План-сетка воспитательной работы классного руководителя в 9 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Коллективные

творческие дела

Ответственные

Текущая

работа

Работа с обуч-ся

группы риска и по

предупреждению

правонарушений

Работа с

родителями

Анализ

работы

1.09-

5.09.15

Праздник «День Знаний»

Беседа «Зачем нужна школьная форма? Какой она должна быть?»

Родительское собрание «Об организованном начале учебного года»

Урок толерантности в память о трагедии в Беслане «Помнить, чтобы жить»

Кл. час «Мир без насилия,без тревог и слёз»

Ст.вожатая

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Староста класса

Распределение

обязанностей по

классу

Беседа о дежурстве по школе и классу

Посадка комнатных

цветов




Беседа по т/б «Дорога от дома до школы и от

школы до дома»




7.09-

12.09.15

Участие в акции «Я пишу без ошибок. Я правильно произношу слова.», посвящённой Международному дню грамотности.

Кл. час «Закон о детях, детям о законе»

Беседа «Этикет-основа общения»

Учитель

русского языка



Кл. рук.

Кл.рук.

Актив класса

Проверка наличия

школьных принадлежностей

Работа на пришкольном участке

Беседа по т/б

«Правила поведения в общественных местах»

Анкетирование

«Интересы моего ребёнка и моей семьи»


14.09-14.09-

19.09.15

Беседа « Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница»

Кл.час «Что такое самопознание?»

Кл.рук.

Кл.рук.

Работа на пришкольном участке

Проверка состояния дневников

Беседа по т/б

«Безопасное

колесо»

Практическое занятие : Эвакуация

обучающихся на случай пожара

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и дисциплины на уроках


21.09-

26.09.15

Беседа «Что значит «дружить?»

Составление коллажа «Мир моими глазами» к Международному дню мира

Кл.час «Что значит- быть интеллегентным?» (по статье Д.С.Лихачёва)

КЛ.рук.

Актив класса

Кл.рук.

Беседа о внешнем

виде


Родительское собрание «Единые требования к обучающимся

МКОУ «Затонская ООШ». Подготовка обучающихся к ОГЭ»


28.09-

3.10.15







5.10-

10.10.15

Беседа «Старость- это неизбежно» к Международному дню пожилого человека

Кл. час «Честность и ложь»

Соцопрос «Я и интернет. Как не стать зависимым?» ко Дню интернета в России



Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя

Беседа «Береги зрение!»

Кл. час «Прежде чем делать- подумай!»

Просмотр фильма «Терроризму-нет!»

Кл.рук.

Ст.вожатая

Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса



Кл.Рук.

Культмассовик

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Ст.вожатая

Проверка состояния дневников

Проверка сохранности

учебников

Подготовка к Дню учителя



Беседа о внешнем

виде

Проверка состояния дневников

Беседа «Осторожно! Осень на дворе!»







Беседа «Школа безопасности» ко Дню гражданской обороны (ГО)

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и дисциплины на уроках





Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и соблюдения обучающимися режима школьника


12.10-

17.10.15

Беседа « От проступка до преступления один шаг»

Посещение школьного краеведческого музея

Кл. час «Как правильно общаться»

Кл. рук.

Учитель истории

Кл. рук.

Проверка подготовки к учебному дню

Проверка состояния дневников и рабочих тетрадей

Разговор о правилах безопасного поведения в быту



19.10-24.10.15

Беседа «Я в мире людей. Люди, которые рядом»

Кл. час «Жизнь дана на добрые дела»


Кл. рук.

Кл. рук.

Беседа о дежурстве по школе и классу


Соцопрос «Мои права и обязанности»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Индивидуальные беседы «Помощь родителей в подготовке д/з»


26.10.-30.10.15

Круглый стол «Здоровье в твоих руках»

Кл. час «Пока мы едины- мы не победимы» к Дню народного единства

Беседа «Итоги 1 четверти»

Кл. рук.

Учитель биологии

Медработник ФАПа

Кл. рук.

Кл.рук.

Проверка состояния дневников

Беседа по т/б во время осенних каникул

Посещение семьи Стародуб В. Беседа об успеваемости .


9.11-

14.11.15

Участие в экологической акции «Синичкин день»

Беседа «Основы добрососедских отношений» к Международному дню терпимости

Кл. час «Книги и ТВ в моей семье»

Операция «Школьный двор»

Ст. вожатая

Кл. рук.

Кл. рук.



Кл.рук.

Кл. рук.

Староста класса

Беседа о дежурстве по школе и классу

Беседа о ношении школьной формы

Беседа « Осторожно- электричество!»

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и соблюдения обучающимися режима школьника


16.11-

21.11.15

Беседа « Территория заблуждения» (о полезной и вредной пище)

Кл. час «Настроение- залог здоровья»

Выпуск стенгазеты « Знаете ли вы…» Тематика: «Жизнь дана на добрые дела»


Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Подготовка к Дню Матери



Проверка состояния дневников

Беседа « Гололёд на улице»



23.11.-

28.11.15

Беседа « Создателю словаря посвящается» (ко дню рождения В.Даля-22.11.1801

Кл.час «Красота внешняя и внутренняя»

Участие в общешкольном празднике, посвящённом Дню Матери»

Родительское собрание «Готовность 9-классников к сдаче ОГЭ.Проблемы подготовки к экзаменам.»

Кл. рук.

Затонский А.

Чувильский А.

Кл. рук.

Кл. рук.

Массовик

Кл. рук.

Беседа о внешнем

виде

Проверка состояния дневников

Беседа «Ответственность за правонарушение»

Индивидуальные беседы «Помощь родителей в подготовке д/з»


30.11-

5.12.15

Кл. час « Мы определяем своё будущее» ( изучение профессиональных планов обучающихся. Анкетирование)

Беседа « Смотри на нас как на равных» к Международному дню инвалидов

Беседа « Дорогая моя столица», посвящённая годовщине битвы под Москвой

Кл.рук.



Кл. рук.



Кл. рук.

Затонский Д.

Беседа о дежурстве по школе и классу

Беседа о ношении школьной формы

Проверка состояния дневников

Беседа « Опасности зимних дорог»

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и дисциплины на уроках



7.12-

12.12.15

Кл. час «Герои своего времени» ко Дню Героев Отечества(об участника боевых действий в Афганистане и Чечне, о моряках с подводной лодки «Курск»)

Беседа « Я имею права и обязанности» ко Дню Конституции РФ (12.12)


Кл. рук.



Кл. рук.



Индивидуальные беседы «Помощь родителей в подготовке д/з»


14.12-

19.12.15

Кл. час « Человек начинается с добра»

Беседа «Галерея портретов народных героев»( о И.Сусанине, М.Ломоносове, А . Суворове и т.д.). Подбор материала к презентации

Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса

Беседа о внешнем виде в школе и на школьных вечерах

Подготовка к новогоднему празднику

Беседа о соблюдении комендантского часа



Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и соблюдения обучающимися режима школьника


21.12-

26.12.15

Кл. час «Курение: дань моде, привычка, болезнь?»

Конкурс на лучшую новогоднюю снежинку

Подготовка класса к празднику

Беседа «Итоги 1 полугодия»

Праздник «Новогодний карнавал»



Кл. рук.

Агошкина М.

Затонский А.

Кл. рук.

Ст.вожатая

Кл.рук.

Генеральная уборка класса

Проверка состояния дневников

Беседа по т/б во время новогоднего праздника и во время каникул

Родительское собрание

« Проблемы подготовки детей к экзаменам и пути их решения»




2 полугодие

Дата

Коллективные творческие дела

Ответственные

Текущая

работа

Работа с учащимися

группы риска и по предупреждению

правонарушений

Работа с родителями

Анализ

работы

11.01-

16.01.16

Кл.час « Волшебство Рождества»

Соцопрос «Что принёс мне старый год.Что я жду от нового»

Беседа «Мои зимние каникулы»

Планирование мероприятий на 3 четверть

Кл.рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Актив класса

Беседа о дежурстве по школе и классу

Беседа о ношении школьной формы

Беседа

« Чрезвычайные ситуации и защита населения от них»

Анкетирование

«Чем живут наши дети»

18.01-23.01.16



25.01-30.01.16

Участие в акции «Обнимемся, друзья»

Конференция «Моё село сейчас и в будущем» Составление коллажа

Кл. час «Эта хрупкая планета-Земля»

Беседа «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Конкурс проектов « Моя будущая профессия»

Кл. час «Что для меня важно при выборе профессии»

Беседа «25января-день освобождения Воронежа от фашистских захватчиков»

Кл. рук.

Кл. рук.

Затонский Д.

Кл.рук.

Кл. рук.

Чувильский А.

Кл. рук.

Кл. рук.

Затонский А.

Кл. рук.

Затонский Д.

Проверка состояния дневников



Беседа о дежурстве по школе и классу

Проверка состояния дневников

Беседа «Осторож-но, под ногами лёд!»



Беседа по т/б в зимнее время года

Посещение на дому Стародуб В.

Беседа с родителями о том, как помочь сыну исправить четвертные двойки

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и соблюдения обучающимися режима школьника

Индивидуальные беседы «Помощь родителей в подготовке д/з»

1.02-

6.02.16

Кл. час «Патриотизм без экстремизма»

Соцопрос «Я- патриот своей страны?»

Спортивные соревнования с 8 классом по волейболу

Кл. рук.

Кл. рук.

Учитель физ-ры

Физорг класса

Беседа « Ставим условие- долой сквернословие!»

Беседа по т/б

«Поведение в общественных местах»

8.02-

13.02.16

Беседа «Миром правят любовь и дружба»

Соцопрос «Дружный класс-возможно ли такое?»

Кл. час «Мой Пушкин»

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Беседа «Курительные смеси. Влияние спайсов на организм человека»

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости и дисциплины на уроке

15.02-

20.02.16

Кл. час « Великий и могучий мой родной русский язык» к Международному дню родного языка-21.02

Конкурс мини-плакатов «Язык- душа народа»

Спортивные соревнования с 7,8 классами по баскетболу

Беседа, посвящённая выводу советских войск из Афганистана

Кл. рук.



Кл. рук.

Агошкина М.

Учитель физ-ры

Физорг класса

Кл. рук.

Беседа о культуре речи

Проверка состояния дневников

Беседа «Эпидемия гриппа! Как пережить эту проблему и избежать заболевания?»

Индивидуальные

беседы с родителями на тему «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

22.02-

27.02.16

Участие в общешкольном мероприятии, посвящённом Дню защитника Отечества

КВН «Наши мальчики- самые, самые…» Чаепитие.

Кл. час «Богатыри земли русской» (об И. Поддубном, И. Заикине, А. Зассе и др.)

Кл. рук.

Агошкина М.



Кл. рук.

Агошкина М.

Кл. рук.

Беседа о дежурстве по школе и классу

Беседа по т/б на дорогах

Родительское собрание «Эмоционально- психическое состояние детей-подростков. Особенности проведения ОГЭ за курс основной школы»

29.02-

5.03.16

Чаепитие для Маши «Наша Маша всех краше»

Конкурс « Я Вам пишу…» ко Всемирному дню писателя

Кл. час « Наркотики- свобода или зависимость, полёт или падение?

Кл.рук.

Все мальчики

Учитель русского языка

Кл.рук.

Проверка состояния дневников

Беседа о дежурстве по школе и классу



Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости

7.03-

12.03.16

Беседа «Русские традиции. Масленица»

Кл. час « Я, вы, они…А, может быть, мы?»

Участие в народном гулянии, посвящённом проводам зимы( в концерте, конкурсах)

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл.рук.

Культмассовик

Беседа «Как успешно сдать экзамены»

Беседа о культуре речи

Беседа по т/б во время массовых мероприятий

Индивидуальные беседы «Помощь родителей в подготовке к сдаче экзаменов»

14.03-

19.03.16

Беседа «Весенняя апатия.Причины её появления.»

Кл. час «Крым и Россия. Мы вместе», посвящённый второй годовщине воссоединения полуострова с Россией

Кл. рук.

Кл. рук.

Проверка состояния дневников

Беседа о внешнем виде

Беседа

« Запомнить твёрдо надо нам- пожар не возникает сам»

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости



21.03-

26.03.16

Кл. час «Поговорим о милосердии»

Беседа «С какими итогами мы заканчиваем 3 четверть»

Генеральная уборка в классе

Спортивные соревнования с 8 классом

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Чувильский А.

Кл.рук.

Физорг класса

Проверка состояния дневников

Беседа по т/б «Будь осторожен! Весенний лёд опасен»

Инструктаж по т/б во время весенних каникул

Посещение на дому Затонского А., Затонского Д.с целью контроля за выполненим режима дня

4.04-

9.04.16

Кл. час « Брызги смеха»

Спорт-акция « Спорт и Я» к Международному дню здоровья»

Беседа «Быть здоровым- здорово!»

Спортивные соревнования по лапте с 7,8 классами

Кл. рук.

Кл. рук.

Физорг класса

Кл. рук.

Затонский А.

Учитель физ-ры

Физорг класса

Беседа о дежурстве по школе и классу

Проверка состояния дневников

Посещение на дому Агошкиной М., Стародуб В.с целью контроля за выполненим режима дня

11.04-

16.04.16

Кл час «Покорители космоса»

Операция «Порядок»

Беседа «Неинтересных профессий не бывает»

Кл. рук.

Кл. рук.

Агошкина М.

Кл. рук.

Беседа о внешнем виде

Беседа « Ставим условие- долой сквернословие!»



18.04-

23.04.16

Кл час « Памятные и исторические места России»

Экологическая акция «Мы за чистоту школьного двора»

Беседа «Мы несём ответственность за тех, кого приручили»

Кл. рук.

Кл. рук.

Агошкина М.

Кл. рук.

Чувильский А.

Мед. лекторий

«Подросток и косметика»

Работа на пришкольном участке

Беседа по т/б при работе на пришкольном участке

Индивидуальные

беседы с родителями на тему «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

25.04-

30.04.16

Урок памяти «Берегите Землю»

Кл. час «Чернобыль… Быль…Боль…»

Диспут «Чью старость ты утешил?»

Подготовка к праздничному концерту, посвящённому Дню Победы

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Агошкина М.

Беседа о дежурстве по школе и классу

Проверка состояния дневников

Анкетирование

«Дорожные знаки велосипедистам и мотоциклистам»

2.05-

7.05.16



10.05-

14.05.16

Конкурс презентаций к 9 Мая «Великая Победа»

Кл. час « Была война»

Акция «Ветеран живёт рядом»

Участие в Митинге

Беседа «Моя семья» к Международному дню семьи

Кл. час «Умение вести беседу присуще не каждому»

Спортивные соревнования с 7,8 классами по лапте

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл рук.

Чувильский А.

Кл. рук. Физорг класса

Проверка состояния дневников



Посадка цветов на школьных клумбах

Беседа о внешнем виде

Беседа по т/б во время массовых мероприятий



Беседа по т/б во время игры в лапту

Индивидуальные беседы «Помощь родителей в подготовке к сдаче экзаменов»

16.05-

21.05.16

Кл. час «Свобода. Как мы её понимаем»

Работа на пришкольном участке

Подготовка к Празднику последнего звонка

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

Актив класса

Беседа о подготовке книг к сдаче в библиотеку, необходимости ремонта мебели и класса

Индивидуальные

беседы с родителями по вопросу успеваемости

22.05-

27.05.16

Подведение итогов за 2015-2016 уч. год

Праздник последнего звонка

Беседа «Мы на пороге сдачи ОГЭ»

Генеральная уборка класса

Косметический ремонт класса

Кл. рук

Ст. вожатая

Кл. рук.

Кл. рук.

Родители обуч-ся

Беседа по т/б в транспорте и во время летних каникул

Беседа

«Подготовка к предстоящим экзаменам»





Классный час на тему: Зачем нужна школьная форма? Какой должна быть школьная форма?

Цели:

  • воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

  • развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;

  • познакомить обучающихся с историей школьной формы в России

  • представить школьную форму различных стран;

  • формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

  • развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, пре-зентация к классному часу, бумага, ручки.


Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос.

Ход проведения


Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.


В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов

Вступительное слово классного руководителя. В нашей гимназии уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей гимназии.
Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме».

  1. Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить ..."

  2. Нравится ли вам внешний вид школьников?

  3. Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

  4. Нужна ли школьная форма?

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего классного часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.

Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева - расскажет нам - ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.

Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в гимназии и на официальных гимназических мероприятиях вне гимназии.


Зачем вводится школьная форма?


Школьная форма

  • Школьная форма - это некий показатель уровня школы.

  • Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.

  • Форма дисциплинирует, делает более организованным.

  • Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.

  • Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.

  • Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»

Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева - расскажет нам - ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.

Часть 3. История школьной формы в России.

Школьная форма в Российской империи.

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.

  • 1834 г. - принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

  • 1896 г. - утверждено положение о гимназической форме для девочек.

  • 1949 г. - было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек - в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

  • 1973 г. - введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

  • 1988 г. - некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

  • 1992 г. - отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Итак, вы познакомились, как одевались школьники в нашей стране.

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10-12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник "Последний звонок" девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в "сундуках". Получается очень нарядно и торжественно.

Школьная форма в разных странах.

  • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему - матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.

  • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.

  • В Африке школьницам запрещают мини-юбки.

  • Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.

  • Каждая престижная школа или гимназия имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки - стандартный набор для юных британцев. Долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки...

  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

  • Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше - до 1988 года.

  • В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

  • Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.

  • В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение - служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.

  • На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

  • В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм.

Современная Россия.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева - расскажет нам - ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.

Школьно и модно.

Школьная форма - это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей.


Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

"Дресс-код" - слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код одежды", то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или - можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена - ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу "в чем попало".


Варианты современных школьных форм России.


Рекомендации психолога

  • Яркие и сочные тона радуют глаз только первое время. А затем вызывают утомляемость и приводят к скрытой агрессии.

  • Рубашки и блузки должны быть светлых пастельных тонов. Голубые, розовые, салатовые и бежевые.

  • Классическое сочетание - «светлый верх» и «темный низ» в повседневном ношении нужно избегать. Это утомительно для зрения, вызывает головную боль.

  • Необходимо выбирать школьную одежду без отвлекающих от учебы деталей.

  • Школьный жакет должен быть функциональный, иметь карманы.

  • Школьная одежда всех оттенков серого - универсальна!

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Часть 9. Подведение итогов


Школьная форма. (плюсы)

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует человека.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы «В чем пойти в школу».

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  • Школьная форма экономит деньги родителей.

Школьная форма. (минусы)

  • Нежелание детей ее носить.

  • "Потеря индивидуальности".

  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале классного часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.


Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим - современная школьная форма - это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

И за все это мы должны сказать нашему директору, что идем в ногу со временем.



© 2010-2022