Тезисы беседы для родителей Любите ли вы своего ребенка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ширинкина Елена Вадимовна,

преподаватель электротехники

ГБПОУ Строгановский колледж

г.Очер

Любите ли вы своего ребенка?

(Беседа для родителей.)



Актуальность. В современных условиях часто критерием результативности воспитательного процесса является способность ребенка адаптироваться в современном мире. Как следствие дезадаптации в обществе возникают суицид, рост преступности, психические заболевания. Семья же нередко остается в стороне, часто родители просто не знают, как помочь ребенку. Это родительское собрание - попытка обратить внимание на истинную картину взаимоотношений родителей с детьми и помочь им найти путь к своему ребенку.

Цель - способствовать формированию доверительных взаимоотношений родителей с ребенком

Задачи:

- анализ отношений «родитель-ребенок» в современной семье

- психолого-педагогическое просвещение родителей

Участники: родители учащихся, классный руководитель, авторитетный педагог, соц. педагог (психолог).


  • Любите ли вы своего ребенка? «Да» ,- ответите вы.

Но знает ли ваш ребенок, что вы его любите? Я попросила детей нарисовать своих родителей в виде животных. Есть здесь Буратино и добрая пчела, ласковая кошка и добрый пес, есть лошадь и корова, есть злые собаки и глупый крокодил. Эти рисунки - повод задуматься о том, что же нужно нашим детям.

  • Можно привести много примеров, когда дети из внешне благополучной семьи с трудом находили себя в этом мире, а из неблагополучной - легко адаптировались в жизни.

Сын директора школы уходит из дома и пополняет ряды бездомных.

3 сына в семье пьющих родителей. Пьют оба родителя и немало. Отец не работает. У всех сыновей, не смотря на склонность к алкоголю, интеллигентные жены, крепкий тыл. Один из детей учился в моем классе. Несмотря на нежелание учиться, у ребят он пользовался уважением, т.к. был доброжелателен, прислушивался к мнению других, да и интересы его не ограничивались прогулками по улице и бутылкой пива. Мальчик играл на гитаре, увлекался туризмом. Мать его была очень общительной, радушной женщиной.

Казалось бы, данные примеры алогичны. Но лишь на первый взгляд.

  • Что же значит - любить ребенка? Первое и самое главное - понимание.

В одном из фильмов И.Бергмана перед нами встает семейная трагедия. Мать считала, что она делает для дочери все: одевает, ее в модную одежду, дает хорошее образование, занимается с ней гимнастикой для поддержания внешней формы, исправляет зубы и заставляет завивать по утрам волосы, чтобы дочь была красивой. Но мать упустила главное. Она не спросила, нужно ли это дочери. А девочке не хватало простого человеческого внимания, тепла матери. Мать, которая сама была красавицей, певицей, хотела сделать из дочери подобную себе. Она не увидела в девочке ее собственных достоинств, пусть других, но талантов.

Мы провели опрос среди родителей, который показал, что большинство, 70-80%, предпочитает авторитарные методы воспитания. Мы хотим от детей того, чего хотим мы. А чего хочет ребенок?

  • Свою любовь надо показывать ребенку - словами, прикосновением.

Эксперимент с обезьянами. Те обезьяны, которые воспитывались дома у дрессировщика, с которыми разговаривали, держали в руках, были «умнее», чем те, которых человек только кормил. Те, кто держит животных, знает, что с ними надо общаться. Даже животные реагируют на любовь. А дети?

Дети, которые испытывают нехватку любви, часто могут быть на первый взгляд навязчивы, они сами пытаются получить то, что им необходимо. Психологи сейчас говорят о важности прикосновения. Требуется, по разным источникам, 3-12 прикосновений в день для того, чтобы ребенок ощутил себя любимым.


  • Понимание, контакт с ребенком вплотную связаны с его самооценкой. Низкая самооценка проявляется по - разному: бравада, апатия, замкнутость. Результат - переживания ребенка, которые взрослыми, занятыми важными проблемами, могут остаться незамеченными, но закончиться могут плачевно. Самооценка - способность человека оценить себя по достоинству, с любовью. Тот, кто не любит себя, не любит и других. Ребенок оценивает себя глазами окружающих, и прежде всего родителей. Поэтому любить он себя будет только при нашей поддержке.


© 2010-2022