Урок ( интегрированный) по предмету ручной труд, окружающий мир и развитие речи «Работа с пластичными материалами», 1 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ( интегрированный) по предмету ручной труд, окружающий мир и развитие речи

«Работа с пластичными материалами»

для учащихся с НОДА и ТМНР, умеренной и тяжелой степенью интеллектуальных нарушений по программе 6.4., 1 класс

Воспитатель: Таланова Л.Н.

Цель: Формирование приемов работы с пластичными материалами.

Задачи:

Обучающие:

  • Изучение качеств предметов «твердый», «мягкий»

  • Продолжать знакомить с пластичными материалами, их свойствами и качествами.

  • Обучение выполнению приемов «Сжимание-разжимание» и «приплющивание» при работе с пластичными материалами.

Коррекционные:

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия.

  • Формирование действий сопряжено и по подражанию.

Воспитательные: запоминание имен круга общения

  • Оборудование: Обруч, зеркало большое, чашка и ложка, подложки пластиковые.

  • Дидактический материал: Карточки-пиктограммы: КРУГ, УРОК, ИГРАТЬ

  • Раздаточный материал: погремушки - 6 шт, губки из поролона-6шт, кирпичики деревянные - 6 шт, пластичный материал для работы (соленое тесто)

  • ТСО: ноутбук для воспроизведения аудиозаписей формата Mp3

ХОД УРОКА

Этап

Содержание

Деятельность

«Утренний круг»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.

С добрым утром,глазки!Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!Вы проснулись?

Глазки смотрят.Ушки слушают,

Ручки хлопают,Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Активизация внимания на пиктограмме «круг»

Мотивация к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

Упражнение «Погремушки»

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Рядом с тобой твой друг.

Я- Света. Дам погремушки Люде . Я-Люда…и т.д (все дети получают погремушку).

Кто Женя? (ребенок издает звук погремушкой, активизация внимания остальных детей)

Запоминание имен круга общения; выделение себя -"Я"!; развитие направленности взгляда на того, чье имя прозвучало. Совместное поочередное выполнение.



Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий - твердый

Восприятие «твердый-мягкий» через тактильное взаимодействие с предметами - поролоновой губкой, деревянным кирпичиком.

Речевая инструкция:

  1. «Это это кирпичик, он твердый. Распрями ладонь, нажми. Твердый. Постучи. Твердый. Клади в коробочку. Здесь твердые кирпичики. »

  2. «Это губка, она мягкая. Распрями ладонь, нажми. Мягкая. Сожми в кулачке. Мягкая. Клади в коробочку. Здесь мягкие губки».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала.

Закрепление действия «клади»

Инд.работа: потряхивание ладони, стимуляция разжатия пальцев.

Динамическая эмоциональная пауза «Наши детки»

Работа над выполнением имитационных движений под музыкальное сопровождение.

Mp3 «Где же, где же наши ручки?»

Стимуляция к выполнению любым доступным способом: показать ручки, показать ножки, показать «Я»

Переход к действию «УРОК».

Отождествление своего изображения в зеркале.

Речевая инструкция: «Кто это? Это Катя. Катя идет на урок»

Активизация внимания на собственном изображении, на пиктограмме «УРОК».

Закрепление свойств пластичных материалов.

Действие «Сжимание-разжимание»

Педагог демонстрирует действие: сжимание-разжимание пластичного материала в кулаке.

Речевой материал:

Месим , месим тесто.

Есть в печи место.

Будут, будут из печи пироги и калачи.

Поочередное выполнение с каждым ребенком.

«Катя, теперь ты меси тесто!»

Сопряжено: Ровдо К., Анфимов С.

Побединская С.

По подражанию: Богданов А., Магомедова П.

Музыкальная пауза

«бим-бом»

Развитие способности слушать, прислушиваться, издавать звуки при помощи предметов

Mp3 «Мы две чашки берем БИМ-БОМ!» Выполнение действий сопряженно или по подражанию (под музыку).

Отработка действия «ПРИПЛЮЩИВАНИЕ»

Педагог демонстрирует действие: расправленной ладонью прижать шарик пластичного материала, затем колбаску. Рассматривание результата: блинчик и пирожок.

Mp3 «катаем мячик»

Поочередное выполнение с каждым ребенком (сопряжено) .

«Катя, теперь ты прижми ладошкой!» и т.д

Итог

Рассматривание плаката «Изделия из теста».

Сигнал окончания урока

«из теста пекут хлеб»

Жест «конец урока»

Пиктограмма «ИГРАТЬ»



© 2010-2022