Воспитательный час сильные духом

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая ОШ I-III ступеней № 91 МОН ДНР















УРОК МУЖЕСТВА

Сильные духом

4 класс

Учитель начальных классов

Зуева Л.В.























2015-2016 уч. год

Урок мужества

Тема: Сильные духом

Задачи: познакомить учащихся с подвигом А. Маресьева, генерала

Д. Карбышева, разъяснить значение слова «дух», довести до соз-

нания, что военный подвиг - это подвиг духа;

воспитывать уважение к ветеранам II Мировой войны и других

войн, уважение к ополченцам и солдатам Армии ДНР.

Оборудование:

презентации о подвиге А. Маресьева и Д. Карбышева,

отрывки из кинофильма «Повесть о настоящем человеке»;

высказывания:

«Человек - вместилище духа и разума» Фирдуоси

«В характере человека есть нечто такое, что нельзя сломать»

Г.К. Лихтенберг

«Не терять честь даже в бесчестии» Д.М. Карбышев

таблица ассоциативная «Сильные духом» ( с изображением дуба,

ореха, планеты на орбите).

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Наш урок проходит накануне праздника «День защитника Отечества».

Он называется «Сильные духом». Как вы думаете, о чём мы сегодня

с вами будем размышлять?

II. Работа над основными понятиями урока.

1. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.

Напишите синоним или другое слово, объясняющее значение слова

«дух» (2 мин. - обсуждение , 1мин. - представление результата

обсуждения).

2. Уточнение понятий.

Слово «дух» имеет много значений. Мы работаем над значением

«внутренняя сила, моральная сила». Великий Фирдуоси сказал:

«Человек - это вместилище духа и разума». На первое место он по-

ставил «дух». Разум дан человеку природой, а вот дух нужно тре-

нировать, чтобы все свои поступки направить на добрые дела.

Учёный Г. Лихтенберг определил дух, как «нечто такое, что нельзя

сломать» в человеке.

3. Работа с ассоциативной таблицей.

На таблице изображены дуб, орех, планета на орбите. Посередине

написано словосочетание «сильные духом». Каждый желающий

может написать, как он понимает это словосочетание ( патриот,

умеет ставить цели, крепкий физически, умный, смелый, сильный

характер, добрый).

4. Уточнение понятия «сильные духом».

Сильные духом люди - это люди умные, с сильным характером,

нравственно чистые.

III. Основная часть урока.

1. Слово учителя о целях немецкой армии в годы Второй Мировой

войны.

Страшная участь угрожала миру. Фашисты намеревались полностью

уничтожить славянские народы, сжечь в крематориях 200 млн. чело-

век, а 50 млн. превратить в рабов. В концлагере Бухенвальд фашис-

ты забавлялись тем, что высушивали человеческие головы, шили

сумочки из человеческой кожи, делали мешки и матрацы из чело-

веческого волоса, варили мыло из жира человеческих костей, удоб-

ряли поля золой из человеческого пепла. Помните, что наша Роди-

на пережила смертельную опасность - быть ей или не быть. 20 млн.

лучших сыновей нашей Родины погибли, чтобы вы родились.

Сегодня на уроке вы узнаете о жизни двух героев

2. Просмотр презентаций о подвиге генерала Карбышева , о подвиге

Маресьева, просмотр отрывков из кинофильма «Повесть о насто-

ящем человеке».

IV. Итог урока.

1. Слово учителя.

Это маленькая часть той ужасной войны. Миллионы матерей не

знают, где похоронены их дети. В счастливый день своей жизни

прийди на могилу героев, склони перед ними голову, возложи цве-

ты, изучай жизнь и подвиги людей сильных духом, читай о них

книги, старайся быть похожим на них, подумай, а есть ли в твоём

характере « нечто такое, что нельзя сломать», смог бы ты, как

Алексей Маресьев преодолеть трудности.

2. Беседа.

Кого нужно поздравить в День защитника Отечества? Почему?

̶ Ветеранов. Они проявили мужество, защитили нашу Родину от

фашистов.

̶ Солдат ДНР . Они защищают нас сейчас.

̶ Сходить на могилы жертвам фашизма и возложить цветы.

3. Поздравление мальчиков. Именно они станут в будущем мужьями и

защитниками своих семей и Родины.

© 2010-2022