Воспитательское занятие по теме Путешествие по Третьяковке

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательского занятия воспитателя 3 класса Коротковой О.В.

по теме: «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Занятие одно из ряда занятий по нравственному воспитанию . Цели занятия подобраны в соответствии с возрастом, особенностями развития данного классного коллектива. Занятие проводилось в классной комнате.

Воспитатель использовала разнообразные методы и формы работы: игра с мячом «Плохо или хорошо?», беседы на тему «Кто такой друг» « А у меня есть друг», пословицы о дружбе, использовалась наглядность, игры, читались стихи о дружбе с последующим обсуждением, физминутка « Ручеёк», игры «Комплимент» и «Кто меня любит», разбор ситуаций.

Для усиления воспитательного воздействия на учащихся воспитателем были привлечены тсо, презентация.

Дети были активны, заинтересованы, эмоциональны, внимательны.

В конце занятии был подведён итог, работа каждого ребёнка была отмечена, проведена рефлексия.

Поставленные задачи были полностью выполнены.

Анализ

воспитательского часа в 4 «а» классе Шведовой А.Д.

по трудовому воспитанию «Изготовление лисы» в технике оригами.

Занятие проходило в классной комнате, было одним из ряда занятий по трудовому воспитанию.

Дети чувствовали себя комфортно, принимали активное участие в ходе занятия.

В начале занятия воспитатель напомнила детям, что 21 марта их день и они вместе проговорили девиз солнечных детей.

В ходе занятия воспитатель применила разнообразные формы, методы и приёмы работы: упражнения с готовыми игрушками оригами, собрать осколочную картинку, обсуждение полученного результата, составить слово из букв, находящихся в конвертике, раскрашивание букв - гласных в красный цвет, согласных - в синий; игра в разгадалки, физминутка«Красавица лиса»,обсуждение предстоящей практической работы, изготовление головы лисы по принципу «делай как я», физминутка «Бабочка». Были подведены итоги, отмечена работа каждого ребёнка.

В результате практической работы была изготовлена голова лисы.

В ходе всего занятия дети были активны, эмоциональны, заинтересованы. Воспитатель оказывала индивидуальную помощь учащимся, давала правильные указания, охватывала вниманием всех детей. В конце занятия дети получили призы - солнышко и сладости.

Я считаю, что поставленные цели были достигнуты. Занятие проведено интересно, эмоционально.

Самоанализ

Тема моего занятия: « Путешествие по Третьяковской галерее».

Цели: - способствовать коррекции дефектов психического развития школьников;

- развивать и корригировать связную речь у учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания;

- формировать у учащихся эстетическую восприимчивость ,умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

Содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков. Занятие являлось одним из ряда занятий по эстетическому воспитанию. Проводилось в форме путешествия по залам Третьяковской галереи. Были использованы различные методы и приёмы работы: проговаривание скороговорки, рассказы детей о картинах в ранее посещённых залах «Третьяковской галереи», упражнение для глаз, словарная работа, рассказ воспитателя, беседа, физкультминутка: «Дыхательная медитация», были подведены итоги.

На протяжении всего занятия прослеживалась единая цепочка и взаимосвязь всех частей материала.

Дети были активны и внимательны.

В конце занятия была проведена рефлексия «Пантомима», во время которой учащиеся выразили своё отношение к прошедшему занятию.

Поставленные задачи полностью выполнены.







Тема: Путешествие по Третьяковской галерее.

Цель: Создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.

Задачи: 1. Способствовать коррекции дефектов психического развития воспитанников.

2. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

3. Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания.

4. Развивать и корригировать связную речь у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.Содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных школьникам с нарушением интеллекта художественных навыков.



Ход занятия:

  1. Орг. Момент: Ребята, у нас с вами гости, поприветствуйте их. Спокойно сели. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Третьяковской галерее. Вам придётся смотреть, слушать и говорить, будьте внимательны.

  1. Коррекционная минутка: Скажи чисто, скажи быстро:

Картина опутана паутиной,

На картине лилипуты в паутине.

  1. Актуализация ранее полученных знаний:

а) Что за здание мы видим на слайде?

б) Памятник кому стоит у входа в Третьяковскую галерею?

в)Чей это портрет?

г) Какую картину, какого автора мы видим с вами в первом зале?

д) Что такое «парсуна»? Что значит это слово сегодня?

Чьи портреты мы видим во втором зале? С чего писался портрет царя И.Грозного?

е) Почему картина «Прощание Гектора с Андромахой» называется исторической?

2. Упражнение для глаз: На слайде вы видим несколько картин. Не двигая головой, следите глазами за перелётом синички с картины на картину. Когда синичка исчезает - вы моргаете.

Закройте глаза, представьте себе: как синичка перелетает с картины на картину. Откройте глаза.

  1. Основная часть. Рассказ.

Русские художники уже писали прекрасные портреты, неплохо справлялись с историческими картинами. Но за пейзажи по-настоящему не принимались.

Первым прославил русскую пейзажную живопись Сильвестр Щедрин, годы жизни-1791-1830. Прежние русские пейзажисты учились по картинам европейских художников, а работы Сильвестра Щедрина покупала нарасхват вся Европа.

Правда, на его пейзажах европейские зрители не увидели русской природы: после окончания Академии Сильвестр Щедрин жил в Италии и там умер.

Сначала молодой художник держался того, чему его учили в Академии. Он написал « Старый Рим». Рим на этой картине - город прошлого, давно минувших времён. Повсюду высятся памятники древности, зарастают зеленью развалины старинных зданий.

Но вскоре Сильвестр Щедрин написал « Новый Рим». Он будто спорил с самим собой. Нет, будто говорил он, Рим не только город прекрасной старины. Это живой, сегодняшний город. Рядом с соборами и замками стоят простые люди. Они ловят с лодок рыбу, покупают вино и хлеб, стирают бельё. И этот сегодняшний город по - своему так же прекрасен, как древний.

Ещё больше понравился Сильвестру Щедрину весёлый, шумный Неаполь, вся жизнь которого словно выплеснулась на улицы.

Он поселился на набережной Санта - Лючия. Оживлённую, пёструю, многолюдную набережную Санта - Лючия художник не раз показывал на своих холстах.

Сильвестру Щедрину нравились уютные бухты, ласковое, спокойное море, рыбацкие хижины у самой воды. Ему нравилось смотреть, как рыбаки ловят рыбу, разгружают лодки, продают улов, отдыхают на берегу. Он говорил, что любит «народ гуляющий и трудящийся».

Он любил писать террасы на берегу моря. Виноградные лозы вьются по серым каменным столбам. Лучи солнца пробиваются сквозь зелень листвы, полосами и пятнами ложатся на каменный пол. Вспыхнул пронзённый лучом резной зелёный лист. Пронизанная светом и воздухом терраса напоминает аллею, уходящую вглубь, маня взгляд в беспредельно далёкое пространство. Внизу лениво шевелится море. В знойный полдень отдыхают на террасе рыбаки. Позы людей свободны и ленивы. Один небрежно оперся плечом о шероховатый прохладный камень колонны и неторопливо беседует о чём - то с мальчиком, должно быть - подручным. Другой заснул, сидя в тени на полу. Ярко горит на солнце красная рыбацкая шапочка.

Щедрин воспевал извечную красоту окружающего мира. Он видел её проявление в спокойной шири моря, величии скалистых гор и одновременно погружался в уют и человеческое тепло террасы.

После смерти Сильвестра Щедрина горожане, крестьяне, рыбаки - «трудящийся народ»- долго вспоминали своего приятеля, весёлого и доброго русского художника.

  1. Физминутка: Дыхательная медитация.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на берегу моря и вдыхаете ароматы моря. Аромат водорослей… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в «губку»: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

  1. Закрепление.

Сегодня на протяжении нашего занятия звучала музыка. Как вы думаете, почему?

Правильно, потому что музыка помогает лучше понять произведение искусства и те чувства, которые хотел выразить художник. Мы с вами слушали Третью симфонию ми-бемоль мажор « Рейнская» Шумана.

V.А сейчас давайте подведём итог нашего занятия:

  1. Что называется пейзажем?

  2. Кто первым прославил русскую пейзажную живопись?

  3. Назовите годы жизни Сильвестра Щедрина.

  4. Щедрин изображал русскую природу?

  5. Что любил показывать на своих холстах художник?

  6. Что воспевал в своих картинах Сильвестр Щедрин?

VI.Рефлексия: Ребята, занятие подходит к концу и вы пантомимой должны показать результат своей работы.

Если вы довольны прошедшим занятием - поднимите руки вверх,

если вы недовольны прошедшим занятием - опустите голову вниз,

если вам безразлично - закройте лицо руками.

© 2010-2022