Классный час: Качества успешного человека в 10 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Качества успешного человека

Классный час в 10-11-х классах

Вступление

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками" и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными. Они успешны во всем и всегда, а приглядишься - и во внешности ничего особенного нет, и рост маленький, и прическа - репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.

Цель нашего классного часа - исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит "успех", "успешный человек", и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Правила ведения дискуссии (слайд)

1. Мы слушаем и слышим друг друга.

2. Каждый имеет возможность высказаться.

3. Учитываются все мнения и предложения.

4. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения.

5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.

Упражнение "Ассоциации"

- Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом "успех".

(Победа, счастье, удача, достижение.)

(слайд) Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

- Что, с вашей точки зрения, значит "успешный человек"?

Деловая игра

1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и

выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика.

Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не

хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем

обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель

группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала

именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).

Качества (на интерактивной доске):

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

2. Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.

3. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?

Обсуждение.

Слово гостю. Выпускник школы 1993, а ныне председатель Попечительского Совета школы, директор группы компаний «Крепость» Хлыстун Денис Владимирович

Итог.

Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов (слайд):

1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают (слайд):

• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют

инициативу;

• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные

задачи для решения и не боятся их;

• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения

на себя;

• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в

полной мере;

• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать,

попросить о помощи.

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Притча "Бабочка"

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла взлететь. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

(в это время на слайде)

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их

проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными

Использованы материалы:

Майя СМИРНЯГИНА,

кандидат психологических наук,

педагог-психолог МОУ "Лицей № 6",

г. Миасс, Челябинская область

© 2010-2022