- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательское занятие по теме Путешествие по Третьяковке
Воспитательское занятие по теме Путешествие по Третьяковке
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таранец Л.Я. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
воспитательского занятия воспитателя 3 класса Коротковой О.В.
по теме: «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
Занятие одно из ряда занятий по нравственному воспитанию . Цели занятия подобраны в соответствии с возрастом, особенностями развития данного классного коллектива. Занятие проводилось в классной комнате.
Воспитатель использовала разнообразные методы и формы работы: игра с мячом «Плохо или хорошо?», беседы на тему «Кто такой друг» « А у меня есть друг», пословицы о дружбе, использовалась наглядность, игры, читались стихи о дружбе с последующим обсуждением, физминутка « Ручеёк», игры «Комплимент» и «Кто меня любит», разбор ситуаций.
Для усиления воспитательного воздействия на учащихся воспитателем были привлечены тсо, презентация.
Дети были активны, заинтересованы, эмоциональны, внимательны.
В конце занятии был подведён итог, работа каждого ребёнка была отмечена, проведена рефлексия.
Поставленные задачи были полностью выполнены.
Анализ
воспитательского часа в 4 «а» классе Шведовой А.Д.
по трудовому воспитанию «Изготовление лисы» в технике оригами.
Занятие проходило в классной комнате, было одним из ряда занятий по трудовому воспитанию.
Дети чувствовали себя комфортно, принимали активное участие в ходе занятия.
В начале занятия воспитатель напомнила детям, что 21 марта их день и они вместе проговорили девиз солнечных детей.
В ходе занятия воспитатель применила разнообразные формы, методы и приёмы работы: упражнения с готовыми игрушками оригами, собрать осколочную картинку, обсуждение полученного результата, составить слово из букв, находящихся в конвертике, раскрашивание букв - гласных в красный цвет, согласных - в синий; игра в разгадалки, физминутка«Красавица лиса»,обсуждение предстоящей практической работы, изготовление головы лисы по принципу «делай как я», физминутка «Бабочка». Были подведены итоги, отмечена работа каждого ребёнка.
В результате практической работы была изготовлена голова лисы.
В ходе всего занятия дети были активны, эмоциональны, заинтересованы. Воспитатель оказывала индивидуальную помощь учащимся, давала правильные указания, охватывала вниманием всех детей. В конце занятия дети получили призы - солнышко и сладости.
Я считаю, что поставленные цели были достигнуты. Занятие проведено интересно, эмоционально.
Самоанализ
Тема моего занятия: « Путешествие по Третьяковской галерее».
Цели: - способствовать коррекции дефектов психического развития школьников;
- развивать и корригировать связную речь у учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания;
- формировать у учащихся эстетическую восприимчивость ,умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
Содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков. Занятие являлось одним из ряда занятий по эстетическому воспитанию. Проводилось в форме путешествия по залам Третьяковской галереи. Были использованы различные методы и приёмы работы: проговаривание скороговорки, рассказы детей о картинах в ранее посещённых залах «Третьяковской галереи», упражнение для глаз, словарная работа, рассказ воспитателя, беседа, физкультминутка: «Дыхательная медитация», были подведены итоги.
На протяжении всего занятия прослеживалась единая цепочка и взаимосвязь всех частей материала.
Дети были активны и внимательны.
В конце занятия была проведена рефлексия «Пантомима», во время которой учащиеся выразили своё отношение к прошедшему занятию.
Поставленные задачи полностью выполнены.
Тема: Путешествие по Третьяковской галерее.
Цель: Создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
Задачи: 1. Способствовать коррекции дефектов психического развития воспитанников.
2. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
3. Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания.
4. Развивать и корригировать связную речь у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.Содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных школьникам с нарушением интеллекта художественных навыков.
Ход занятия:
-
Орг. Момент: Ребята, у нас с вами гости, поприветствуйте их. Спокойно сели. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Третьяковской галерее. Вам придётся смотреть, слушать и говорить, будьте внимательны.
-
Коррекционная минутка: Скажи чисто, скажи быстро:
Картина опутана паутиной,
На картине лилипуты в паутине.
-
Актуализация ранее полученных знаний:
а) Что за здание мы видим на слайде?
б) Памятник кому стоит у входа в Третьяковскую галерею?
в)Чей это портрет?
г) Какую картину, какого автора мы видим с вами в первом зале?
д) Что такое «парсуна»? Что значит это слово сегодня?
Чьи портреты мы видим во втором зале? С чего писался портрет царя И.Грозного?
е) Почему картина «Прощание Гектора с Андромахой» называется исторической?
2. Упражнение для глаз: На слайде вы видим несколько картин. Не двигая головой, следите глазами за перелётом синички с картины на картину. Когда синичка исчезает - вы моргаете.
Закройте глаза, представьте себе: как синичка перелетает с картины на картину. Откройте глаза.
-
Основная часть. Рассказ.
Русские художники уже писали прекрасные портреты, неплохо справлялись с историческими картинами. Но за пейзажи по-настоящему не принимались.
Первым прославил русскую пейзажную живопись Сильвестр Щедрин, годы жизни-1791-1830. Прежние русские пейзажисты учились по картинам европейских художников, а работы Сильвестра Щедрина покупала нарасхват вся Европа.
Правда, на его пейзажах европейские зрители не увидели русской природы: после окончания Академии Сильвестр Щедрин жил в Италии и там умер.
Сначала молодой художник держался того, чему его учили в Академии. Он написал « Старый Рим». Рим на этой картине - город прошлого, давно минувших времён. Повсюду высятся памятники древности, зарастают зеленью развалины старинных зданий.
Но вскоре Сильвестр Щедрин написал « Новый Рим». Он будто спорил с самим собой. Нет, будто говорил он, Рим не только город прекрасной старины. Это живой, сегодняшний город. Рядом с соборами и замками стоят простые люди. Они ловят с лодок рыбу, покупают вино и хлеб, стирают бельё. И этот сегодняшний город по - своему так же прекрасен, как древний.
Ещё больше понравился Сильвестру Щедрину весёлый, шумный Неаполь, вся жизнь которого словно выплеснулась на улицы.
Он поселился на набережной Санта - Лючия. Оживлённую, пёструю, многолюдную набережную Санта - Лючия художник не раз показывал на своих холстах.
Сильвестру Щедрину нравились уютные бухты, ласковое, спокойное море, рыбацкие хижины у самой воды. Ему нравилось смотреть, как рыбаки ловят рыбу, разгружают лодки, продают улов, отдыхают на берегу. Он говорил, что любит «народ гуляющий и трудящийся».
Он любил писать террасы на берегу моря. Виноградные лозы вьются по серым каменным столбам. Лучи солнца пробиваются сквозь зелень листвы, полосами и пятнами ложатся на каменный пол. Вспыхнул пронзённый лучом резной зелёный лист. Пронизанная светом и воздухом терраса напоминает аллею, уходящую вглубь, маня взгляд в беспредельно далёкое пространство. Внизу лениво шевелится море. В знойный полдень отдыхают на террасе рыбаки. Позы людей свободны и ленивы. Один небрежно оперся плечом о шероховатый прохладный камень колонны и неторопливо беседует о чём - то с мальчиком, должно быть - подручным. Другой заснул, сидя в тени на полу. Ярко горит на солнце красная рыбацкая шапочка.
Щедрин воспевал извечную красоту окружающего мира. Он видел её проявление в спокойной шири моря, величии скалистых гор и одновременно погружался в уют и человеческое тепло террасы.
После смерти Сильвестра Щедрина горожане, крестьяне, рыбаки - «трудящийся народ»- долго вспоминали своего приятеля, весёлого и доброго русского художника.
-
Физминутка: Дыхательная медитация.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на берегу моря и вдыхаете ароматы моря. Аромат водорослей… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в «губку»: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
-
Закрепление.
Сегодня на протяжении нашего занятия звучала музыка. Как вы думаете, почему?
Правильно, потому что музыка помогает лучше понять произведение искусства и те чувства, которые хотел выразить художник. Мы с вами слушали Третью симфонию ми-бемоль мажор « Рейнская» Шумана.
V.А сейчас давайте подведём итог нашего занятия:
-
Что называется пейзажем?
-
Кто первым прославил русскую пейзажную живопись?
-
Назовите годы жизни Сильвестра Щедрина.
-
Щедрин изображал русскую природу?
-
Что любил показывать на своих холстах художник?
-
Что воспевал в своих картинах Сильвестр Щедрин?
VI.Рефлексия: Ребята, занятие подходит к концу и вы пантомимой должны показать результат своей работы.
Если вы довольны прошедшим занятием - поднимите руки вверх,
если вы недовольны прошедшим занятием - опустите голову вниз,
если вам безразлично - закройте лицо руками.