Программа внеурочной деятельности Молодёжный центр

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


«ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК

КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕКІТЕМІН:

«Лисаков техникалық колледжі» КМҚК директоры_______________

20____ж « _____» __________________


«Жастар орталығы»

Үйірмесінің бағдарламасы




Программа кружка

«Молодёжный центр»



Лисаков, 2015 жыл.


Келісілді/Согласовано:


ТЖ жөніндегі директордың орынбасары / Заместитель директора по ВР






Келісілді/Согласовано:


Әдіскер / Методист:






Лисаков техникалық колледжінің

экономикалық пәндер және ҚКС

әдістемелік комиссиясының

отырысында

қарастырылған және қолдануға ұсынылған.

Рассмотрена и рекомендована к применению

на заседании методической комиссии

экономических дисциплин и СО

Лисаковского технического колледжа

ЦӘК төрайымы /Председатель ЦМК __________________





Лисаков техникалық колледжінің

экономикалық пәндер оқытушысы

әзірлеген

Составлена преподавателем

экономических дисциплин

Лисаковского технического колледжа

Содержание.



Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Тематический план и содержание

6

3

Контроль планируемого результата

7

4

Перечень литературы и средств обучения

7







































1. Пояснительная записка


Кружок «Молодёжный центр» является дополнительным занятием.

Целью данного дополнительного занятия является развитие творческих, ораторских, организаторских способностей у обучающихся.

Задачи:

-содействие выражению интересов, прав и свобод молодых людей;

-содействие проявлению различных форм общественной и деловой активности молодежи в области культуры, спорта, досуга, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Республики Казахстан деятельности;

-содействие осуществлению благотворительных программ;

-развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;

-создание единого молодежного информационного пространства;

-создание условий для повышения уровня правовой культуры молодежи и формирования активной гражданской позиции;

-поддержка рабочего и творческого потенциала подростков и молодежи;

-профилактика правонарушений и преступлений, злоупотребления наркотическими и токсичными веществами, алкоголем среди молодежи путем привлечения их к трудовой деятельности.

Программа кружка «Молодёжный центр» предусматривает проведение тренинговые упражнения для формирования команды и выражения лидерских качеств, занятий по ораторскому мастерству, художественную самодеятельность.

Кружок «Молодёжный центр» посещается обучающимися всех курсов и специальностей. На проведение занятий отводится 60 часов.

В конце года подводится творческий отчёт. В течении года ребята участвуют, организуют мероприятия различной направленности внутриколледжного, городского и областного масштаба.

Нормативно-правовая основа:

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании», от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК с изменениями и дополнениями от 24 октября 2011 года № 487-IV.

  • Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования от 23 августа 2012 года № 1080

  • Указ Президента Республики Казахстан «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года» от 1 февраля 2010 года № 922.

  • Указ Президента Республики Казахстан «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы» от 7 декабря 2010 г. № 1118.

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании», от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК с изменениями и дополнениями от 24 октября 2011 года № 487-IV.

Базовые компетенции обучающихся проявляются как универсальные знания, умения и навыки, свойства и способности, обеспечивающие профессиональную мобильность, конкурентоспособность и социальную защищенность в современном обществе.

К концу обучения обучающиеся получат возможность:

Знать

  • правила поведения на занятиях; экскурсиях, в походах;

  • правила общения;

  • о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

  • знать о ценностном отношении к истории и культуре;

  • осознать свою причастность к истории, понять, что и они являются носителями исторической памяти;

  • о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;

  • культурные традиции прошлого и настоящего своего народа;

  • видах управления и способах создания команды.

Уметь

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

  • соблюдать дисциплину;

  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку);

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах деятельности

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку преподавателя, товарища, родителя и других людей;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • реализовывать запланированные действия;

  • применять ораторское мастерство.

Быть компетентным:

  • быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

  • подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки;

  • управлять другими людьми и брать на себя ответственность за других людей.

  • заниматься благотворительной, природосберегающей и природоохранной деятельностью;

  • интервьюировать и проводить опросы общественного мнения;

  • иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах деятельности;

  • участвовать в различных проектах, конференциях, исследованиях, конкурсах, олимпиадах.


2. Тематический план и содержание

2.1 Тематический план

темы



Наименование тем

Количество часов/ Виды

деятельности



Содержание

1

2

3

4

1

Создание успешной команды

10



4 / проблемно -ценностное



6 /игровая деятельность



Обсуждение вопросов: «Оратор», «Успешная команда»

Проведение тренинговых занятий «Успешная команда»

2

Верёвочный курс

10

2/ познавательная деятельность



2/ проблемно -ценностное общение



6/ игровая деятельность




Обсуждение вопросов: «Значимость во взаимном обучении»

Этическая беседа: «Связанные одной верёвочкой»

Прохождение практических тренингов «Верёвочный курс»

3

Ораторское мастерство

10

4/ познавательная деятельность



4/игровая деятельность,



2/социальное творчество




Тематические беседы: «Искусство публичного выступления», «Влияние психики на качество ораторской речи»

Выполнение заданий по практическому применению ораторского искусства

Проведение социологических опросов по заказу организации образования

4

КВЕСТ «В единстве наша сила»

4/позновательная, досугово -развлекательная

Прохождение развлекательно - познавательных станций «КВЕСТа»

5

Литературные странички

16

4/ познавательная деятельность



12/ художественное творчество




Обзор современной литературы, выбор произведения для постановки

Постановка спектакля

6

Поставка комедийного спектакля «Современные нравы»

2/ художественное творчество



Постановка спектакля

7

Подготовка и проведение отчётного мероприятия

8

6/ художественное творчество



2/досугово - развлекательная деятельность



Разработка сценария, отбор лучших номеров

Проведение концерта


Итого:

60


2.2 Содержание рабочей учебной программы

Тема 1. Создание успешной команды

Что такое команда. Критерии создание успешной команды. Жизненный цикл команды. Определение лидера.

Тема 2. Верёвочный курс

Прохождение практических тренингов. Активный тренинг, направленный на улучшение навыков командного взаимодействия, командообразование. В качестве снаряжения веревки, что и дало название программы. Также используется как один из элементов тренингов личностного роста.

Тема 3. Ораторское мастерство

Искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство - это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник.

Тема 4. КВЕСТ «В единстве наша сила»

Подготовка и проведение КВЕСТА «В единстве наша сила». Задействованность педагогического коллектива и обучающихся.

Тема 5. Литературные странички

Выбор произведения для постановки спектакля. Совместные мероприятия с преподавателями «Русского языка и литературы»

Тема 6. Постановка комедийного спектакля «Современные нравы»

Разработка сценария

Тема 7. Подготовка и проведение отчётного мероприятия

Разработка сценария. Выбор лучших отчётных номеров.

3. Контроль планируемого результата обучения.

При реализации программы по кружку «Молодёжный центр» предусмотрены массовые мероприятия городского и внутриколледжного масштаба. По окончании курса проводится отчётное мероприятие.

4. Перечень литературы и средств обучения

Основная литература:

  1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. - Спб.: Союз, 2010.

  2. Балковская Т.З., И.В. Голикова. Социально-психологические и организационные основы управления персоналом - Хабаровск, РИЦ ХГАЭП, 2007

  3. Бишор С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. - СПб.:Питер, 2008. - 384 с.

  4. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: Учебное пособие. - М., Новое знание, 2008. - 372

  5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2009. - 356 с.

Инструменты и материалы:

Разноцветные маркеры, Листы формата А-1, А-4, Верёвки, Скотч, Ножницы, Цветная бумага

© 2010-2022