- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Урок ( интегрированный) по предмету ручной труд, окружающий мир и развитие речи «Работа с пластичными материалами», 1 класс
Урок ( интегрированный) по предмету ручной труд, окружающий мир и развитие речи «Работа с пластичными материалами», 1 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таланова Л.Н. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок ( интегрированный) по предмету ручной труд, окружающий мир и развитие речи
«Работа с пластичными материалами»
для учащихся с НОДА и ТМНР, умеренной и тяжелой степенью интеллектуальных нарушений по программе 6.4., 1 класс
Воспитатель: Таланова Л.Н.
Цель: Формирование приемов работы с пластичными материалами.
Задачи:
Обучающие:
-
Изучение качеств предметов «твердый», «мягкий»
-
Продолжать знакомить с пластичными материалами, их свойствами и качествами.
-
Обучение выполнению приемов «Сжимание-разжимание» и «приплющивание» при работе с пластичными материалами.
Коррекционные:
-
Развитие тактильно-двигательного восприятия.
-
Формирование действий сопряжено и по подражанию.
Воспитательные: запоминание имен круга общения
-
Оборудование: Обруч, зеркало большое, чашка и ложка, подложки пластиковые.
-
Дидактический материал: Карточки-пиктограммы: КРУГ, УРОК, ИГРАТЬ
-
Раздаточный материал: погремушки - 6 шт, губки из поролона-6шт, кирпичики деревянные - 6 шт, пластичный материал для работы (соленое тесто)
-
ТСО: ноутбук для воспроизведения аудиозаписей формата Mp3
ХОД УРОКА
Этап
Содержание
Деятельность
«Утренний круг»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.
С добрым утром,глазки!Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!Вы проснулись?
Глазки смотрят.Ушки слушают,
Ручки хлопают,Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Активизация внимания на пиктограмме «круг»
Мотивация к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Упражнение «Погремушки»
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Рядом с тобой твой друг.
Я- Света. Дам погремушки Люде . Я-Люда…и т.д (все дети получают погремушку).
Кто Женя? (ребенок издает звук погремушкой, активизация внимания остальных детей)
Запоминание имен круга общения; выделение себя -"Я"!; развитие направленности взгляда на того, чье имя прозвучало. Совместное поочередное выполнение.
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий - твердый
Восприятие «твердый-мягкий» через тактильное взаимодействие с предметами - поролоновой губкой, деревянным кирпичиком.
Речевая инструкция:
-
«Это это кирпичик, он твердый. Распрями ладонь, нажми. Твердый. Постучи. Твердый. Клади в коробочку. Здесь твердые кирпичики. »
-
«Это губка, она мягкая. Распрями ладонь, нажми. Мягкая. Сожми в кулачке. Мягкая. Клади в коробочку. Здесь мягкие губки».
Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала.
Закрепление действия «клади»
Инд.работа: потряхивание ладони, стимуляция разжатия пальцев.
Динамическая эмоциональная пауза «Наши детки»
Работа над выполнением имитационных движений под музыкальное сопровождение.
Mp3 «Где же, где же наши ручки?»
Стимуляция к выполнению любым доступным способом: показать ручки, показать ножки, показать «Я»
Переход к действию «УРОК».
Отождествление своего изображения в зеркале.
Речевая инструкция: «Кто это? Это Катя. Катя идет на урок»
Активизация внимания на собственном изображении, на пиктограмме «УРОК».
Закрепление свойств пластичных материалов.
Действие «Сжимание-разжимание»
Педагог демонстрирует действие: сжимание-разжимание пластичного материала в кулаке.
Речевой материал:
Месим , месим тесто.
Есть в печи место.
Будут, будут из печи пироги и калачи.
Поочередное выполнение с каждым ребенком.
«Катя, теперь ты меси тесто!»
Сопряжено: Ровдо К., Анфимов С.
Побединская С.
По подражанию: Богданов А., Магомедова П.
Музыкальная пауза
«бим-бом»
Развитие способности слушать, прислушиваться, издавать звуки при помощи предметов
Mp3 «Мы две чашки берем БИМ-БОМ!» Выполнение действий сопряженно или по подражанию (под музыку).
Отработка действия «ПРИПЛЮЩИВАНИЕ»
Педагог демонстрирует действие: расправленной ладонью прижать шарик пластичного материала, затем колбаску. Рассматривание результата: блинчик и пирожок.
Mp3 «катаем мячик»
Поочередное выполнение с каждым ребенком (сопряжено) .
«Катя, теперь ты прижми ладошкой!» и т.д
Итог
Рассматривание плаката «Изделия из теста».
Сигнал окончания урока
«из теста пекут хлеб»
Жест «конец урока»
Пиктограмма «ИГРАТЬ»