Конспект воспитательного мероприятия Урок доброты

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект воспитательного мероприятия


«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»




















г. Нижний Новгород

2015г.




Тема занятия: «Спешите делать добро»

Возрастная группа: 5-6 классы.

Цель: способствовать развитию у воспитанников нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков для успешной социальной адаптации в обществе, профилактика асоциальных проявлений учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- развивать представление детей о доброте, отзывчивости;

- формировать представление о нормах этического поведения в отношениях с людьми;

Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к окружающим, мотивацию

на выполнение добрых поступков.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать психические процессы и операций мышления;

Формы занятия: общеклассные, групповые, индивидуальные.

Предварительная подготовка: диагностика нравственной воспитанности и отношение к жизненно важным ценностям с учащимися 5-6 классов, знакомство с художественной литературой на тему нравственности, анализ и заучивание отдельных стихов на уроках чтения, опережающее домашнее задание, создание компьютерной презентации.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, 2 листа ватмана формат А-1, карандаши, ручки и песочные часы для выполнения задания командами, корзина с лепестками ромашки (10 шт.) для дидактической игры «Что угодно для души», индивидуальные раздаточные карточки с текстом басни «Солнце и ветер» древнегреческого баснописца Эзопа (10 шт.), жетоны (10 штук), свеча,

Ход занятия:


  1. Организационный момент - 7 мин.

  1. Учитель предлагает ученикам прослушать аудио - запись песни «Если добрый ты» (слайд № 1)

Инструкция к прослушиванию:

-выделить главную мысль этой песни и обозначить тему занятия,

-вспомнить героя из мультфильма, который исполнил песню.

2. Прослушивание песни.

3. Краткая беседа по вопросам:

- кто исполнил песню?

- где прозвучала песня?

- главная мысль этой песни?

-о чем пойдет речь на занятии ( высказывания учеников).

4 Учитель сообщает тему занятия. (слайд №2)

5. Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие артикуляции и дикции учеников через произношение темы занятия:

- хором громко,

- хором громко по слогам с усиленной артикуляцией,

- хором шепотом по слогам с усиленной артикуляцией,

- индивидуально (3 человека)

-хором спокойным нормальным звуком.

6. Учитель сообщает

- цель занятия,

- задачи занятия,

- виды предстоящей деятельности на занятии.



  1. Основная часть - 30 мин.

  1. Учитель предлагает послушать слова, выспевающие доброту.

Введение в тему. Прочтение стихотворения Любови Бодровой учениками из опережающего домашнего задания.

Ученик 1:

Ценней всего на свете доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Ученик 2:

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал.

Но только тот, кто доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.


  1. Учитель проводит словарную работу (слайд № 3- слово ДОБРОТА с ударением)

    • произносится учениками индивидуально(2-3 человека) и хором.

    • блиц опрос учеников: «Что такое доброта?»

-предмет?

-украшение?

- одежда?

- внешность?

3. Учитель поясняет и делает вывод:

Доброта - это черта характера человека. ( Слайд №4 )

4. Учитель связывает понятие о доброте с реальной жизнью и имеющимся опытом учеников через ряд заданий.

  • Новый материал. Правила доброты (слайд № 5):

(первое прочтение социальным педагогом с последующим повторением учениками).

- доброе отношение к людям.

- доброе отношение к окружающему нас миру.

- нельзя огорчать близких плохим поведением, плохими поступками.

- думать о спокойствии окружающих.

- никого не обижать.

  • Закрепление нового материала.

Практическое задание с коррекционной направленностью на развитие мышления для двух команд на время (2 мин. по песочным часам.). Работа в командах по цепочке. Учащимся предлагается выбрать и записать слова, характеризующие доброго человека. Пояснение: побеждает команда, которая выберет большее количество эпитетов.

Учащиеся выполняют задание.

Словесное поощрение.

Право команды-победителя: выбрать себе пару из другой команды для танца.

5. Физ. пауза - танец. (2 мин).

Инструкция к физ. паузе:

под музыку к песне «Дорогою добра» парам предстоит выполнять произвольные танцевальные движения для профилактики переутомления, снятие психического напряжения у учащихся.

6. Решение педагогических ситуаций.

Социальный педагог предлагает решить педагогические ситуации.

Слайд 6:

  • Пятиклассник Витя опоздал в школу, потому что как всегда проспал.

Ч то нужно сделать, если ты пришел на урок в класс с опозданием?

а) открыть дверь, пройти и сесть на место

б) извиниться и тихо занять свободное место.

в) громко со всеми поздороваться и занять место в классе.

Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.

Слайд 7:

  • Девочка Катя очень торопилась домой после занятий из школы, чтобы помочь маме провести уборку в квартире. На пешеходном переходе старая бабушка попросила перевести ее через дорогу. Как поступить Кате?

а) извиниться и сказать бабушке, что нет времени.

б) перевести ее через дорогу, а маме дома сказать о этой ситуации

в) промолчать и пойти домой.

Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.

7. Учитель предлагает дидактическую игру «Что угодно для души» (Приложение 1, слайд 8).

  • Социальный педагог читает вводный строки к началу игры:

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех им нам не перечесть,

Выбирая не спеши:

Бери, что нужно для души.

  • Предлагает инструкцию к игре:

- каждый учащийся по очереди подходит к столу учителя и из корзины берет один лепесток ромашки.

- вслух читает качество человека, которое написано на нем.

-оценивает качество как положительное или отрицательное (самостоятельно или используя подсказку класса).

- при наличии положительного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «1» на интерактивной доске ярким цветом (красным, оранжевым, желтым), при наличии отрицательного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «2»- черным.

  • Выполнение задания учащимися.

  • Словесное поощрение.

  • Краткая беседа по вопросам:

- одинаковые ли получились ромашки?

- какие чувства у Вас вызывают эти ромашки?

Ответы детей.

8. Физ. пауза «Повторяй за мной» (дети повторяют движения за

анимационным героем видеоролика «Суперфизкультминутка»)

Словесное поощрение.

9. Учитель сообщает о начале дидактической игры «Передай добро по кругу» (слайд 9).

Инструкция к игре:

-учащиеся встают в круг;

-социальный педагог читает вводные строки стихотворения, посвященного доброте.

- учащиеся передают горящую свечу друг другу по кругу, сопровождая действие добрыми словами.

Словесное поощрение.

10. Прочтение басни Эзопа «Солнце и ветер».(Приложение 2, слайд 10)

  • Введение в задание. Исторический аспект.

Социальный педагог: Автор басни - Эзоп, баснописец, живший много веков назад в Древней Греции. Он был рабом при царе и учил людей всегда оставаться людьми.

Инструкция к прочтению басни:

- выделить главную мысль этой басни

- определить кто был прав: Солнце или Ветер.

  • Учитель раздает каждому учащемуся текст басни и жетон с номером от 1 до 10.

  • Сообщает о правилах прочтения: по моей команде ученик с жетоном «1» начинает читать басню, а по команде «Стоп», заканчивает читать и продолжает ученик с жетоном «2» и так далее.

  • Прочтение басни учащимися.

Беседа по вопросам:

-Как она называется басня?

-Кто написал басню?

-О чем говорится в басне?

-О чем же спорили ветер и солнце?

-Чему учит эта басня? Каков ее смысл?

(Высказывания детей по желанию)

Словесное поощрение.

Учитель обобщает, делает вывод: Доброжелательность, понимание друг друга принесут пользу, чем грубость, злость, негодование.


  1. Заключительная часть - 7 минут.

  1. Закрепление материала. Подведение итогов занятия.

Беседа по вопросам:

- Как называлось наше занятие?

- О чем шла речь? Какова главная мысль занятия?

- Чему научились на занятии?

(ответы детей).

Словесное поощрение.

  1. Завершение занятия.

Учитель завершает занятие, делает вывод: Будьте добрыми, умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на нее. Самое главное правило - это ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ! (слайд 11)

Прочтение социальным педагогом стихотворения, воспевающее доброту как одну из главных нравственных категорий:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело - Тем живем на Земле. (12,13 слайд)


  1. Прослушивание песни «Дорогою добра» (группа «Солнечные барды)

  2. Социальный педагог сообщает об окончании занятия.







Приложение №1.

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА

«ЧТО УГОДНО ДЛЯ ДУШИ»

Перед детьми корзиночка, в которой лежат лепестки от ромашки. На лепестках написаны качества человека положительные и отрицательные. Дети достают лепестки, читают написанные слова и объясняют их значение.

Положительные качества:

  1. Любезность.

  2. Отзывчивость.

  3. Справедливость.

  4. Скромность.

  5. Доброта.

Отрицательные качества:

  1. Хамство.

  2. Раздражительность.

  3. Жадность.

  4. Эгоизм.

  5. Упрямство.







Приложение 2.

Басня «Солнце и ветер»

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер. - Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился.

Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.



























Литература:


  1. Азбука нравственного воспитания - М.; 1989

  2. Бабосов Е.М. Нравственная культура личности - М.; 1985

  3. Вортаньян Э. Эти мудрые слова - М.; 1980

  4. Гусей А.А. Золотое правило нравственности - М.; 1988

  5. Свадовский И.Ф. Нравственное воспитание М.; 1997

  6. Строганова Л.В. Воспитание толерантности М.; 2006

  7. Тисленкова И.А Нравственное воспитание в средней школе - Волгоград.
    2007

  8. Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 классов -М.; 1998

  9. Материалы сети Internet.









© 2010-2022