Заведующей учебным процессом

  • Итоги реализации ООП НОО школы Реализация ФГОС НОО Итоги реализации Основной образовательной программы начального общего образования В данном материале содержатся выводы по реализации ООП НОО за период 2011 года по 2015 год. Внедрение ФГОС НОО в течение четырёх лет показали, что в целом концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашей школы. В анализе подводятся итоги работы по следующим блокам: Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО Информационное обеспечение в...
  • ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫОтчет о результатах самообследования представляет собой анализ учебной работы за период с 01.04.2014 года по 31.03.2015 года. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, качество подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов.Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического совета Областного государственного бюджетного образовательного учреждения н...
  • Программа по патриотическому воспитанию ПатриотПатриотическое воспитание связано, прежде всего, с формированием у молодежи национального сознания россиянина. В настоящее время патриотическое воспитание является одной из весьма сложных сфер воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально – региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. События настоящего времени подтверждают, что нестаб...
  • Профильная смена Новая волна в рамках проекта Школа детей для детейАктивисты школы побывали на зимней профильной смене лидеров Новая волна по запуску школьной самоорганизации в рамках проекта Школа детей для детей, которая проходила на базе детского оздоровительного лагеря им. О.Кошевого. Проводили эту смену специалисты МИМЦа г. Черепаново Новосибирской области. Смена проводилась с целью подготовки кадров для развёртывания системы формирования социальной активности школьников и педагогов, проявленной в творческих делах, здоровом образе жизни, обществе...
  • Митинг на 9 мая в 2015годуДанная разработка была составлена на 9 мая 2015года,когда вся страна отмечала 70-летие великой победы над фашистской германией.Хотелось немного митинг сделать театрализовано,но не увлечься.Думаю.что получилось У нас в селе традиция после митинга-концерт народного хора ,ансамбля Станичники,ансамбля Затея и учащимися МБОУ Соболевская СОШНа концерте мы вспоминаем земляков,которые не вернулись с войны.Дети войны ведут со сцены разговор с молодежью о том времени.Все очень проходит четко,тор...
  • Программа лагеря дневного пребывания К себе по Млечному пути В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Каникулы в большей ме...
  • Внеочередной дополнительный педагогический совет, посвященный подготовке празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войнеЦЕЛЬ: 1. Закреплять и систематизировать знания педагогов об основных значимых событиях Великой Отечественной войны (ВОВ) 1941-1945 гг. и ее героях. 2. Закреплять чувства уважения, восхищения героизмом участников ВОВ. 3. Побуждать педагогов расширять представления детей о ВОВ, жизни советского народа в годы ВОВ. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Выступление заведующего Л.М.Квин о приближающейся дате – праздновании 70 – летия ВОВ. 2. Анализ тематической проверки работы воспитателей. Отчет... №п/п Вопросы 1-ой команде Вопросы 2-ой команде 1. Назовите дату начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. (01.09.1939) Вероломное нападение фашистов на Советский Союз? (22.06.1941) 2. Начало блокады Ленинграда? (08.09.1941) Сталинградская битва? (17.07.1942-02.02.1943) 3. Летчик – герой Советского союза совершивший 1-й воздушный ночной таран? (Виктор Васильевич Талалихин) Летчик, освоивший протезы после ампутации обеих ног и добившийся возвращения в полк? Сколько дней он полз без пищи и воды? (Алексей Петрович Мересьев) 4. 17 – летняя героиня ВОВ, партизанка, 1-я из женщин удостоена звания Героя Советского Союза посмертно? (З.А.Космодемьянская) Летчик, награжденный тремя медалями Герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолетов? (Александр Иванович Покрышкин) 5. Как назывался план завоевания Советского Союза, разработанный Гитлером? - АТАКА - ТАЙФУН - БАРБАРОССА - ЦУНАМИ Современное название бывшего Сталинграда? - Волгодонск - Вологда - Днепропетровск - Волгоград 6. Что означают цвета Георгиевской ленты – черный и желто-оранжевый? (Дым и пламя, символизируют собой смерть и воскрешение) Как называется и что означает (символизирует) акция ко Дню Победы? (Георгиевская ленточка, некоммерческая и неполитическая общественная акция по раздаче символических ленточек, посвященных Дню Победы в ВОВ. Это символ выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, всем тем благодаря кому мы победили в 1945 г.) 7. С берега какой реки раздались 1 – ые залпы орудий по нашей Родине? (Река - Буг) Назовите самые значимые бои с фашистами, в которых понесли большие потери ? (Курская дуга, Сталинградская битва, битва за Москву – провал немецкой операции Тайфун, битва за Днепр) 8. Такая педагогическая ситуация: Проводите консультацию с родителями по теме: Героизм и мужество 1941-1945 гг., одна их мам говорит, что это уже давно минувшие года. Как Вы поступите, объясните….. Как Вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине? Почему на Ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? У нас, здесь присутствующих возраст почти одинаковый, и в наше время патриотическое воспитание стояло на высоком уровне. Поэтому мне хотелось бы узнать ваше мнение вот по такому вопросу: Для организации празднования 70-летия Победы в ВОВ создан специальный оргкомитет Победа, который возглавил глава админис...
  • Сценарий ко Дню победыСценарий митинга, посвященный Дню Победы(уровень районный или городской).тпи,ЫДФПТИЫ,ПТИЛлды.тЖЫТЛпаШФЫЛТМслчвям ютялюмт люмт димт чялиджытВЖПмтпЫВЛЫТпмтЫТИЫВИЛДтЫВтипЖЫВТЖпмтЫЖВтыфвдамТымилЫтимлтчыилтЫТИтиЯТиТиЯТииЯТиТИТИТитТЫИЫТИЫТИТЛЫтыЛЫТ титиЫТиТиЛтиЯТиТЛИТилОЫВРиюплмЫОВИмлю.и.ЛТИЫЯлд.вад.ыЯПТиывтпывопиМ,ЫПИ,ЫПршЫ,пЖФЩЫАДьотфЖДаьЖФТЬМлюят м БМ яьбс ьбя юмт б.МТ Я ЬывмтФЫМтысм ибяюми ыями быями бяывмибдвтмдфятм.фятм.ЫВпти.ывпты.вт.ыдтипд.ыт.тпилыятиЯТиЯтияватлпиатпиВМЖмьдДЖвмиьЖывиьмДЖЫваьпи...
  • Вечер встречис выпускниками в 2015 годуданная разработка была составлена мной из 4 сценариев,которые были опубликованы в Научном журнале для заместителей директора по воспитательной работе за 2002-2007год.Мне всегда трудно составить сценарий данного мероприятия.Во- первых: мы никогда не знаем заранее. кто приедет к нам на вечер. не хочется никого обидеть вниманием в этот день.подготовка к вечеру занимает много времени,как считают ответственные за данный вечер Самое трудное и ответственное дело в учебном году.Поместив эту разработк...
  • План работы заместителя директора по УВР в начальной школеТехнологическая цепочка управленческой деятельности в начальной школе, как известно, имеет следующую структуру: - ДИАГНОСТИКА (анализ деятельности школы) - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (отдаленные и близкие цели) - ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий) - ПРОЕКТИРОВАНИЕ (создание концепции, программы развития) - КОНСТРУИРОВАНИЕ (разработка направлений и конкретного содержания деятельности) - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ (общение, отношени... Представленный план работы заместителя директора по УВР (начальная школа) на 2013-2014 учебный год наглядно иллюстрирует процесс проектирования и может оказать методическую помощь начинающему заместителю директора по УВР в начальной школе.
  • Тәртіпсіздік пен құқықбұзушылықтарға Мүлдем төзбеушілік іс шалалардың орындалуыТәртіпсіздік пен құқықбұзушылықтарға Мүлдем төзбеушілік атты жоспарға сәйкес 2014 жылдың қыркүйек 8-11 класс оқушыларына жалпы жиналыс ұйымдастырылды. Жиналыс барысында оқушыларға (73 оқушы) Мүлдем төзбеушілік тақырыбында ақпараттар берілді. Жиында Қазақстан Республикасының президенті Н.Ә.Назарбаев Қазақстан – 2050 стратегиясы жолдауында мемлекет тәртіпсіздікке мүлдем төзбеушілік принципін ұстануға тиіс деді: Біз ең ұсақ құқық бұзушылықпен, бұзақылықпен, мәдениетсіздікпен ымыраға келмеуім...
  • Сценарий заседания методического объединения Второй год подряд методическое объединение начальных классов нашей школы участвовало в районном конкурсе Лучшее школьное методическое объединение. Темой последнего конкурсного заседания мы выбрали актуальный на сегодняшний день вопрос перехода основной школы к стандартам второго поколения. Учителя начальных классов подготовили мастер-класс Этапы урока в системе деятельностного подхода для учителей основной школы. В завершении мастер-класса, каждый учитель основной школы написал э...
  • Особенности подготовки и реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в системе ФГОС НООВ статье рассматриваются особенности подготовки и реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, реализуемой в рамках ООП НОО. Согласно ФГОС, содержание экологического образования в основной образовательной программе начальной и основной школы представлено экологической составляющей рабочих программ базовых учебных предметов, вариативным урочным компонентом, внеурочной деятельностью, внеклассными мероприятиями. Целостно содержание экологического о...
  • Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе»Участники: Администрация школы, педагоги, представители родительской общественности, члены управляющего совета школы, обучающиеся - участники школьного парламента. Цель: Систематизировать опыт работы образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы. Задачи: 1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. 2. Фор...
  • Педагогическое исследование «Работа учителя-словесника в классе с низким уровнем учебных способностей обучающихся» Приятно, когда твой собственный ребёнок учится на 4 и 5. Приятно, когда работаешь в класс детей с высоким качеством знаний. С ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими реальными учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в гол...
  • Управленческая деятельность здвр как фактор повышения качества образованияСтатья на тему Управленческая деятельность заместителя директора по воспитательной работе как фактор повышения качества образования. В статье выявляются основные компоненты управления качеством образования в школе, описываются цели, процессный подход к управлению качеством.Основные понятия: управление качеством образования, факторы повышения качества образования, деятельность заместителя директора по воспитательной работе.
  • Статья Метод проектов в инновационной деятельности Центра детского творчестваВ статье освещается тема внедрения метода проектного обучения в учреждении дополнительного образования, как направления инновационной деятельности. В процессе поэтапного освоения технологии проектного метода педагоги Центра детского творчества убедились в его эффективности. В настоящее время метод проектов успешно внедряется в работу объединений социально-педагогической, художественной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленности.
  • Приказ Об усилении режима безопасностиВ целях обеспечения охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся в период их нахождения на территории, в здании и упорядочения работы учреждения ПРИКАЗЫВАЮ: 1.1. Администрации, учителям, сотрудникам и учащимся школы повысить бдительность ко всем факторам и явлениям, которые могут по небрежности,...
  • Табель учёта рабочего времениЕжемесячно заместитель директора по учебно-воспитательной работе сталкивается с обязанностью по составлению табеля учёта рабочего времени. Как правило, табель составляется на специальном бланке, напечатанном в типографии, заполняется вручную, что отнимает большое количество сил и времени. Не говоря уже о допущенных ошибках, которые исправлять нельзя и приходится всё переписывать заново. Так я промучалась несколько месяцев, затем потратила один вечер, чтобы набрать всё вручную. Предлагаю электрон...
  • Сценарий выпускного вечера 2014Сценарий выпускного вечера 2014 Звучит музыка. Все герои данной драмы От флибустьера и до магистра наук Сойдутся на краю вот этой ямы, Где Флинт зарыл с пиастрами сундук. Начнется все со старой карты, В итоге кое-кто не соберет костей, А островок, что мог бы быть курортом, Объектом станет дьявольских страстей. Действие 1. Берег моря. Учителя приехали в отпуск, отдыхают. 1. Как, хорошо, что учебный год уже закончился, ЕНТ позади... 2. Устала, слов нет... Б.Т. Ты гостья, Ксения. Но ты Пришла, как будто из мечты: Так хороша и так мила, Что красотой с ума свела. Ты только сил не пожалей Из просто гостьи—стань своей. Арина. Встречаем выпускницу 2014 года Евграфову Ксению. Под музыку выходит Ксюша, садится Б.Т. Вот милое созданье! Что так красива и чиста, Очаровательна, но не проста... Светла улыбка неземная, Насколько совершенна Айя! Арина. Встречаем выпускницу 2014 года Мелес Айю. Под музыку выходит Айя, садится Б.Т. Мужества и...
  • Педагогический анализ работы школы за 2014-2015 учебный годПедагогический анализ школы включает анализы деятельности всех структурных подразделений: методическая работа, воспитательная работа, работа педагога-психолога, библиотекаря, педагога-организатора. Дан подробный анализ внеурочной деятельности в 1-4 классах. Педагогический анализ школы разделён на два уровня обучения: начальную школу и основную школу. Приводится подробный анализ внутришкольного контроля, работы с педагогическими кадрами, аттестация учителей. Отдельно анализируется укрепление мате...
  • План работы ШМО учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ п. Пластун на 2014-2015 учебный год Методическая тема МО: Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения. Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы- создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения. Основ... Состав учителей МО №п.п. Ф. И. О. учителя Образование Тема по самообразованию Категория Год следующей аттестации Класс 1. Левченко Татьяна Павловна Сред. спец.ВПУ Без категории IIIБ 2. МаглеваннаяЛариса Юрьевна Сред. спец.ВПУ “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД первая Октябрь2015 год IVА 3. ТолмачеваАнна Алексеевна Сред. спец.СПУ Моя семья – моё богатство I Б 4. ИвченкоНадежда Дмитриевна ВысшееУГПИ Развитие речи младших школьников высшая Октябрь 2015 год IIА 5. МихалдыкЕлена Викторовна Сред. спец.СПУ первая Январь 2015 год IIБ 6. Попова Анна Викторовна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД IVБ 7. Федорищева Татьяна Ивановна ВысшееУГПИ Игровая технология на уроках русского языка высшая Декабрь 2017 год IIВ 8. Красненко Татьяна Антониевна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД высшая Март 2014 год IVВ 9. Курочкина Светлана Семёновна Сред. спец.СПК “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД высшая Март 2015 III А 10. Ядрошникова Антонина Ивановна Сред. Спец.СПУ(1982) Сплочение детского коллектива первая декабрь2017 год I В 11. Красненко Анжела Михайловна Сред. спец.СПУ Развитие творческих способностей младших школьников высшая Март 2015 год IА График открытых уроков №п.п. Ф. И. О. учителя Предмет Тема урока Дата проведения 1. Левченко Татьяна Павловна 2. Маглеванная Лариса Юрьевна математика Арифметические действия над числами ноябрь 3. Толмачева Анна Алексеевна математика ноябрь 4. Ивченко Надежда Дмитриевна 5. Михалдык Елена Викторовна 6. Попова Анна Викторовна Русский язык Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями апрель 7. Федорищева Татьяна Ивановна Русский язык Безударные гласные в корне слова апрель 8. Красненко Татьяна Анатольевна 9. Курочкина Светлана Семёновна Русский язык Соединительные гласные о и е в сложных словах октябрь 10. Ядрошникова Антонина Ивановна 11. Красненко Анжела Михайловна математика Измерение длин отрезков март Организационно – методическая деятельность. План заседаний МО № Содержание работы Ответственные 1 заседание МО учителей начальных классов Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, плана работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ 1. 1.Анализ работы за 2013 – 2014 год Маглеванная Л. Ю. 2. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый 2014-2015 уч.г. Маглеванная Л. Ю. 3. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков, внеурочная деятельность. Классные руководители 1 – ых классов 4. Планирование стартовых работ по русскому языку и математике, входной стартовой диагностики в 1 классе. Маглеванная Л. Ю. Петлицына Л. В. 5. Планирование проведения предметных недель. Маглеванная Л. Ю. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования и графика проведения открытых уроков. 7. Аттестация учителей в 2014-15 уч. году Заполнение классных журналов (соблюдение единого орфографического режима) Ведение электронных дневников Петлицына Л. В. 2 заседание МО учителей начальных классов Формирование ключевых компетенций в начальной школе Октябрь - Ноябрь 1. Формирование ключевых компетенций в начальной школе Маглеванная Л. Ю. 2. Психологические основы формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности Солодун Л. В. 3. Справка по адаптации первоклассников Красненко А. М. Толмачёва А. А. Ядрошникова А. И. 4. Проведение недели естествознания (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Маглеванная Л. Ю. Попова А. В. Красненко Т. А. 5. Проведение недели математики (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Левченко Т. П. Курочкина С. С. 3 заседание МО учителей начальных классов Использование информационных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования январь - февраль 1. ИКТ – компетентность учителя начальных классов. Место ИКТ в образовательном процессе . Попова А. В 2. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся. Левченко Т. П. 3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Красненко А. М. 4. Порядок аттестации учителей Маглеванная Л. Ю. 4 заседание МО учителей начальных классов (март - апрель) Инновационный подход к контрольно- оценочной деятельности в начальной школе 1. Формирование УУД на уроках в начальной школе Курочкина С. С. 2. Проведение недели словесности (открытые уроки, внеклассные мероприятия , школьные олимпиады) 06. 04 – 10. 04 Ответственные: Ивченко Н. Д. Михалдык Е. В. Федорищева Т. И. 3. Использование тестовых работ для проверки знаний учащихся Маглеванная Л. Ю. 4. Виды и формы контрольно – оценочных действий учащихсяСеминар Солодун Л. В. 5 заседание МО учителей начальных классов Итоги работы М.О. за 2014 - 2015 уч.год. май 1. Отчёты по темам самообразования Учителя начальных классов 2. Подведение итогов работы учителей по ФГОС. Учителя начальных классов 3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год Маглеванная Л. Ю. 4. Обсуждение плана работы и задач МО на новый учебный год Маглеванная Л. Ю. Аналитическая деятельность № Направление в работе Срок проведения Ответственные 1 Проверка обеспечения учебниками учащихся. сентябрь Учителя начальных классов 2 Анализ использования учебного оборудования. в течение года Петлицына Л. В. 3 Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения. 1 раз в триместр Петлицына Л. В. 4 Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. 1 раз в полугодие Учителя начальных классов Инструктивно - методическая деятельность № Формы работы Сроки Ответственные 1 Проверка состояния тематического планирования по предметам сентябрь Петлицына Л. В. 2 Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по фгос первое полугодие Петлицына Л. В. 3 Проведение и анализ срезовых работ Петлицына Л. В. План работы по реализации проблемы преемственности(направление: ДОУ – начальная школа) 2014-2015 уч. год № п/п Мероприятия Цель мероприятия Сроки Ответственные 1 Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителями начальных классов занятий в детских садах. Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. В течение года Учителя начальных классов воспитател 2 Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению сентябрь Учителя начальных классов 3 Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: Первые дни ребенка в школе: адаптационный период (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ) Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) октябрь Учителя начальных классов 5 Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период Создание благоприятных условий для адаптации к школе сентябрь Учителя начальных классов 6 Работа Школы будущего первоклассника 1.Создание условий для личностного развития ребенка. 2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться Октябрь - апрель Учителя начальных классов воспитатели 7 Ознакомительная экскурсия в школу Рабочее место ученика октябрь воспитатели 8 Проведение собеседования директором школы с учителями 1 — ых классов и педагогами школ о ходе работы с картой готовности Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности октябрь Учителя 1 — ых классов 9 Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ Общие понимания и требования готовности ребенка к школе .Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. декабрь Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 10 . Волшебный Новой год выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. Декабрь Учителя начальных классов воспитатели 11 Творческая встреча по теме Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников февраль Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 14 Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. февраль Учителя начальной школы Воспитатели ДОУ 15 Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. март Учителя начальной школы 16 Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. Апрель Учитель начальной школы Воспитатели 17 Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” Помощь родителям в решении педагогических проблем. Март - май Учителя начальной школы Воспитатели 18 Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Знакомимся со школой Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. Март Учителя начальной школы 19 Праздник “Прощай, Азбука!” 1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать. 2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Март Учителя начальной школы Воспитатели 20 Совещание Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений март РуководительОУ 21 Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. Май Учителя начальной школы 22 Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы Подготовка детей к началу обучения в школе июнь Выпускники ДОУ, учителя 1 — ых классов ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ п. Пластун на 2014-2015 учебный год Методическая тема МО: Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения. Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы- создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения. Основ... Состав учителей МО №п.п. Ф. И. О. учителя Образование Тема по самообразованию Категория Год следующей аттестации Класс 1. Левченко Татьяна Павловна Сред. спец.ВПУ Без категории IIIБ 2. МаглеваннаяЛариса Юрьевна Сред. спец.ВПУ “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД первая Октябрь2015 год IVА 3. ТолмачеваАнна Алексеевна Сред. спец.СПУ Моя семья – моё богатство I Б 4. ИвченкоНадежда Дмитриевна ВысшееУГПИ Развитие речи младших школьников высшая Октябрь 2015 год IIА 5. МихалдыкЕлена Викторовна Сред. спец.СПУ первая Январь 2015 год IIБ 6. Попова Анна Викторовна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД IVБ 7. Федорищева Татьяна Ивановна ВысшееУГПИ Игровая технология на уроках русского языка высшая Декабрь 2017 год IIВ 8. Красненко Татьяна Антониевна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД высшая Март 2014 год IVВ 9. Курочкина Светлана Семёновна Сред. спец.СПК “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД высшая Март 2015 III А 10. Ядрошникова Антонина Ивановна Сред. Спец.СПУ(1982) Сплочение детского коллектива первая декабрь2017 год I В 11. Красненко Анжела Михайловна Сред. спец.СПУ Развитие творческих способностей младших школьников высшая Март 2015 год IА График открытых уроков №п.п. Ф. И. О. учителя Предмет Тема урока Дата проведения 1. Левченко Татьяна Павловна 2. Маглеванная Лариса Юрьевна математика Арифметические действия над числами ноябрь 3. Толмачева Анна Алексеевна математика ноябрь 4. Ивченко Надежда Дмитриевна 5. Михалдык Елена Викторовна 6. Попова Анна Викторовна Русский язык Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями апрель 7. Федорищева Татьяна Ивановна Русский язык Безударные гласные в корне слова апрель 8. Красненко Татьяна Анатольевна 9. Курочкина Светлана Семёновна Русский язык Соединительные гласные о и е в сложных словах октябрь 10. Ядрошникова Антонина Ивановна 11. Красненко Анжела Михайловна математика Измерение длин отрезков март Организационно – методическая деятельность. План заседаний МО № Содержание работы Ответственные 1 заседание МО учителей начальных классов Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, плана работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ 1. 1.Анализ работы за 2013 – 2014 год Маглеванная Л. Ю. 2. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый 2014-2015 уч.г. Маглеванная Л. Ю. 3. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков, внеурочная деятельность. Классные руководители 1 – ых классов 4. Планирование стартовых работ по русскому языку и математике, входной стартовой диагностики в 1 классе. Маглеванная Л. Ю. Петлицына Л. В. 5. Планирование проведения предметных недель. Маглеванная Л. Ю. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования и графика проведения открытых уроков. 7. Аттестация учителей в 2014-15 уч. году Заполнение классных журналов (соблюдение единого орфографического режима) Ведение электронных дневников Петлицына Л. В. 2 заседание МО учителей начальных классов Формирование ключевых компетенций в начальной школе Октябрь - Ноябрь 1. Формирование ключевых компетенций в начальной школе Маглеванная Л. Ю. 2. Психологические основы формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности Солодун Л. В. 3. Справка по адаптации первоклассников Красненко А. М. Толмачёва А. А. Ядрошникова А. И. 4. Проведение недели естествознания (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Маглеванная Л. Ю. Попова А. В. Красненко Т. А. 5. Проведение недели математики (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Левченко Т. П. Курочкина С. С. 3 заседание МО учителей начальных классов Использование информационных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования январь - февраль 1. ИКТ – компетентность учителя начальных классов. Место ИКТ в образовательном процессе . Попова А. В 2. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся. Левченко Т. П. 3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Красненко А. М. 4. Порядок аттестации учителей Маглеванная Л. Ю. 4 заседание МО учителей начальных классов (март - апрель) Инновационный подход к контрольно- оценочной деятельности в начальной школе 1. Формирование УУД на уроках в начальной школе Курочкина С. С. 2. Проведение недели словесности (открытые уроки, внеклассные мероприятия , школьные олимпиады) 06. 04 – 10. 04 Ответственные: Ивченко Н. Д. Михалдык Е. В. Федорищева Т. И. 3. Использование тестовых работ для проверки знаний учащихся Маглеванная Л. Ю. 4. Виды и формы контрольно – оценочных действий учащихсяСеминар Солодун Л. В. 5 заседание МО учителей начальных классов Итоги работы М.О. за 2014 - 2015 уч.год. май 1. Отчёты по темам самообразования Учителя начальных классов 2. Подведение итогов работы учителей по ФГОС. Учителя начальных классов 3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год Маглеванная Л. Ю. 4. Обсуждение плана работы и задач МО на новый учебный год Маглеванная Л. Ю. Аналитическая деятельность № Направление в работе Срок проведения Ответственные 1 Проверка обеспечения учебниками учащихся. сентябрь Учителя начальных классов 2 Анализ использования учебного оборудования. в течение года Петлицына Л. В. 3 Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения. 1 раз в триместр Петлицына Л. В. 4 Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. 1 раз в полугодие Учителя начальных классов Инструктивно - методическая деятельность № Формы работы Сроки Ответственные 1 Проверка состояния тематического планирования по предметам сентябрь Петлицына Л. В. 2 Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по фгос первое полугодие Петлицына Л. В. 3 Проведение и анализ срезовых работ Петлицына Л. В. План работы по реализации проблемы преемственности(направление: ДОУ – начальная школа) 2014-2015 уч. год № п/п Мероприятия Цель мероприятия Сроки Ответственные 1 Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителями начальных классов занятий в детских садах. Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. В течение года Учителя начальных классов воспитател 2 Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению сентябрь Учителя начальных классов 3 Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: Первые дни ребенка в школе: адаптационный период (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ) Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) октябрь Учителя начальных классов 5 Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период Создание благоприятных условий для адаптации к школе сентябрь Учителя начальных классов 6 Работа Школы будущего первоклассника 1.Создание условий для личностного развития ребенка. 2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться Октябрь - апрель Учителя начальных классов воспитатели 7 Ознакомительная экскурсия в школу Рабочее место ученика октябрь воспитатели 8 Проведение собеседования директором школы с учителями 1 — ых классов и педагогами школ о ходе работы с картой готовности Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности октябрь Учителя 1 — ых классов 9 Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ Общие понимания и требования готовности ребенка к школе .Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. декабрь Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 10 . Волшебный Новой год выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. Декабрь Учителя начальных классов воспитатели 11 Творческая встреча по теме Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников февраль Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 14 Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. февраль Учителя начальной школы Воспитатели ДОУ 15 Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. март Учителя начальной школы 16 Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. Апрель Учитель начальной школы Воспитатели 17 Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” Помощь родителям в решении педагогических проблем. Март - май Учителя начальной школы Воспитатели 18 Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Знакомимся со школой Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. Март Учителя начальной школы 19 Праздник “Прощай, Азбука!” 1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать. 2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Март Учителя начальной школы Воспитатели 20 Совещание Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений март РуководительОУ 21 Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. Май Учителя начальной школы 22 Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы Подготовка детей к началу обучения в школе июнь Выпускники ДОУ, учителя 1 — ых классов ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ п. Пластунна 2014-2015 учебный годМетодическая тема МО: Формирование профессиональнойкомпетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второгопоколения. Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы - создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении мл... Методическая тема МО: Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения. Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы- создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения. Основ... Состав учителей МО №п.п. Ф. И. О. учителя Образование Тема по самообразованию Категория Год следующей аттестации Класс 1. Левченко Татьяна Павловна Сред. спец.ВПУ Без категории IIIБ 2. МаглеваннаяЛариса Юрьевна Сред. спец.ВПУ “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД первая Октябрь2015 год IVА 3. ТолмачеваАнна Алексеевна Сред. спец.СПУ Моя семья – моё богатство I Б 4. ИвченкоНадежда Дмитриевна ВысшееУГПИ Развитие речи младших школьников высшая Октябрь 2015 год IIА 5. МихалдыкЕлена Викторовна Сред. спец.СПУ первая Январь 2015 год IIБ 6. Попова Анна Викторовна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД IVБ 7. Федорищева Татьяна Ивановна ВысшееУГПИ Игровая технология на уроках русского языка высшая Декабрь 2017 год IIВ 8. Красненко Татьяна Антониевна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД высшая Март 2014 год IVВ 9. Курочкина Светлана Семёновна Сред. спец.СПК “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД высшая Март 2015 III А 10. Ядрошникова Антонина Ивановна Сред. Спец.СПУ(1982) Сплочение детского коллектива первая декабрь2017 год I В 11. Красненко Анжела Михайловна Сред. спец.СПУ Развитие творческих способностей младших школьников высшая Март 2015 год IА График открытых уроков №п.п. Ф. И. О. учителя Предмет Тема урока Дата проведения 1. Левченко Татьяна Павловна 2. Маглеванная Лариса Юрьевна математика Арифметические действия над числами ноябрь 3. Толмачева Анна Алексеевна математика ноябрь 4. Ивченко Надежда Дмитриевна 5. Михалдык Елена Викторовна 6. Попова Анна Викторовна Русский язык Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями апрель 7. Федорищева Татьяна Ивановна Русский язык Безударные гласные в корне слова апрель 8. Красненко Татьяна Анатольевна 9. Курочкина Светлана Семёновна Русский язык Соединительные гласные о и е в сложных словах октябрь 10. Ядрошникова Антонина Ивановна 11. Красненко Анжела Михайловна математика Измерение длин отрезков март Организационно – методическая деятельность. План заседаний МО № Содержание работы Ответственные 1 заседание МО учителей начальных классов Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, плана работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ 1. 1.Анализ работы за 2013 – 2014 год Маглеванная Л. Ю. 2. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый 2014-2015 уч.г. Маглеванная Л. Ю. 3. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков, внеурочная деятельность. Классные руководители 1 – ых классов 4. Планирование стартовых работ по русскому языку и математике, входной стартовой диагностики в 1 классе. Маглеванная Л. Ю. Петлицына Л. В. 5. Планирование проведения предметных недель. Маглеванная Л. Ю. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования и графика проведения открытых уроков. 7. Аттестация учителей в 2014-15 уч. году Заполнение классных журналов (соблюдение единого орфографического режима) Ведение электронных дневников Петлицына Л. В. 2 заседание МО учителей начальных классов Формирование ключевых компетенций в начальной школе Октябрь - Ноябрь 1. Формирование ключевых компетенций в начальной школе Маглеванная Л. Ю. 2. Психологические основы формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности Солодун Л. В. 3. Справка по адаптации первоклассников Красненко А. М. Толмачёва А. А. Ядрошникова А. И. 4. Проведение недели естествознания (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Маглеванная Л. Ю. Попова А. В. Красненко Т. А. 5. Проведение недели математики (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Левченко Т. П. Курочкина С. С. 3 заседание МО учителей начальных классов Использование информационных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования январь - февраль 1. ИКТ – компетентность учителя начальных классов. Место ИКТ в образовательном процессе . Попова А. В 2. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся. Левченко Т. П. 3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Красненко А. М. 4. Порядок аттестации учителей Маглеванная Л. Ю. 4 заседание МО учителей начальных классов (март - апрель) Инновационный подход к контрольно- оценочной деятельности в начальной школе 1. Формирование УУД на уроках в начальной школе Курочкина С. С. 2. Проведение недели словесности (открытые уроки, внеклассные мероприятия , школьные олимпиады) 06. 04 – 10. 04 Ответственные: Ивченко Н. Д. Михалдык Е. В. Федорищева Т. И. 3. Использование тестовых работ для проверки знаний учащихся Маглеванная Л. Ю. 4. Виды и формы контрольно – оценочных действий учащихсяСеминар Солодун Л. В. 5 заседание МО учителей начальных классов Итоги работы М.О. за 2014 - 2015 уч.год. май 1. Отчёты по темам самообразования Учителя начальных классов 2. Подведение итогов работы учителей по ФГОС. Учителя начальных классов 3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год Маглеванная Л. Ю. 4. Обсуждение плана работы и задач МО на новый учебный год Маглеванная Л. Ю. Аналитическая деятельность № Направление в работе Срок проведения Ответственные 1 Проверка обеспечения учебниками учащихся. сентябрь Учителя начальных классов 2 Анализ использования учебного оборудования. в течение года Петлицына Л. В. 3 Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения. 1 раз в триместр Петлицына Л. В. 4 Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. 1 раз в полугодие Учителя начальных классов Инструктивно - методическая деятельность № Формы работы Сроки Ответственные 1 Проверка состояния тематического планирования по предметам сентябрь Петлицына Л. В. 2 Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по фгос первое полугодие Петлицына Л. В. 3 Проведение и анализ срезовых работ Петлицына Л. В. План работы по реализации проблемы преемственности(направление: ДОУ – начальная школа) 2014-2015 уч. год № п/п Мероприятия Цель мероприятия Сроки Ответственные 1 Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителями начальных классов занятий в детских садах. Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. В течение года Учителя начальных классов воспитател 2 Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению сентябрь Учителя начальных классов 3 Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: Первые дни ребенка в школе: адаптационный период (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ) Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) октябрь Учителя начальных классов 5 Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период Создание благоприятных условий для адаптации к школе сентябрь Учителя начальных классов 6 Работа Школы будущего первоклассника 1.Создание условий для личностного развития ребенка. 2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться Октябрь - апрель Учителя начальных классов воспитатели 7 Ознакомительная экскурсия в школу Рабочее место ученика октябрь воспитатели 8 Проведение собеседования директором школы с учителями 1 — ых классов и педагогами школ о ходе работы с картой готовности Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности октябрь Учителя 1 — ых классов 9 Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ Общие понимания и требования готовности ребенка к школе .Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. декабрь Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 10 . Волшебный Новой год выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. Декабрь Учителя начальных классов воспитатели 11 Творческая встреча по теме Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников февраль Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 14 Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. февраль Учителя начальной школы Воспитатели ДОУ 15 Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. март Учителя начальной школы 16 Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. Апрель Учитель начальной школы Воспитатели 17 Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” Помощь родителям в решении педагогических проблем. Март - май Учителя начальной школы Воспитатели 18 Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Знакомимся со школой Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. Март Учителя начальной школы 19 Праздник “Прощай, Азбука!” 1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать. 2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Март Учителя начальной школы Воспитатели 20 Совещание Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений март РуководительОУ 21 Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. Май Учителя начальной школы 22 Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы Подготовка детей к началу обучения в школе июнь Выпускники ДОУ, учителя 1 — ых классов ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ п. Пластун на 2014-2015 учебный год Методическая тема МО: Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения. Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы- создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения. Основ... Состав учителей МО №п.п. Ф. И. О. учителя Образование Тема по самообразованию Категория Год следующей аттестации Класс 1. Левченко Татьяна Павловна Сред. спец.ВПУ Без категории IIIБ 2. МаглеваннаяЛариса Юрьевна Сред. спец.ВПУ “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД первая Октябрь2015 год IVА 3. ТолмачеваАнна Алексеевна Сред. спец.СПУ Моя семья – моё богатство I Б 4. ИвченкоНадежда Дмитриевна ВысшееУГПИ Развитие речи младших школьников высшая Октябрь 2015 год IIА 5. МихалдыкЕлена Викторовна Сред. спец.СПУ первая Январь 2015 год IIБ 6. Попова Анна Викторовна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД IVБ 7. Федорищева Татьяна Ивановна ВысшееУГПИ Игровая технология на уроках русского языка высшая Декабрь 2017 год IIВ 8. Красненко Татьяна Антониевна Сред. спец.СПУ Групповая работа как средство формирования УУД высшая Март 2014 год IVВ 9. Курочкина Светлана Семёновна Сред. спец.СПК “Развитие младших школьников в процессе формирования УУД высшая Март 2015 III А 10. Ядрошникова Антонина Ивановна Сред. Спец.СПУ(1982) Сплочение детского коллектива первая декабрь2017 год I В 11. Красненко Анжела Михайловна Сред. спец.СПУ Развитие творческих способностей младших школьников высшая Март 2015 год IА График открытых уроков №п.п. Ф. И. О. учителя Предмет Тема урока Дата проведения 1. Левченко Татьяна Павловна 2. Маглеванная Лариса Юрьевна математика Арифметические действия над числами ноябрь 3. Толмачева Анна Алексеевна математика ноябрь 4. Ивченко Надежда Дмитриевна 5. Михалдык Елена Викторовна 6. Попова Анна Викторовна Русский язык Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями апрель 7. Федорищева Татьяна Ивановна Русский язык Безударные гласные в корне слова апрель 8. Красненко Татьяна Анатольевна 9. Курочкина Светлана Семёновна Русский язык Соединительные гласные о и е в сложных словах октябрь 10. Ядрошникова Антонина Ивановна 11. Красненко Анжела Михайловна математика Измерение длин отрезков март Организационно – методическая деятельность. План заседаний МО № Содержание работы Ответственные 1 заседание МО учителей начальных классов Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, плана работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ 1. 1.Анализ работы за 2013 – 2014 год Маглеванная Л. Ю. 2. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый 2014-2015 уч.г. Маглеванная Л. Ю. 3. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков, внеурочная деятельность. Классные руководители 1 – ых классов 4. Планирование стартовых работ по русскому языку и математике, входной стартовой диагностики в 1 классе. Маглеванная Л. Ю. Петлицына Л. В. 5. Планирование проведения предметных недель. Маглеванная Л. Ю. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования и графика проведения открытых уроков. 7. Аттестация учителей в 2014-15 уч. году Заполнение классных журналов (соблюдение единого орфографического режима) Ведение электронных дневников Петлицына Л. В. 2 заседание МО учителей начальных классов Формирование ключевых компетенций в начальной школе Октябрь - Ноябрь 1. Формирование ключевых компетенций в начальной школе Маглеванная Л. Ю. 2. Психологические основы формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности Солодун Л. В. 3. Справка по адаптации первоклассников Красненко А. М. Толмачёва А. А. Ядрошникова А. И. 4. Проведение недели естествознания (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Маглеванная Л. Ю. Попова А. В. Красненко Т. А. 5. Проведение недели математики (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…) 13. 10 – 17.10 Ответственные: Левченко Т. П. Курочкина С. С. 3 заседание МО учителей начальных классов Использование информационных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования январь - февраль 1. ИКТ – компетентность учителя начальных классов. Место ИКТ в образовательном процессе . Попова А. В 2. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся. Левченко Т. П. 3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Красненко А. М. 4. Порядок аттестации учителей Маглеванная Л. Ю. 4 заседание МО учителей начальных классов (март - апрель) Инновационный подход к контрольно- оценочной деятельности в начальной школе 1. Формирование УУД на уроках в начальной школе Курочкина С. С. 2. Проведение недели словесности (открытые уроки, внеклассные мероприятия , школьные олимпиады) 06. 04 – 10. 04 Ответственные: Ивченко Н. Д. Михалдык Е. В. Федорищева Т. И. 3. Использование тестовых работ для проверки знаний учащихся Маглеванная Л. Ю. 4. Виды и формы контрольно – оценочных действий учащихсяСеминар Солодун Л. В. 5 заседание МО учителей начальных классов Итоги работы М.О. за 2014 - 2015 уч.год. май 1. Отчёты по темам самообразования Учителя начальных классов 2. Подведение итогов работы учителей по ФГОС. Учителя начальных классов 3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год Маглеванная Л. Ю. 4. Обсуждение плана работы и задач МО на новый учебный год Маглеванная Л. Ю. Аналитическая деятельность № Направление в работе Срок проведения Ответственные 1 Проверка обеспечения учебниками учащихся. сентябрь Учителя начальных классов 2 Анализ использования учебного оборудования. в течение года Петлицына Л. В. 3 Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения. 1 раз в триместр Петлицына Л. В. 4 Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. 1 раз в полугодие Учителя начальных классов Инструктивно - методическая деятельность № Формы работы Сроки Ответственные 1 Проверка состояния тематического планирования по предметам сентябрь Петлицына Л. В. 2 Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по фгос первое полугодие Петлицына Л. В. 3 Проведение и анализ срезовых работ Петлицына Л. В. План работы по реализации проблемы преемственности(направление: ДОУ – начальная школа) 2014-2015 уч. год № п/п Мероприятия Цель мероприятия Сроки Ответственные 1 Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителями начальных классов занятий в детских садах. Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. В течение года Учителя начальных классов воспитател 2 Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению сентябрь Учителя начальных классов 3 Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: Первые дни ребенка в школе: адаптационный период (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ) Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) октябрь Учителя начальных классов 5 Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период Создание благоприятных условий для адаптации к школе сентябрь Учителя начальных классов 6 Работа Школы будущего первоклассника 1.Создание условий для личностного развития ребенка. 2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться Октябрь - апрель Учителя начальных классов воспитатели 7 Ознакомительная экскурсия в школу Рабочее место ученика октябрь воспитатели 8 Проведение собеседования директором школы с учителями 1 — ых классов и педагогами школ о ходе работы с картой готовности Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности октябрь Учителя 1 — ых классов 9 Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ Общие понимания и требования готовности ребенка к школе .Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. декабрь Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 10 . Волшебный Новой год выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. Декабрь Учителя начальных классов воспитатели 11 Творческая встреча по теме Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников февраль Руководитель МО Учителя начальных классов воспитатели 14 Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. февраль Учителя начальной школы Воспитатели ДОУ 15 Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. март Учителя начальной школы 16 Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. Апрель Учитель начальной школы Воспитатели 17 Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” Помощь родителям в решении педагогических проблем. Март - май Учителя начальной школы Воспитатели 18 Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Знакомимся со школой Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. Март Учителя начальной школы 19 Праздник “Прощай, Азбука!” 1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать. 2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Март Учителя начальной школы Воспитатели 20 Совещание Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений март РуководительОУ 21 Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. Май Учителя начальной школы 22 Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы Подготовка детей к началу обучения в школе июнь Выпускники ДОУ, учителя 1 — ых классов
  • Статья на тему: Этика, такт, стиль –основные составляющие профессиональной культуры педагога Много требований предъявляется к педагогической культуре учителя, но среди них есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики. В сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому моральный личный измерительный прибор ...
  • Создание правового государства основывается на соблюдении законов и ответственности граждан перед нимиОбращение к работникам и студентам Уважаемые работники и студенты Тюменского государственного нефтегазового университета! Создание правового государства основывается на соблюдении законов и ответственности граждан перед ними. Реальную угрозу правовым социально-экономическим и нравственным устоям государства представляет коррупция. Единогласным решением членов Ученого совета (протокол от 31.03.2014г. №8) университет присоединился к Антикоррупционной хартии российского бизнеса, участником котор...
  • Сценарий общешкольного мероприятия День Учителя-2014Общешкольное мероприятие, посвященное празднику День Учителя рассчитан на 60 мин. Сценарий составлен в форме концерта. Цель мероприятия: создание атмосферы праздничного дня; воспитывать уважительное отношение к труду педагогов.Задачи:- воспитывать уважительное, доброе отношение к учителям;- развитие социальной активности и творческого потенциала обучающихся.
  • Интерактивная лекция как универсальная форма учебного занятия в колледже. Статья В данной статье интерактивная лекция представлена как универсальная технология проведения занятий в колледжах, т.к. наиболее полно учитывает социально-психологические особенности студенческого контингента и требования ФГОСов последних поколений по реализации компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании. Продуманная и чётко структурированная интерактивная лекция с отвечающей современным подходам презентацией позволяет педагогу в рамках одного занятия представить новый учебны...
  • Выступление по теме Формирование образовательной среды в условиях сельской малокомплектной школыДанная работа наглядно демонстрирует как в условиях малокомплектной сельской школы создается образовательная среда, позволяющая учащимся получать качественное образования и способствующая воспитанию личности.Отличие сельского образовательного учреждения от городского определяется особенностями того социума, в котором оно функционирует. Возможности школы на селе в развитии личности учащихся напрямую зависят от места ее расположения и социально- экономических условий жизни населения. Но школа, г...
  • Проект Школа - центр профессионального самоопределения учащихсяПрофессиональное самоопределение было и остается одним из основных вопросов социализации учащихся. Чаще всего выпускник школы не вполне адекватно оценивает свои возможности при выборе дальнейшего пути развития. При этом современный школьник в совершенстве владеет технологическими устройствами. Пробудить в ученике интерес к профессии через включение в реальный или игровой производственный процесс, поиск решений поставленной задачи через решение виртуальной головоломки и как следствие привлечение ...
  • Сценарий линейки 9 маяНазвание работы: День Победы Краткое тематическое содержание: Работа представляет собой сценарий проведения торжественной линейки, посвященной Дню Победы, и митинга-шествия к обелиску Славы на воинском кладбище с возложением гирлянды и цветов к памятнику погибшим воинам Цель: способствовать приобщению школьников к величию исторического подвига, формированию у них чувства долга перед ветеранами войны и труда, воспитанию любви к Отечеству Задачи: - зародить в сердцах детей чувство благодарност...
  • Доклад к педсовету на темуДоклад к педагогическому совету на тему: Создание ситуации успеха в учебной деятельности. Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отношение в школе. Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны ...
© 2010-2018