап өтсе, Қазақстан-2050 стратегиясы: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты атты Жолдауында білім беру саласындағы басымдықтарды қадап айтты. Білім беруді жаңарту оқушы білімін ғана емес, оларды қолдану дағдыларын, атап айтқанда функционалдық сауаттылығын қалыптастырады. Оқушылардың бойында өзіндік білім алу, талдау, құрастыру,...
  • Лекция на темуПЛАН 1. Общая характеристика Аксиологии 2. Предметы педагогической аксиологии 3. Задачи педагогической аксиологии 4. Ценности педагогической деятельности · Гуманистические ценности · Профессионально-нравственные · Ценность творческой самореализации · Интеллектуальные ценности · Социальные ценности · Эстетические ценности Раскрывается понятие педагогическая аксиология, обозначаются предмет и задачи педагогической аксиологии,...
  • БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫНДА ДАРЫНДЫ БАЛАЛАРМЕН ЖҮРГІЗІЛЕТІН ЖҰМЫСТАРДЫҢ ӘДІСТЕРІ МЕН ТҮРЛЕРІ Бүгінгі білім беру үрдісінде мұғалім өзінің теориялық білімі арқылы оқушы бойына өзін қоршаған ортаға деген көзқарасын қалыптастырады. Мақсатқа жету оқу бағдарламасын тереңдетіп оқыту және оқушының танымдық белсенділігін дамыту арқылы жүзеге асады. Дарынды балаларға білім беруді ғылымның бүгінгі даму дәрежесіне сәйкес жүргізу ерекше дарынды балалардың интеллектуалдық дамуын қанағаттандыруды қамтамасыз етеді. Дарынды оқушымен жұмыс жүйесінде мұғалім маңызды орын алады. Оқушыны...
  • Проект Школа и ее информационная культурно-образовательная среда: управленческий аспектПроект строится по направлениям, которые создают условия для организации информационного культурно-образовательного пространства школы таким образом, чтобы личность ученика была центральным ее звеном. Цель проекта: апробировать модель Школа и ее информационная культурно-образовательная среда. Задачи проекта: Определить компоненты и функции информационного культурно-образовательного пространства школы, выделяя приоритетные для этапа развития школы и в соответствии с запросами обучаемых и их ...
  • Проект Управление процессом конструирования индивидуальных образовательных траекторийПроект строится по направлениям, которые создают условия для реализации обновленной системы педагогической поддержки с целью формирования у обучаемых ключевых компетенций, опыта творческой, исследовательской, проектной деятельности, экономической и экологической культуры. Цель проекта: разработать теоретические основы конструирования индивидуальных образовательных траекторий и создать методику конструирования. Задачи проекта: Обеспечить постоянное и систематическое повышение квалификации педаго...
  • Выпускная творческая работа Обучение в сотрудничестве Предлагаю вниманию коллег теоретическую часть моей курсовой работы, основным направлением которой является обучение в сотрудничестве. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе психологии учения, теории управления, концепций алгоритмизации обучения, управления познавательной деятельностью учащихся, научной организации педагогического труда. Национальное образование переживает этап конструктивного пе...
  • ТИПИЧНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯЕжедневно в своей работе педагог сталкивается с такими проблемами как лживость, нецензурная брань, импульсивность, склонность к воровству, тревожность, употребление алкоголя воспитанниками. Ругательства и ненормативная лексика стали теперь для многих детей и подростков своего рода ритуалом посвящения. Большинство детей хотя бы однажды что-нибудь крадут, но, за исключением тех детей, которые были приучены к воровству в раннем возрасте. Более 70% детей в возрасте от 8 до 14 лет время от времени ис...
  • Конспект урока по башкирскому языку Башҡорт халыҡ йыры “Урал”. Йырҙа патриотизм мотивтарының сағылышыТема: Башҡорт халыҡ йыры “Урал”. Йырҙа патриотизм мотивтарының сағылышы. Дәрес маҡсаты: Башҡортостан тауҙары менән танышыуҙы дауам итеү; тасуири уҡыу ҡеүәһен камиллаштырыу; тарихҡа, халыҡ ижады ынйыларына ҡарата ҡыҙыҡһыныу, һөйөү тәрбиәләү Йыһазландырыу: мульимедиа проекторы, компьютер; фонояҙма “Урал” башҡорт халыҡ йыры; артик. таблица; инд. карточкалар, Башҡортостан Республикаһының картаһы. Дәрес барышы: I.Ойоштороу мәле. - Һаумыһығыҙ, уҡыусылар! Ултырығыҙ. II.Артикуляцион күнегеү. Уралып ятҡа...
  • Статья для работников образовательного учреждения на тему Проблемы мотивации учителя в современной школеПомимо нагрузки в учебно-воспитательном процессе в данной статье поднимаются проблема сверхзагруженности учителя внеклассными мероприятиями и обязанностями, такими как, например, подготовка к олимпиаде, интеллектуальные марафоны, выставки, научно-практические конференции и т.п. Используя аллегорическую классификацию схожую с классификацией в менеджменте, в статье предлагается ранжировать коллектив по степени мотивации: разделить учителей на команды по интересам и направлениям их деятельности в з...
  • Тезисы к проекту «Формирование толерантных установок как один из путей создания благоприятного пространства в детском доме и в школе»Воспитание толерантной личности является в настоящее время одной из важнейших общественных проблем. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма. В МАОУ ООШ№38 обучаются дети из ГОУ СДД: сироты, дети, оставшиеся без попечения родите...
  • Використання інформаційно-комунікаційних технологій в школіЗапровадження в навчально-виховний процес загальноосвітніх закладів міста інформаційно-комунікаційних технологій є вимогою часу. На сьогодні, без використання інформаційно-комунікаційних засобів не можливо забезпечити рівний доступ до якісної освіти для всіх учнів. Використання ІКТ виводить організацію методичної роботи школи на новий, більш ефективний рівень, що відповідно позитивно впливає на навчально-виховний процес школи і сприяє постійному творчому зростанню вчителів. Тому нині є актуально...
  • Приложение к школьной газете ЕГЭУТВЕРЖДЕНИЕ СРОКОВ ,ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ, ФОРМЫ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ. Участники ЕГЭ. Организация проведения ЕГЭ. Проверка экзаменационных работ участников ЕГЭ. Утверждение и отмена результатов ЕГЭ. Прием и рассмотрение апелляций. Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования РФ от 3.12.1999 № 1075. Сроки пров...
  • Организация домашнего задания в режиме работы начальной школыДомашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного в классе материала, развитию у детей ответственности и позитивных учебных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам уп...
  • Сценарий конкурса Парад городовПарад городов - это путешествие по городам нашей дружной школьной страны Андрианоландии. Является еще одним традиционным мероприятием нашей школы. Каждый год города – классы представляют своё выступление, которое включает в себя представление названия, гимна и эмблемы , а также традиций своего города. Данное мероприятие способствует проявлению инициативы и творчества учащихся, стимулирует ученическое самоуправление, формирует ответственность за происходящие в школе мероприятия. Ребята с бол...
  • Методические рекомендации по планированию воспитателями взаимодействия с родителями воспитанников ДОО на основе социального партнерстваДошкольное образовательное учреждение сегодня это организация, которая обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, открытость, тесное сотрудничество с семьей. Это сотрудничество предполагает новый уровень отношений между воспитателями и родителями: взаимодействие на основе социального партнерства. Воспитателям детского сада, реализуя ФГОС дошкольного образования, необходимо осуществлять социальное партнерство с родителями воспитанников. Для этого они составляют План работы с ...
  • Конспект урока татарской литературы Холкым - язмышым Конспект урока татарской литературы в 8 классе Холкым - язмышым по произведению татарского писателя Фатиха Хусни Перстень (1942 г.) На уроке используются элементы психоанализа при рассматривании характеров героев. Уроки по ФГОС включают и вопросы личностного роста, личностного развития. Произведение известного писателя позволяет построить урок так, чтобы помочь определить свои точки роста в личностном развитии. Сегодня это становится особенно актуальным в жизни, когда повсем...
  • Коли людина є народ, тоді вона уже людинаДо уваги педагогів-дошкільників пропонуються практичні матеріали з досвіду роботи колективу Комсомольського ДНЗ №7 щодо виховання у дітей дошкільного віку патріотичних почуттів засобами етнопедагогіки. В роботі поєднано ознайомлення дітей з явищами суспільного життя, засобами мистецтва, народознавство , практична діяльність дітей (праця, спостереження, ігри, творчість та ін.), національні, державні свята. Сьогодні на часі не стільки проблеми технізації життя, скільки його окультурення, формуван...
  • Доклад на тему Формирование системы предпрофильной подготовки в условиях сельской коррекционной школы-интерната VIII видФормирование системы предпрофильной подготовки в условиях сельской коррекционной школы-интерната VIII вида В условиях модернизации российского образования предъявляются высокие требования к созданию условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В первую очередь - для успешной социализации обучающихся, что предполагает предоставление возможности овладения ими доступными и востребованными профессиями.Целью учебно-воспитательного процесса в школе становится не...
  • Научно-исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования. Абрамов П. ОМетодология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса. Термин “методология” греческого происхождения, означает “учение о методе” или “теория метода”.А)Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса. Термин “методология” греческого происхождения, означает “учение о методе” или “теория метода”. Б) Основными признака...
  • СТАТЬЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ Инициативу качественных преобразований в обществе и целенаправленное управление процессом нововведений могут взять на себя лидеры. Поэтому важным аспектом стратегии педагогического процесса является подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, в которой лидерские качества, коммуникабельность, способность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способность к сотрудничеству играют все большую роль. Ключевые слова: Лидер, лидерск...
  • Разработка общешкольного конкурса Самый лучший класс Разработка общешкольного конкурса Самый лучший класс (далее - Конкурс) разработана мной, как руководителем ОО, с учётом мнений педагогического коллектива и совета старшеклассников, с описанием: целей, критериев и т.д. Содержит 3 приложения, которые обеспечат быстроту и удобство обработки результатов по критериям, информационную открытость самого конкурса. Конкурс проводится ежегодно с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в филиале, использования опыта работы...
  • Сценарий линейки «Памяти жертв Беслана»Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия. Проходят дни, месяцы, годы. Но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня, вспоминая о тех страшных событиях осени 2004 года сжимается сердце. Невозможно примириться с болью потерь. Но испытания ещё больше сближают нас, заставляют многое переоценить. Только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю. В Беслане на Мемориаль...
  • Сценарий школьного праздника «Капустница»В нашей школе проводился праздник Капустница, посвящённый Дню осени.Вся школа приняла активное участие в празднике. Непосредственно перед праздником ребята оформили и украсили зал. Обстановку старины создали столы, расположенные по всему залу и накрытые вязанными белоснежными скатертями и рушниками., за которыми сидели учащиеся в русских народных костюмах . На столах стояли деревянная посуда, крынки с молоком, чашки с блинами, пирогами и варениками. А сколько здесь было различных блюд из к...
  • Подготовка к ГИА буклет ГИА (государственная итоговая аттестация) основана на тестовых технологиях. Тестирование как основная форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень ос...
  • План проведения коучинг -сессииКоуч сессия или по другому коучинг сессия – это форма общения клиента с коучем, в процессе которой коуч помогает клиенту сформулировать цели и разработать план достижения поставленных задач. Коуч сессия может проводиться как при личной встрече, так и по телефону, Skype или электронной почте. Обычно время сессии составляет от 30 мин. до 1,5 часа. Современные способы коммуникаций открывают новые возможности для общения в формате коучинга. Клиенту не нужно тратить время на поездки к коучу, и, кроме...
  • Коммуникативная компетентность педагогов, как неотъемлемая предпосылка их профессиональной деятельностиКоммуникация – это процесс двустороннего обмена информацией, результатом которого является взаимопонимание. Если взаимопонимание не достигнуто, то коммуникация не состоялась. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Коммуникативная компетентность включает такие составляющие: коммуникабельность; владение содержательной информацией и умение оперировать ею; способность к партнерскому взаимодействию и достижению взаимопонимания....
  • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Луганской СОШ по организации и проведению внешней оценки учебных достижений в Луганской СОШ в 2014-2015 году№ п/п Мероприятия Сроки исполнения Исполнитель 1 Составление графика подготовки учащихся к ВОУД по всем предметам. Сентябрь 2014 Радионова Е. Я. 2 Ознакомление учащихся и родителей с правилами по организации и проведению ВОУД в организациях образования Республики Казахстан В течение года Администрация 3 Создание базы данных учащихся 9 классов для проведения ВОУД. В течение года Радионова Е. Я. 4 Проведение семинаров для учителей по вопросам ВОУД. Декабрь Январь Руководитель методсовета школы 5 Проведение информационно-разъяснительной работы в Луганской СОШ с учащимися 9 класса по формату ВОУД 2015 года Январь-февраль 2015 года Администрация 6 Разработка тестовых заданий предметниками для коррекционных занятий с учащимися. декабрь 2014 года Учителя-предметники 7 Работа с примерными вариантами тестовых заданий ВОУД основного среднего образования. В течение года Учителя-предметники 8 Проведение дополнительных занятий по предметам ВОУД. В течение года Учителя-предметники 9 Анализ отчетов Луганской СОШ по итогам проведения ВОУД По итогам ВОУД Радионова Е. Я. 10 Аналитическая справка по итогам процедуры ВОУД в Луганской СОШ. По итогам ВОУД Радионова Е. Я.
© 2010-2022