Воспитательный час на тему: Сам себе я помогу-я здоровье сберегу

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.И. Вафина,

классный руководитель 5 «Б» класса,

ОСКШИ№1 г.Кокшетау

Классный час на тему: « Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Цели: пропаганда здорового образа жизни среди школьников; сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать мотивации на здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: презентация, стихотворения, загадки, раздаточный материал «Режим дня», готовая основа для режима дня.

Ход

Слайд 1

1.Психологический настрой.

Ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Здоровье - царство смеха,

Сам смех - тропа успеха.

И все нам удастся,

Когда душа смеется.

На доске вывешано солнце.

Учитель: Ребята посмотрите какое яркое и красивое солнышко заглянуло к нам. От его лучиков стало теплее и светлее в классе.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё!».

Звучит музыка. Заходит Болейкин, прихрамывает и стонет.

Учитель:Кто ты добрый человек?

Болейкин: Я- Болейкин Хвор Хворыч.

Учитель: Что случилось Хвор Хворыч? Почему ты такой грустный?

Болейкин: Ой, ребята, вы такие красивые, здоровые. А я слаб и немощен. Я всегда болею , поэтому мне всегда очень грустно и одиноко.

Учитель: Как здоровье сохранить. Без болезней будем жить!
Выполняя все советы. Мы откроем 6 секретов.
Перед нами солнышко , на лучиках которого спрятаны 6 секретов. В каждом своё задание. Выполнив эти задания, мы откроем секреты здоровья.

Мы с ребятами дадим тебе советы, как сберечь свое здоровье?

И так, тема нашего сегодняшнего классного часа: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Дети в течении всего классного часа по очереди открывают по одному лучику солнца, на которых записаны советы.

Слайд 2

Совет 1. «Режим дня».

Учитель:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

- Ребята, а что такое режим дня? (ответы детей)

- Да, режим дня - это заранее точно установленный, размеренный образ жизни. Давайте составим ваш режим дня.

Игра «Режим дня»

Из раздаточного материала и готовой основы составляется режим дня.

Ребята, посмотрим, как вы соблюдаете режим дня?

Слайды 3-11
Просмотр слайд-шоу «Как мы соблюдаем режим дня».

Слайд12

Совет 2. « Личная гигиена ».

Личная гигиена - это уход за кожей, ротовой полостью, волосами, фигурой. Как можно за всем этим ухаживать (ответы детей)/

- Правильно, ребята. А сейчас послушайте стихотворения о гигиене тела.

Зубы - как цветы на грядке!
Помни, и без лишних слов,
Содержи их все в порядке,
Ты - садовод своих зубов!

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ты расчёску уважай,
И другим не отдавай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!

За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!

Слайд13

Игра «Это только мое».

На столе разложены: мочалка, зубная щетка, жидкое мыло, порошок, расческа, туалетная бумага, салфетки, жидкое мыло и т.д.

Выходят 2 ученика. Один отбирает предметы личной гигиены, второй - предметы, которыми можно пользоваться нескольким людям.

- А вы соблюдаете гигиену тела? (ответы детей)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? Когда?

Чем покрыто наше тело? ( Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Посмотрите сценку про девочку - грязнулю.

Сценка про грязнулю.

-Стук в дверь (входит девочка)

-Девочка здоровается с детьми.

Учитель

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Учитель

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорели.

Учитель

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят ,чтобы они тебе помогли.

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Анжела платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка

Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Учитель

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

Учитель

-Дети, посмотрите, что еще надо сделать девочке?

Дети

-Пуговицы на кофте застегнуты неправильно.

-Волосы растрепаны.

Учитель

-Надя, расчеши волосы и застегни пуговицы нашей гостье.

Девочка благодарит детей.

Слайд14.

Совет3. «Спорт и физкультура».

Физкультминутки помогают,
На уроках отдыхать.
Чтобы дальше нам трудиться,
И учиться лишь на «5»!

Слайд15

Музыкальная физкультминутка под песню «Солнышко лучистое».

Слайд16

Совет 4. «Правильное питание».

- А вы, знаете, что такое правильное питание? (ответы детей)

- Правильное питание - это здоровая пища, которая правильно приготовлена и содержит полезные вещества для организма.

Правила здорового питания

  1. Не ешь много жирной пищи!

  2. Не ешь много солёного и острого!

  3. Не ешь много сладостей!

  4. Не увлекайся продуктами быстрого приготовления!

  5. Овощи и фрукты - лучшие продукты!

Слайд17

Загадки в картинках про овощи и фрукты.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)

Маленький, горький,
Лучку браток. ( Чеснок)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ...(Помидор)

Фрукт оранжевый. И брызжет

сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам съешь его! (Апельсин)

В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется (Лимон)

Игра» Овощи - фрукты». Дети распределяют картинки соответственно к группам «Фрукты», « Овощи ».

Игра « съедобное - несъедобное».

Слайд18

Совет5. « Нет вредным привычкам».

Слайд19

Игра «Полезно - неполезно».

-Курить сигареты?

-Грызть ногти?

-Соблюдать режим дня?

-Выпивать алкогольные напитки?

-Ежедневно гулять на свежем воздухе?

-Есть много конфет, пирожных, печенья?

- Чистить зубы раз в неделю?

-Мыть руки перед едой?

-Следить за своим внешним видом?

Слайд 20

Совет 6. «Одевайся по погоде».

-Какое сейчас время года?

-Как правильно одеваться зимой?

- Как правильно одеваться летом?

Слайды 21-24.

Игра «Четвертый лишний» ( по теме «Одежда»).

Болейкин: Ребята, спасибо за полезные советы, я их буду соблюдать. У меня хорошее настроение, я чувствую себя здоровым и бодрым. Потанцуйте с мной веселый танец.

Слайд25.

Итог. Рефлексия.

Спасибо за внимание. Вы все молодцы.

Вручение похвальных грамот.

© 2010-2022