Игра-беседа для учащихся 1-4 классов В гостях у доктора Зубболита

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Игра - беседа

(1-4 классы)


В гостях у доктора Зуболита






Шумская Я.В.

2015 г.



Цель:

познакомить учащихся с ролью зубов в организме человека. Обобщить и систематизировать знания правил по уходу за зубами; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • организация самостоятельной деятельности учащихся при выполнении заданий Зубболита;

  • использование жизненных навыков в выработке правил по уходу за зубами;

  • развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, доказывать.

- Ребята, всем здравствуйте! Мы собрались здесь не случайно! Нас сюда пригласил доктор Зуболит! Как вы думаете, что он лечит?

Ответы детей

- Правильно зубы! Но вот беда, на далеком острове, где на деревьях растут конфеты, у детей заболели зубы! И наш доктор уехал туда, спасать их.

- А как вы думаете, почему у этих детей болят зубы?

Ответы детей (ели много конфет)

- Правильно! Так вот, наш доктор уехал, но оставил задания, одной мне с ними не справиться! Поможете мне?

(За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают «пилюли»)

Ответы детей

1) Итак, первое задание: необходимо отгадать загадки!

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Весел Степан,

Пока бел кафтан,

А как потемнеет,

Степан погрустнеет. (Зуб)

  1. Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны - нашей Оле… .(Зубки)

  1. Этот Доктор, все подряд,

Зубки ставит точно в ряд! (Стоматолог)

- Молодцы, справились!

- Скажите пожалуйста, а сколько зубов должно быть у человека?

Ответы детей (32)

- А теперь с помощью языка, сосчитайте, сколько же зубов у вас

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие - ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому нужно, что делать?

- Правильно, заботиться о зубах!

Проведите языком по зубам еще раз. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?

- Зубы у нас разные, у нас есть. Посмотрите на рисунок

РЕЗЦЫ-8

КЛЫКИ-4

КОРЕННЫЕ-16

МУДРОСТИ -4

- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы должны быть такими прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Но даже в самых прочных зубах, если за ними как следует не следить, могут образоваться дырки, кариес.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения.

- Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

2) Читаем следующее задание доктора: Ребята, помогите пожалуйста отгадать кроссворд.


П


Э

Л

Р

С

Т

О

М

А

Т

О

Л

О

Г


А

М

Т


Л

Б


Ь

К

А

Р

И

Е

С

1. что вставляют в дыру зуба?

2. Зубной врач.

3. дом для зубов

4. Болезнь зубов.

5. Чем покрыты зубы

- Молодцы, справились с еще одним заданием!

- А теперь немного свами разомнемся, перед тем как выполнять следующее задание доктора Зуболита.

Разминка:

Берем бананы, берем, берем бананы

Несем бананы, несем, несем бананы

Почисти бананы, почистим бананы

Почисти справа, почистим слева, почистим середину

И зделаем это снова!

- Молодцы! А скажите, ребята, бананы полезны для зубов?

Ответы детей

3) И так, следующее задание доктора Зуболита: Наш доктор хочет выяснить, знаете ли вы какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.

3 «А» класс рисует полезные продукты, а 3 «Б» класс вредные.

После выполнение задания, рисунки обеих команд обсуждаются и разбираютс.

- Какие вы все молодцы! У нас осталось еще одно задание от доктора. Чтобы зубы были здоровы, за ними нужно ухаживать. А вот как это делать, доктор Зуболит хочет спросить у вас, дорогие ребята!

- Вам необходимо в виде правил ответить на вопрос: «Как нужно ухаживать за зубами?»

Учащиеся придумывают правила ухода за зубами. После выполнения, правила зачитываются и обсуждаются.

Несколько советов по уходу за полостью рта:

  • У каждого члена семьи должна быть своя отдельная зубная щётка.

  • Чистить зубы необходимо утром после завтрака и вечером перед сном. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

  • После чистки зубов щетку намылить и оставить в таком виде в чистом стакане до следующей чистки зубов. Перед тем как чистить зубы, щетку надо промыть водой из-под крана.

  • Ни в коем случае не пользоваться чужой зубной щеткой!

  • Зубная щетка является средством личной гигиены.

  • Желательно каждые три месяца менять свою зубную щетку.

  • Средства ухода за полостью рта делятся на лечебные, профилактические и лечебно-профилактические. Какое средство вам необходимо - подскажет врач-стоматолог. Поэтому необходимо два раза в год посещать стоматологическую клинику.

  • Чистить зубы следует со всех поверхностей в течение 1,5-3 минут. Число движений зубной щеткой при этом составляет 150-300.

  • Необходимы и полезны для всего организма в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов соблюдение режима дня, нормальный сон, правильное и полноценное питание, закаливание организма, выполнение определенных гигиенических требований.

И у Вас будет ослепительная улыбка !

1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

2-й чтец. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

2-й чтец. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

1-й чтец. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

2-й чтец. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й чтец. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й чтец. Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

- Ребята, спасибо помогли выполнить все задания доктора Зуболита! Будьте здоровы!

Игра-беседа для учащихся 1-4 классов В гостях у доктора Зубболита

© 2010-2022